Главная / Статьи / ШКМГ / Шкмг. Взгляд изнутри. Автор: muzabbar
 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Есть треки. Треки - это треки :) Закрытые кольцевые трассы с инфраструктурой в виде боксов, заправки, парковки и прочего. Т.е. некое имущество. Это имущество может принадлежать кому угодно: отдельной финской семье, внучке основателя Бугатти, местному авто-мотоклубу, городу и т.д. и т.п. Собственником трек сдается в аренду арендатору под профессиональные спортивные мероприятия, под любительские соревнования, под тренировки и т.д. Арендатором может быть и Дорна и Ямаха, а может и к примеру некий европейский гоночный клуб (наш вариант). Гоночный клуб объявляет о трек-ивенте на своем сайте и начинает регистрацию желающих. Русские организаторы имеют некоторые партнерские отношения с европейскими гоночными клубами и некое зарезервированное количество мест на ивенты. Платить можешь европейцам напрямую на их реквизиты, зарегистрировавшись у них на сайте и забронировав место себе на ивент, а можешь платить российским организаторам - без разницы, цена одна, что так, что эдак.
 
Приехать можешь в одиночку на любой понравившийся тебе ивент, а можешь на конкретные даты вместе с русскими организаторами.
 
Список всех ивентов на всех треках можно глянуть здесь - http://www.rennstrecken.tv/termine/2008/
Список ивентов, на которые едут русские организаторы можно глянуть здесь - http://motorace.by/training либо в разделе http://motorace.by/forum/index.php?board=8.0
 
Русские организаторы предоставляют спектр услуг: транспортировка мотоциклов, техподготовка мотоцикла к треку, техобслуживание на треке, инструктаж русскоязычными проф спортсменами. Этими услугами можешь пользоваться, можешь не пользоваться. Можешь попроситься встать в бокс, разделив со всеми его аренду (цена в день тоже фиксированная за бокс что так, что эдак), можешь стоять на парковке. Короче что тебе надо, дело сугубо твое. Но в первый раз конечно лучше поехать с кем-то. Хотя лично у меня так получилось, что в первый раз поехал я один и разбирался на месте сам. В принципе ничего страшного, разве что убрался 2 раза. Хотя надо отдать должное, многое подсказал Царап, но в любом случае никто за ручку меня не водил.
 
Рассмотрим например тот ивент, на который я только что ездил: Мост 12-14 сентября. Т.е. предположим, что хотим съездить в сентябре куда-нибудь на трек.
 
Топаем сюда http://www.rennstrecken.tv/termine/2008/ на 22-ую страницу, это сентябрь (т.е. сюда http://www.rennstrecken.tv/termine/2008/jahr-420.htm )
 
Видим:
12.09. - 14.09.2008 Most - Renntraining, FR-Cup, Bridgestone-Power-Cup - alte Streckenführung
Futz Racing
 
Кликаем на эту ссылку, т.е. на этот конкретный ивент, который к примеру нас заинтересовал. Видим, что организатор Futz Racing . Кликаем на ссылку Futz Racing и видим адрес их сайта - http://www.futz-racing.de Идем туда и кликаем на Dates/Prices и видим:
 
12.-14.09. Most/CZ  389,- €
 
Т.е. цена ивента 389 евро и крестиком отмечено, что будет beginners training . Т.е. сможешь позаниматься с европейским инструктором. Допустим, все тебя устраивает, регистрируешься на сайте, бронируешь себе место, оплачиваешь и едешь. Все. Надеюсь, методика понятна.
 
Насчет инструктажа.
В большинстве своем все европейские организаторы предоставляют инструктаж на немецком или английском языках. Как вот в этом конкретном ивенте в Мосту. Весь день тренировок разбит на сессии по 20 минут. Есть отдельная группа и соответственно отдельная сессия для учеников. Т.е. например сначала 3 сессии по 20 минут для опытных пилотов, и потом 1 сессия на 20 минут для учеников. Инструктаж предоставляет собой езду паравозиком за инструктором по траекториям. И затем разбор полетов, корректировка ошибок, вопросы-ответы и все такое прочее. На мой взгляд, удовольствие сомнительное. Если целью поездки не есть несколько фотоснимков с иллюзорным наклоном мотоцикла, специально создаваемым фотографом. Распитие горячительных напитков в кабаке и все такое прочее. Т.к.
1) языковой барьер. Если ты в совершенстве не владеешь языком, ты не сможешь все понимать и более того не сможешь спросить что-то специфическое. Спортивная езда - это специфическая наука. Такая же наука как скажем высшая математика в универе. Вот теперь представь, что тебе буду объяснять интегрирование по изотропной прямой в мнимом пространстве с помощью жестов. Одно дело, если ты не понимаешь, потому что баран, а другое когда не понимаешь, что тебе объясняют.
2) у тебя есть не просто русскоязычный инструктор, а персональный тренер!, который знает твой уровень, что у тебя не получается, что получается, твою специфику
3) зачастую инструктор видит гораздо больше твоих ошибок, наблюдая за тобой с питлейна, чем когда ты едешь позади его
4) общение на огромное количество мототем с русским инструктором вечерами за ужином
и т.д. и т.п.
 
В своей первый выезд, я стоял в боксе с организаторами, но хоть и знаю инглиш более-менее, многое не понимал, что мне инструктор говорил, и что самое обидное, не мог четко спросить именно то, что хотел. Когда не хватает словарного запаса, общение на уровне жестов - это бред. Да и еще и убрался, когда ехал за инструктором. Понятно, что у меня самые негативные впечатления от европейцев.
 
Но это сугубо мое мнение. Есть достаточно ребят, которых устраивают иноязычные инструктора. Чтобы понять, что подходит тебе, стоит просто попробовать и то, и другое. Преимущество европейских инструкторов это их цена. 20 евро в день чтоли за занятие в группе и 70 евро чтоли за персонального. Надо уточнять у оргов.
 
Насчет русских инструкторов. Когда я поехал во второй раз на трек, я знал что там будет 2 русских инструктора: Вова Иванов от Мотоакадемии и Крапухин от RWT. Так получилось, что я сразу попал к Крапухину. Его инструктаж мне понравился сразу, хоть и мне не с чем было сравнить. Во-первых, Крапаль хороший педагог, и неплохой психолог. Не каждый быстро едущий гонщик, может хорошо преподавать. Во-вторых, у нас обоих техническое образование, и посему мне нравится, как он объясняет, попутно разъясняя с точки зрения физики, что происходит с мотоциклом, что со мной при каком-то действии. Также важно то, что Крапухин и инструктор и организатор в одном лице. Т.е. инструктор есть всегда и всегда один и тот же, который знает меня как облупленного.
Результаты его работы налицо: Игорь Триф, начавший обучение с нуля этой зимой, выиграл 2 гонки из 2-ух в Чемпионате России. Так что, если будешь выезжать каждый месяц на трек с Крапалем, есть все шансы в след году выиграть чемпионат России :)))
 
Далее о сокращении расходов, доставке и хранении. Русские организаторы могут организовать доставку мотоцикла, а ты летишь самолетом, например. Но при этом стоимость выезда увеличивается как минимум на штуку евро. Во-первых, это стоимость доставки, во-вторых стоимость билетов на самолет, в-третьих стоимость машины напрокат (а она тебе понадобится скорее всего или будешь например на такси ехать из Праги в Мост). Если будешь оставлять мотоцикл в Европе, то это еще и стоимость хранения (но это в любом случае дешевле чем постоянно доставлять мотоцикл на трек).
 
В общем, я лично выработал следующую стратегию: Еду сам на своей машине и везу на прицепе мотоцикл (экономлю на доставке и аренде машины). Но подстраиваюсь под выезды моего инструктора, чтобы пользоваться его услугами. Т.к. лучше потратить допустим еще 500 евро за инструктаж, и получить от одной поездки столько же опыта, сколько при занятиях в одиночку от 3-х поездок, каждая стоимостью скажем 2000 евро. Мотоцикл у меня стоковый, к гонкам неподготовленный
 
Съездить самостоятельно достаточно просто. На примере такого европейского организатора как ЭкшнБайк. Идешь на сайт ЭкшнБайка http://portal.actionbike.de списываешься, бронируешь себе мест, сколько надо и указываешь, что тебе нужен инструктор или прямо на месте это сделаешь, запишешься в группу. Встать кому-то в бокс вообще не проблема, подходишь или к русским или к не русским или к организаторам и просишь разрешения. В огромном боксе Ошерслебена в этот раз мы были втроем, подошли какие-то немецкие поляки попросились к нам - никаких проблем. Всем выгодно, разделили аренду бокса на всех (на 6-ых).
 
Услуги русских организаторов это 1) доставка 2) подготовка мотоцикла 3) обслуживание его на треке 4) инструктаж. Что тебе из этого надо - тебе решать. Может вообще ничего не надо. Но в любом случае ничего не заменит общение с единомышленниками и огромное количество полезной информации, которое ты при этом узнаешь. Все контакты, все организаторы и все трекивенты, указаны у нас на сайте тут - http://motorace.by/training Созваниваешься и узнаешь все, что тебе нужно.
 
Забыл добавить:
 
Опыт варианта все включено тоже есть. В Испанию мотоцикл мне доставляли русские организаторы (а именно украинцы), а сам летел самолетом, брал машину напрокат. Здорово, весело, удобно, но шибко дорого
 
Сейчас конец сезона. Еще месяц и европейские треки закроются. Возможность кататься в межсезонье есть только в Испании. Ехать в Испанию своим ходом имхо почти нереал. Это я так думаю, дня 3-4 туда и дня 3-4 обратно. Смысл есть, если только занимаешься организацией и зарабатываешь на транспортировке, или параллельно организовать культурную программу по Европе.
 
Так что тут выхода нет. Если хочется кататься - надо платить организаторам за транспортировку.
 
И еще нет идеального варианта. Для каждого отдельного человека - свой опыт и свой лучший вариант. Свой вариант я изложил. Сын ошибок трудных.
 
В любом случае, пойдешь ты правильным путем или неправильным. Скорее всего от первого посещения трека и гонок будет эйфория. Я конкретно раздубасив новый!!!мотоцикл в первый раз, все равно был доволен как слон.
 
Вот еще что. Реально очень важна подготовка мотоцикла. В особенности подвеска. Если есть возможность - отжалейте денег на его подготовку. Это позволит гораздо быстрее прогрессировать!
 
Удачи. Если есть еще вопросы – пишите письма :)

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год