Главная / Статьи / ШКМГ / Подготовка мотоцикла для трека. Часть 3

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Надеюсь вы благополучно смогли откататься свои несколько пробных заездов или тренировок. Если после этого вы решили, что трек вам не нужен и интересней устраивать «светофорные гонки» с четырехколесными – то вас, скорее всего, ждет довольно нудный процесс обратной сборки городского мотоцикла. Если же вы решили, что в городе ловить больше нечего, стало не интересно и вы осознали всю опасность езды по Москве или любому другому городу, то нам с вами по пути и давайте строить мотоцикл для «физкультурника»!

В принципе на этом уровне нет вообще никаких ограничений по модификации мотоцикла. Если вы не собираетесь участвовать в чемпионате России или каком-то другом, либо просто в одиночных гонках, то вы не скованы техническим регламентом и возможности для тюнинга будут ограничиваться только вашим бюджетом. Мы же расскажем, как это обычно происходит, исходя из соображений здравого смысла и потребностей начинающего пилота с замахом выхода на старт Кубка МФР по ШКМГ в классах СТК.

И так. На нашем мотоцикле уже стоят: армированные тормозные шланги, хорошие тормозные колодки и спортивный пластик. Идем дальше.

Наверняка, пока вы ездили, чтобы понять как оно вообще – заметили, что как не накручивай ручку газа, многие пролетают мимо или просто уезжают из поворота «в точку». Что помогает так резво разгоняться? Первое, что приходит всем на ум – более мощный мотор! Но тюнинг двигателя в младших классах запрещен, а установка одного только Power Commander-а даже в купе с полным выхлопом не способна дать столь разящую разницу в мощности моторов. Ответ – final gearing. Передаточное отношение между ведущей и ведомой звездой. В современном мотостроении более менее стандартным принято считать «передатку», равную 2.6 (читай передняя звезда 16, задняя 42). В спорте никаких стандартов нет. На одном и том же треке разные пилоты могут использовать передаточные значения от 3.2 до 2.8. Но как правило все начинают с 3 (читай передняя звезда 15, задняя 45). Так что закупаемся звездами и вперед на амбразуры менять их! В этом случае нам понадобиться и более длинная цепь. Заодно облегчим ее. 98% мотоциклов на треке используют 520 цепи. На литровых 520, усиленные. Длину новой цепи надо подбирать исходя из того какие звезды вы собираетесь в дальнейшем использовать. Например на HONDA CBR600RR, для задних звезд 43-48 достаточно на два звена больше, чем стандартные 112. Готово!



Будьте аккуратны! Мотоцикл начнет намного более агрессивно откликаться на поворот ручки газа! Надо понимать, что процедура смены звезд не делает ваш мотор мощнее, зато увеличивает крутящий момент на заднем колесе, что позволяет разгонять мотоцикл более интенсивно. Желательно сразу покупать комплект звезд, чтобы иметь возможность изменять передаточное отношение по мере вашего прогресса или под разные треки.

Следующее по списку, но пожалуй самое весомое по значению, что необходимо, чтобы уверенно управлять мотоциклом на треке – покрышки! Это главный компонент, значительно повышающий коэффициент сцепления с дорогой. Спортивные покрышки в Россию почти никто не возит из-за сугубо Российских проблем с таможней, сертификацией и прочей ерундой. Поэтому проще всего найти покрышки у спортсменов и в командах. Там же можно отхватить весьма не плохие варианты б/у по очень вкусным ценам. На спортивном рынке представлены все известные бренды, но если у вас нет колесных грелок, то наша рекомендация – покрышки Pirelli либо Metzeller. Одни из лучших на данный момент покрышки Dunlop в непрогретом виде очень жесткие и скользкие, что на треке просто опасно!!! На трек можно покупать слики (покрышки без протектора) они имеют наибольший коэфицент сцепления, немного дешевле нарезки. Но надо помнить, что слики запрещены к использованию в гонках на мотоциклах с объемом 600сс.

В принципе на этом можно было-бы и остановиться. Запастись несколькими комплектами покрышек и тренироваться вволю, получая удовольствие от вашего байка. Но как я уже говорил выше, если вы не выезжаете на старт Кубка МФР или Чемпионата России, то тюнинг можно не ограничивать. Дальнейшие модификации мы отнесли к классу Суперсток! Так что читаем дальше …

Информация команды http://forspeed.ru
 

31.05.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год