Главная / Статьи / ШКМГ / Подготовка мотоцикла для трека. Часть 4

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Ну вот вы достаточно потренировались. Амбиции бьют через край. Готовы выезжать в гонки (или просто тренироваться активнее).

У нас уже есть пластик, хорошие тормоза, правильные звезды и покрышки.

Дальнейшие модификации байка направлены на 1. Разрешенное регламентом повышение мощности мотора; 2. Эргономика; 3. Ремонтопригодность в «полевых» условиях.

Пойдем по порядку. Из допустимого тюнинга двигателя в младших классах – это установка прямоточных выхлопных систем и дополнительных\спортивных блоков управления двигателем. В простейшем и всем известном варианте – Power Commander. Но если вы не привыкли идти на компромисс, то ваш путь – гоночная электрика и блок управления от спортивного подразделения. Мы, например, наладили канал поставки спортивных компонентов HRC (Honda Racing Corporation). Поэтому если вы заядлый Хондовод – Wellcome. Однако вернемся к более доступному всем варианту. Ставить полный выхлоп без Коммандера смысла не имеет, равно как и наоборот. Сделаете только хуже. Поэтому сразу готовьте около 2300 Евро на дополнительные 10-15 лошадок. При этом если вы управляете Хондой, то забудьте о «нулевике». С штатным фильтром с мотора снимают на 3-5 лошадей больше, чем с нулевым!!! Ну а о качестве фильтрования можно наверное не упоминать.

К электрике так-же относится еще одна деталь. Очень маленькая на вид, но чрезвычайно полезная в гонках. QuickShifter. Это модуль позволяющий переключаться на повышенную передачу без сброса газа и разумеется без выжима сцепления. Однако стоит тоже не дешево. И в варианте Power Commander и в варианте HRC примерно одинаково около 350 Евро.

В современном ШКМГ немаловажной деталью является проскальзывающее сцепление, позволяющее делать просто невероятные выкрутасы при переключении на пониженную передачу. Оно позволяет не тратить драгоценное внимание на поведение заднего колеса, если вы вдруг «бросили» рычаг сцепления. Колесо не начнет прыгать, не начнет водить из стороны в сторону, только прогнозируемое движение и максимально возможное торможение двигателем. Если ваш мотоцикл не укомплектован таким девайсом на заводе – настоятельно рекомендуем обзавестись им. (Кстати многие ямаховоды жалуются на стандартное проскальзывающее сцепление и тоже меняют его на более продвинутое) Это около 700 Евро. Пожалуй на этом в классе Суперсток с мотором можно остановиться.

Дальнейшие переделки будут относиться ко 2 и 3 пункту одновременно.

Меняем кронштейн (он же паук) приборной панели. По совместительству он держит лобовой обтекатель. Стандартный не плох, но его минус – высокая стоимость и хрупкость. Они ломаются даже при не значительных падениях. Гоночный «паук» обойдется в 120-140 Евро, но прослужит гораздо дольше. Имеет гораздо более простую форму, меньший вес, исполняется из алюминиевых труб и легко приобретает начальную форму при деформациях.

Меняем клипоны руля. Стандартные не поменяешь пока не снимешь верхнюю траверсу и не имеют регулировок. Гоночные рули могут регулироваться в 3, а некоторые и в 4 плоскостях. Они позволяют изменить посадку пилота, сделать мотоцикл более контролируемым и при падении, как правило, ломается только основная рукоятка, которая может быть заменена за 1-2 минуты и стоит 10-15 Евро. На у начальный комплект обойдется примерно в 100-130 Евро.

В классах СТК Российского ШКМГ разрешено применение спортивных подрамников. Выгоды от него все те-же, что и от паука. Сильная экономия веса, высокая ремонтопригодность. Не могу сказать, что эта опция очень бюджетная (обойдется около 350 Евро), но своих денег стоит на все 100%.
    


Подножки. Для многих владельцев спортивных мотоциклов, тусующихся на «смотровой» подножки – возможность индивидуализироваться. И многие производители подножек пользуются именно этим, поэтому не все подножки в полной мере подходят для трекового использования. Нами опробованы и могут быть рекомендованы подножки таких производителей, как: TRW, TenKate, PPTuning. Эти подножки имеют высокий запас прочности и полный спектр регулировок. Как не крути а за подножки придется выложить 350-450 Евро.

На последок несколько слов о рукоятках сцепления и тормоза. Можно ездить и на стандартных ручках. Как правило, все современные ручки имеют пропилы, чтобы при падениях ломаться не полностью у основания, а по «прослабленному» месту, что позволяет доехать до места назначения\ремонта\финиша. Однако если вы хотите большей уверенности и гибкости настройки рукоятки под себя, то можете заложить 220-350 Евро на комплект складывающихся ручек, вероятность поломки которых в разы ниже, чем стандартных. И диапазон регулировок у которых тоже существенно шире.
 
Информация команды http://forspeed.ru
 

31.05.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год