Главная / Статьи / ШКМГ / Мастер-класс на треке в Брно

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

После дождливой погоды прошлого года многих отпугнула перспектива тренировок 18-20 апреля 2011 года в Брно, но не команду FORSPEED Honda. Команда FORSPEED с удовольствием посетила так горячо любимый Automotodrom Brno. И Евгений Клеандров (Lucky # 7), и Александр Меньших (WIzaRD) были полны решимости укрепить позитивный результат предсезонной тестовой программы.

В данном отчете пилоты не расскажут вам, что все время стояла прекрасная солнечная погода +18+20 (асфальт +30+46), что грамотное распределение групп трековым агентством Bike Promotion обеспечило максимальное трековое время каждому пилоту, что вечернее «колено» и уточка вечером на ужин в отеле Коберо – это просто сказка, что старт в тренировочной гонке уже не заставляет учащенно биться сердце, хотя от этого и не стал лучше, что 2 падения за всю программу 9-ти (!) предсезонных выездов обоих пилотов, включая одно единственное (хотя и скоростное)  Саши Меньших в предпоследнем левом в Брно уже ничто, в сравнении с удовольствием от езды, которое оба пилоты испытывают последнее время. Это воистину ИХ трек, пилоты команды знают, как на нем ехать, знают, как на нем ехать быстро, и именно этим они и поделяться с вами в данной статье.
 
Евгений Клеандров/Lucky # 7_класс SSP_Honda CBR600RR09/IDM SSP specification:
 
Брно – это уникальный трек, состоящий из 14 поворотов (6 левых и 8 правых) и (внимание!) 13 прямиков, если кто не знал. Это означает, что ровно 13 раз у вас на данном треке должен быть открыт полный газ (100% по телеметрии, а не по ощущениям как вам кажется). Посмотрим как это сделать. Мотор нынешней версии Honda CBR600RR очень эластичный и для меня лишь передатка в 15 х 43 позволяет раскрыть его потенциал на данном треке в полной мере, используя всю ширину трека, но не более. Итак – поехали.

Ровный газ, 6-я передача, 1-й шикарный правый поворот, закрытие газа и начало торможения строго с началом поребрика (не раньше!) – минус 3 передачи и на ровном газу вваливаем в бездну, как по началу кажется, и только добабляем по ходу всего длиннющего правого, где на выходе (полный газ номер 1) и проходе через 2-й плавный левый + 1 передача, затем еще +2 и к 3-у жесткому подлетаем снова на 6-й. Закрытие газа и торможение здесь начинаются примерно с 200 (когда едешь спокойно) и со 150 (когда атакуешь или обгоняешь, минус 3, даже с проскальзывающим сцеплением просто добавьте перегазовки и вы удивитесь скорости приближения гравия на вас!), и вот вы уже плавно подходите к 4-у аккуратному правому (уколом обозначаете полный газ номер 2). Лишь пройдя апекс 4-го абсолютно точно вы получаете преимущество в более раннем открытии и далее + 2 и полная дыра номер 3 вплоть до стадиона.

Всю секцию 5-9 повороты проходим на 3-й передаче. Сам стадион (5-й и 6-й повороты трека) проходим на 3-й и не забываем жарить (полный газ номер 4) – да, вас выносит влево на поребрик, да страшновато, что может вынести, что могут подлезть справа, но, при таком ходе никто не решитсья влезать справа от вас, так как просто не будет иметь преимущества в ходе для атаки. Далее к 7-у каверзному крайне важно подойти во всеоружии (полный газ номер 5) ровно по середине полотна, чтобы идущим сзади приходилось гадать, где и с какой стороны вас лучше обойти. И пока они это делают, вы все также на 3-йточно прописываете чуть поздний апекс и вот у вас уже полный газ номер 6.. Торможение перед 8-м левым как можно позднее, но следим за внутренней стороной, так как если там подлезут – уже не спастись и придется пропустить. Между 8-м и 9-м важно обозначить полный газ номер 7. Выход из 9-го на 600-е длинный, долгий и в существенном наклоне, но с постоянной мыслью о подъеме (как только чувствуете уверенность в держаке!) и о полном газе номер 8!

К 10-у правому в спуск подлетаем на 6-й, минус 3, жестко кладем байк направо и просто стараемся не закрыть газ до конца. Чуть после апекса уже держим полный газ номер 9, попутно выпрямляя байк, а телом руля в противовес – направо. Далее + 1 передача и главное продержать ее и не тормозить раньше времени, так как там подъем. Далее минус 1 и влево в подъем, полный газ номер 10 и перекладка тяжелого мотоцикла на газу и далее слегка задыхающийся выход на 3-й передаче (это на 600-е) в громадный подъем и полный газ номер 11. Держитесь левее вплоть до закрытия газа и торможения, чтобы предотвратить возможные обгоны в этом месте. Минус 3 и влево, полный газ номер 12, и, стараясь не закрыть газ полностью, перекладываем тяжелый байк вправо и уходим в бесконечный правый тягун на прямую старт – финиш – ровный вплоть до полного газа номер 13!

Выводы таковы: та данном треке безусловно важны скоростные входы, но еще более важны правильные и сочные выходы, продерживание полного газа и его неполное закрытие в многочисленных перекладках – именно из этого складываются быстрые секунды здесь. Просто следи за правой рукой!!!

Александр Меньших/WizaRD_класс SBK_Honda CBR1000RR08/Russian SBK specification:   

С точки зрения литрового мотоцикла колличество прямиков на этом треке сокращается до 7. А коротыши в 50-100 метров превращаются в связки, которые необходимо проходить так, чтобы на выходе из связок иметь возможность как можно раньше открыть полный газ и выпрямить мотоцикл.

Длины стартового прямика не хватает, чтобы реализовать всю мощь литровогог мотора, поэтому немного укоротив передатку до 15-45 (относительно 600-ки) получаем более интенсивное ускорение на важных выходах.

Полный газ на прямике, 6-я передача, 1-й правый поворот, закрытие газа и начало торможения за 5-10 метров до начала поребрика минус 2 передачи и на торможении вваливаемся в поворот, где уже с 1/3 можно браться за газ и начинать ромно добавлять на выходе полный газ и при проходе через 2-й плавный левый + 1 передача, к 3-у левому подходим на 5-й, близко к отсечке. Тормозные метки совпадают с 600-ми. Сбрасываем до 3-ей передачи. На выходе добавляем до укола полного газа и сбрасываем перед входом в 4-ый до 10-15% открытия (разумеется без тормоза) и вот тут если вы правильно вошли в эту связку можете сразу снова открывать до полного уже до входа на стадион.

Всю секцию 5-9 повороты проходим на 3-й передаче. Сам стадион (5-й и 6-й повороты трека) проходим на 3-й. Тут в отличие от 600-ки литровый мотор нельзя открыть на 100%. Он тут же покажет свой нрав и в зависимости от действий пилота либо выбросит вас хайсайдом либо просто пощекочет нервы, что в любом случае не положительно скажется на времени круга. Перед 7-ым левым на перекладке обозначаем полный газ и снова как перед 4-ым без тормоза закрываем но не до конца а оставив 10-15%, это снова даст преимущество на выходе в раннем полном открытии без срыва заднего колеса. Торможение перед 8-м левым как можно позднее, там же где тормозит 600-ка. Между 8-м и 9-м так же важно обозначить полный газ на перекладке и снова суметь не закрыть газ полностью потому что после выхода нас ждет длинный прямик на котором можно очень много выиграть, выйдя на него правильно.

К 10-у правому в спуск 5-я передача, минус 2, позднее торможение и трейлбрейкинг - ваши лучшие помощники тут, потому что потеряв ход до апекса (из-за раннего торможения) в горку ваш мотоцикл на 3-ей не поедет. И разумеется в горку идем на полном газу до появления справа поребрика. Снова позднее торможение, открытие, перекладка на газу и снова не закрываем газ до конца, чтобы не терять ход при выходе на второй подъем. Пока едем в горочку - добавляем +1 передачу и сбрасываем ее на торможении перед левым поворотом с метки 150, полный газ на перекладке хотя бы на секунду и на половине газа (на ровном ходу) уходим в правый тягун на прямую старт – финиш – добавляем вплоть до полного!
 
Команда http://forspeed.ru
 

04.05.2011



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год