Главная   Новости   Чемп РБ 2018
 
Мотогонки на спортивных мотоциклах (шкмг)
БФМВС - Белорусская Федерация Мотоциклетных Видов Спорта ООО Априла - официальный дистрибьютор масел Motul в РБ Мотосалон МОТОМОТО-KTM Компания Доминик - Техно продает мотоэкипировку, расходные материалы и запчасти для мотоцикла и квадроцикла. Также в магазине можно заказать оригинальные и аналоговые запчасти.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Февраль 20, 2019, 07:41:08

Войти
Вебсайт motorace.BY является аккредитованным информационным представителем мотофедерации БФМВС в сети интернет http://motorace.by/bfmvs
52 698 Сообщений в 6 693 Тем от 4 001 Пользователей
Последний пользователь: Nickanor
* Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
+  Форум: техника спортивной езды, мототреки, тюнинг мотоциклов, продажа мотоциклов
|-+  Шкмг
| |-+  Техника спортивной езды
| | |-+  Хайсайд
« предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 6 Вниз Печать
Автор Тема: Хайсайд  (Прочитано 49857 раз)
muzabbar
motorace.by team
*****
Сообщений: 10 109


Suzuki GSXR600 K7


WWW
« : Январь 15, 2008, 05:18:10 »

Расскажите о физике процесса, из-за чего происходит, и самое главное - есть ли способ его предотвратить, если он начался?

Вот нашел у Алекса на блоге инфу:

http://moto.swissblog.ru/chto-takoe-haysayd-i-lousayd.html
Записан

Главное - не сцать!
Минск, Беларусь
thealx
motorace.by friend
***
Сообщений: 1 159


GSX-R 1000 K4


WWW
« Ответ #1 : Январь 15, 2008, 05:40:51 »

и самое главное - есть ли способ его предотвратить, если он начался?
Если он начался, то его уже невозможно предотвратить. Smiley Потому что это происходит в доли секунды: жесткий пинок под пятую точку и летим...
Записан

Пионер, если страшно - добавь газ!
Цюрих, Швейцария
Archy96
250cc
***
Сообщений: 114


YZF R1 2009 crossplane


WWW
« Ответ #2 : Январь 15, 2008, 06:06:36 »

   Теория хайсайда доволно проста - при выходе из поворота, гонсчик даёт газу, некоторие это делают ранше, неокоторие поззе, более агресивно или плавно. В этом моменте, дерзак заднего колеса с асфалтом уменшается до минимума, и если переусердствоватй с газом, колесо срывается. Когда гонщик чувствует это, то чиста инстинктивно сбрасибает газ - эта и естй ошибка. Колесо опятй обретает сцепление, швыряет моц б наружную сторону поворота и викидивает тебя из седла. Это очен болно...............
   Как с етим боротся? Я слишал, что профи ловят хай-сайд заднйим тормозом - кода чувствуют, что падение неизбежно, нажимают тормоз, и валит моц в лов-цайд, так менее болезненно. Вариант другой използуют в МОТО ГП - мотоцикли оборудовани електронной системой противососкалзиванйия заднего колеса. Комутатор автоматически уменшает абороти двигателя, когда чувствует, что заднэе колесо крутится бистрее переднего. Такая система будет и на 2008 года моделйи ЗХ 10Р от кавасаки. Третий вариант - есчо болше добавит газу и ложит моц на бок.
   По опиту могу сказат, что всё это происходит настолко бистро, что даже изпугатся неуспеваеш, так что више перечисленние способи более теоретические, чем практические.
   И ещо одно - на хороших гоночних покришках соскалзивание заднего колеса ещо можно как то почувствоват и временно уменшит газ, избежав падение, но на уличних - нереално, когда сриваются, трудно что то изправитй :'(
   
Записан

If everything seems under control, you are not going fast enough:)
Riga, Latvia
thealx
motorace.by friend
***
Сообщений: 1 159


GSX-R 1000 K4


WWW
« Ответ #3 : Январь 15, 2008, 07:06:22 »

   Как с етим боротся? Я слишал, что профи ловят хай-сайд заднйим тормозом - кода чувствуют, что падение неизбежно, нажимают тормоз, и валит моц в лов-цайд, так менее болезненно.
В лоусайд уходят резким нажатием переднего, а не заднего тормоза. Wink Но делают это только тогда, когда грозит хайсад при блокировке заднего колеса. В случае прокрута заднего колеса от перебора газа, нажимать задний тормоз, чтобы уйти в лоусайд - безсмысленно.

Третий вариант - есчо болше добавит газу и ложит моц на бок.
Если мы рассматриваем вариант, как не допустить переход прокрута заднего колеса в хайсад, то лучше ничего не делать, просто прекратить добавлять газ. Мотоцикл увеличит угол наклона и стабилизирует сцепление с асфальтом за счет того, что в более сильном наклоне мотоциклу требуется больше оборотов для поддерживания такой же скорости (диаметр покрышки на краю меньше).

   По опиту могу сказат, что всё это происходит настолко бистро, что даже изпугатся неуспеваеш, так что више перечисленние способи более теоретические, чем практические.
Это если сильно перестараться с газом. Чем плавнее отворачивать газ, тем больше вероятность сделать контролируемый прокрут.

   И ещо одно - на хороших гоночних покришках соскалзивание заднего колеса ещо можно как то почувствоват и временно уменшит газ, избежав падение, но на уличних - нереално, когда сриваются, трудно что то изправитй :'(
Опять же, секрет в плавности работы с газом. Литровому спортбайку в принципе все равно, какую покрышку проворачивать, спортивную или уличную. Smiley
Записан

Пионер, если страшно - добавь газ!
Цюрих, Швейцария
Archy96
250cc
***
Сообщений: 114


YZF R1 2009 crossplane


WWW
« Ответ #4 : Январь 15, 2008, 07:30:37 »

     Конечно, 90% всего секрета избежания  хай- сайда состоит в управлении ручкой газа,  но нащот покришек я несогласен, трудно, почти нереално сделат контролируемий прокрут на "деревянной" уличной покришкой, если она начинает сриватся, обично уже позно что либо сделат, но на спортивной ещо можно ловитй момент, и прекратитй добавлятй газу.
  Но это всё теория, такие вещи надо самому в жизни прочувствоват и понятй что и как............
Записан

If everything seems under control, you are not going fast enough:)
Riga, Latvia
Archy96
250cc
***
Сообщений: 114


YZF R1 2009 crossplane


WWW
« Ответ #5 : Январь 15, 2008, 07:39:06 »

Цитировать
Если мы рассматриваем вариант, как не допустить переход прокрута заднего колеса в хайсад, то лучше ничего не делать, просто прекратить добавлять газ. Мотоцикл увеличит угол наклона и стабилизирует сцепление с асфальтом за счет того, что в более сильном наклоне мотоциклу требуется больше оборотов для поддерживания такой же скорости (диаметр покрышки на краю меньше).

   Я имел в виду - конкретно датй газу, чтоби уложитй мотоцикл б лоу-сайд, когде уже падение неизбежно.....
Записан

If everything seems under control, you are not going fast enough:)
Riga, Latvia
Dez
motorace.by friend
***
Сообщений: 547


www.fps-racing.com.ua


WWW
« Ответ #6 : Январь 15, 2008, 04:52:08 »

Я на выходе отурываюсь по полной и все. Проблемы начнуться если загрыть газ от испуга. Сколько раз у меня было что в повороте меня начинало колбасить и ставить почти поперек трассы. Сидишь, очком присосался к сидушке и кричишь в шле: только бля газ не закрой, только не закрой... пока спасало... очень страшно но главное не закрыться...
Записан

Get Ready? FIGHT!
Киев, Украина
ra
Гость
« Ответ #7 : Январь 15, 2008, 06:27:32 »

круто! так просто рулишь или вообще даже почти отпускаешь руль, что бы моц сам выправлялся?
Записан
Lucky # 7
motorace.by friend
***
Сообщений: 740

Honda CBR600RR 2008


« Ответ #8 : Январь 15, 2008, 06:57:33 »

Добавлю и свой плачевный опыт, здесь еще не приведенный.

Однажды, на заре трековых выездов я вместо 3 воткнул 1 (вот где обратное переключение меня погубило...почти!!!) и просто ласточкой полетел и ударился головой и ухайдокал левую сторону ключицы.

Не делайте так, братцы, тренируйтесь. Впервые выезжая с обраткой - просто привыкайте. Вы даже не поверите, как в порыве гонки можно быстро тяпнуть лапку....

Все остальные квази хайсайды удавалось ловить....но не мозгами, а на шару, удачей, мне так кажется. Нет теорию всю я отштудировал и вроде знаю и со многими здесь согласен, но ведь как собака быстро это происходит, что даже помолиться не успеваешь...Миник немного помогает работать над этой проблемой, но это имитация скорее...
Записан

Чтобы понять - надо гонять!
Москва, Россия
thealx
motorace.by friend
***
Сообщений: 1 159


GSX-R 1000 K4


WWW
« Ответ #9 : Январь 15, 2008, 07:58:27 »

круто! так просто рулишь или вообще даже почти отпускаешь руль, что бы моц сам выправлялся?
Зависит от того, насколько перебор с газом. Если много, то нужно удерживать угол конттрулением, иначе достаточно выдохнуть и расслабиться. Заканчивать такое надо плавным сбросом газа или уменьшением угла наклона. Чем больше крутящего момента будет на заднем колесе в момент восстановления сцепления с асфальтом, тем слабее будет пинок под задницу.
Записан

Пионер, если страшно - добавь газ!
Цюрих, Швейцария
thealx
motorace.by friend
***
Сообщений: 1 159


GSX-R 1000 K4


WWW
« Ответ #10 : Январь 15, 2008, 08:03:43 »

Я на выходе отурываюсь по полной и все. Проблемы начнуться если загрыть газ от испуга. Сколько раз у меня было что в повороте меня начинало колбасить и ставить почти поперек трассы. Сидишь, очком присосался к сидушке и кричишь в шле: только бля газ не закрой, только не закрой... пока спасало... очень страшно но главное не закрыться...
Я когда заработал хайсайд, меня сначала носило по синусоиде на полном газу уже на прямой после поворота. Первые два периода синусоиды я тоже кричал себе про газ и рулил, а на третьем закрылся, когда мотоцикл стоял почти вертикально. С учетом того, что сделал сальто пятками вверх, во время полета не доставал руками до руля где-то полметра. Вот такая сила в подвеске. Smiley
Записан

Пионер, если страшно - добавь газ!
Цюрих, Швейцария
thealx
motorace.by friend
***
Сообщений: 1 159


GSX-R 1000 K4


WWW
« Ответ #11 : Январь 15, 2008, 08:10:43 »

   Я имел в виду - конкретно датй газу, чтоби уложитй мотоцикл б лоу-сайд, когде уже падение неизбежно.....
А зачем? При большом переборе с газом мотоцикл и так ляжет, а при небольшом - если газ не трогать, то есть большая вероятность, что он стабилизируется. Насчет прокрута дорожной резины: ловить его на низкоскоростных поворотах (до 100 км/ч)   нет никаких проблем. А вот на высокой скорости или под дождем - да, колесо с дорожной резиной прокручивается как по маслу, успеть что-то сделать крайне сложно.
Записан

Пионер, если страшно - добавь газ!
Цюрих, Швейцария
krys
Гость
« Ответ #12 : Январь 15, 2008, 08:19:50 »

Я на выходе отурываюсь по полной и все. Проблемы начнуться если загрыть газ от испуга. Сколько раз у меня было что в повороте меня начинало колбасить и ставить почти поперек трассы. Сидишь, очком присосался к сидушке и кричишь в шле: только бля газ не закрой, только не закрой... пока спасало... очень страшно но главное не закрыться...

Вот очком присасываться в сидушке не надо Wink Надо привставать на подножках, таким образом как бы отделить себя от мотоцикла и не мешать.
Из хайсайда выходить контролируемо невозможно. Все очень быстро происходит. Скорее проще научиться группироваться для приземления без последствий (на батуте например Grin). Но предупреждающие хайсайду меры принять можно и внести себе в мозг как привычку: в повороте все делать плавно, в сложных ситуациях держать ровный газ или плавно добавлять (газ до плешки - не выход), отработать посадку в приподнятом над сиденьем положении (даже в повороте - уже писали об этом). Wink
Записан
Dez
motorace.by friend
***
Сообщений: 547


www.fps-racing.com.ua


WWW
« Ответ #13 : Январь 15, 2008, 08:22:53 »

круто! так просто рулишь или вообще даже почти отпускаешь руль, что бы моц сам выправлялся?


Я не могу сказать что я за него сильно хватаюсь, просто еду куда ехал и все... главное не обосраться. Единственное если начинает телепать по всей дороге то сильно теряется скорость и если кто то висит на хвосте то ты потом его пытаешь обогнать... А так чтоб задок соскальзнул... скорее первым передок уйдет, но тут все просто - слетел и все. У меня такие 2 падения на треке были. Но это при условии что ты низко лежишь или просто со скоростью входа перебрал.

Если несет - то тут ты ужа пасажир и ничего не рещаешь... закрылся - все - сальто. Если продолжаешь держаться то метров 50 или 100 может колбасить но каждый раз амплитуда все меньше и менше. У меня на чайке так было, за мной Тарас ехал и расказывал какие финты байк крутил, а мне страшно што писец, но не закрылся... слава богу не зассал... Хотелось так что уже смотрел куда лететь... Sad


По поводу подножек. Я сидя не езжу вааще, у меня физуха их кроса. Просто лазишь себе и все. На прямике могу присеть - отдохнуть и все. А газ я открываю достаточно сильно, как выключатель. Оно полосочки рисует жирные такие Smiley Вот научится бы это делать раньше, когда лежишь еще низко.
Записан

Get Ready? FIGHT!
Киев, Украина
ra
Гость
« Ответ #14 : Январь 15, 2008, 09:32:39 »

Спасибо, реально очень информативно и интересно. Кризис менеджмент в мотогонках  Grin

Насчет носило по трэку - у тебя танслаппинг начался или зад носило из снороны в сторону?

А подножки - я тоже это проходил, нужно чтобы они были очень высокими, тогда в повороте ездить сидя впринципе не получется - все время будешь привставши. И на торможении тоже самое. Только на разгоне на прямой получается сидеть. Утомляет конечно, но возможно это более технично, как опытные товарищи тут пишут..
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Перепечатка материалов сайта разрешается только при размещении активной ссылки вида: (с) http://motorace.by
По всем вопросам пишите на: muzabbar {sabaka} motorace.by