Главная / Новости / Мотоспорт Беларуси / Интервью газете: Чем живут белорусские мотоциклисты?

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Интервью членов клуба motorace.BY (васекк & muzabbar) газете Обозреватель №43(373)
Пятница, 23 октября
стр 22
 

 
В Беларуси водительское удостоверение категории «А» имеет более четырехсот тысяч людей. Разумеется, не все они носят бороды, кожаные куртки и состоят в байк-клубах. Кто-то использует мотоцикл для дачных поездок, кто-то катает на нем девушек, ну а кто-то всерьез увлекается моторэйсингом. О том, на чем экономят мотоциклисты, почему превышают скорость и как взаимодействуют с сотрудниками ГАИ, «Обозревателю» рассказали спортбайкер Василий Курбан, старший инспектор УГАИ МВД РБ Станислав Соловей и член клуба motorace.BY Дмитрий Миронов.
 
«Из моих знакомых мотоциклистов я не знаю никого, кто погиб, сев пьяным за руль»
 
В этом году житель г. Жодино Василий Курбан занял третье место на чемпионате по шоссейно кольцевым мотогонкам РБ. Первым его мотоциклом был отцовский «ИЖ», за который он сел в 15 лет. С тех пор Василий сменил не один мотоцикл и все свободное от работы и учебы время посвящает мотоспорту.
 
- Наверное, есть определенный кайф в том, чтобы неспешно проехаться на мощном, отполированном байке, но лично меня такая езда по городу не прельщает, - рассказывает Василий, - Иногда у байкеров бывают к нам претензии, – дескать, мы «гоняем», злим гаишников, и тем самым подставляем всех других мотоциклистов, но сказать, что мы враждуем, нельзя.
 
- Часто ли мотоциклисты нарушают скоростной режим?
- Честно скажу, что, когда ты едешь на мотоцикле, способном разогнаться до трехсот километров, со скоростью девяносто, соблазн ее превысить велик. Сотрудники ГАИ, конечно, штрафуют,  но относятся лояльно. Среди них есть настоящие фанаты мотоциклов! Некоторые люди жалуются на мотоциклистов – «Лётают тут!» Ну да, «лётают», но ведь мотоциклу легче, чем автомобилю, затормозить, объехать препятствие. Превышение скорости в данном случае вполне обоснованно.
 
- Но вот называют же мотоцикл транспортом смертников. Значит, есть на то основания?
- Среди моих знакомых смерти были, но не знаю никого, кто погиб, сев пьяным за руль. Все катались трезвыми. Большинство из них разбились по вине автолюбителей, которые или не заметили, или не пропустили, или не посмотрели в боковые зеркала... Я бы не сказал, что между автомобилистами и мотоциклистами есть противостояние. Но отдельные индивиды нас действительно не любят. Это, скорее, детская травма, когда они очень хотели мотоцикл, но не могли себе позволить. Человек, который поездил на мотоцикле, за рулем будет ездить аккуратнее, смотреть в зеркала. 
«Шлем покупается новый. Это как нижнее белье»
 
- Какова реальная цена расходов на покупку и обслуживание мотоцикла?
- Начнем с того, что инфраструктуры по мотоциклам у нас в Беларуси нет вообще. Есть пара салонов, где продают мотоциклы, но они там недешевы. Салонов, где бы продавались подержанные мотоциклы, нет. Большинство моих знакомых, как и я, заказывают мотоциклы из-за рубежа. Средний спортивный байк не старше пяти лет стоит порядка 5000 долларов. Специальный костюм – 1000 долларов. Чаще покупают бывший в употреблении, цена на него в два раза ниже. Шлем покупают новый. Это как нижнее белье. Хороший шлем стоит от 250 долларов. Перчатки – не дешевле от 60 долларов. Не меньше 150 долларов нужно отдать за мотоботы. Плюс сто пятьдесят долларов на защиту для спины, рук и груди, так называемую «черепаху». Очень распространенная травма у мотоциклистов – повреждение позвоночника при падении. Так что защита – это то, на чем не экономят. Что касается обслуживания мотоцикла, то у нас в стране есть буквально пара ремонтных мастерских, которые чинят мотоциклы официально. В основном мотоциклы ремонтируют «гаражные» мастера. Ремонт мотоцикла обходится дороже, чем ремонт машины. Запчасти в Беларуси не купишь. В основном, их заказывают из-за рубежа. Одна только резина тянет на 500 долларов, а хватает ее кому на месяц, кому на три дня интенсивных тренировок. Естественно, приходится в чем-то себе отказывать. Кто-то пропивает деньги в барах, а кто-то тратит их на мотоцикл. Я работаю электриком в частной фирме, параллельно получаю высшее образование на платной основе, но, тем не менее, могу позволить себе это хобби.
 
«В Беларуси есть только два места, где можно беспрепятственно погонять на мотоциклах»
 
Вот уже два года в Беларуси существует клуб любителей шоссейно-кольцевых мотогонок. Клуб объединяет людей, стремящихся овладеть навыками управления мощными спортивными мотоциклами и возродить забытый в нашей стране вид мотоспорта - шкмг. О перспективах развития мотогонок в Беларуси, рассказывает член клуба motorace.BY Дмитрий Миронов
 
- Мы считаем, что нужно отойти от практики гонок на городских улицах, риска собственными, и что еще хуже, чужими жизнями на общественных дорогах, и перенести свою энергию и желание победы на закрытые от транспорта гоночные трассы. Но проблема в том, что серьезных гоночных трасс в Беларуси нет, а самый бюджетный проект по их строительству обойдется в несколько десятков млн. долларов. Но выход есть! В нашей стране есть два места, где можно беспрепятственно погонять на байках - картодром на Боровой и картодром в Бресте. Картодромы мало приспособлены для проведения зрелищных мотогонок, но получить первоначальные навыки вождения в гоночных условиях можно и на них. Люди тренируются, готовят мотоциклы, покупают гоночную резину, спортивный пластик… Тюнинг влетает в копеечку, но на этом расходы только начинаются. Те, кто рассчитывают серьезно заниматься мотогонками, должны как минимум несколько раз выехать на трек за рубеж, чтобы продолжить свое развитие, повысить мастерство. Это недешево, но один такой выезд с лихвой перекрывает целый сезон тренировок на картодромах. И в этом наш клуб может оказать содействие: помимо организации выездов, мы можем помочь с транспортировкой и подготовкой мотоциклов, провести инструктаж, даже привлечь к этому профессиональных спортсменов. Все это естественно не на коммерческой основе.
 
- А как проходят тренировки в Беларуси?
- Для того, чтобы заниматься этим видом спорта, для начала ничего особого не нужно. Приехал на картодром, сложил зеркала, заклеил фары скотчем и езжай, тренируйся. Естественно, под присмотром инструктора и в присутствии доктора. На тренировках ребята получают навыки экстремального вождения, учатся агрессивно оттормаживаться перед входом в поворот, ускоряться на выходе из него… В той же России есть мотошколы, где начинающих учат водить мотоцикл с нуля. Есть учебный мотоцикл, есть закрытая площадка, конусы, инструктор... У нас всего одна мотошкола, по уровню значительно слабее российских. Люди не могут толком научиться управлять мотоциклом перед первым выездом на городские улицы. Зачастую первоначальные навыки вождения ограничиваются тем, что они умеют держать на мотоцикле равновесие, трогаться на зеленый свет и тормозить на красный. В экстремальных ситуациях этого далеко не достаточно. В этом году мы открыли секцию при ДОСААФе, туда записалось 37 человек. Еще 20 приезжают на тренировки просто посмотреть.
 
- Их можно понять! Люди покупают мотоцикл, сдувают с него пылинки, и не готовы к тому, что на нем придется падать в пыль, грязь, гравий, что он будет ломаться и царапаться…
- Иногда мы падаем – но скорости на картодроме небольшие, максимум 140 км в час. Больно, неприятно, но не смертельно. Я сам падал на трассе на скорости 200 км, долго скользил по асфальту, до дыр протер костюм. Отделался ушибом. Не хочу сказать, что этот вид спорта полностью безопасен. Но мы делаем все, чтобы минимизировать риски.
 
«Каждый десятый мотоциклист, попавший в ДТП, погибает»
 
О статистике происшествий с участием мотоциклистов рассказывает старший инспектор УГАИ МВД РБ Станислав Соловей:
 
- Сегодня каждый десятый мотоциклист, пострадавший в ДТП, погибает. За 9 месяцев 2009 года в республике произошло 418 ДТП с мототранспортом, в которых 53 человека погибло, 428 было ранено. При этом 126 человек на момент совершения ДТП находились в нетрезвом состоянии. Опасность мототранспорта в том, что в случае ДТП водитель ничем, кроме шлема, не защищен. Тем более непонятна мотивация людей, которые пренебрегают даже этой защитой. Недавно был случай – водитель мопеда, взрослый мужчина, ехал по дороге и из хулиганских побуждений попробовал ударить ногой одного из подростков, шедших по обочине. В результате упал с мопеда, ударился о проезжую часть головой и погиб. Будь он в шлеме, все могло закончиться не так трагично.
 
- Как ГАИ оценивает поведение мотоциклистов на дороге?
- Байкеры зарекомендовали себя как достаточно дисциплинированные участники дорожного движения. Иногда кажется, что они движутся быстрее транспортного потока. Но следует учесть, что мотоциклу, чтобы разогнаться, нужно меньше времени, чем машине, он быстрее стартует на светофорах. Со всеми мотоклубами у Госавтоинспекции налажены отношения. ГАИ помогает проводить слеты, концерты, конференции, обеспечивая их безопасность. Основную проблему по аварийным ситуациям создают не байкеры, а подростки или нетрезвые, которые ездят зачастую на технически-неисправных, незарегистрированных мотоциклах. Есть еще отдельная категория агрессивных водителей, в частности в Минске, которые не подчиняются правилам дорожного движения, на большой скорости гоняют по проспектам. Выяснить по номеру мотоцикла место проживания лихача несложно. Сотрудники ГАИ выезжают туда, и нередко бывает так, что сразу находят и мотоцикл с еще теплым двигателем, и разгоряченного водителя. За превышение скорости, не остановку по требованию ГАИ и создание аварийной обстановки велика вероятность надолго остаться без прав.
 
- На каких мотоциклах ездят сами сотрудники ГАИ?
- У спецподразделения «Стрела» есть мотоциклы. Это BMW RT 75 и мотоциклы Yamaha FJX 1300. Они используются при торжественном мотоциклетном эскорте глав иностранных государств. Кроме того, сотрудники ГАИ используют мотоциклы для несения дорожно-патрульной службы, в том числе для пресечения нарушений среди мотоциклистов.

Врезка:
Для получения водительского удостоверения категории «А» в тех районах, где нет автошкол, не обязательно обучаться. Допускается самоподготовка. Гражданин, достигший шестнадцати лет, прошедший медосмотр и получивший медицинскую справку, самостоятельно подготавливается к сдаче теоретического и практического экзамена. Испытуемые отвечают на десять теоретических вопросов на компьютере, допускается одна ошибка. После этого демонстрируют свои практические навыки на площадке. Если у человека есть водительское удостоверение категории «B», то для получения удостоверения категории "А" он сдает только практический экзамен.
 
На фото – старший инспектор УГАИ МВД РБ Станислав Соловей: «Основную проблему по аварийным ситуациям создают не байкеры, а подростки, которые в нетрезвом виде на технически-неисправных, незарегистрированных мотоциклах разъезжают по району»
 
На фото – спортбайкер Василий Курбан «Кто-то пропивает деньги в барах, а кто-то тратит их на мотоцикл. Я работаю электриком в частной фирме, параллельно получаю высшее образование на платной основе, но, тем не менее, могу позволить себе заниматься мотоспортом»
 
На фото - член клуба motorace.BY Дмитрий МИРОНОВ: «Нужно отойти от практики гонок и беспредела, риска собственными и что еще хуже – чужими жизнями на общественных дорогах, и перенести свою энергию и желание победы на настоящие гоночные трассы»
 
Автор - Алиса КСЕНЕВИЧ
 

26.10.2009


Информация:автошколы Новосибирска получившие лицензию 2015 стоимость от 29 000 рублей.

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год