Главная / Новости / Мотоспорт Беларуси / Интервью мотожурналу: Если любишь экстрим

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Интервью членов белорусского клуба motorace.BY (кузьмич & muzabbar) об украинском чемпионате российскому мотожурналу Мотомания за ноябрь-декабрь 2009. Вот такая интернациональная дружба :)
 

 

 
ЕСЛИ ЛЮБИШЬ ЭКСТРИМ

27 СЕНТЯБРЯ НА ТРЕКЕ КИЕВСКОГО СПОРТКОМПЛЕКСА «ЧАЙКА» ПРОШЕЛ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА
УКРАИНЫ ПО ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫМ МОТОГОНКАМ 2009 ГОДА.
 
До последнего старта не было ясно, кто окажется на вершине протокола по итогам года. В некоторых классах борьбы за победу уже не наблюдалось, так как преимущество первых номеров было колоссальным. Однако главная интрига чемпионата сохранялась до последнего: команды-лидеры общего зачета продолжали идти колесо в колесо. Любая, даже самая мелкая ошибка могла стоить победы не только на этапе, но и во всем первенстве.

Судьбоносными для команды Speed World Westa DDD RT стали последние два этапа чемпионата. Члены команды во главе с Добри Добревым проделали с гонщиками колоссальную работу, чтобы выйти вперед в командном зачете, опередив своих главных соперников из SP-Moto Suzuki Ignatusha RT, но капризная госпожа удача распорядилась по-своему.

Большинство сражений всех заездов проходили не в голове группы, а в ее середине. Топовые пилоты чемпионата с первых кругов оторвались от группы пилотов, оставшихся бороться за свое место под солнцем.

Из главных дуэлей Чемпионата Украины можно выделить битву между Константином Писаревым и Павлом Калининым в классе SSP. До завершающего старта гонщиков разделяло всего 7 очков, но после ухода в начале заезда Павла Калинина в лоу-сайд интрига испарилась. Победа в гонке и чемпионате досталась Константину Писареву и, его команде SP-Moto Suzuki Ignatusha RT в общем зачете.

До старта поделился мнением о трассе гонщик белорусской команды «Motorace.by» Николай Рыбин — болельщик Великого Валентино Росси. Гость из Белоруссии уместил свое впечатление от украинских виражей в одном слове — «трясет». Проблема покрытия на киевском автодроме была давно известна тренирующимся на нем украинским любителям мотогонок. У коллег из близкого зарубежья израненное полотно «Чайки» вызывало определенные трудности. «Конечно, прохождение такой трассы прибавляет адреналина, но даже наш Брестский картодром не идет ни в какое сравнение с украинским автодромом и бесспорно у него выигрывает», — прокомментировал состояние трека Николай Рыбин.

Своими впечатлениями о прошедшем этапе и об организации соревнований поделился чемпион Белоруссии, гонщик команды «Motorace.by» Дмитрий Миронов. Со своим тренером, инструктором и наставником Сергеем Крапухиным Дмитрий познакомился в 2007 году, и благодаря их сотрудничеству уже вскоре Дмитрий показал хороший результат на испанских треках. После удачных выстулений за рубежом Миронов принял решение участвовать в российском чемпионате по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Сейчас Дмитрий является обладателем титула чемпиона Белоруссии по шоссейно- кольцевым мотогонкам 2009 года (класс STK600).
 
 
— Дмитрий, каково ваше мнение по поводу организации Чемпионатов в России и Украине?

— Российский чемпионат стал моим первым крупным соревнованием. Все было в новинку. Продуманная, интересная организация российских соревнований подарила незабываемую атмосферу. Если рассматривать финансовую сторону, то украинский чемпионат является более бюджетным. Один же старт в чемпионате России по цене практически равен выезду на зарубежный трек, например, в Чехию, в связи с чем я не принял участвие в этом сезоне.

Что касается положительных моментов чемпионата Украины? Это мой первый старт на треке киевского спорткомплекса «Чайка». На этапах украинского чемпионата по сравнению с российским атмосфера более дружественная. Перед поездкой стоял выбор между простой тренировкой на картодроме в Бресте и посещением соревнований чемпионата Украины. Конечно, выбор пал на поездку в ближнее зарубежье. Что касается самой трассы, то конфигурация ее довольно интересная, повороты затяжные, скоростные, но безопасность оставляет желать лучшего.

Завершающая гонка чемпионата понравилась больше, чем предыдущая. Старт 7-го этапа был больше похож на тренировку. Трассу проходил, ни на что не претендуя. На старте меня обогнал гонщик, который начал меня сдерживать. Как только его прошел — поехал быстрее, но основная группа уже оторвалась. Я начал получать удовольствие от гонки, потому что перестал бояться «трясучки» из-за плохого покрытия трека. Украинские ребята нам рассказали, что после приезда с европейских треков сразу очень сложно вкатиться: только во второй гоночный день у меня произошел щелчок, и я начал стабильно проходить дистанцию, сбрасывая по секунде.
 
 
— Что касается последнего поворота при выходе на прямую старт-финиш: не страшно ли входить в поворот, видя перед собой бетонные отбойники?

— Поворот довольно скоростной, и только на третий день пропал страх, что можно в нем упасть. Поскольку едешь с очень большим запасом, то вероятность падения практически равна нулю. Есть места, где пилоты обычно падают, — бояться надо их. В том повороте, насколько я видел, никто не падал, и страх остался только на уровне подсознания.
 
 
— Есть ли в Белоруссии трассы подобного уровня?

— Треков подобного уровня в Белоруссии нет. У нас есть только два картодрома: один в Минске, другой в Бресте. Первый протяженностью 1100 м, второй —1600 м. Ни в какое сравнение с любой трассой они не идут, потому что на картодроме очень маленькие скорости. Если на «Чайке» средняя скорость выше 100 км/ч, то на картодроме средняя скорость около 70км/ч.
 
 
— Какие перспективы развития мотоспорта в Белоруссии? Способствует ли президент Лукашенко развитию гонок на двухколесных?

— Президент помогает тем видам спорта, в которых он заинтересован либо в которых белорусы показывают высокие результаты. Например, недавно в Бресте был построен гребной канал мирового уровня, и там прошел гребной Чемпионат Европы.
 
 
— Есть ли команды в Белоруссии, которые могут составить достойную конкуренцию Вашему мотоклубу «Motorace.by»?

— Серьезных конкурентов в нашей стране пока нет. Ранее от основной команды клуба «Motorace.by» отделилась часть пилотов, принявшая решение образовать свою команду. Но на данный момент она не является для нас соперником.
 
 
— Что Вы можете сказать об уровне украинских участников?

— Украинские гонщики показывают действительно хорошую скорость. Возьмем Брно как индикатор уровня гонщиков, так как там выступают пилоты и из России, и из Украины. Спортсменов, которые выезжают на чешском треке из 2 мин.15 с., не так уж много. Количество пилотов такого уровня в Украине даже больше, чем в России, где есть три пилота мирового уровня: Леонов, который выступает сейчас в motoGP, Иванов, являюшийся вице-чемпионом Германии IDM, и Сергей Крапухин, который выступает в Alpe Adria, IDM. Дальше идет более любительский уровень пилотов, которых больше в Украине, чем в России.
 
От автора:
Новая поездка на трек киевского спорткомплекса «Чайка» отразилась и на моем мнении о мотогонках в Украине. Банальное отсутствие синих флагов у маршалов приводит в недоумение. Почему, если украинский чемпионат привлекает белорусских, польских, российских гостей, не позаботиться о самых простых вещах?

Сезон окончен, занавес опущен — самое время подумать о будущем международного мотоспорта в Украине.
 
АВТОР И ФОТО: ДЕМЕНСКАЯ АЛЕНА, г. ХЕРСОН (УКРАИНА)
 
журнал "МотоМания"
г. Cанкт-Петербург
ул. М.Говорова, 47, лит.А, оф. 313
тел./факс: (812)331-96-45
www.motomaniya.ru
 
Бланк подписки на журнал:

 

27.10.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год