Главная / Новости / Мир мотоциклов / На Памир! Часть 1

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

НА ПАМИР !

ПАМИР - это самая тяжелая моя покатуха. Из всех. Т.е. Румыния, Вьетнам, Камбоджа, шесть стран Южной Африки, - все это сопливые вздохи по сравнению с эти маршрутом. Очень шикарно заиппался. Соответственно, и понравилась поездка больше всех остальных. Всем кто туда собирается пожелаю удачи , - едьте, не пожалеете. Наверное, лучше будет все нижеописанное не читать. Так, может только фотки бегло глянуть.

Для никогда и не собиравшихся на Памир пусть ниже описанное будет такой очередной «рекламной статьей» к тому маршруту.



Уже стоя одним колесом в багажном вагоне поезда получил сообщение от верного друга,- все таки и он не сможет поехать. Готовились пол года, собирались первоначально ехать вчетвером. Постепенно двое отказались,- « кризис». Специально под эту покатуху друг пригнал правильный моц,- но в последний момент работа и семья все-таки не отпустили и его. «Ехать ли мне одному?»,- тяжелый выбор неожиданно встал передо мной. Начал обзванивать родных, знакомых, - все дружно и настойчиво отговаривали. «Да там же война в Киргизии! … да там же эпицентр нарко - трафика Афганского! … Да на перевале завалишься,- даже моц поднять помочь будет некому!», и т.д. и т.п. Володя Сиваков попугав сначала, потом подбодрил: «… да х.с ним, едь! Маршрут популярный, народу ездит толпами,- там прибьешься к кому-нибудь. »

Из моей любимой книги про мото путешествия, цитата: «Путешествие в одиночку?, - с одной стороны никто не протянет тебе руку помощи в тяжелую минуту, и за свою жизнь ты только сам несешь ответственность … Но путешествие в одиночку имеет и свои плюсы… Тебе придется общаться с незнакомыми людьми много чаще, чем при езде в группе. И еще тебе придется смотреть на мир вокруг вместо того, чтобы замыкаться на товарище … ты скорей всего встретишь других мото путешественников, и в большинстве случаев будешь рад ехать вместе с ними.
Это свобода – ты сам себе командир - пожалуй, самый большой плюс любого «одиночного плаванья».

Один так один. Это Добрый Знак. Придется часто ОБЩАТЬСЯ. С людьми. Надеюсь, с интересными, незнакомыми людьми…
Один так один, - резюмировал я.


Третий ездовой день
Моц заглох. Наглухо. Посреди пустыни.

Только отъехал от Каз-Узб границы, км 70. До ближайшей деревни, по карте, км 50. Варадерик в эту жару последний час уверенно терял тягу, обороты, всхлипывал непривычно и наконец встал.
«Казахстанские степи раскинулись …». КАКИЕ НАХРЕН СТЕПИ !! Жесточайшая пустыня! Африканские «пустыни» Калахари, пустыня Намиб, - нервно курят. В Африках схожий песок, но травы, хоть и засохшей много. Кустики там. Даже деревья,- сильно сухие, но есть. Тень от палящего солнца найти можно.
В Каракумах нихх.я нет! Песок. Камни. Раз в пару сот метров остатки выжженной травы. И ни капли тени на сотни км ! На моСг давят не столько июльские +50*С, сколько распростертая безжизненность вокруг.
Ну и че делать?! Пытаюсь успокоиться. Тень нашел, - под кофрами своего моца. Сбросил куртку, взгромоздился на неё сам. Бутль воды, - не пропаду. На дороге в конце концов…
Заглушенный моц с наслаждением покрякивал остывающими железными внутренностями. За 30 минут по международной автомагистрали Макат-Бейнеу-Нукус ни одной машины. Моц кряхтеть перестал. Пробую заводиться- сильно подсел аккумулятор. Даже километраж и часы обнулились. Взгрустнулось.
Оо! Есть машина. Легковая местная Уз-Дэоо. Не остановилась. Через десяток минут еще две такие же, - не останавливаются. Потом был дальнобойщик. «Чем помочь не знаю. Воды дам, если хочешь. Извини…»,- и поехал дальше.
Еще одна Уз-Дэо. Точно такая же как и первые. Точно также проехал мимо не останавливаясь, но любопытно разглядывая меня. Проехал с пол- километра, резко затормозил, развернулся, возвращается. «Я сразу подумал что ты местный, - оправдывался он. А раз из далека,- решил не буду грех на душу брать.» С его машины вывалили еще с пяток джигитов. Таких крепких (и как они все в ту инвалидку поместились!?). С помятыми, заспанными, не обремененными интеллектом лицами. Блин, нервно!
Поняв что мне нужна помощь лица знáчимо подобрели. «А давай толкнем,- может заведется!». Я им, - ну да, только лучше не руками, а за машину привяжем. Крепкая веревка опять не зря место в кофре занимала! Минута на разгон, подтыкаю передачу, - моц подпрыгнув на заднем колесе, провернул клина в движке и радостно заурчал.



В ту же секунду я увидел в зеркале свет от двух мотоциклов Хонда. Ну разве это не Знак?

Знакомьтесь, - мои попутчики. Volher из Германии. Едет в Монголию и обратно. Меlusine- из Парижу. Проездом в Японию (!!)
- Do you need a help?
- Not. Not yet, thanks.
- Lets ride together!
Даже пустыня стала уютнее и прохладнее.


Как добирался до места старта.
Гружусь в багажный железнодорожный вагон в Минске. До Москвы еду/сплю/бухаю в поезде. В Москве,- ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧАЛИСЬ! ,- девушка в багажном отделении Бел.вокзала погнала меня таки в таможню. На казанском вокзале. Те погнали меня на таможню м.Домодедовская. Потеряв 5 часов я выяснил, что никаких таможенных процедур относительно моца мне проводить не нужно. Возвращаюсь в багажное Бел вокзала, и еще почти час доказываю девушке, а затем её начальнику, что они выпустят таки меня без всяких таможен.
Переезжаю на Павелецкий ж/д вокзал. С приключениями, но все-таки гружусь на Астраханский поезд. И вечером того же дня отбываю. Сутки здорового пивного сна в купе. Разгружаюсь в Астрахани. Вся дорога туда ~ 500б. и трое суток. И почти десяток интересных людей.

Старт из Астрахани.
В Астрахани меняю масло/фильтр в моце. Которых почему то не было в Минске. Обнаруживаю проблему - задний кофр, на фирменном буржуйском креплении подпрыгивает и виляет на каждой ямке.
 


Помог Александр – час сварочных работ замонолитили багажник. На всю поездку. Саша, Спсб огромное! Его товарищ по мотоклубу Дмитрий катал по городу до вечера. Астраханский кремль древнее Московского.
 


Вечером посиделки- бухалки с Астраханскими байкерами. Все единогласно предупреждают,- ни в коем случае не останавливаться в Атырау, даже в гостинице. Там мафия.

С утра выехал в Казахстан. Часа два на границе, где таможенники мне подробно рассказывали, какие мотоциклы, когда и куда проехали. За последний месяц. Асфальт Казахстана. Очень кривой. Такими длинными, красивыми поперечными волнами. Больше 60 км/ч не поедешь. К вечеру прибыл в Атырау.
Народ, будете в Атырау, обязательно отыщите Сергея Череп. Крайне рекомендую.
Я обратился к нему за помощью. Опять сварочные работы.
 


Фирменное, дорогущее, немецкое крепление канистры на кофре, за день езды по волнам казахстанского «автобана» согнулось. Тяжело наполненную, 5литровую канистру вылавливал дважды на дороге. Уже хотел её к груди приматывать. Помог Серега,- его мастер сварил штатный карман канистре на кофре. ВСЮ тяжелейшую дорогу конструкция выдержала. Серега, Спсб золотым рукам твоего мастера.
Еще в Атырау попросите свозить вас на стáрицу. Там река у них, - Урал. Делит Евразию на Европу и Азию. Старица – курортное место у них.
Первое, что вставляет – это дорога на Старицу р.Урал. Подробно описывать не буду, но эти 40 км дают исчерпывающее представление о второстепенных дорогах Казахстана. Обязательно едьте, не пожалеете!
 


Следующее, - это РЫБАЛКА на старице. Рыбачат они так: забросили снасть. Опрокинули по стопке. Пошли вытянули, через пол часа. Взяли рыбы столько, сколько могут съесть. Остальную выпустили. Рыбы там кишит, реально. В жизни не видел такую рыбалку.
 


Ну и конечно, ПАША. Если вы не любитель пить (вот как я например), то у вас есть шанс уехать от Паши дня через 2-3. С квадратной головой. Если вы не прочь «только пригубить», - у вас есть шанс никуда дальше вообще не поехать, пробухав с Пашей неделю, или месяц. Ну, сколько вы там себе можете позволить. Или до отказа печени. Паша, - спсб. за гостеприимность!
 


Еще там есть дядя Слава, заслуженный байкер. Весной этого года проехал по маршруту: Атырау - Одесса- Киев – Минск – Питер – Москва – Атырау. На спортах, шестисотках. 8500 км (!!). На мое удивление у них был ответ: да нам до Алма-Аты 3500км в одну сторону! Тут до Европы ближе, чем до нашей столицы (бывшей).
 


Очень душевные ребята. Красивое место. 3дня отдыха в палатке. Не стоившие мне ни рубля. Спсб большое.


Третий ездовой день, вечер.
Плотной красивой группой в три моца (у всех Хонды !) дуем по пустыне. Милузин больше 80-100км/ч не едет. Вернее, её моц не едет. Варадеро, только маленький, 125см.куб. С её слов, - моц очень старый, лет 12. На одометре – 120тыс. пробегу. Свой пробег она назвала Back to Japan (см. ссылку). Т.е. ехала/везла свой мотоцикл обратно на Хонду. Повторю, - на двенадцатилетнем мотоцикле она ехала через Европу, Украину, Россию, Казахастан, Узбекистан , - и в планах Казахстан опять, Монголия, Россия-оз.Байкал, Чита- Владивосток (по той кривейшей типа дороге). И паром в Японию. Где её ждал там какой то правнук мистера Хонды. С позолоченными грамотами/наградами. По плану она там сдает моц в музей Хонда. И возвращается на самолете домой.
Красивая девчонка. 29лет, замужем, но без детей пока. Ну чё она на край земли поперлась?, - крутилось в голове. Как-то на её фоне свои «подвиги» сильно меркнут. Еще вспомнилось о своих товарищах- байкирах дома. Которые дальше минского Мак-Дональса не выезжают. Бо страшно. И очин апасно. На матацикле далико есдидьд…ц….

К концу дня, сильно вымотавшись по той пустыне доезжаем до первого большого городка в Узбекистане,- Кунград.
Так, для полноты картины, - до города Кунграда пустыня жесточайшая. Обозначенные на карте поселки Кульсары, Опорный (в Казахстане), и особенно Каракалпакия, Жаслык (пробеги между ними по 80-150км) – пыльные поселки при железнодорожных станциях. Очень невзрачные. Заправок нет, и никогда не было. Бензин только у спекулянтов частников во дворах. Поесть негде. Между этими поселками – никакой жизни нет. И быть не может в такой пустыне. От Кунграда и дальше – зелень. АМУДАРЬЯ наполняет жизнь водой.

Про Советский Узбекистан и его социализм.

Если мне кто еще скажет, что Беларусь – заповедник социализма, я буду аргументировано возражать: ГОСПОДА, ЕЗЖАЙТЕ В УЗБЕКИСТАН. Посмотреть социализм, без заповедника.
Заруливаем на долгожданную первую заправку. Бензоколонки с отрезанными шлангами/пистолетами. Выбитые стекла/двери. Наверное, нет бензина.
Следующая заправка в пару км от первой. Есть люди.
-Бензин есть?
-Что? Бензин? А зачем вам бензин? Нет, бензина нет. Уже давно. Бензин есть вон на той заправке, за мостом.
 


На третьей заправке люди. Машины с пистолетами в баках.
-Бензин есть?
-Да, есть.
- Заправляй!
- Не могу. Нет электричества.
-Так заправляй хоть из банки!
-Не могу,- касса, чек, налоговые. … Электричество будет через 10 минут.
Пока мы распломбировали свои стратегические запасы 95-го бензина из запасных канистр (качество бензина на этой заправке было сомнительным), и делили его по трем бензобакам мотоциклов, прошло пол часа. Электричество не появилось. Как позже выяснилось – без электричества тогда было пол - города.
- А гостиница, отель есть у вас в городке?
- Да, конечно, у нас много хороших отелей! Но лучший – санаторий при железной дороге. Там даже бассейн есть, - отвечает женщина средних лет, на чистом русском, очень интеллигентного вида. Подробно рассказала дорогу к тому санаторию.
Решаем заправиться завтра, - с рассветом обещали электричество. А сейчас ехать в отель.
Конечно, отель сами не нашли. Спрашиваю дорогу у интеллигентного круглолицего чела. Он с радостью, - следуйте за мной!, - вскакивает в свою машину. Включает аварийку, усиленно сигналит встречным/поперечным, и посередине дороги , ведет нас в отель. По дороге нам еще в банк, - тугриков местных поменять.
БАНК – на центральной площади городка. Рядом исполком, милиция (большое здание), рынок, большая площадка на парковке. Я шустро слез с моца и бегом в банк. На входе охранник, в милицейской форме:
-Чем вам могу помочь?
- Да ничем, мне бы денег поменять.
- Да, пожалуйста, сколько, каких?
- Да мне в кассе! Где у вас обменные пункты?
Тетка такая, в окошке операционного зала красивого, услышав вопрос, забурчала:
- У меня рабочий день закончен! Денег нет! Я кассу уже сдала… , - и т.п.
Тот охранник, с лошадиной улыбкой:
- Так чем могу ЯЯя вам помочь? , - с этой его фразой рядом стоявший и беседовавший до меня с охранником интеллигентный дядечка в возрасте, с тремя высшими образованиями на лице, в дорогом костюме, - я б сказал если не управляющий банка, так главный бухгалтер, точно, - так бочком-бочком удалился. От нашего диалога.
Понятно, охранник - главный оперррационист у них.
-О.к. А какой у вас курс обмена?, - спрашиваю у него.
- Так вон, на стенде банка у валютного окошка висит курс, - 165 за доллары ! ,- отвечает охранник. На границе нам предлагали тетки- валютчицы 200. Дальнобойщики предупреждали, что нормальный курс 220. Да пошел ты!, - лохов туристов бомбишь. На выходе из банка – Банкомат. Красивый такой! Но Банкомат Не Работает,- нет электричества. Добродушные узбекские дедушки, тусящие рядом просветили, что когда есть электричество, в банкоматах иногда нет денег. По пару месяцев местные отоварить свои банковские карточки не могут…
Выскакиваю из банка. Вокруг моцев, Волхера и Милузин, - толпа народу, милиционеров и руководящих работников.
- Поехали в отель!,- прошу провожатого нашего. Опять с аварийкой (почти мигалками,- позже провожатый с гордостью показывал корки, - он офицер милиции), проезжая по третьему разу по тем же улочкам города приезжаем в Санаторий Железной дороги.
Санаторий занимает большую площадь, с пяток больших двухэтажных корпусов. Центральный корпус на входе – БАССЕЙН. Спортивная площадка современная. Народу так немного шляется везде… На входе в центральный спальный корпус санатория нас встречает главврач (с ней созвонился уже наш провожатый), в белом накрахмаленном халате, очень интеллигентного вида солидная женщина. Места есть. Нам нужно приехать в 23-00, не раньше. И уехать в 6 утра завтра, не позже. Потому что начальник на месте, и у неё могут быть неприятности.
Хуууу. Приехали. Наш провожатый, чувствуя ответственность на международном уровне, рассказывает, что у них все есть, всего хватает, правительство замечательное. И даже бассейн. Только бассейн тоже не работает, уже пять лет. Чето там разморозили по случаю. Я ему, - если все есть, дай нам пжл.: БЕНЗИН; БАНК – денег поменять. И ОТЕЛЬ, можно без бассейна. Он мне, - сейчас этого всего нету. Приезжайте следующий раз. Через год. Лучше через пять. Через пятилетку. Мои импортные попутчики не могут ничего понять. Милузин такая, - «мы ж за деньги хотим!». «Причем тут деньги!»,- отвечает провожатый.

Решили, пока не стемнело, ехать дальше. Через 70км – столица области, город Нукус.
Чуть не доехав до г.Нукус, в городке- сателлите его,- большом, с высокими серыми домами, асфальтом на улице, - я спрашиваю у прохожих, - «у вас есть отель? Да, конечно!,- вон в той панельной много- этажке у дороги». Подъезжаем туда. Прохожие грят, не здесь отель, а в следующем подъезде. В следующем подъезде выясняю, что отель в следующем подъезде. В следующем, - что в следующем. Оживленное такое место. Кафе большое, магазин. Народ тусит по улице в нарядных платьецах.,- вечерний променад. В последнем подъезде говорят, что отель в первом подъезде того дома- «китайской стены». Пля! Волхер и Милузи остались у магазина, воды купить,- в очаге променада. Я возвращаюсь к первому подъезду того дома. Отель был. Лет пять назад. Сейчас сгнившая вывеска, выбитые окна и двери. Хуууу.
Возвращаюсь к ребятам. Где они было понятно издалека,- вокруг толпа нехилая. Из того променада. Слажу с моца, подхожу разочаровать попутчиков («отеля нет!»). Народ вокруг, быстро уяснив, что я типа переводчик, набросились на меня: откуда, куда, сколько прёт, как зовут. Ну, девушку, естественно, как зовут (нам с Волхером обидно очиинь). Тут в толпе фотограф нарисовался. Такой, реально профи фотограф: Никон, телеобьективы, и т.п. Еще через мгновение дядьки пузатые, в костюмах и галстуках. Как с кабинетов исполкома по соседству повыскакивали. Дядьки нас обнимают, фотограф увековечивает. «Вы кто?,» - спрашиваю. Это для местной газеты, - объясняют. А мы с отдела управления туризма того городка. Нам для отчета надо. Я им: отель у вас есть? Управление туризма!?,- типа плля. А они плечами пожимают. И дальше фотографироваться. Теперь уже с Милузи в обнимку,- она от звездности прёться.
Закончив фотосессию, но так и не найдя ночевку (уже давно стемнело), едем в центр г.Нукус,- нам посоветовали самую крутую гостиницу: «Ташкент» называется. Громадное, высокое здание, площадь большая перед гостиницей, широкие ступени лестницы, просторный холл. Только старый и по-советски голимоватый. Девушка на «администрации» обрадовалась нам сильно. Номера есть, недорого. О.к., заселяемся. «Ваши паспорта пожалуйста»,- побросали ей на стойку разноцветные паспорта. Она, удивившись разноцветности, озарилась догадкой: «Так вы ж ИНОСТРАНЦЫ ! » (Волхер и Милузи молчали при ней). Я такой, незатейливый,- «ну и что?». Она, - «номеров нет! Никогда не было. И не будет.»
Хууу! Что-то на сегодня приключений уже более чем через чур достаточно!

Я попытался просить, - девушка ушла в глухую оборону. Я вспомнил социалистическое детство, включаю «повышенные обороты», наливаюсь мордой кровью, и начинаю орать на неё: «да как вы смеете! Нас на улицу выгонять посреди ночи! Да у меня международный мотопробег! Я типа рукавидиттель, бля! Мы сейчас разложим наши палатки прямо у вас на площадке перед входом, - и про ваши выходки завтра будут знать все местные газеты. Где ваш начальник !? Как ваша фамилия??! , - и т.д, и т.п., брызжа ей в лицо слюной. Волхер и Милузи охуевше- округленными глазами зырят на меня. Вместе с девчонкой- администратором гостиницы.
Пришла начальник гостиницы. Милая, интеллигентная узбечка в годах. Простым но настойчивым тоном объяснила: «у нас нет лицензии на право приема иностранных гостей в гостинице. Едьте в центральную гостиницу «Нукус». В городе Нукусе.
Уставшие от советского гостеприимства, залазим на моцы и едем в следующую гостиницу. Благо она реально через квартал.
Гостиница Нукус. Много новее первой. Чуть ниже, - зато все в мраморе. Площадка перед гостиницей, широченная мраморная лестница. Громадный холл. Мальчик за мраморной стойкой уже «ресепшн» говорит на всех языках мира. Справившись о наших делах, он с радостью сообщает: «Иностранцев не селим! Нет лицензии». ЗАИППАЛИ !, - это я уже ему. Но мальчик знает, где селят. Даже позвонил туда, переспросил. Дал нам сопровождающего-таксиста.
Покрутившись по городу (реально, город не меньше нашего, Гомеля, например), приезжаем к невысокому зданию свежей постройки. Никаких предбанников. В прихожей чуть меньше чем у меня в квартире, за неширокой стойкой двое юношей. Номера есть. Я им с порога: «мы иностранцы! , - типа бля. Они, - «да не вопрос!»
Шикарней номера я в Европах не видывал. Всего 40б./ночь, - но все высокоутонченно, дорого, но не гламурно, и в национальных дизайнерских тонах. Может и не зря государство лицензирует гостиницы на прием иностранцев? В ванной можно было играть свадьбу. Небольшую.
Еще, что б не забыть,- порекомендую вам ПРИНЯТЬ прохладную ВАННУ после двухдневного пересечения июльской пустыни. Упоительный кайф! Такое ощущение, что все тело, каждой клеточкой впитывает влагу, что растеряло на пыльной дороге. Мысли философские лезут в голову,- и как это сотни лет назад народ НА ВЕРБЛЮДАХ навьюченных тоннами груза по тем дорогам ходил? С пешеходной скоростью, сколько нужно было дней идти тех 700-800км? Месяц? Два? А как жить в том песке? Спать, есть? Сколько ВОДЫ они на всех выпивали за переход! Свой гираисм опять блекнет…

Спускаюсь в чайхану при гостинице, - Волхер, Милузи уже заказали ужин. Под прохладное пиво продолжаем знакомиться.
ВОЛХЕР на моце проводит свой отпуск уже много лет подряд. Показывал фото пятилетней давности, - его первая покатуха. В Африку, естественно. Только не в южную, как я с Ваней ездили, а в Центральную Африку. Т.е. в самую «людоедскую» её часть. Дороги там (по его фото), - размытая глина,- жесть жесточайшая. Запомнилось одно его фото, - с улыбчивыми неграми сидит в обнимку белый пузатый чел лет тридцати пяти, с дебильцой на лице. Такой НЕМЕЦ - немцем кароче. Я – Волхеру: « А это кто?». Он такой, с нескрываемой обидой: «Да я это!». Я просто офигел: «Да не может быть!». Поразительное различие: сейчас на меня смотрел поджарый, умудренный опытом в глазах, Гражданин Земли (извините за высокопарность). Т.е совершенно не определенной национальности. Но с взглядом видящим тебя насквозь…
поразительно, что дорога с людьми делает.
 


МИЛУЗИ, - удивила и сейчас:
«Я много езжу. Проехала уже пол мира. Последнее моё путешествие было в ЧИЛИ (!). Это очень протяженная страна,- около 4000км. Мы проехали её всю: вдоль и поперёк. Мы там пробыли ВОСЕМЬ месяцев (!!). По стране мы путешествовали немного «by hike» (пешком), но большую часть пути «by kayaking» (на БАЙДАРКАХ (!!!))».
Я себе представляю, - по тем глухим, заброшенным в горах Чили деревушках на байдарках! Офигеть. 8 месяцев,- где они деньги находят?
«В мото путешествие я отправилась впервые. Хочу проверить себя, смогу ли пройти весь этот маршрут», - продолжала она. Ну, может в мото путешествие и впервые, но на моце она, - судя по тому, как ловко и интуитивно уходила от атак уиппанов на машинах, - на моце она с детства. И набиралась опыта явно прямо в Париже своём (она живет в центре Парижа). Движение там на моцах- мопедах не меньше, чем во Вьетнаме…

Интересные попутчики. И пьют как мы, только пиво… Интересненько посидели.
Утро завтра началось в Двенадцать часов…


Четвертый ездовой день, утро.

Зато какие в Узбекистане ЛЮДИ !
Всегда удивлялся, как СОЦИАЛИЗМ освещает лица людей добродушностью. Такой бесхитростностью. Доброжелательностью.
Утром перекусили, выехали с гостиницы (чтоб выехать-заехать из ворот гостиницы пришлось снимать деревянные , старинные дверки ворот. Моцы по ширине не проходили. Но Волхер умудрился все равно кофром зацепить косяк ворот. И практически вывернул тот косяк с глинобитной стены забора. Ржали сильно). Нужно заправиться. На одной из заправок бензин есть!, - было видно из далека: очередь машин в два ряда, на часа полтора! Попутчики скисли, - не охота время терять. С надеждой смотрят на меня. Слажу с моца, иду в гущу колонны.
 


- Бензин есть?
- Да!! Только завезли!, - и далее собеседник, шепотом и оглядываясь,
- Даже, говорят, ДЕВЯНОСТО ВТОРОЙ !, - фраза с придыханием.
- А по сколько даёте? – этот мой вопрос уже в окошко, хозяину бензоколонки.
- Ну, не больше 15 литров в бак, - отвечает раздатчик.
- А можно нам без очереди? У нас мишдународный мотацикла-пробег! И нам еще до Бухары 300км пилить, - спрашиваю у делегированного толпой старца на переговоры с иностранцами. Он долго, пристально смотрит мне в глаза. Прям в душу заглядывает. Чуть выдержал взгляд я, правда. Не знаю, что он там разглядел, но с тяжелым выдохом, переспросил: «Точно до Бухары?», - видимо, первый мой аргумент его не впечатлил.
Я еще раз понял, что люблю те человеческие взаимоотношения, когда деньги ничего не значат. Просто денег (лишних), у большинства граждан соц государств нет. Поэтому теплые взгляды дорого стоят.
ЗАПРАВЛЯЕМСЯ, без очереди.
Я 25литров в бак, и 5литров в запасную канистру. Волхер – 22 литра в бак, и 7 в канистру. Милузи опять удивила: литров 15 в бак, и в канистру ДЕСЯТЬ литров, и плюс еще ДЕСЯТЬ литров во вторую канистру! Вот что у неё пряталось в невероятных размеров бауле на заднем сиденье за спиной.
 


Девушке заправляться помогала ВСЯ бензоколонка. Я сбоку подливал огонь в интерес присутствующих: « Она журналист, с Парижу. Снимает (видеокамера на шлеме) кино, будет писать в журналы…» Хелперы засуетились трижды шустрее… На первый план выдвинулся представитель госоргана каковата, - низенький, лысенький и официозный. Показательно откашлявшись, он заявил (как с трибуны):
-Переведите ей: живем мы хорошо, президент заботиться о нас. Перебои с топливом временные. Уже два года. А как в других странах с бензином? Вот в Европе, у них, там как с бензином? А в Белоруссии? Есть бензин?
Я ему: - Да везде есть! Даже у ваших соседей, в Казахстане, - бензина навалом на каждой заправке!
Он такой, осунувшись:
- А нам говорят, везде с бензином кризис…
Опустошив колонку ровно по лимиту отпуска в одни руки, под теплые взгляды, почти под аплодисменты, красиво так, КОЛОННОЙ, выезжаем с заправки.

Господа, кто соскучился по социализму, особенно по ДУШЕВНОСТИ социализма, - WELCOME BACK to СССР ! Поезжайте в Узбекистан. Причем не в столицу, а чем дальше на окраину,- там ближе к родному Социализму. рикаминдую.

Доезжаем до Бухары. Древнющего (еще Чингиз Хан его развалить собирался. Но духу не хватило) города-музея. Я не любитель исторического туризма, красиво расписать ту красоту не смогу. Но кто от тысячелетности прёться, - вам сюда, однозначно. На беглый осмотр центра полдня запланировать нужно, не меньше.
 


Назавтра - Самарканд. Этот уже поновее город. Широкий, современный, ухоженный. Сильно косящий архитектурой Регистана на Медресе Бухары. Только новее, пестрее, и много пампезнее. Как говорят местные, - вложены нехилые деньги (в том числе современные деньги), что б создать ближнюю Мекку для верующих Центральной Азии.


…но опираясь на мото тематику данного повествования, я бы хотел акцентировать ваше внимание на следующее:

Подьезжая к Самарканду, мы понимаем, что у Милузи нет задней тормозной колодки. Быстро вызваниваем помощь.
 


Знакомьтесь,- Игорь, президент первого Самаркандского мотоклуба Steel Scorpions. С безоговорочной готовностью пришел нам на помощь.
Ремонт предполагалось провести прямо у него в гараже. Ночевку в доме, во дворе. Его мама говорит: «… да ночуйте, пжл! У нас тут во дворе мотослеты сын проводит регулярно! По тридцать палаток во дворе помещаются! А моцы так у соседей еще расставляем, бо места все-таки не хватает». Очень душевные ребята, - его одноклубники. До полуночи выпиливали из жигулевской тормозной колодки, колодку на Хонду. Прижившейся как родная…
Пока ребята колдовали в гараже над Варадериком Милузи, я предложил Волхеру: «а давай всем кашу сварим!», - ну, типа под пиво, в благодарность всем.

Каша «по-немецки».

Мои попутчики оживились, и с возгласами: «Конечно, давай!», полезли в свои вещмешки/ кофры.
У нас троих, в кофрах оказалось:
- тушенки: банок по десять у каждого мото путешественника;
- воды : литров по пять в кофрах у каждого;
- у Волхера: лук, чеснок, картошки килограмма три. Моих пару луковиц, стухших практически за двое суток по такой жаре, я не считаю. Ну, макароны у всех, риса немного…
- кастрюлька походная: литра на Три у Волхера. Я её забраковал, - на всю толпу маленькая! Давай в моей варить, - и достаю свою на 4,5литра. Ну, как у знающего русские аппетиты пацана. НО МИЛУЗИ опять всех переплюнула. Её Чан, не побоюсь этого слова, был больше, чем её обе канистры…
ПРАКТИЧНОСТЬ ребят просто вставила. Это при аскетизме мотопутешествия. И подчеркнутом минимализме объёма в мотокофрах!

Еще у нас были бензиновые примусы- горелки. По одной у меня и у Милузи. Волхер посмеялся над нами: «А вы попробуйте бензопримусы сейчас зажечь. После такой тряской дороги!» Милузи, на спор, минут за 5 свой нулячий примус так и не разожгла. Я вспоминал Волхера через пару дней, в горах Таджикистана, когда пытался разжечь свой бензо примус (для справки – за полтора ста евро, именитой фирмы). Но так его там и не разжёг… Так вот, у Волхера был ГАЗОВЫЙ примус, - с его слов, он никогда еще, ни на какой самой тряской дороге не отказывал,- «здесь деталей много меньше, чем в бензо- примусах. Ломаться нечему». И зажигался за секунды, с пол-тыка. Более того, у Волхера таких примусов было ДВА (!!). Я реально офигел, - экономить на месте в кофрах (у Волхера из вещей с собой была только еще майка, белье, и ВСЁ !!!. Я ему, - «а если холодно будет?», - он мне: «пойду и куплю себе свитер»). Экономить жестко на месте в кофрах, но брать с собой ДВА газовых примуса. Зачем?!, - на мой немой вопрос Волхер с удовольствием отвечал с высоты своего опыта: «Их два, потому что распространены две системы газовых баллонов. Накручивающиеся и защелкивающиеся. У меня газовые горелки именно этих двух разных типов, и я гарантированно смогу найти запасные газовые баллоны в любом городе». Да уж, - такого ни в одной книге про походы- путешествия не прочитаешь. Только на своём собственном опыте до этого дойдешь.
Еще про опыт: пока Волхер колдовал над кашей, Милузи ставила свою палатку. Во дворе у Игоря в доме. Такими уверенными, отточенными, размашистыми движениями. Раз-Два-Три. Палатка стоит. Примотав две растяжки палатки прямо за кирпичи на асфальте. Секунд за сорок может, не больше. Я такими интуитивными движениями дверь в свою квартиру открываю. Раааз - и заходи. Живи. В любом уголке земного мира.

Похоже, мои попутчики ЗНАЛИ О ДОРОГЕ В С Ё !

Тем временем, Волхер варил КАШУ.
 


Которая оказалась супом. Густым таким, наваристым, но супом. Суп варился минут десять. И вот его рецепт:
В кастрюле жарится (именно в кастрюле, а не на сковороде, - для экономии нужной посуды) сначала лук, потом чеснок (если бы была, то морковь, или что еще туда хотите добавить..). Далее, туда же добавляется тушенка (типа обжаривается). Далее, туда добавляется … (барабанная дробь) Вода. Столько литров, сколько нужно , - в данном случае литров пять влезло. Ждем пока эта вся бодяга закипит. Туда пихаем жменю макарон, жменю риса. Картофелину одну мелко кубиками порезанную туда же…
Волхер, такой, наблюдая, как я с интересом наблюдаю за его готовкой, с сочувствием грит: «Не хватает главного в этом блюде, - томатной пасты». Я такой, - понял. Посунулся к хозяйке дома, к матери Игоря: «Томатной пасты не найдется ли у вас, хозяюшка?» Почему-то вспомнилась «каша из топора» из сказки. Томатной пасты нашлась целая, запечатанная литровая банка. Которую почти всю Волхер в свой суп и вьеб… всыпал короче.
Такого Глюконатно Натриевого блюда я в жизни не ел. Т.е. он не то что бы соленый, не перченый, он реально с сильно усиленным усилителем вкуса. Из натуральных продуктов. Сам Волхер свой супчик сёрбал, закатив глаза. Милузи назвала его что-то типа «каляки-маляки». Мы с Игорем назвали его супчик «Каша по Немецки». Вкусно, а главное очень практично на дороге.
Извините, что долго описывал. Но очень запомнилась та кашка.

На завтра заканчиваем осмотр исторической части Самарканда, праздничный обед (в кафе, с шашлыками- сытными салатами, баксов по 5-6 на нос). И прощаемся- расцеловываемся. Волхер спешит выехать из Узбекистана – виза сегодня у него заканчивается. Милузи едет по своему плану – в Ташкент. Мои планы – в Таджикистан, в Душанбе до вечера добраться. Милузи так растрогалась, что всплакнула даже…
Быстро добрался до границы, быстро её прошел.


И тут началась
ВТОРАЯ СЕРИЯ моего мотопутешествия.
 
Автор: Игорь
Источник - http://www.livetoride.info/forum/viewtopic.php?t=86

 

19.08.2010


шумоизоляция автомобиля бесплатная

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год