Главная / Новости / Мир мотоциклов / На Памир! Часть 2

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

И тут началась ВТОРАЯ СЕРИЯ моего мотопутешествия

Вот постоянно удивляюсь, как точно Границы делят регионы, климатические зоны, людей в конце концов. Очень точно делят.
Быстро (часа полтора) прохожу полупустые погран переходы (в два часа дня я был в книге записей пятый иностранец за сегодня). И сразу начинаются ГОРЫ.
 


Горы сначала чуть на горизонте были. Затем ближе, ближе к дороге. Пару деревух жизнерадостных. Народ на осликах. Дети любопытные. И уже сама дорога по Горам идёт. Виды рвут не избалованные такой красотой белорусские мозги…
 


Там одно место есть зачётное, - дорогу проиппать можно. Я вам сейчас расскажу, но вы дорогу там всё равно проиппете. Но хоть будете знать, что вам про этот проепп говорили. Так вот :
Едите вы так, едите по неплохому асфальту (километров 60-80 в час двигаться можно), и в деревухе такой большой, кажеться ….. называется, вы такие замечаете уходящую вниз, влево крЫвую гравейку. Ну, вы естественно, едете по красивому асфальту, совершенно прямо. Едите по нему еще километров 15. Проезжаете еще пару деревень. Где пацаны, народ постарше, все с удовольствием кричат вам вслед «Хелло! Мистер!» Вам и еще другим джипам, легковухам нестыдным таким новым, с местными номерами. Только у вас закрадывается сомнение, что фур уже давно не видно было… Следующих километров пять асфальт исчезает. Грунтовка все ýже и ýже. И когда впереди идущий джип с местными номерами совсем просунуться вперед не может, он останавливается, спрашивает дорогу у вас (?!?), а затем у местных. Точно, надо было поворачивать на ту грунтовку. Двадцать километров тому назад.
Зато какие виды! Для фотообоев вашего комьютера. Там нацеплять можно.
 



Разворачиваемся, дуем обратно. Те же уиппаны кричат вам в след ту же «Хелло! Мистер!», - лучше б кричали «вы не туда едите». Потеряв час времени, возвращаетесь на тот грунтовый поворот. Еще раз переспрашиваете у местных, что это точно тот поворот. (дорожных указателей очень мало в Казахстане, Узбекистане. Их совсем НЕТ в Таджикистане, Киргизии. Привыкайте спрашивать).
Еще раз вспоминаете, что я вас предупреждал об этом проеппаном повороте.

И начинается
СОВСЕМ ДРУГАЯ ДОРОГА.

Если кроме шуток, то с этого места, и практически всю неделю далее вся мотоэкипировка строго обязательна. Как собственно и хорошая подготовка моца. Как минимум – злая эндуровская НОВАЯ резина.
Сначала грунтовка такая, терпимая. Даже на вторую иногда переключиться удается. Такие мостики живописные. Пылящие фуры. Много фур.
 


Проехав где-то час, неплохо уиппавшись, вы останавливаетесь в придорожной забегаловке, воды купить. Расспрашиваете у местных, - а чё такая х. дорога? А местный вам: «Х. дорога только начинается! Вот за сколько ты можешь проехать 30км?» Я вот ему ответил - «Да за полчаса! 30км такой кривой дороги». А местный как заржёт. Падла. Вот этот его ржачь мне помню сильно очень не понравился…
Следующих 30км я ехал часа полтора. Или даже больше. Заибавшись в доску, реально. Как не падал там, - сейчас сам не пойму.
А на дворе уже смеркалось, - часов девять вечера. До Душанбе еще пилить и пилить… Нервно.
 


Затем как-то внезапно выскакиваю на Асфальтовую Дорогу. Дорога А1 между Душанбе и Ташкентом, - реальный автобан. Недавно сделанный явно нерусскими руками. Аж вставляет от неожиданно высокого качества асфальта. Но сплошные виражи-повороты вокруг скал не дают ехать больше 80-100км/ч. Зато можно почти с коленочкой их проходить. Покайфовав с минут 40 на такой дороге,

вы въезжаете в Тоннель.

В ТОННЕЛИИЩЕ, я б сказал. Бля, что то в жизни видел, - такого еще не встречал нигде. С ходу, с хорошего асфальта вскакиваешь в черную дыру большого тоннеля. И под ногами/ колесами (я как правильный, ехал в шортах и в кедах там) бурлит горная река. Такая, неглубокая, - по ось колеса глубиной, очень холодная, быстрая. Бурная такая. С асфальтовым дном, но местами взорванным дном. Т.е. с траншеями- рытвинами в асфальтовом дне. Судя по провалившимся туда легковушкам, фурам, - такие рытвины, ну по см 40 глубиной. Нихера не видными под водой. Да еще с подслеповатым светом фары моца. Свет в тоннеле был, - одна лампочка на каждые метров двести, наверное. Такой свет чисто показывал направление, куда там дальше тоннель вьется.
Очень нервное место, реально. Особенно без привычки.
Еще в тоннеле ревела строительная техника. Такая большая, натужно и зычно так ревела. Откачивала воду. Пыталась ровнять те траншеи, что подземная река наколошматила. По совместительству строительная техника оказывала помощь фурам в выдергивании их из траншей.
По такой жопе едешь МИНУТ СОРОК наверное. Знатный тоннель.

Ну, вы конечно понимаете, что я для остроты читаемости чуть сгущаю краски. Все-таки тот тоннель проходим без падений, как оказалось. Хотя я думаю, что мне все таки просто повезло, что не вскочил в те траншеи. Но что Тоннель тот вам запомниться надолго, - гарантирую, в общем.

Далее дорога строиться. Перемежается с недлинными участками неплохого асфальта и жуткой грунтовки. Еще с десятком тоннелей. Но много короче того главного. Кое-где тоннели затонули вообще. Где – то засыпаны оползнями. Тогда короткие объезды тех тоннелей вам тоже запомнятся.

На участок Самарканд – граница с Таджикистаном – Душанбе (по карте ~350км) я потратил часов 9 времени. Знатно заиппавшись. Запоминающаяся дорога, рекомендую.

Отоспавшись сутки в Душанбе, вдоволь нагулявшись по городу (местный рынок – это что-то!), отъевшись арбузами, - назавтра утром выезжаю в Хорог. Местный интервьюер, - охранник в отеле (бывший офицер в отставке), поведал, что до Хорога (~500км) – ровнейший автобан. И он сам, неоднократно туда ездил. Часов за пять-шесть безнапряжно долетал…

Здесь тоже хотел бы предупредить об одном потенциально возможном проёппе. Назовем его, - прёб N2. Только он помасшабнее первого, поэтому постарайтесь его не забыть.
Дорога Душанбе- Хорог, по моей карте Е60 (на других Е008) единственно правильная, красно-толсто- автобанная, проходит через Обигарм- Дарбанд- перевал Хабурабат – Дарвоз – ну и собственно, сам Хорог. Другой на моей карте (по приезду нашел еще ПЯТЬ российских разных атласов, - они ВСЕ показывали это место точно также!) ДОРОГИ ТУДА НЕТ. А вот на самом деле, дорога есть. Недавно (лет десять назад) сделанная китайцами. И идет она южнее той, через Нурек- Дангара- Куляб- Муминабад – Зигар (!! по российским атласам никаких тропинок между последними деревушками нет, только гора 4573метра), - и выскакиваем в том же Дарвоз, - ну и опять Хорог. Все фуры идут по той новой дороге. Уже в Хороге разговорились с водителем маршрутки, регулярно там ездящего. С его слов по той новой дороге, если он в 6 утра выезжает из Душанбе то дай Бог в 12ночи доезжает до Хорога. Водитель- профессионал, регулярно ездящий там. Короче, не автобан та дорога.
 


Я же поехал по своему «автобану», - красной по атласу дороге Е60. Потратил на ту дорогу ДВОЕ СУТОК. Но она того стоила, - и на следующий раз ехал бы только по ней.
 


Так вот, выезжаю с Душанбе по Е60. Неплохой такой асфальт. Но не автобан однозначно – максимум 60-80км/ч. Вахдат – Рогун. Развилка на Комсомолабад. Каждые пол-часа – час милицейские стационарные посты, которые педантично переписывают моца/ мои биометрические данные. На последнем милицейском посту заботливо предупреждают: ТАМ МОСТ ВПЕРЕДИ РАЗМЫЛО. (??!) Я такой, - «всмысле?». Они,- ну, тебя может и пропустят…
Где-то после той развилки я б рекомендовал все документы, деньги, переложить в герметичные сумки/пакеты. Нагрудные, конечно. А не на моце. Если они нужны конечно. Вот у меня не нужными оказались: мобильник, - на поясе штатно всегда болтается, не герметично. И деньги в кармане, - местные тугрики, на сотку б. Знатно это все купалось…
 


Асфальт все хуже. Виды все головокружительнее.
 

 

 

 
Где-то там первый раз за поездку уиппался я. Так, безобидно, почти со стоячего моца, - просто уперся передним колесом в громадный валун на дне ручья горного. И эффектно так, размашисто, уибался. Перекувыркнувшись через голову. Четырьмя копытами к верху, - двумя моими, двумя колесами евоными …
Знаете, что дорога узкая – реальный плюс. Ехавшая следом маршрутка и хотела бы- не объехала бы нас с варадериком, принимающем освежающую ванну в том горном ручье. 300груженых килограмм удалось установить на верх тропинки только пятерым заспанным пассажирам. Я сбоку командывал водружением.
Если бы двоих-пятерых мотоциклистов, - они б точно не согласились тягать.
 

 

 
Ручьев-речушек, аналогичных первому там дальше – раз в 15минут встречались. Но холодный опыт первого погружения здорово помогал устоять в них.

Проехав пару нормальных мостов, доехал до смытого моста.

В марте еще смыло. Вымыло пару пролетов того многотонного моста. Я еще удивился,- сейчас от моста до мощно бурлящего потока было … ну, этажа три, наверное. Неужели, так высоко в половодье вода поднимается? Жуть.
Автобусы с местными приезжают на эту сторону реки. Все выходят, и по вот этой дощечке, шириной с три ступни, длинной шагов в пятнадцать, переходят на другой берег. Где их ждет автобус другого берега и везет дальше.
 

 

 
Варадерик переносили на руках (самоходом не пустили, прям согнали с моца) человек пять рабочих, чинивших мост. Один спереди той дощечки, двое бочком сзади. И по одному по бокам придерживали, двигаясь приставными шагами по натянутому тонкому тросу, по бокам от той дощечки. Потом отдельно кофры мои открученные перетаскивали, торбы. Еще минут десять. Предложенные мною деньги их очень обидели. РЕАЛЬНО. Даже фуфыль виски брать отказались, - «мы не пьем!». Это в деревне то! А вот моя фраза – «дай БОГ вам здоровья», - осветила лица всех улыбкой. Такой, блаженной что ли.
С Верой у них все хорошо. Аж завидно.

Дальше перевал Хабурабат, 3252метра. Знатный перевал! Часа полтора наверх, часа два вниз. На нем в первый раз пожалел, что не поставил переднюю звездочку более тяговитую. Литровый моц, дома легко трогающийся даже с третьей, и всегда трогаюсь со второй даже с пассажиром и груженый, - здесь натужно ревел, теряя обороты на второй передаче. А первая слишком короткая, что б на ней постоянно ехать 1,5 + 2 часа. Вернее, скакать с валуна на валун. Остро-заточенные валуны. Моц постоянно перегревался, несмотря на ощутимую свежесть на высоте.
 


Перевал Хабурабат в моем личном рейтинге той покатухи крепкое второе место держит. Отличное место!
Как-то внезапно стемнело. До ближайшего населенного пункта, если такая же дорога и дальше будет – часа три еще. И не факт что кто нить ночевать пустит в той деревухе…
Внизу перевала, - ПОГРАНЗАСТАВА.

Небольшая такая, - часовой у шлагбаума, еще двое в тайниках у дороги. Старшина, Капитан. И еще с пяток солдат-пацанов отдыхали после наряда. Я капитану: «таарищ каптан, а можно у вас остановиться на ночь? Палатку поставить?» Он такой,- «да, пожалуйста. Вот сюда ставьте моц, - караульный за ним присмотрит. А сюда, на оборудованную площадку, - вашу палатку. У нас здесь позавчера двое американцев на моцах ночевали». ПРЯМ ДОМ ОТДЫХА, у грохочущей горной реки.
 


Вечер посиделок в гостях у капитана. С солдатской кашей (кашу я искал между тушенкой), с долгим чаем. И разговорами о политике, национализме, Афганистане и наркотраффике. Тернистой Независимости Таджикистана. От предложенной мной водки начальник погранзаставы отказался, - «Я на службе». Это в 10 вечера. А чай подливал мне только сам, запрещая мне притронуться к чайнику, - «ты ж мой Гость. Которого Небо послало»…

Спал как младенец. Если б не опаздывал, нужно было б там пару дней постоять. Напитаться Кислородом, Фитонцидами, Ионизированным речкой Горным Воздухом. Охуенное место.
 

 
Автор: Игорь
http://www.livetoride.info/forum/viewtopic.php?t=87
 

19.08.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год