Главная / Новости / Новости шкмг команд / FORSPEED HONDA

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Дорогие друзья! Сегодня вашему вниманию мы предлагаем интервью с участником чемпионата MOTUL M1-GP Russia, гонщиком и одновременно менеджером команды Forspeed Honda - Евгением Клеандровым, класс Supersport.

- Как настроение на сезон 2010?
Настроение хорошее, боевое. Как команда, так и пилоты в отдельности, мы готовимся, подходим к сезону. Проводим предсезонные тесты, тренируемся по мере возможности в Испании, Португалии и планируем начать весенние европейские сборы с середины апреля в Брно.

- Если вспоминать первый сезон, какое настроение было тогда?
Начинали мы спонтанно, в 2006 году, но объединение в команду и начало выступлений в Чемпионате России пришлись на 2007 год, подходили с таким же настроением, с боевым, смотрели на весь мир широко открытыми глазами и ожидали реального приключения.

Евгений Клеандров и Александр Меньших
Евгений Клеандров (#7 - SS600) и Александр Меньших (#25 - STK1000)


- Как ты можешь описать путь к нынешнему сезону?
Путь к нынешнему сезону можно описать несколькими словами, но у меня так вряд ли получиться, поэтому скажу подлиннее.  Он был труден, пришлось пройти через осознание очень многих  составляющих успеха: основ пилотирования, подготовки гоночных мотоциклов, всей спортивной, технической, равно как и организационной подготовки самой команды, создание в ней комфортного микроклимата. Отслеживание эффекта от спонсорской помощи, нашей рекламной эффективности, и отдачи, которую мы можем привнести спонсорам в благодарность за их поддержку нам.

- Появлялась ли мысль «Я не смог»?
Нет. Такой мысли появиться не может, и если она появляется в твоей голове, то тебе не в этот спорт. Потому что в "кольце" мы все по-хорошему эгоисты, и каждый, кто выходит на стартовую решётку, глубоко в душе или на поверхности, всегда надеется на победу. К счастью, наш спорт  НАМ отдает сторицей, и ты действительно можешь рассчитывать взойти на подиум при должном подходе. Соответственно такого - пораженческого настроения, никогда не было. Более того,  чем дальше в "лес", тем больше в нас укрепляется понимание того, что все вложенные тобой в тренировки, в спорт, в тренера усилия, все возвращается тебе хорошей монетой! Это конечно не гарантирует победы, но боевой насторой гарантирует точно!

- Какой был для тебя лучший сезон?
Лучшим для себя могу назвать сезон 2008, тогда я гонялся в STK600 и завоевал бронзу. Тогда, по ходу сезона, удалось завоевать два подиума, но были и просчёты, лично мои, которые не позволили подняться выше (проигрыш на последнем этапе, с разницей в 0,2 секунды, позволил занять третье место. Если бы тогда я обошёл своего соперника на финише , то занял бы второе место, причём первых трёх райдеров разделило бы по 1 очку). Это говорит о том, какая высокая конкуренция была тогда в STK600. Поэтому, я считаю, тот сезон лучшим не тоько для себя , но и для многих людей, кто так или иначе связан с гонками в России.

- Другие гонщики, кто они для тебя?
Можно по-разному к ним относиться. Я, во-первых, уважаю реально по-мужски, по-человечески, каждого из них, за реально осознанный выбор. Я верю в то, что у нас есть некий кодекс чести, негласный, можно как угодно его назвать, когда мы пытаемся выиграть на мастерстве, честно, потому что все мы понимаем, что это очень опасный вид спорта, что у всех семьи, не у всех, но есть дети, поэтому в первую очередь уважение. Во-вторых, есть люди, которые безусловно едут быстрее тебя, такие всегда были и будут, и есть те, кто едут медленнее тебя, но очень приятно смотреть за прогрессом людей, кто прибавляет в мастерстве, очень приятно иметь возможность у них учиться, если они это позволяют, если они готовы делиться секретами. Соответственно, тренеры, это люди, у которых я могу чему-то поучиться. И, в-третьих, это просто некий клуб по интересам, где ты всегда можешь отвести душу, и с кем ты всегда можешь говорить на одном языке.

- Твои главные соперники?
Я считаю, что это Сергей Крапухин. Он действительно наша российская звёздочка, после Володи Иванова и Володи Леонова, и он действительно сейчас едет быстро. Я надеюсь, что кроме него, все остальные мне по силам, при том или ином раскладе звёзд, удачи и всего остального, от чего зависит гоночный день...

- Чтобы продолжать с ним бороться, что нужно делать?
Безусловно нужен более профессиональный подход ко всему. Сергей, к счастью или к сожалению, к этому уже пришёл, и он просто со своей стороны видит, как развиваемся мы, и это понятно, но это и понятно нам. Опять же, к сожалению или к счастью, у нас есть другая работа, по крайней мере у меня, и я не могу её бросить, я вынужден ею заниматься, потому что она меня кормит. При всём при этом мы становимся профессиональнее, мы не стараемся экономить на спорте, мы пытаемся брать какие-то уроки, мы пытаемся знакомиться и проходить мастер-классы у известных пилотов и известных тренеров. Также мы технически более грамотно стараемся подготавливать мотоциклы, опять же с помощью нашего уже трёхлетнего опыта работы с Хондами, у нас уже накоплен существенный опыт. И также, что помогает нам морально и материально, это работа со спонсорами, они помогают нам оставаться на плаву и оставаться в этом мире, а не просто прозябать в унынии, когда результаты от гонок не такие, как мы ожидали.



- Над чем в пилотаже ты сейчас работаешь?
Яблоком раздора для меня является торможение, соответственно, просто пытаюсь улучшить торможение.

- Почему Хонда, большая любовь или что-то ещё?
На самом деле, когда мы объединились в команду в 2007 году, тогда я собирался покупать свой первый мотоцикл в России. К тому моменту Хонда выпустила просто феноменальную шестисотку, которая до сих пор остаётся лидером в своем классе - для нас уж точно. Плюс, покупал я её в тот момент в Аояма Моторс - крупнейший дилер Хонда в России, где на тот момент Александр Меньших - мой напарник по команде, работал механиком. На волне профессионального интереса к Хонда мы и объеденились. Во-первых, мы ценили и ценим эти мотоциклы за их надёжность, дружелюбность и боевой настрой одновременно. Так что Хонда - это наш осознанный выбор, о котором мы ни разу не пожалели!



- Какие ещё мотоциклы ты пробовал на треке?
Самый первый мотоцикл был Hyosung GT650R. Как раз тот самый Hyosung, которым сейчас торгует "Байкленд"  в России. Именно на таком я начинал гоняться в Германии в 2006 году, где был монокубок этой марки. Феноменальный двухцилиндровый мотоцикл, который в России с неменьшим успехом мог бы быть использован как мотоцикл для начинающих гонщиков. Уже потом я  попробовал практически все шестисотки, имеющиеся на рынке, это Kawasaki ZXR, Yamaha R6 и Honda (нескольких поколений), тестировал Suzuki, Ducati 749 и 848, даже на Triumph 675 прокатился, правда не на треке, а по городу. Так что у меня есть определенный сравнительный опыт практически всех шестисоток.

- После такого богатого списка, какой твой идеальный мотоцикл?
Применительно к треку это Honda CBR 600RR. Это удивительно надёжный байк, который очень многое тебе прощает, в тоже время позволяет ехать быстро,  естественно при должном отношении к нему. Но у каждого модели есть свои недостатки, наверное поэтому каждый гонщик выбирает среди множества мотоциклов, благодаря чему мы имеем здоровую конкуренцию, здоровое участие всех производителей в гоночном процессе.

- Вопрос денег, спонсор или свои. Насколько он был важен?
Финансовый вопрос главенствует в мотогонках, особенно в России. Мы не исключение. В первую очередь мы вкладываем их сами, зарабатывая на основной работе. Благодаря тому, что не сидим на месте появляются спонсоры, в России  их можно находить. Да это сложно, сложно по техническим причинам и потому отдающая сторона зачастую соглашается просто на джентльменскую помощь, без оформления всяких бумаг или спонсорского договора.



- Тебе не хочется устроить себе хорошие каникулы?
Мы часто думаем об этом, в частности о том, чтобы всем этим "клубом", взять и устроить себе некий отличный от собственной работы отдых. Для меня выбор был бы простой! Я абсолютно точно посвятил его мотогонкам. Ещё более качественно готовился к гонкам!

- Какие планы и цели на сезон 2010?
Победа! Как я сказал, хоть Сергей Крапухин практически недостижим, но победим. Поэтому я (мы) будем соревноваться и с ним. В текущем формате 2-х гонок в классе SS600 наши шансы увеличиваются. Так что по праву выиграет сильнейший!

Беседовал: Георгий Андреев / пресс-секретарь MOTUL M1-Grand Prix 2010
http://m1-gp.ru
 

22.03.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год