Главная / Новости / Новости шкмг команд / FORSPEED Honda на 3-ем этапе ЧР в Казани

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Мы – мотоциклетная команда FORSPEED Honda – сделали это, в рамках третьего этапа чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 19-21 августа мы посетили новейший российский трек Canyon-Tatarstan (Kazan Ring). Автомотодром находится на Казанской объездной дороге (федеральная трасса М 7, 817 км.) на территории гостевого комплекса Дубай. Полотно трассы построено на месте песчаного карьера в 2008 году и находится в глубоком естественном каньоне, что обеспечивает прекрасный зрительский обзор почти всей трассы сверху. Длина трассы составляет 3476 м., длина обратной прямой 832 м., перепад высот составляет более 30 м., а количество поворотов – 11. Но это только сухие факты, а эмоции…

А эмоции данный трек дарит потрясающие. Конфигурация трека просто великолепная. Т1 правый и медленный, но не затычный, так как сразу следует Т2, так что эта связка проходится на 3 передаче единой дугой с двумя апексами. Далее короткая прямая и 5-я передача, заканчивающаяся интересной – неправильной шпилькой – поворотами Т3 и Т4. Здесь лучше протормозить глубже и зайти чуть позже, чтобы спрямить траекторию, которая позволит выйти сочнее. От хорошего выхода зависит разгонная динамика по дуге к штопору – Т5. Данному повороту предшествует интересная разгонная дуга с полотном, которое то уходит вниз, то стремится наверх (отдаленно напоминает стиральную доску) – приходится постоянно следить за оборотами и переключать передачи в особо тщательном - оптимальном режиме. Подлетаешь к слепому штопору на 5-й передаче и на очень высокой скорости, 2 передачи вниз и ты уже буквально летишь в боковом скольжении влево и сразу быстрая перекладка вправо, после чего начинается длинный левый разгонный тягун  в подъем – Т7.

Это один из тех поворотов, где, сколько бы газа ты не открывал – будет мало. А на десерт небольшая ступенька на самом выходе, обеспечивающая солидный подъем переднего колеса на любой передаче у любого мотоцикла. Здесь очень легко найти или потерять 1-2 секунды с круга, так как это самая начальная фаза длинной прямой. Секретов здесь нет. С точки зрения физики в этом месте легко возможен переворот мотоцикла. Чтобы этого не было необходимо максимально загружать перед (требуется буквально залечь на бак) и добиться того, чтобы сама ступенька проходилась на завершающей стадии разгона 3-й передачи – максимальный газ должен быть открыт по возможности задолго до этого места, а не рывком в самом неподходящем месте – на выходе.

В качестве альтернативных вариантов можно рассмотреть прикрытие газа, подтык повышающей передачи или даже задний тормоз, но все это как раз и съест те самые 1-2 секунды, которые мы всегда ищем. А далее только газ к Т8. Вкупе со скоростным выходом на данной прямой достигается очень высокая скорость. Особенность же данного поворота в том, что вся завершающая его стадия идет в приличный подъем, так что пристрелка к оптимальному закрытию газа и торможению там требует времени и храбрости. Там еще гуляет ветер – причем то в лицо, то в спину, что также добавляет толику сложности. Надо отметить, что зона вылета (безопасности) в данном месте могла бы быть и больше. С 6-й передачи понижаем до 2-й, а вся последующая связка Т9-Т10-Т11 проходится в разгон на 3-й передаче, Т9 при этом в подъем. Особо отметить стоит Т10 – слепой левый вниз – там мотоцикл существенно козлит и при этом его нужно заруливать влево, где на траектории также есть неприятная ступенька. В этом месте до Т11 короткий прямик вниз, где у 600-ок полный газ, а далее по широкой дуге выход на прямую старт-финиш направо. Сама же финишная черта могла бы быть и дальше, но находится практически сразу при выходе на прямик.
    
С инфраструктурой на треке пока не все идеально. На треке уже построены 12 боксов (к слову боксы очень большие – а ля Портимао) и в планах строительство как минимум такого же количества. Нет стационарных туалетов, душевых, не подведена вода, нет ресторана. Электричество в паддок подведено, но лимитировано, и его источники расположены не по всему периметру. Тем не менее, даже с учетом того, что мотогонки в эти выходные соседствовали с российской автомобильной  RTCC, тесно нам не было. В итоге всем удалось компактно и красиво разместиться в закрытом парке, причем с запасом.

Что до самих соревнований, то как и весь чемпионат России по ШКМГ 2011, так и конкретно данный, 3-й этап, дались организаторам и спортсменам нелегко. Этому способствовали и объективные причины, как то: абсолютно новый трек – официально трек был открыт 21 августа; непосредственное соседство и делёж трекового времени с автомобильным кузовным чемпионатом RTCC; непосредственное присутствие и участие в гонках RTCC президента Татарстана – Рустама Минниханова – к слову большого поклонника автоспорта; и наконец, погода – она была изменчива как никогда – дождь то начинался, то прекращался, но при этом было довольно тепло. Тем не менее мото уик-энд однозначно удался несмотря ни на что!

Александр Меньших / WIzaRD (Супербайк)
1-я гонка сход
2-я гонка: не стартовал

Мой уик-энд прошел под девизом от плохого к худшему. К сожалению, подготовка к этапу не задалась с самого начала – в командном автобусе сломался ТНВД (топливный насос высокого давления). Его замена в дороге съела 2 дня тренировок. В итоге пристреливаться к треку пришлось в сжатые сроки, и вроде бы удалось нащупать свой ритм, но сама квалификация в итоге мне не удалась, равно как и гонки. В самом начале первой гонки на старте внезапно заглох мотоцикл – его в итоге удалось растолкать, но это стало первым звонком, что что-то не так. В итоге – в ходе самой гонки сгорел генератор и я был вынужден сойти с дистанции и соответственно не стартовал во второй гонке. Я очень расстроен.

Евгений Клеандров / Lucky # 7 (Суперспорт)
1-я гонка: 5 место
2-я гонка: 3 место

«Я вполне удовлетворен гонками 3-го этапа. Приехать впервые на этот трек, финишировать в обоих заездах и в итоге проехать гонки в районе 1.30-1.31 для меня весомое достижение. Однако 3 важных места на треке требуют дополнительной пристрелки – штопор, выход на прямик и торможение с него – это мои зоны слабости, повороты, где я могу и должен существенно улучшиться.

Суббота 20 августа выдалась особенно нервозной для спортсменов и хочу пожелать организаторам в связи с этим – не замерзать, уметь быстро находить и принимать оптимальные решения в сложных погодных и иных ситуациях и реализовывать их. Следовать не только букве, но и духу закона, то есть всего свода наших правил и регламентов, которые, в частности, гласят:
  • Запрещена регистрация участника более чем в один класс (безотносительно к тому, проходят ли гонки в один или в два дня);
  • Допуск к старту разрешен только при прохождении квалификации. Гонщики, не прошедшие квалификацию (по любым причинам) к соревнованиям не допускаются;
  • Участники классов Супербайк и Суперспорт должны иметь квалификацию не ниже 1-го спортивного разряда по ШКМГ;
  • При совместном проведении заездов стартовая решетка формируется для каждого класса объединенного заезда, при этом старт гонки дается для каждого класса отдельно, с интервалом 20-30 секунд.

О чем это я и к чему это все – без комментариев…

P.S. Огромное спасибо хотелось бы высказать Сергею Галкину и Ленару Мансурову, а также всей команде Alga Racing – спасибо за все!
 
http://forspeed.ru
 

31.08.2011



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год