Главная / Новости / Новости шкмг команд / Итоги сезона команды Forspeed

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Когда год назад, подводя итоги сезона 2010, мы охарактеризовали сезон провальным организаторами чемпионата России по ШКМГ, мы и подумать не могли, что настоящий провал нас еще ожидает в сезоне 2011. Но об этом в деталях и конкретно чуть позже и ниже. Единственным безусловным позитивным моментом прошедшего сезона стало расширение географии этапов чемпионата России, которое стало возможным благодаря появлению новых треков в Нижнем Новгороде и Казани. Сезон 2011 стал юбилейным – 5-м годом существования и постоянного участия в мотогонках нашей команды. Здесь и сейчас - все, чем была полна жизнь российской профессиональной мотоциклетной гоночной команды FORSPEED Honda в сезоне 2011 года и все, что нас тревожит и волнует.

Команда

Состав пилотов команды не претерпел изменений – Александр Меньших и Евгений Клеандров выступали в чемпионате России в классах SBK и SSP соответственно. Штатным дизайнером команды стала Татьяна Васильева и теперь все – наш сайт, страница команды на facebook, мотоциклы, автопоезд, презентация, буклет, гоночная и казуальная одежда – все плод ее единой дизайнерской мысли и усилий. Прошло 3 года с прошлого мирового экономического кризиса 2008 года, а также с момента приобретения командного автобуса. Год нынешний уникальным образом снова совпал как с очередным мировым экономическим кризисом, так и с обновлением нами нашего автопарка – куплен новый автобус, а также сделан на заказ большой прицеп на 7 мотоциклов. Теперь, длина нашего командного автопоезда составляет более 14 метров, а новая категория в водительских правах - Е к Б. Команда завершила поиск идентификации, и были четко обозначены цели команды и пути их достижения. С нынешнего момента и до победного конца все в команде подчинено одной цели – успешному выступлению командой FORSPEED Honda под российским флагом в легендарной 24-х часовой гонке на выносливость эндуранс - Le Mans 24 в 2013 году. Промежуточными этапами подготовки к намеченной цели станут GEC (German Endurance Cup) 2012, а также чемпионат России по ШКМГ.

Александр Меньших / WIzaRD, Чемпионат России, класс SBK

Из-за поломки мотоцикла на старте 1-й гонки 3-го этапа в Казани, хаотичного и неясного до последнего момента календаря, а также высоких расходов на тренировки и сами гонки, Саша принял участие только в 2-х первых этапах чемпионата России и в итоге занял 10-е общее место. Сделать шаг назад сейчас означает для Саши 2 шага вперед в следующем году, так что Саша мотивирован на результативную борьбу в сезоне 2012.

Евгений Клеандров / Lucky # 7, Чемпионат России, класс SSP

Старт и успешный финиш во всех 10 гонках всех 5 этапов 2011 чемпионата России по ШКМГ (ни одного DNS или DNF), 5 подиумов (четыре 3-х места и одно – 2-е), отсутствие серьезных травм, а также общее 3 место по итогам чемпионата – отличный результат. На 3 сезон пребывания в классе SSP все благоволило хорошему результату. Ментально как пилот Женя был настроен на борьбу за подиум, боевой мотоцикл пилота был подведен к сезону в идеальном техническом состоянии. Также был сформирован хороший спонсорский пакет и проведено безукоризненное техническое обслуживание на протяжении всего сезона, что явило собой надежный тыл и позволило всецело сконцентрироваться на результате. Серьезно расстроила, однако, малочисленность класса, что стало прямым следствием неспособности и нежелания организаторов привлечь к участию в чемпионате России сильнейших пилотов страны.

Кубок двух стран (России и Италии) / Coppa Dei Due Paesi (Yakhnich Motorsport)

Сразу по приезду по свежим следам и эмоциям давать объективную оценку своему участию в кубке не хотелось. В итоге публично все были довольны. Тем не менее, неприятным моментом стал неравный подход к пилотам, кто-то платил меньше, а кто-то больше, как оказалось. Это не смертельно, но дело принципа. Конфуз был и с техническим регламентом, который перед самым выездом из согласованного регламента превратился в строгий UEM STK 600. Так и не появилось достойного фото и видео материала о всех участниках – ни одной фотографии найти в движении так и не удалось. Грустно, что специально приглашенные фотографы работали по факту на конкретную команду. Была еще целая масса всякого рода негативных мелочей, но мы верим, что мы стали достойным фоном, что от нас и требовалось. В общем, осталось чувство неудовлетворенности. Очень бы хотелось проверить всех на прочность в таком же, но зеркальном режиме, с завозом гостей и всего двумя 20-ти минутными тренировками в Мячково, например.

Спонсоры

Мы выражаем признательность и говорим большое человеческое спасибо партнерам - спонсорам нашей команды:

  •     Хонда Мотор Рус (www.honda.co.ru)
  •     Aton (www.aton.ru)
  •     TRW / Lucas (www.trw-moto.com)
  •     Аояма Моторс (www.aoyama.ru)
  •     Motoekipirovka.ru (www.motoekipirovka.ru)
  •     Liqui Moly (www.liquimoly.ru)
  •     Эстетика (www.estetika-centr.ru)
  •     Конгломерат (www.congl.ru)
  •     FAVEA (www.favea.org)


Мы надеемся, что не разочаровали вас в этом году и верим в то, что вы останетесь с нами в будущем году.

Из намеченных промо-акций, в сезоне 2011, мы приняли участие в двух акциях ГИБДД, посвященных безопасности дорожного движения совместно с Liqui Moly и снова зажгли вокруг кремля, приняв участие в Moscow City Racing 2011.

Организация чемпионата 2011

При всем нашем уважении к нынешним организаторам чемпионата России по ШКМГ, нашем позитивном настрое и ожиданиях в предвкушении сезона 2011 после провального сезона 2010 – с организаторской точки зрения нынешний сезон провален в квадрате. И вот почему.

Прежде всего, у чемпионата России 2011 просто отсутствовал организатор. В преддверии сезона и вследствие выбора главой МФР Александра Лункина была сформирована новая Комиссия по ШКМГ, состав которой разделен на административную и спортивную части и опубликован на официальном сайте чемпионата России и до сих пор является легитимным.

Главой комиссии был назначен Сергей Сурнакин.

Но если со спортивной частью все более или менее понятно (хотя и здесь непонятно включение людей, ни разу не принявших в итоге участия ни в одном заседании), то каковы четкие функции и границы ответственности между Сергеем Сурнакиным, Романом Корниенко, Юлией Исаевой и Борисом Юдиным – осталось неведомым не только далеким от этой кухни людям, но и членам самой комиссии. Каким образом, на каком этапе и вследствие каких подписанных непубличных документов организатором чемпионата России вдруг стало числиться некое маркетинговое агентство J-Art Media?

Прослеживается непоследовательная в совокупности, а раздельная подготовка правил, положений и регламентов, касающихся ШКМГ, вследствие чего возникают постоянные нестыковки и несоответствия одного другому вплоть до существенных противоречий. Этот недочет, тем не менее, не представляется сложным в устранении. Нужна лишь железная воля организаторов сделать это. Которой, впрочем, у организаторов не наблюдается ни на йоту.

Расписания к этапу становились доступными в самый последний момент. В них постоянно отсутствовала важная информация о спортивном руководстве, судьях этапа и т.д. Каждый раз в уже опубликованное расписание вносились существенные изменения. Ни на одном из 5 этапов чемпионата расписание не соблюдалось. То здесь, то там возникали задержки выездов, переносы гонок, накладки с регистрацией, техническим контролем и т.д. Вывод – расписание должно быть доступным всем желающим заблаговременно, а точнее в полном соответствии с Правилами проведения соревнований по мотоциклетному спорту МФР и Положением о чемпионате России и должно соблюдаться как отче наш. Регламент этапа, а также расписание заездов как официальные документы должны готовиться гораздо качественнее. Не должно быть абсолютно никаких задержек, не связанных с гоночными инцидентами. Должны разрабатываться и готовиться планы Б, В и т.д.

У чемпионата отсутствовал компетентный спортивный руководитель, способный разрулить спорные ситуации в течение самих гонок, а также утвердить результаты после проведенных заездов. В результате спортсмены подходили к каждому следующему этапу без четкого понимания турнирной ситуации. Вывод – нужно четко отделять мух от котлет – организацию чемпионата от спортивной составляющей. Во главе спортивной составляющей должен быть авторитетный специалист, способный разрулить все возможные спорные ситуации и наделенный соответствующими полномочиями от МФР. На сегодня в России такой один – нам представляется, что это Борис Герелис. А вот что у всех должно быть общее, так это отличительная одежда с логотипом МФР. Негоже требовать от пилотов расшитых комбинезонов, казуальной одежды, красивых мотоциклов, а самим выглядеть как обычные зрители и разгуливать по закрытому паддоку с сигаретой.

Как само медиа освещение чемпионата России по ШКМГ, так и официальный интернет сайт чемпионата России по ШКМГ, особенно с учетом главного организатора в виде маркетингового агентства – это стыд и позор, если не сказать хуже. Пилотам просто стыдно давать, кому бы то ни было ссылку на этот ресурс, а уж тем более спонсорам и партнерам. Приходится констатировать, что периодичность и уровень обзоров прошедших этапов, фото и видео контент, равно как и весь сайт в целом – не соответствуют желанному уровню и явно делаются по остаточному принципу. А те публикации, что были сделаны в некоторых мото журналах – это выброшенные на ветер деньги. Медиа-отчет о чемпионате толщиной с большую советскую энциклопедию, представленный на последнем заседании комиссии – никому не нужный талмуд, он явно направлен не на работу с текущими и потенциальными спонсорами и партнерами, а скорее на отчет об окученных средствах бюджета. Большую его часть составляют многочисленные регламенты и расписания этапов, а также ссылки на определенный интернет контент, которые уже не работают.

Хватало в чемпионате и других проблем, например, цвета номеров и фонов не всегда соответствовали классу, в котором выезжал пилот в заезд, возникала ненужная борьба между пилотами разных классов – стимулировалась борьба между классами, а не внутри них. Хотя и было запрещено, тем не менее, происходило участие пилотов из одних классов в других классах, даже в течение одного гоночного дня. И наконец, пришло время завершить бесславную историю классов 125 - 400сс в России – гонки 1-2 пилотов на древнейших мотоциклах – это не то, что нужно для роста пилотов и всего чемпионата, равно как и эти классы - далеко не дешевле более кубатурных классов. Участие в чемпионате стало более дорогим. Если в прошлом году с присвоением спортивных званий возник традиционный информационный вакуум, то в этом сезоне пилотам прямо было заявлено, что их присваивать не будут – докатились… Данный список при желании можно было бы продолжить.

Награждение 2011

Нам представляется, что награждение – это в первую очередь признание заслуг пилотов, а не антураж, это дипломы, медали, кубки и призы, а не клубы, еда, напитки и музыка. Также на награждении стоит оглашать планы на будущее. Грустно, что глава МФР не присутствовал на данном событии, что оно было назначено 26 ноября, ровно на ту же дату, когда на отдельном событии по соседству был презентован исторический 1-й этап WSBK в России, назначенный на 26 августа 2012.

Планы на 2012

По традиции планы на 2012 год у нашей команды в чемпионате России большие. Со спортивной стороны Евгений Клеандров планирует бороться за итоговое место в тройке в классе SBK, тогда как Александр Меньших рассчитывает побороться за чемпионство в классе STK 1000. Команда также намерена принять участие в некоторых этапах GEC 2012. Оговоримся, что приоритетом для нас теперь становится GEC и возможные соревнования по гонкам на выносливость – эндуранс в России, а не спринтерский чемпионат России. В межсезонье 2011– 2012 команда запланировала 5 тестовых выезда на треки Испании (Альмерия, Херес, Альбасете, Арагон) и Португалии (Портимао).

Наша попутная цель – стимулирование продаж мотоциклов Хонда в России, а также продукции наших спонсоров – партнеров.

Комиссия МФР по ШКМГ

На данный момент у членов комиссии МФР по ШКМГ есть реальная возможность реанимировать, реформировать чемпионат России по ШКМГ таким образом, чтобы он стал здоровым, интересным, конкурентным, полным спортивных баталий и привлекательным для спонсоров.

Нам представляется, что комиссия по ШКМГ должна в первую очередь отождествлять собой единоначалие, а также:

  •     Привести в соответствие все регламенты и правила соревнований по ШКМГ в соответствие международным стандартам, а также реальной ситуации в экономике страны.
  •     Составить оптимальный календарь сезона 2012 как с точки зрения количества этапов, так и географически. Минимум 2 этапа в Москве – это просто необходимость.
  •     Чемпионат России должен сократиться до 4 классов: SBK, SSP, STK 600 и STK 1000. Женский зачет должен проводиться в рамках заездов СТК 600, а все другие классы 125 сс и 400 сс нужно упразднить. К сожалению, данный мертвый класс снова оставили жить, но для кого и чего – вот в чем вопрос!
  •     Техничекий регламент классов STK 600 и STK 1000 необходимо оставить как есть (в целях сокращения бюджетов) вплоть до разрешенного использования лишь: спортивного пластика, тормозных шлангов, колодок, жидкости, цепи, звезд, подножек. Должен остаться только кубок России, кубок МФР должен быть упразднен.
  •     Классы SBK и SSP должны остаться вершиной пирамиды, к которой всем стоит стремиться. Должен естественным образом (призовыми, престижем, званиями) стимулироваться переход пилотов из STK в SBK / SSP, а Технический регламент данных классов безусловно должен разрешать тюнинг мотоциклов, но его также стоит ограничить не уровнем мирового SSP, а, например, чемпионата Германии (IDM), где он неглубокий, но полностью соответствует духу и сути профессиональных мотогонок – стимулировать не гонку бюджетов, а равное техническое оснащение пилотов и соответственно красивую гоночную борьбу. А именно, глубокий тюнинг двигателей должен быть ограничен прежде всего.
  •     Своевременно и на регулярной основе информировать (а также принимать во внимание мнение) мотогоночное сообщество о происходящих изменениях. Люди, вкладывающие в мотогонки существенные средства (30-50к евро за сезон далеко не предел здесь!), вполне могут рассчитывать на качественное изменение в подходе к ним.
  •     Гарантировать наличие обещанных составов и качества покрышек, тем более, когда они являются у нас моно.
  •     Комиссия по ШКМГ также должна стать более открытой, быть готовой к диалогу с пилотами, спонсорами и т.д. Мы все в итоге в одной лодке – куда она поплывет, зависит от всех и каждого.


Дорога возникает под шагами идущего…

http://forspeed.ru
 

11.01.2012



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год