Главная / Новости / Новости шкмг команд / Forspeed: 1 этап ЧР по ШКМГ

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Несмотря на все трудности и шероховатости еще в прошлом году стало очевидно, что чемпионат России по ШКМГ 2012 года станет особенным. 2011 год стал поворотным. Наконец были построены и введены в эксплуатацию новые треки в Нижнем Новгороде и Казани, в технический регламент была введена моно резина Dunlop, пилоты и организаторы были полны оптимизма в желании качественнее подготовиться к сезону 2012 года. Старания организаторов чемпионата России не остались не замеченными – шоссейно-кольцевые мотогонки вновь стали привлекать основных героев этого действия – пилотов. Отрадно, однако, что притоком уже известных пилотов дело не ограничилось – в чемпионат стали приходить новички, и что особенно отрадно – молодые новички. Не обошла стороной эта тенденция и команду FORSPEED Honda – 8 пилотов завялены от нашей команды в чемпионат России – в классы SBK, SSP, STK 1000 и STK 600. Приятно также, что спонсоры – компании, заинтересованные в развитии моторынка в России, вновь обратили внимание на чемпионат России по ШКМГ.

В виду возросшего количества пилотов, плотного тренировочного графика в межсезонье, а также по определению в преддверии первого этапа – этапа открытия – подготовка команды была скомкана. Слишком много ‘to do’ оказалось в нашем листе к сезону 2012. Тем не менее, стараниями пилотов, дизайнера команды (Татьяны Васильевой), шеф-механика команды (Александра Меньших), механика команды (Сергея Сварщика), команда FORSPEED Honda сумела достойно подготовиться к старту чемпионата и в полной боевой готовности разместилась в закрытом парке Нижегородского кольца 16 мая. Дни 16-17 мая стали тренировочными – во многом ознакомительными для команды, ну а сам этап прошел 19-20 мая 2012 года.


 
Евгений Клеандров / № 7, класс SBK

«Я не большой фанат конфигурации Нижегородского кольца, покрытия трека, зон его вылета, но скрывать не стану – возвращаться в Нижний Новгород приятно – люди здесь душевные, да и не мое дело решать, где выступать, а где нет – это дело организаторов чемпионата России, а мое же дело – выступать. Это, пусть с трудом, но мне все же удалось сделать.  «С трудом» - это аж 3 падения, одно в тренировочном заезде и по одному разу в каждой гонке. Для меня даже с учетом перехода с Honda CBR600RR на Honda CBR1000RR Fireblade это много. Что ж, таковы изменившиеся реалии – принципиальность организаторов в вопросе дистанции гонки (2 гонки по 27 кругов в классе SBK), а также обновленная передняя покрышка D212 8838. Отрадно, однако, что все 3 падения были в борьбе за позицию, с правой стороны передка, но лишь за первое падение обидно, так как мне некуда было деваться, и я вынужден был сбить Петра Кожеурова, входя «на рогах» в первый поворот.

Квалификация по традиции оставила ощущение неудовлетворённости. Из-за всего 2-х субботних квалификационных заездов я совершил тактическую ошибку и в первый же выезд ушел на новых покрышках, на которых провел и вторую квалификацию – надо было установить новую резину именно на второй заезд. Однако внутреннее ощущение – «могу» и плотность результатов настраивали на оптимизм.

Хотя и не полностью, но оптимизм оправдался. Обе гонки прошли для меня в плотной, бескомпромиссной борьбе и лишь падения в обоих заездах в самом пылу борьбы немного подпортили впечатление и заставили откатиться назад. Особенно запомнилась и понравилась дуэль с Николаем Коноваловым и Алексеем Ивановым на последних кругах второй гонки. Я практически не ошибался, а вот соперники наоборот, также было много обоюдоострых обгонов. Однако на предпоследнем круге, в дальней шпильке, увидев «окно» я тут же решил нырнуть  чуток сломав траекторию, но к сожалению переднее колесо такого абьюза не выдержало и заскользило в лоусайд. Переднее колесо было существенно изношено. Досадно. Это была отличная возможность опередить обоих впереди идущих пилотов разом. Но вместо приобретения 2 позиций я был вынужден уступить две. Но я «нырну» и в любой другой раз при аналогичной возможности. Мне просто чуть-чуть не повезло. Что ж, остается радоваться, что качество подготовки моего мотоцикла шеф-механиком Сашей Меньших позволило поднять мотоцикл и финишировать после падений в обоих заездах, а также тем, что свое лучшее абсолютное время в гонке я показал как раз в самом конце гонки на тех самых изношенных покрышках.»

 
Ян Горелов / № 65, класс SBK

Межсезонные тесты в Испании и Португалии показали отличную мою готовность к соревнованиям – скорость росла с каждой сессией. Полный ребилд байка, сделанный в Ten Kate Honda вызвал полный восторг, и скорость показанная относительно прошлого года, подтвердила высокое реноме голландских специалистов.

Этап в Нижнем Новгороде начался с приятного удивления большим количеством пилотов на стартовой решетке, в засечку попало 14 гонщиков, а близость моего времени к основному пелетону обещала интересную борьбу. К сожалению, досадное падение на первом же круге в первой гонке не позволило продолжить борьбу в заезде. Но тем настойчивей пришлось быть во 2-ой гонке.

По факту получилось, что этап был больше пристрелочный, пробовалась новая резина, новые настройки, да и дистанция в 27 кругов заставила попотеть в прямом и переносном смыслах слова. С огромным нетерпением ожидаю этапа в Казани и рассчитываю показать быстрые секунды и интересную борьбу.


Станислав Прудцев / № 76, класс SSP

От первого этапа у меня очень много эмоций, в основном положительных. Это мой дебют в классе SSP, и на мой взгляд весьма успешный. Задач было действительно много: я был очень требователен к себе – нужно было проехать 27 кругов; «выйти» из 1.20 мин.; пройти засечку в 107% квалификационного времени; быстро настроиться на управление новым для меня мотоциклом Honda CBR600RR, полностью подготовленном в Тен Кейте (до этого я выступал только на Yamaha R6), от мотоцикла сложилось ощущение необычной легкости, который подгоняет и настраивает на агрессивное пилотирование; привыкнуть к новым покрышкам Dunlop D212. Но не обошлось без трудностей.

На второй квалификации меня оштрафовали за игнорирование синего флага при выезде с питлейна, на мой взгляд несправедливо. Настрой резко снизился, я даже был готов к дисквалификации (сложилось впечатление, что организаторы стараются максимально заработать на нашем участии), так как можно было применить и другие штрафные санкции, как например, перемещение по стартовой решетке на несколько позиций назад, но судьи не шли ни на какие компромиссы – только деньги. И кстати чтобы опротестовать их решение и добиться рассмотрения его по существу, от меня требовалось подать протест официально, опять же снабдив его суммой в 4000 рублей. Я пообщался с пилотами. Которых я яко бы не пропустил – они никаких претензий не имеют и никому из них я не помешал при выезде. Но благодаря Саше Меньших, который быстро среагировал на сложившуюся ситуацию, я принял решение продолжить выступление.

Итак гонка, старт. Я старался удерживать восьмую (стартовую) позицию и на втором круге из-за падения Максима Аверкина переместился на седьмую строчку, но после 15 кругов дистанции я понял, что физически сложно поддержать заданный темп (1.19 – 1.20 мин) и был вынужден снизить темп до 1.20 – 1.21, и в итоге финишировал на девятом месте. Not bad.

Подводя итог после нескольких дней прошедших после дебютного этапа, мне хочется еще раз вернуться на Нижегородское кольцо! Пока впереди Казаньринг, где я не был ни разу и где очень хочу выступить успешно!

 
Александр Меньших / № 88, класс STK 1000

Подготовка к этапу в основном свелась к обкатке нового мотора, установленного на мой Fireblade  прошедшей зимой. Поэтому толково потренироваться в полную силу перед этапом не получилось. Однако результатом тренировок в четверг перед этапом я остался доволен. Начав с лучшего прошлогоднего времени в 1.24 смог проехать быстрее на целых 3 секунды. Было сразу понятно, что бороться с Ивановым и Майоровым будет очень не просто, но шансы встать на подиум были видны. В квалификации я смог проехать 1.20. Запас виден невооруженным взглядом, но пока не могу себя заставить атаковать агрессивнее на этом треке. 5-я стартовая позиция меня более, чем устроила и я решил на этом остановиться, не рискуя падением в день перед гонкой.

Старт. В первый поворот захожу третьим. За мной Майоров и Архипов. Впереди уезжающий Иванов и Морозов, которому удался великолепный старт. С первого круга понял, что смогу достать Алексея где-то к середине гонки и оглядываясь на поджимающего Архипова взял темп, который позволит и догнать Морозова и сохранить силы к концу дистанции. Но не тут-то было. Заходя в самый дальний разворот боковым зрением вижу переднее колесо догонящего меня BMW Архипова внутри, возле внутреннего поребрика и вижу как его «слизывает». Дальше только жду. Сразу понял, что столкновение неизбежно, но сделать уже ничего не мог, поскольку находился в сильном наклоне. После контакта мотоцикл подбросило перевернуло в воздухе и он плашмя упал на асфальт на левую сторону. Минус подножка, лапка КПП, клипон, выключатель зажигания, … Гонку продолжить не смог. Будем отыгрываться дальше.

 

 
 
 
Илья Родионов / № 9, класс STK 1000

К дебютному этапу я подошел со всей серьезностью. Каких-либо сверхзадач на текущий сезон себе не ставил. Привозить очки для команды, видеть финишный флаг в каждой гонке, набираться боевого опыта ? вот мои основные цели на этот год. Но прогресс, достигнутый в ходе межсезонных тестов в Испании и Португалии, наполнял меня оптимизмом и уверенностью в своих силах.

Уже по результатам свободной практики стало понятно, насколько вырос уровень Superstock 1000, да и пилотов других классов, если сравнивать времена кругов показанных в сезоне-2011. Более того, времена пилотов достаточно сильно уплотнились, так что в полутора секундах оказывалось по 5-6 пилотов. Тем интереснее обещала быть борьба.

Знакомство с треком прошло без каких-либо проблем. Откровенно говоря, трек совершенно не «литровый» и реализовать преимущества мощности и крутящего момента почти не дает, отдохнуть особенно негде, а покрытие заставляет постоянно быть на пределе концентрации. Тем не менее, все находятся в равных условиях и гонка есть гонка. Эти нюансы, впрочем, не мешают пилотам помимо оттачивания своих навыков, работать над настройками своих снарядов. И как часто оказывается, лучшее враг хорошего. Попытки оптимизировать настройки моего мотоцикла раз за разом приводили к обратному эффекту, а результат оставлял желать лучшего. Практически до самой гонки приходилось бороться с противоречиями: установить первоначальные настройки или продолжать экспериментировать с теми, которые в теории должны принести свои бонусы. В целом удачный старт с 14 позиции позволил мне отыграть несколько позиций, которые я прозевал в квалификационных заездах. В итоге 7 место в дебютной гонке, которое учитывая уровень мастерства и опыт соперников расцениваю как свою маленькую победу. Порадовало то, что удалось достичь стабильности и все круги гонки проходил очень близко к своему лучшему времени. Уверен именно это и не позволило моим преследователям успешно атаковать.

Безусловно, делая ретроспективный анализ, думаю, что стоило в отдельных моментах пойти чуть агрессивнее, сделать некоторые обгоны чуть раньше, чтобы не дать лидирующей части пелетона оторваться. Но, как говорит мой очень хороший друг, с трека надо всегда уезжать с небольшим ощущением неудовлетворения, чтобы в следующий раз обязательно вернуться и улучшиться…
 

Евгений Мануйлов / № 69, класс STK 1000

Дебютный этап не задался еще на первой сессии подготовительного выезда 12-го мая на нижегородский трек: словил неприятный "хайсайд", выбросило сильно и больно. К счастью, обошлось без переломов, но выезд можно  было считать проваленным. За несколько дней в Москве подлечился, расходился и окончательно решил ехать на этап. Аккуратно вкатившись в первый день тренировок, был нацелен на методичный прогресс и улучшение времени круга, что получалось. Два дня откатал без  падений, что стало как ощутимым прогрессом, так и, очевидно, пределом на данный момент. В субботу на квалификации пошел на быстрый круг и "убрался" в первом же, самом неприятном, на мой взгляд, повороте, перенаклонив мотоцикл. Вторую квалификацию пропускаем, чиним мотоцикл.

В день гонки на тренировке показалось, что мотоцикл "не едет". Списал это на собственную эмоциональную напряженность и не придал значения. Но подозрения подтвердились в гонке: байк просто отказывался разгоняться, и меня начали обходить заведомо более медленные пилоты. Решил просто доехать гонку, набрать хоть сколько-то очков, но... к десятому кругу мотоцикл начал глохнуть, и я чуть не улетел в "лоусайд" в быстрой эске перед стартфинишной прямой. Дальше ехать опасно. Принимаю решение сойти. Печально.

Будем надеяться, что это был "первый блин", который обычно комом, как говорится. Шеф-механик Александр Меньших обязательно найдет причину поломки, и на следующем этапе удастся достойно выступить.

 
Антон Бадоев / № 19, класс STK 600

Для меня это первый чемпионат, первый этап, первый  старт и первые впечатления. Хотя на мотоцикле я езжу уже не первый год, было много всего плохого и хорошего, но я старался идти вперед к своей цели, хотя казалось, что уже все кончено и о мотогонках можно забыть по ряду причин, первые травмы, пропуски сезонов, жизненные сложности, но есть люди которые толкают тебя и заряжают своей энергией. Им большое спасибо.

С учетом того что все свое время я катал на Yamaha R6, придя в команду FORSPEED Honda для меня была своя специфика в освоении HONDA CBR 600 RR в совершенно стоковой версии. Первое знакомство произошло на зимних тестах в Альмерии, честно сказать я был приятно удивлен  управляемостью, ровным разгоном, не как у нервной Ямахи, как будто я катал на нем все свое время.  Потом был Портимао с его ходовыми поворотами и перепадами высот, и наше родное  Мячково.

Было время для тестов, но я его не использовал так как нужно, поэтому пришлось использовать два дня перед этапом в Нижним и пробовать. Трек для меня совершенно новый, поэтому первый день ушел на ознакомление с траекториями и выбор звезд, тут я долго не мог определиться с настройками мотоцикла, второй день так же ушел на выбор звезд, никакого прогресса во времени и в общем, что не так радовало перед гонкой, вдобавок часто «ловил» отсечку на разгоне и лженейтраль на торможении, что еще больше выводило из равновесия.

К концу второго дня решил установить квикшифтер, чем я и занялся вечером, все время до этого я катал без него. Третий день и начало чемпионата, а я все еще не определился со звездами. Также никак не хотел правильно работать квикшифтер, целый день был потрачен на настройку всех параметров. С помощью Евгения Клеандрова все встало в свое русло, пару кругов на моем мотоцикле и правильные настройки были найдены, спасибо Жене за это.

Гонка - это самое интересное! Первый старт, красные огни погасли и вот оно, шум моторов и  ускорение. Десятка лидеров была ясна, так как все пилоты  шли в одном времени. Старт мне удался, с 17 места я прорвался на 10 место, что радовало, но я не смог удержать темп и в скором времени переместился на  13 позицию. Установка была одна доехать до финиша, первый старт и все такое, хотя очки тоже не помешают, первый клетчатый  флаг, первые очки  в команду и радость удовлетворения! В целом я доволен  первым этапом, сильные соперники, новые треки, и самое главное отличная команда!


Алексей Сынков / 26, класс STK 600

Итак..... Первый этап... Никаких сверх задач на сезон я перед собой не ставил, и все же, выступить в чемпионате на приличном уровне, финишировать в каждой гонке в очках, вот собственно и все. Можно долго говорить о настройках, резине, треке, соперниках наконец, но... главное, на первом этапе мне удалось попасть в очки, и каждый выезд на трек, каждая тренировка, гонка, придают мне уверенности в себе, а это ох как важно после стольких лет сплошных травм, долгих восстановлений, потерянных сезонов. Впереди новый во всех смыслах для меня трек в Казани, новые испытания, гонки.... Всем удачи!!
    











08.06.2012



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год