Главная / Новости / Новости шкмг команд / Forspeed: GEC-нули в Oschersleben.

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Процесс важнее результата, детали важнее целого, жить стоит часами тренировок, а не секундами триумфа - это не про мотоспорт, скажите вы, но именно это и есть суть того в мотоспорте, что доставляет членам команды FORSPEED Honda истинное удовольствие, что не описать словами, до чего каждый должен пройти свой собственный путь. Если вы разделяете нашу философию и также считаете, что "ложки нет", то welcome on board and fasten your seatbelts.

В рамках подготовки к участию в чемпионате мира по гонкам на выносливость наша команда приняла участие 27 июля в этапе GECa (German Endurance Cup - Кубок Германии по гонкам на выносливость), проводимого в рамках трек дней немецкого трекового агенства Bike Promotion. Впервые наша команда в лице 3 пилотов Александра Меньших, Яна Горелова и Евгения Клеандрова принимала участие в гонках не в формате "хотели как лучше, а получилось как всегда", а на одном боевом мотоцикле с баком увеличенной емкости (24 л). Жестко и без прекрас. Первый блин почти вышел комом, но лишь почти.


 
2 тренировочных дня, предшествовавших гонке, тренировались все 3 пилотов на разных мотоциклах, постоянно их меняя, зацикливаясь на результате в виде одного единственного быстрого круга и эгоистично попинываая друг друга, как это принято в нашем горячо любимом виде спорта - большая ошибка. Гонки на выносливость не терпят эгоистов, здесь все работают как единый механизм ради общей победы, общего результата. Так или иначе не всем членам команды удалось доехать до гоночного дня, кое-кому пришлось и "долететь" до него. Поддавшись на "провокацию" сокомандника, войдя в раж, Женя Клеандров отступил от собственного плана подготовки к гонке и не дооценил свои возможности и возможности мотоцикла, итогом чего явился жесткий хайсайд при выходе на главную прямую замечательной Моторспорт Арены Ошерслебен. В гонках на выносливость вообще не стоит искать пределы (надо учиться останавливаться за миг до этого), а искать свои пределы при выключенном traction control, тем более. Итог плачевный - мотоцикла почти не стало, а состояние пилота перед гонкой позитивным также не назовешь - вся правая сторона от головы до ног отбита, сломано правое заднее ребро (это правда выяснилось уже после гонки по возвращению домой). Новая кожа Dainese от Чип Экип (2skin.ru) серьезно пострадала, но отработала качественно. Хороший урок.


И не ему одному - в день гонки прямо во время квалификации (которая к слову в гонках на выносливость почти ничего не решает), которая была доверена быстрейшему пилоту здесь и сейчас, Ян Горелов не совладал с управлением боевого мотоцикла. К счастью сам пилот сильно не пострадал и смог принять участие в гонке. В результате данного падения команда лишилась предгоночного отдыха, и лишь ценой 3-часовых усилий нашего техгуру - Саши Меньших - мы вообще смогли выйти на гонку. Был "завязан в узел" важный инструмент пилотирования нашего боевого аппарата - задний тормоз, а с ним и уверенность кое в чем, кое-где.
 


Старт команды был доверен Александру Меньших. Сложно сказать, что было конкретно у него в голове в момент гонки, но остальных "накрыла" улыбка - мы сделали это, мы смогли, мы вышли, мы дотерпели, и т.д. и т.п. - мы на правильном пути. Гонки на выносливость на одном единственном мотоцикле отличаются от всего остального.  При средней временной составляющей обычных гонок в 45 минут, ехать надо по 60 минут за смену и начинать всегда приходится с полным баком в 24 литра, что вовсе не одно и то же в сравнении со стандартной емкостью бака. Саша вышел с честью из своей части гонки и за исключением проваленного старта отработал на 110%, проехав первый отрезок в 54 минуты со стабильным темпом - больше, чем команда ожидала от него! Эстафету принял Ян Горелов - все шло четко по плану первые 30 минут его заезда. Если кому-то интересно прочувствовать ощущения пилота в такой момент, то рекомендуем выбраться на зарубежные трек дни и в рамках open pitline как-нибудь опустошить бак своего мотоцикла от и до - и все равно это будут лишь примерные ощущения от процесса. Незапланированно рано эстафету пришлось принять Жене Клеандрову - заезд которого выдающимся также не получился - сказалось падение и отсутствие заднего тормоза на мотоцикле. В итоге Александру и Яну довелось продолжать и завершать гонку одновременно. Мы доехали и только поэтому мы молодцы!

Но вопросов осталось масса - недостаток опыта износа покрышек состава эндуранс заставил нас перестраховаться и заменить по ходу гонки заднее колесо - анализируя ситуацию понимаем, что могли обойтись и без данной потери времени, которая стоила нам 2 позиции в итоговом протоколе. Также, расход топлива стандартного мотора не соответствовал нашим ожиданиям и в итоге в баке всегда было топлива больше, чем нужно. Также назрела необходимость освоения поилок по ходу заездов. Они у нас к слову говоря были, но опыт пользования ими был почти нулевой и в итоге в заезде их было решено не использовать. Приятно однако осознавать, что после такой почти проваленной гонки эмоций все же больше позитивных, нежели наоборот - дорогу осилит только идущий. В этом году мы планируем участие в этапе на трассе в Брно. Ну а уже в следующем году ...
 

16.08.2013


Аренда машин сервис по Прокату авто.

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год