Главная / Новости / Новости шкмг команд / Интервью с Тарасом Королёвым

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Интервью портала Motosport.ua с руководителем команды украинского супербайка – Тарасом Королёвым, рулевым Clean for Speed FPS Racing Team.

Motosport.ua: Сколько лет ваша команда выступает в ШКМГ?
 
Т. Королёв: Этот третий год. Правда, первые два года мы выступали только в личном зачете, но по сути мы были командой. К сожалению, первые два года мы ездили от случая к случаю, было отсутствие бюджета и нормальной технической поддержки команды. Было нереально участвовать во всех этапах, особенно ездить в другие города. В этом году мы решили «упереться» и проехать чемпионат в полном объеме.
 
 
Motosport.ua: Если вы приняли решение этот чемпионат проехать полностью, возникает вопрос, что изменилось в плане финансирования, технического оснащения команды?
 
Т. Королёв: За прошлый год мы достаточно серьезно подтянули свою техническую базу, у нас есть теперь свой толковый бокс, есть необходимое оборудование, есть механики. К сожалению, механики постоянно меняются, как следствие возникают периодически проблемы с техническим обслуживанием. Сейчас очень сложно найти хорошего механика.
Касательно финансов. Мой основной бизнес хорошо развился и позволил мне вложить какое-то количество денег в развитие команды. Так же нашим участием в чемпионате мы обязаны усилиям Сережи Германа, который смог найти для нас титульного спонсора, компанию Clean for Speed. Компания занимается выпуском продукция для автомобильной тематики, включая товары, такие как салфетки для рук и прочие. Бюджет, выделенный Clean for Speed, покрывает наши расходы на резину, частично масло и частично стартовые взносы. Определенную часть денег нам приходится вкладывать самим. В любом случае, с приходом спонсора нам стало на много легче.

 
Motosport.ua: Перейдем к Кубку Мартина и первым двум этапам чемпионата. Много сейчас говорится о проблемах в работе маршалов и прочих моментах, связанных с организацией.
 
Т. Королёв: Лично у меня на Кубке Мартина возникли проблемы, я был не в состоянии ехать, накануне гонки я не спал практически трое суток, соответственно о нормальных результатах не могло быть и речи. Тем не менее, выехал в Суперсток и где-то как-то доехал. Демотивировало отсутствие маршалов, которые вроде как были, но их не было видно. В гонке я оказался между двух аварий. Когда произошло первое падение, мне сигналы вместо маршалов подавали наши болельщики, которые размахивали нашим флагом. С одной стороны они не имели права этого делать, потому что могли сбить с толку других гонщиков, после гонки я им об этом сказал. Но с другой стороны, повторюсь, они пытались выполнить работу маршалов, абсолютно из благих намерений. К счастью, они ни кому не помешали. Но отсутствие маршалов спровоцировало очень серьезную аварию. Мне просто повезло, что я поехал по короткой траектории и потом я просто объезжал запчасти от мотоциклов, объезжал лужи. В тот момент я очень удивился, что еще целый круг не было ни одного желтого флага. Я подумал, что возможно, мотоциклы очень быстро убрали. Тем не менее, на втором кругу, приближаясь к этому повороту, я поосторожничал, закрыл газ, и это дало мне шанс объехать еще три мотоцикла, которые валялись на треке. Только после «картингового» поворота я увидел красный флаг и соответственно съехал с трассы. Потом был рестарт гонки, думаю, ты себе представляешь, с каким настроением все стартовали после увиденной картины. «Доезд» был после этого формальностью. Я считаю, что это была не гонка – это был бред.
 
 
Motosport.ua: Вы (команда FPS) активно участвовали в раскрутке первых двух этапов на радио…
 
Т. Королёв: и Кубок Мартина мы тоже раскручивали, не единожды выходили ролики на «ДиДжей ФМ» и на «Шарманке» и на «Авторадио», Виталик Лукьянов делал там анонсы и вчера у меня «Авторадио» брало телефонное интервью по поводу прошедших этапов. Мы используем все возможности, чтобы популяризовать мотоспорт в Украине. В пятницу, когда был тренировочный день, я получил информацию от Константина Бевза, заместителя директора «Чайки», о том, что какая-то команда анонсирует Чемпионат Украины и заявляет, что вход будет бесплатный. И сообщил, что на самом деле это не так. Для меня это было откровением. Тем более он сказал, что «Чайка» анонсирует на другой радиостанции стоимость  входа – 50 грн. Я был очень удивлен, ведь информация о бесплатном входе была у меня от Евгения Гарбуза, а он далеко не последний человек в проведении гонок. Конечно же, мы позвонили на радиостанцию, попросили изменить информацию. Это очень демотивировало наших гостей и многих людей. Полный хаос был на въезде, где проходило мероприятие клуба BMW. Ничего против этого клуба не имею, однако проехать было не реально.

 
Motosport.ua: Мы тоже были в числе тех, кто пробивался с боем мимо «бээмвистов», очень нервничали, боялись опоздать к началу гонок, потеряли минут сорок. К счастью, мы не опоздали и только потому, что как всегда тайминг мероприятия не был выдержан…
 
Т. Королёв: Я не знаю, какое терпение нужно было иметь человеку, чтобы провести час или полтора буквально перед самой «Чайкой». Кроме того, на кордонах бойцы ОМОНа вели себя не очень корректно с потенциальными посетителями. Наверное, нужно быть мега фанатом наших гонок, чтобы за твои же деньги выслушивать маты или фразы вроде «куда ты прешь».
 
 
Motosport.ua: т.е можно сказать, что с точки зрения посещаемости, первые этапы чемпионата провалились, особенно на фоне Кубка Мартина…
 
Т. Королёв: Есть еще один момент, у нас наконец-то появился спонсор, который готов платить деньги. Но он платит деньги  не за то, чтобы мы ездили, а для того, чтобы эти деньги ему вернулись. Понятно, у нас отличные человеческие отношения. Но деньги могут вернуться только в случае, если большое количество зрителей, болельщиков увидят его бренд. Этого не произошло на первых двух этапах. Сейчас мне сложно сказать, какое настроение у спонсора и видит ли он дальнейшее продолжение спонсирования. Организаторы способствовали тому, что наш спонсор в конечном итоге может уйти. И он прав, я как бизнесмен его абсолютно понимаю. На сайте DDD-Race я написал, что это саботаж мотоспорта в Украине. Его убивают до того, как он родился.
 
 
Motosport.ua: Поговорим о спорте. Разрыв между лидерами гонки в объединенном заезде SBK+SSP и гонщиками FPS, не катастрофический, но достаточно большой. Не тяжело ли морально при таких обстоятельствах ехать?
 
Т. Королёв: Да, у меня шесть круговых гонщиков. С одной стороны меня это смущает, с другой стороны обратимся к Регламенту чемпионата. В нем есть такое положение, которое говорит, что к гонке SBK допускаются гонщики, которые отъезжают от лидера не более, чем на 8%. Именно по этому критерию нас отправили в супербайк. Т.е. участие в супербайке – это было не столько наше желание, сколько решение судейской коллегии. Мы с Сергеем Германом, если я не ошибаюсь, отставали на квалификации от лидера на 5,5-6,0 процентов. В гонке мы тоже вписались в те же 8%. С точки зрения регламента все было в порядке. Если ехать в одном заезде с быстрыми ребятами - есть за кем тянуться, видишь их траектории, видишь их положение тела, видишь их выходы. Безусловно, неприятно, когда тебя обгоняют, особенно когда тебе привозят круг. Я адекватный человек, у меня тоже есть амбиции и естественно, мне это не нравиться. Но меня это подстегивает и заставляет работать над собой. Кто-то скажет, что я кому-то мешал, медленно ехал. Однако я никогда специально не закрываю траектории. Если я слышу, что на хвосте висит быстрый человек, я абсолютно спокойно распускаю траекторию и делаю ему окно. Другое дело, если я не слышу, и при этом маршалы не выбрасывают синие флаги. Если бы я увидел синий флаг, то обязательно бы сделал окно cзади едущему и при этом бы не потерял свое время. Резюмируя – для меня лично, участие в классе супербайк, это благо, а не проблема.

 
Motosport.ua: Как самочувствие Влада Гуристримбы, который упал на 1-ом этапе в суперстоке? Каковы последствия для мотоцикла?
 
Т. Королёв: Владу очень повезло, он с 1-го июля будет в Киеве, и уже будет тренироваться (сам он из Днепропетровска). Мотоцикл получил относительно косметические повреждения – протерлась крышка мотора, стерся крашпед, поцарапался клипон, и досталось пластику. В целом, можно сказать, мотоцикл не пострадал. У Влада ушибы и сотрясение мозга, но после детального обследования в больницы, его на следующий день отпустили домой. Вчера у нас была с ним видео-конференция, с ним все в порядке, он чувствует себя нормально, единственное, пока не рекомендуется делать слишком резкие движения.
 
 
Motosport.ua: Как Влад сам описывает произошедшее с ним в гонке?
 
Т. Королёв: Влад за Кубок Мартина и этап чемпионата начал слишком быстро ехать. Т.е. он начал развиваться слишком быстро. С 01:32 он очень быстро на тренировках дошел до 01:26. На выходе из зрительского поворота, Влад перегазовал, у него пошел слайд заднего колеса. Опытный гонщик перестал бы газовать, а просто оставил бы газ ровным, и с подзаносом спокойно вышел из поворота. Влад допустил ошибку – он резко закрылся и получил хай-сайд. Ему очень повезло – экипировка отработала на все 100%, больше всего пострадал шлем. На удивление бюджетный корейский шлем HJC хотя и раскололся в итоге, но уберег Влада от больших неприятностей. У Влада не пропало желание участвовать в гонках, и он получил полезный опыт. Думаю, за пару гонок он придет в норму.
 
 
Motosport.ua: Какие цели вы ставили перед собой на сезон в чемпионате?
 
Т. Королёв: Основная цель – получение опыта, причем во все аспектах, начиная с организационных и подготовки техники и заканчивая навыками пилотирования. Мы хотим за сезон максимально подтянуться к лидерам, что бы ездить уже в середине пелетона и чтобы нам не привозили круги.
 
 
Motosport.ua: Как у вас в команде распределены обязанности, есть какая-то иерархия?
 
Т. Королёв: У нас есть технический отдел, его возглавляет Вячеслав Клеточ, Слава отвечает за наши мотоциклы, Сергей Герман отвечает за пиар команды и привлечение спонсоров, остальные стратегические моменты на мне. Кроме того, у нас есть работающая мотошкола, имеющая непосредственное отношение к команде. Кстати, Влад Гуристримба – выходец нашей мотошколы. У нас есть несколько студентов, которые рвутся на кольцо, Влад наш первенец. Нескольких человек мы планируем выпустить в этом сезоне на определенных этапах чемпионата.
 
 
Motosport.ua: Наши вопросы на этом исчерпаны, есть ли у тебя желание что-то добавить к сказанному?
 
Т. Королёв: Я хочу сказать, что отношусь с огромным уважением ко всем гонщикам чемпионата. Распри по поводу того, кто должен ездить в суперстоке, кто к супербайке, какие-то жалобы на нас, что мы кому-то мешаем ехать – я считаю это полным бредом. Если человек уже выехал на Чемпионат Украины, то, простите за выражение, у него «стальные яйца». Все эти люди достойны уважения, каждый из нас. Я никогда никого не обвиняю в том, что кто-то быстрее меня едет, потому что у него быстрее мотоцикл, или потому что у него больше денег, или что-то еще. Нас не так много, чтобы еще обсуждать такие моменты.
 
 
Motosport.ua: Желаем удачи во всех направлениях – в спорте, в бизнесе! Владу скорейшего выздоровления и до встречи на гонках.
 
Источник - http://motosport.ua
 

21.06.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год