Главная / Новости / Мировой мотоспорт / YMS: четыре попытки для победы

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Драматично начавшийся уикенд на Autodromo Nazionale Monza, где в эти выходные состоялся 4-й этап World Superbike, завершился на максимально высокой ноте для российской команды Yakhnich Motorsport – еще одной победой Сэма Лоуса!
 


Правильно говорят: кто не падает, тот не взлетает выше. В пятницу Сэм Лоус разочарованно следил, как его – первый в табеле – результат первой квалификации плавно снизошел до 13-го из-за задержки с возвратом мотоцикла после падения, но собрался духом и смог переломить ситуацию в итоговой квалификации, взяв поул-позицию на последней минуте перед клетчатым флагом, на мокром асфальте. Но рядом расположились три соперника на мотоциклах, чьи результаты в прошлом можно было бы описать как «доминирующие».

С начала уикенда определилась четкая четверка лидеров – три Kawasaki и Yamaha российской команды. Честно говоря, на 5.7-километровом автодроме Монцы, изобилующим прямыми, надежд на скоростные преимущества R6 не было. Все решалось в тесных шиканах, делящих трассу на три сектора. Именно там Сэм Лоус демонстрировал филигранный пилотаж, обходя соперников на позднем торможении после того, как те обгоняли его на слип-стримах, выжимая из моторов ZX-6R всё. Вырвать победу из рук пилотов Kawasaki, надежно закрепившихся в Монце на первых позициях – программа «максимум», почти фантастика. Тем не менее, это удалось сделать. Но только с четвертой попытки.
 


Заезд начинался и заканчивался через считанные минуты из-за массовых аварий и падений –три раза! Первый раз на асфальте оказались все четыре лидера, включая Кенана Софуглу, Лоуса, Марино и Занетти – из-за разлива масла во второй шикане. Падение итальянки Политы после рестарта вновь стало причиной остановки. Третья попытка провести гонку прервалась сразу же, в первой шикане. Удивительно, но в результате всех этих инцидентов никто из лидеров (а именно лидеры попадали под раздачу) серьезно не пострадал. Решением Дирекции гонок последняя – четвертая попытка была перенесена на 16:30 (СЕТ), уже после заезда WSBK. Единственным, кто не вышел на старт в этот раз был лидер чемпионата Фабиан Форе из MAHI Kawasaki Racing, напарник действующего чемпиона Кенана Софуглу – он решил отправиться на более тщательное обследование, как и «волшебный новобранец» из PATA Honda Михаэль Ван дер Марк. Сэму Лоусу также пришлось посетить Медицинский центр, чтобы удостовериться, что его левое запястье не было как-либо повреждено в аварии. Убедившись, что все ОК, пилоты вернулись на стартовую решетку в четвертый раз, уже после второго заезда WSBK.

На этот раз зрителей ждала фантастическая битва, главными героями которой стали пять пилотов. Кенан Софуглу вырвался в лидеры, но не справился с управлением мотоцикла на 4-м круге – у него слизнуло переднее колесо в 8-м повороте. Лоусу пришлось проявить все свои лучшие качества и опыт, чтобы выиграть экстремально близкую – до касаний – борьбу с Флорианом Марино, Лоренцо Занетти и Риккардо Руссо. Перестановки в группе лидеров шли на протяжении всего заезда, длину которого Дирекция урезала до 10 кругов – каждая перестановка, любая ошибки или неверное движение могли стать решающим фактором на такой короткой дистанции. На последнем круге Сэм провел невообразимую атаку на выходе из 4-го поворота, мигом опередив всех троих, а затем нарастил преимущество в следующей шикане. До финиша оставались лишь несколько поворотов, итальянцы затеяли очень опасную игру между собой, что позволило Сэму доехать до клетчатого флага с некоторой гарантией неприкосновенности. Однако тройку лидеров, в которую также попали Марино и Занетти, разделили всего 0.9 секунды. Риккардо Руссо и Кев Коглан дополнили TOP-5.
 


Владимир Леонов провел блистательную кампанию с четвертой попытки: начав заезд 21-м, финишировал 7-м! В какой-то степени, предыдущие остановки гонки помогли команде. Непосредственно перед финальным рестартом механики изменили конфигурацию вилки, чтобы Владимир смог агрессивней атаковать на торможении, что позволило легко обходить соперников перед крутыми поворотами – опять же, положение в итоговом зачете определялось не на скоростных прямых, а в шиканах, где Yamaha R6, подготовленный Yakhnich Motorsport, оказался гораздо конкурентоспособней остальных.

Благодаря второй победе подряд (первую взял в Ассене двумя неделями ранее), Сэм Лоус вырвался на первую строчку в чемпионате World Supersport, получив большое преимущество над Фабианом Форе (16 очков) и Михаэлем Ван дер Марком (21 очко), ну, а от главного соперника в борьбе за титул – Кенана Софуглу – после четырех гонок британца отделяют 25 очков. Владимир Леонов занимает 13-ю позицию.

Следующая гонка будет домашней для Лоуса, состоится 26 мая в Донингтоне (Великобритания).
 

14.05.2013



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год