Главная / Новости / Мотогонки СНГ / Евгений Писарев о скандальном инциденте в Мячково

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Результаты гонок класса Supersport были пересмотрены на основании протеста команды RivaMoto и последующей дисквалификации Кости Писарева. Обвинения беспрецедентные: Писарева-младшего обвинили в выступлении не на 600-кубовом мотоцикле, а на 750-кубовом. Прочитав статью на сайте наших российских коллег - http://www.motogonki.ru/russbk/russbk_20100614_143053.html , может сложится достаточно однозначное мнение – украинцы виновны и понесли заслуженное наказание. Но так ли все однозначно в этой истории про «пiдступних хохлiв та клятих москалiв», судить вам. Мы решили для начала дать возможность высказать свою точку зрения о «мячковских» событиях Евгению Писареву, который был непосредственным участником конфликта.

Евгений Писарев:

Началось всё со вторника, когда мы только приехали на тренировки. Организаторы заявили нам о том, что несмотря на предварительную заявку Юрия Березового в класс Superstock 1000, он в этот класс для участия в соревнованиях не допускается. Мы были удивлены и возмущены, почему вдруг принято такое решение, если регистрацию приняли еще два месяца назад. Ответ был следующий: «В Украине он ездит в классе Superbike, значит и здесь он должен ехать в этом же классе». На наши возмущения реакция была непреклонная: «Мы так решили!»

Кто непосредственно вам озвучил позицию организаторов?

Серебрянников – председатель комитета по шоссейно-кольцевым гонкам. Думаю, это было сделано на основании обращений гонщиков класса Superstock. Это была первая неприятная неожиданность, которая нас поджидала на российском этапе. Следующая неожиданность, а вернее сказать предвзятость, произошла в четверг, когда мы регистрировали пилотов и команду. Организаторы известили нас, что мы, команда Crimea GP Ukraine, будем ехать вне зачета российского чемпионата. Естественно, мы возмутились такому заявлению: «Ваш чемпионат заявлен открытым, у вас есть пилоты из Белоруссии, была принята наша заявка, были напечатаны буклеты и заявлено в прессе об участии украинской команды». В ответ: «Вы едете вне зачета, команде очки не начисляются!» В тот момент у нас появилось желание свернуться и уехать. Заявление организаторов откровенно нас шокировало, ведь мы оплатили регистрационные и стартовые взносы. Возмущались до упора, пока все-таки не додавили ситуацию в свою пользу и пока нас не включили в зачет.

Оплаченный регистрационный взнос подразумевает участие в чемпионате на протяжении всего сезона. В прошлом году в Брно, нас не пустили в зачет российского чемпионата, мотивируя это как раз тем, что вначале сезона мы не уплатили регистрационный взнос. В этот раз организаторам больше не за что было цепляться, причин четких назвать не могли, поэтому под напором наших аргументов они сдались.

Наша третья неприятность уже не была связана с происками организаторов. Нас преследовали технические проблемы: у меня забарахлил мотоцикл - чем ближе к гонке, тем больше проявлялись проблемы с топливной системой. Костя упал в квалификации, поэтому пришлось потратить время на неприятные восстановительные процедуры.

Юра Березовой принципиально отказался ехать в классе Superbike, после того как мы увидели, что в класс Superstock 1000 организаторы без проблем пустили прошлогодних российских участников класса Superbike и призеров класса Superstock. Это лишний раз подчеркнуло практику двойных стандартов организаторов по отношению к украинским пилотам, предвзятость была налицо. Юре нельзя, а своим можно!

Мне сразу вспомнился 2007 год, когда организаторы забрали у Кости первое место после выигранной гонки. Довольно неприятные параллели просматривались в этот гоночный уик-енд.

В первой гонке Костя хорошо ехал, улучшил свою позицию в сравнении с квалификацией. В начале заезда произошло столкновение Кости с гонщиком, который квалифицировался третьим. Россиянин упал. После гонки, команда упавшего пилота, RivaMoto, подала протест и потребовала предоставить мотоциклы пятерки лидеров на тех.осмотр. Назовем это странным стечением обстоятельств.

На фото: Константин Писарев, верхом на "яблоке раздора"


Мотоцикл Кости, конечно же, 600-кубовый. Есть все замеры стендовые, и есть все документальные подтверждения тому. Но эти подтверждения не являются основными для технического контроля. По разговорам в закрытом парке мы поняли, что после второй гонки что-то будет. Так всё и случилось. Пять первых мотоциклов класса Supersport были поставлены в зону технического контроля. Начали контроль с мотоцикла Крапухина, поскольку он приехал первым. Досмотр занял десять минут. Нам было сказано, что либо пилот, либо механик, должен поставить мотоцикл в тех.зону и дать доступ к свечам зажигания. Нужно было снять бак, снять коробку фильтра, выкрутить свечи и дать доступ к одному из цилиндров. Первым это сделал механик Крапухина, затем тоже самое сделал Костя. Скрывать нам было нечего. Далее нам сообщили, что  у организаторов нет спец.инструмента для проверки хода поршня и мы должны снять мотор с мотоцикла для дальнейшей разборки. Мы сильно удивились такому требованию, и дальнейший разговор происходил уже на повышенных тонах. Мы не понимали, почему одни могут просто снять свечи, и только от нас потребовали снимать мотор. В 8 часов вечера организаторы требовали, чтобы мы снимали мотор с мотоцикла.

Что конкретно говорилось в протесте RivaMoto, какие претензии или требования выдвигались?

С протестом я ознакомился, там было требование проверить мотоциклы на соответствие техническим требованиям регламента. Я задал в сложившейся ситуации вполне логичный вопрос: «Кто будет нести ответственность за разбор двигателя, кто будет нести материальную ответственность за такие расходные материалы, как например, прокладка блока цилиндров Yoshimura, если она будет испорчена?» Мы были согласны предоставить мотор на разборку, но пострадавшие «расходники» должны быть возмещены. Менее чем через две недели нам нужно участвовать в чемпионате Украины, а та же прокладка головки блока цилиндров доставляется порядка четырех недель. Вразумительного ответа на наши вопросы мы не получили. Мы предложили обсудить любые другие варианты, чтобы подтвердить рабочий объем двигателя.

В статье, на сайте Motogonki.ru упоминается номер электронного блока управления, который якобы соответствует 750-кубовой модели?

У нас действительно стоит блок управления от 750-кубовой модели, «перепрошитый» под нашу «шестисотку», но замена блоков управления разрешена техническим регламентом класса Supersport, так что эта претензия просто смешная. Это допустимый тюнинг. У нас стояли и другие компоненты, разрешенные регламентом для замены.

Так и не получив ответа на вопрос относительно финансовой компенсации в случае, если пострадают «расходники» двигателя, мы не допустили к мотору механиков, квалификация которых также вызывала у нас сомнение. По совокупности накопившихся факторов складывалась довольна ясная картина откровенно предвзятого отношения к нам. Мы решили, что больше в этом «спектакле» не участвуем.  Мы предложили предоставить организаторам документы, которые свидетельствуют о том, что этот мотоцикл выходил с завода с таким-то мотором, а этот мотор имеет такой-то объем. Нам ответили: «Хорошо, по приезду в Украину отправьте нам копии этих документов и мы примем окончательное решение».

Поедете ли вы на последующих этапах российского чемпионата?

С одной стороны хочется махнуть на всё рукой, но с другой стороны затронуто самолюбие и хочется себя заставить кое-что доказать. Такие «чудеса» происходят только в Москве, нас там явно были не рады видеть. Когда мы участвовали в прошлом году в российском этапе в Брно, мы получили от гонок большое удовольствие, даже несмотря на выступление вне зачета. Если мы найдем в себе силы и изыщем сейчас финансовые возможности на Брно и Мост, то обязательно туда поедем.
 
http://motosport.ua
 

15.06.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год