Главная / Новости / Мотогонки СНГ / Главный редактор «Мото»: о российском мотоспорте

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

О проблемах: Не думаю, что в нашей стране ситуация с шоссейно-кольцевыми мотогонками серьезно изменится и через 20 лет – пока я не вижу к этому предпосылок. Но я не соглашусь с мнением, что в России нет молодых и талантливых спортсменов (я имею в виду ребят 14-15 лет), которые могли бы вскоре достойно представить нас в европейских чемпионатах. Они есть, уверяю вас. Где их искать? По всей стране, среди тех, кто занимается мотокроссом, там десятки талантливых ребят.

Как только руководитель государства начнет ездить на мотоцикле в чемпионате – российский чемпионат будет. У нас ведь так повелось с петровских времен, все строится на личностных предпочтениях. Есть личность – есть Россия. Нет личности – нет России. Мотоспорт – это дело государства. Везде, во всех странах государство регулирует свои интересы, выстраивает свою политику за счет принятия соответствующих законов. Уверяю вас, если вкладывать деньги в мотоспорт и в талантливых спортсменов будет так же выгодно, как в дороги к олимпийским объектам в Сочи, мы увидим перемены уже через пару лет.

Но посмотрите, как у нас принимают законы! Их начинают переписывать, еще даже не приняв. Как пример – технический регламент, вступающий в силу в конце сентября (вы можете почитать об нем в июньском номере «Мото»). Так он предусматривал запрет на ввоз и, соответственно, эксплуатацию техники с VIN, в котором не 17 символов. Что автоматически закрывало путь в нашу страну технике с японского рынка. Конечно, еще до вступления закона в силу, его пришлось переписать! А ведь у нас уровень жизни объективно не поднялся до того, чтобы сколько-нибудь значительная часть населения могла покупать мотоциклы европейских производителей по их ценам.

И то, что многие в России ездят на подержанных мотоциклах, это нормально. Поэтому искусственно ограничивать этот рынок в условиях нынешней ситуации, когда два колеса способны решить и проблему пробок в городах, и сократить выбросы в атмосферу, - безумие. Наш рынок, как и мотоспорт в целом – это на 99% импортная техника. Надо признать этот факт и создавать законы в интересах людей, населяющих государство, а не только управляющих им.

О нынешнем чемпионате: Я вижу большой энтузиазм, большой кредит доверия со стороны команд и отдельных пилотов. Если люди приезжают и гоняются в нынешних условиях, значит им это надо, им интересно. Ни один иностранец в таких условиях не будет ездить в чемпионате. Он приедет, увидит, что здесь происходит, и немедленно уедет. А нашим спортсменам пока интересно, и этот интерес необходимо поддерживать. Если его не поддерживать, если у них не будет серьезной возможности заниматься мотоспортом, то желание постепенно умирает. И умирает что-то в душе.

Новые российские трассы пока не готовы принять чемпионат. А о старых можно только вспоминать. Разобрали питерское кольцо. В Прибалтику, в Киев больше не поедешь. Остается Мячково. В идеале надо тщательно выверить зоны вылета, уровни газона и трассы, поребрики – это особенно важно, поскольку на этом треке проводятся мотогонки. В нынешнем виде трек лучше всего подходит тем, кто ничего не боится. Много прямых, заканчивающихся «затычными» поворотами, где трудно обгонять безопасно. Мячково - сложная и опасная трасса, но, при этом, незрелищная. С трибун видно не так уж много. Она не очень подходит для мотоциклистов, но пока альтернативы нет. Это же все от бедности, от безвыходности, когда на одном этапе все едут в одну сторону, на другом - в другую, чтобы хоть как-то разнообразить чемпионат. И изменений пока не предвидится, потому что гонки - дело дорогое, а в качестве благотворительности никто этим заниматься не будет. Спонсоры тоже не придут, пока не решат, что получат соответствующую отдачу. Не то, чтобы они не хотели развивать российский мотоспорт, они просто люди бизнеса, и опытные в этом люди.

О будущем: Здорово, что кое-кто из наших пилотов ездит в европейских чемпионатах – там можно многому научиться. В первую очередь, профессиональному подходу к мотогонкам. Профессиональная команда должна быть узнаваема за счет единой формы, раскраски мотоциклов. Она умеет находить бюджеты и спонсоров. И этому надо учиться. Я думаю, что чемпионат все же будет. Но нельзя все делать поодиночке. Тут нужна объединенная воля многих людей. Если раньше достаточно было решения Политбюро, и деньги находились автоматически, то сейчас все идет от денег. И нужны определенные рычаги и механизмы, тогда в чемпионат начнут приходить средства. Если механизма не будет, бюджеты тоже не придут.

Вот отсюда и чемоданные настроения в чемпионате, потому что нет ни условий, ни сильных конкурентов. И когда мы выезжаем на европейский чемпионат, почему-то оказывается, что мы, мягко говоря, не соответствуем. Поэтому, дай бог, чтобы наши ребята учились и там, и там. И выводили бы наш мотоспорт на профессиональный, высокий уровень, создав Школу. Сейчас многие талантливые ребята - как щенки, которые барахтаются в воде, не зная, как и куда себя применить. Начинают гонять на необорудованных трассах, улицах, без экипа, без обучения. Сколько мальчишек стали инвалидами, а могли бы стать в будущем хорошими спортсменами!
 
http://intramoto.ru
 

17.09.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год