Главная / Новости / Мотогонки СНГ / ЧУ2010: обзор 7-го этапа в классах Superbike и Supersport

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Для начала пару слов о квалификации, состоявшейся в пятницу в полдень. Лучшим был Константин Писарев, которому не суждено было в этот день поставить такой желанный рекорд «Чайки». С одной стороны у него были все шансы для этого, с точки зрения приобретенного опыта в чемпионате IDM и буквальной «заряженности» мотора (+15 сил от немецкой команды Sport-Evolution), но с другой стороны, всё это перевешивала октябрьская холодная погода. Обещанный синоптиками дождь так и не пошел, но и без него условия были достаточно жесткими. «+8» градусов по Цельсию и неприятный ветер делали сцепку покрышек с асфальтом не особо надежной, к тому же пилоты просто замерзали на втором-третьем круге езды.

Но вернемся к Писареву-младшему, который хоть и выиграл квалификацию, но ехать в гонку не собирался. Выскажем предположение, что это было не его личное решение, а вероятнее всего спонсоров, которые не видят необходимости лишний раз рисковать на небезопасном треке. Достаточно было взглянуть на лицо Кости, когда у края трека он болел за отчаянно сражающегося в одиночку брата, чтобы понять, как тяжело ему было в эти минуты бездействовать.

На фото: Костя Писарев: «Давай братуха, держись!»



А ситуация в командном противостоянии, из-за отсутствия Кости, складывалась очень интересная. На 7-й этап заявилось 4 коллектива, и в боксах существовала негласная договоренность помочь команде  «Нафтогазресурс Motosport.ua» (Калинин+Ефимов) «задвинуть» SP-Moto, в лице Евгения Писарева, на последнее командное место. Забегая вперед скажем, что «заговор» был обречен на провал изначально, так как даже 4-е командное место на этапе делало SP-Moto досрочным чемпионом. Тем не менее, это сделало гонку одной из самых захватывающих в сезоне 2010 года. Впервые в чемпионате (в классах SBK и SSP), лидирующая группа состояла из четырех пилотов, которые не давали соскучиться зрителям многочисленными обгонами и постоянными рокировками.

Далее постараемся восстановить хронологию событий…

Старт

Ввиду отсутствия Писарева-младшего, на стартовой решетке расположились только два гонщика – Евгений Писарев и Павел Калинин, за ними – Александр Мацоцкий, Анатолий Ефимов и Александр Колодочка и наконец, в последнем, третьем ряду – Сергей Прохоренко, Сергей Андёнов и Прохоренко-старший. На старте чудес не произошло и фактически все «отъехали» без смены позиций.





1-й круг
Первый круг лидеры заканчивали в следующем составе: Писарев, Калинин, Ефимов и Мацоцкий. Последний решал для себя в этом заезде важнейшую задачу – борьбы за бронзу чемпионата в классе Superbike. Его главный конкурент, Александр Колодочка, оказался в числе участников этапа только благодаря поддержке Александра Бобылёва, безвозмездно предоставившего Sisio Super Star свой Ducati. Александру Фадеичу в очередной раз «респект и уважуха», хотя Колодочке эта помощь не помогла добиться желаемого результата. Доказано историей – на «Чайке» от Ducati чудес не жди. Ничем особенным, кроме «прикольного» звука, эти мотоциклы похвастаться в нашем чемпионате не могут. Возвращаясь к гонке, скажем, что уже на первом круге Колодочка значительно отстал от Мацоцкого, к тому же пропустил вперед себя и Прохоренко-младшего. Последнюю пару дуэлянтов составили Геннадий Прохоренко и Сергей Андёнов.


 
На фото: байк Колодочки с благодарственной надписью

 
На фото: Мацоцкий (слева) и Колодочка (справа) сыграли в "боксерские гляделки" перед гонкой. Победил Колодочка!



2-й круг
Первая четверка проследовала без изменений, а вот Колодочка сумел вернуть себе 5-ю позицию в борьбе с Сергеем Прохоренко.

3-й круг
«Четыре мушкетера» дружно держаться друг за другом, пока без перестановок. Sisio пока пятый, но традиционно начинает эпатировать публику (не может он без этого). На этот раз, дело в его амуниции – повидавшая на своем веку синяя ветровка, от сильного встречного потока воздуха начинает постепенно рваться и превращается в развивающееся за спиной райдера полотно. На трибунах пилот тут же получает прозвище «Синий плащ» и с каждым кругом, по мере того как ветровка рвется всё больше и больше, ситуация вызывает детский восторг у зрителей. Для полноты картины на груди Колодочки не хватает только буквы «S», как у голливудского Супермена.
 

 
5-й круг
Самое существенное изменение – Геннадий Прохоренко значительно отъехал от Сергея Андёнова и повис на хвосте сына.

6-й круг
Начался движ в группе лидеров. Анатолий Ефимов, которого из-за болезни жена просто не хотела отпускать на гонки, проявил не дюжую расторопность и опередил своего партнера по команде, Павла Калинина.

7-й круг
У лидеров происходит сразу две перестановки: Ефимова проходит сначала Калинин, а сразу за ним и Мацоцкий. Писарев продолжает катить первым. Прохоренко-младший отъезжает от отца на безопасное расстояние.

8-й круг
Ефимов возвращает должок Мацоцкому и поднимается на третье место. Сергей Прохоренко подъезжает на расстояние атаки к «Синему плащу» и становится понятно, что Sisio не сможет защитить пятую позицию.

9-й круг
Экватор гонки ознаменовался сменой лидера – пелотон возглавил Калинин, подвинув Писарева назад, поближе к Анатолию Ефимову.
 

 
10-й круг
Калинин начинает отрываться от топ-группы, выигрывая 2-3 секунды у ближайшего преследователя. Сергей Прохоренко проходит Колодочку и наглядно демонстрирует, что без синего плаща получается ездить гораздо удобнее и быстрее.





12-й круг
Гонку уже возглавляют сразу два пилота команды «Нафтогазресурс Motosport.ua» - это Ефимов прошел Писарева. Такого уж точно не ожидал ни кто!

13-й круг
Очередная рокировка, а точнее сразу две  – Ефимов и Писарев проходят Калинина, низвергая Павла с первого на третье место.



14-й круг
Калинин проходит Писарева и снова со своим партнером по команде «везёт» пелотон. Александр Мацоцкий плотно держится в топ-четверке, а Геннадий Прохоренко подъехал к Колодочке.

15-й круг
Четверка лидеров идет без изменений: Ефимов, Калинин, Писарев, Мацоцкий, причем последний всего на колесо отстает от Писарева и создается впечатление, что вот-вот пройдет соперника.

16-й круг
Евгений Писарев берется за дело, проходит за круг сразу двух своих главных оппонентов и снова становится лидером гонки, а Мацокий проходит Ефимова, у которого как будь-то бы «сели батарейки».



17-й круг
Писарев по-прежнему первый, но за спиной у него теперь Мацоцкий, который набрался наглости и обошел Калинина. Но длится это не долго и одессит быстро возвращает вторую позицию. Анатолий Ефимов окончательно отвалился от первой тройки. Прохоренко-старший проходит Колодочку и устремляется в погоню за сыном.



18-й круг
Павел Калинин на последнем круге успел не только обойти Евгения Писарева, но и отъехать на «безопасную» секунду. Мацоцкий финишировал буквально «на колесе» у Писарева – отставание составило всего 0,16 секунды. Просто молодец! Дядя Толя – четвертый. А вот пятое место Сергей Прохоренко демонстративно подарил своему отцу, значительно сбросив скорость перед самым финишем. Расхожее общественное мнение о неблагодарности детей, в случае с династией Прохоренко, не имеет под собой никаких оснований.



Послесловие.

Гонка однозначно удалась и, пожалуй, впервые в чемпионате объединенный заезд SBK+SSP превзошел по зрелищности и интриге гонку «младшего» класса Superstock. 7-й этап провозгласил чемпионов сразу в двух номинациях: во-первых, Евгений Писарев досрочно стал чемпионом в классе Superbike, причем впервые в своей карьере; во-вторых команда SP-Moto Suzuki второй год подряд завоевала чемпионство. Также стоит отметить, что впервые в истории украинского чемпионата по ШКМГ, родные братья стали чемпионами в двух самых престижных классах. Поздравляем парней – они это заслужили!

На фото: Сергей Писарев с сыновьями: "Мы снова чемпионы!"


P.S. После заезда выяснилось, что у Евгения Писарева за 5 кругов до финиша, от трясучки на неровностях "Чайки", отломался бачок тормозной жидкости переднего тормоза, что добавило пилоту нервозности на финише гонки...
 

 
Текст и фото - http://motosport.ua
 

03.10.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год