Главная / Новости / Мотогонки СНГ / История Спортивного Комплекса Чайка

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Проектировать спортивный комплекс «Чайка» начали в 60-е годы прошлого века, как центр технических видов спорта.  Здесь предполагалось разместить мототрек, кольцо для авто- и мотогонок, а также картинговую трассу.

В те времена многие виды спорта, не получившие статуса олимпийских, входили в сферу влияния Добровольного общества содействия армии, авиации и флота. ДОСААФ курировало развитие «полезных» для военного дела дисциплин, и автомобильному спорту повезло войти в их число. Ресурсов у крупной всесоюзной организации хватало, поэтому дело завертелось: в 1971 году ДОСААФ и Автомобильная федерация СССР утвердили проект нового автодрома, причем инфраструктура и конфигурация трассы были разработаны по аналогии с существующими на тот момент гоночными треками.

Строительство началось в 1973 году, и через несколько лет под Киевом вырос новый автодром — в те годы один из самых современных по всем международным стандартам.    В 1976 году на Чайке прошел первый чемпионат. И вскоре, благодаря сложности трассы и удачному географическому положению, Чайка стала самым популярным автодромом страны. На старт престижных соревнований выходили гонщики из союзных республик (Украины, России, Белоруссии, Прибалтики), а традиционно сильными соперниками для наших спортсменов были спортсмены из Польши, Румынии и Болгарии. Инициативу мгновенно подхватили: практически одновременно с киевской Чайкой открылся рижский автодром Бикерниеки, вскоре появились специализированные треки в Тбилиси и Минске. Но киевская трасса отличалась самой интересной конфигурацией и наивысшей средней скоростью на так называемом «большом кольце».

Чайку использовали не только для кольцевых гонок. Например, в 1977 году ее не обошло стороной ралли Русская Зима (в ту пору были очень популярны многодневные марафоны, больше напоминавшие автопробеги). Русская Зима взяла старт в Москве, «заехала» в Белоруссию, а потом отправилась в Киев: кольцевая трасса Чайки стала одним из участков ралли-марафона.

С развалом СССР и расформированием ДОСААФ львиная доля спортивных машин разошлась по рукам: технику списывали, из кузовов вырезали каркасы безопасности, приспосабливали к требованиям ПДД и передавали в частное пользование. Киевский автодром быстро пришел в запустение и упадок, а требования к международным гоночным трассам, наоборот, шагнули далеко вперед.

Новую историю украинского автоспорта пришлось писать буквально «с нуля». Директором спорткомплекса назначили знаменитого гонщика союзных времен Леонида Протасова, оптимизму которого можно позавидовать: «Каждый год FIA выпускает дополнительные требования по безопасности гоночных трасс, но ведь автодромы не перестраиваются ежегодно! Вот и Чайка не требует коренной реконструкции. Главная задача — создать новые зоны безопасности и положить свежий верхний слой асфальта».
 
http://crimeagp.com
 

15.11.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год