Главная / Новости / Мотогонки СНГ / Итоги 4-го этапа ЧР2011 по шкмг

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2011 года вернулся на «Нижегородское кольцо» – 3-4 сентября на трассе близ Богородска состоялся четвёртый и предпоследний этап нынешнего сезона. Многочисленные зрителя, собравшиеся на трибунах, стали свидетелями захватывающих гонок в шести классах мотоциклов.

 В самом мощном классе российского чемпионата Superbike интрига была закручена ещё до старта. На утренней тренировке действующий чемпион Максим Аверкин получил серьёзный вывих плеча, что поставило под угрозу его участие в гонках. Однако отважный гонщик всё же принял решение ехать на обезболивающих – ведь из-за пропуска второго этапа ему необходимо было побеждать.

И с этой задачей, даже несмотря на травму, Аверкин, впервые, кстати, выступавший на «Нижегородском кольце» блестяще справился. В первом из двух заездов уик-энда он уверенно оторвался от своего главного соперника по чемпионату Максима Киселёва, стартовавшего с поул-позиции, и первым получил отмашку клетчатым флагом. Тройку призёров первой гонки замкнул Александр Кузнецов, который пропускал предыдущие два этапа, вернувшись, сразу завоевал «бронзу».

В ход второй гонки российского Superbike вмешалась погода. Если в первой половине дня над «Нижегородским кольцом» светило солнце, то после старта финального заезда «супербайкеров» над трассой повисла угрожающая туча. А на шестом круге дистанции разразился настоящий ливень, вынудивший судей остановить гонку в целях безопасности – ведь все пилоты выехали на старт на сликах. А перед возобновлением гонки дождь уже прекратился, и асфальт нижегородской трассы стал стремительно подсыхать. И команды встали перед непростым выбором: какую резину ставить на мотоциклы?

В итоге угадали те, кто сделал ставку на шины для сухого асфальта – полотно быстро прогрелось, а новый дождь пошёл только после финиша гонки. Аверкин, сделавший правильный выбор резины, оказался просто вне конкуренции – на этот раз он опередил Киселёва, который решил выехать на «дожде», на целый круг! Таким образом, действующий чемпион России одержал уже свою шестую победу в шести стартах, а вот приехавший в Нижний в ранге лидера общего зачёта Киселёв финишировал на последней, девятой позиции. Это позволило Аверкину вернуться на первую строчку генеральной классификации.

Удачно выступили во втором заезде также Андрей Чернов и Николай Мараев – оба, как и Аверкин, сделали верный выбор резины и сумели финишировать в тройке призёров. Чернов поднялся на вторую ступень подиума, а Мараев завоевал «бронзу».

В классе Supersport, заезд которого по традиции был объединен с Superbike, главный фаворит также столкнулся с трудностями. Но если Аверкину мешала травма, то Сергею Крапухину – технические проблемы. Перед этапом двигатель на его боевом мотоцикле приказал долго жить, и на старт Сергей вышел за рулём не самого нового байка, одолженного знакомыми. Несмотря на это, Крапухин выиграл первый заезд, опередив Петра Кожеурова и Сергея Орлова.

А вот во второй гонке лидеру чемпионата не повезло – в первом повороте он стал жертвой ошибки Александра Кузнецова, после неудачного старт опоздавшего с торможением. Столкновение привело к падению Крапухина и его сходу с дистанции. В отсутствии фаворита победу смог отпраздновать Пётр Кожеуров, а вместе с ним на наградной подиум поднялись Евгений Клеандров и Сергей Орлов. Впрочем, даже неудача второй гонки не поколебала уверенного лидерства Крапухина в общем зачёте.

В категории Superstock 1000 вновь не оказалось равных Дмитрию Майрову, хотя на последних кругах к нему начал приближаться Максим Решетников, но времени достать лидера у него уже не хватило. Вместе с этими двумя гонщиками на пьедестал почёта также поднялся Геннадий Беликов, ставший третьим в Кубке МФР.

А в Кубке России четвёртую подряд победу отпраздновал Андрей Бойко, тем самым гарантировав себе титул досрочно. Правда, справедливости ради стоит отметить, что первым финишную черту в этой зачётной группе пересёк Андрей Архипов, выступавший на четвёртом этапе вне зачёта. Подиум Кубка России класса Superstock 1000 дополнили Михаил Тихомиров и Дмитрий Устинов.

В классе Superstock 600 гонка запомнилась невероятно напряжённым финальным кругом, на котором в борьбе за победу схлестнулись Евгений Гохгут и Алексей Битиев  Они несколько раз менялись позициями во главе пелотона, но в итоге первым стал всё же Гохгут, записавший на свой счёт победу в Кубке МФР. Алексей Битиев финишировал вторым, а бронзовым призёром стал Сергей Румянцев.

В Кубке России класса Superstock 600 раньше соперников финишировал самый молодой участник нынешнего первенства – 17-летний Даниил Фёклин. Следом за ним отмашку клетчатым флагом получили Алексей Агалаков и Николай Радченко. Стоит отметить столкновение на первом круге в борьбе за лидерство двух главных соискателей заветного титула – Кирилла Орлова и Кирилла Иванова. Оба сумели продолжить заезд, но финишировали в конце десятки.

Наконец, в любительском классе Stock Open победителем стал Максим Щербаков, опередивший Сергея Савощенко и Сергея Ксенофонтова.

Следующий, пятый и заключительный этап чемпионата и кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2011 года вновь пройдёт на трассе «Нижегородское кольцо» уже в ближайшие выходные. Тогда и решится судьба всех наград нынешнего сезона.

Текст: Сергей Беднарук - комментатор Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2011 года

 
 
 
 
 
 
Титульным спонсором Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам является компания «Очаково».
Партнёры сезона-2011 – Majore и «СМП Банк».
Организатор чемпионата – рекламное агентство J-Art Media
 

05.09.2011



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год