Главная / Новости / Мотогонки СНГ / ЧР по шкмг 2011: Драматический финал

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

В минувшие выходные финишировал сезон Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2011 года. Пятый и заключительный этап первенства приняла у себя трасса «Нижегородское кольцо», на которой развернулись поистине драматические события.

Практически во всех зачётных категориях, за исключением одной, судьба чемпионских титулов решалась на финальном этапе. А дополнительной интриге решающему уик-энду сезона добавила осенняя погода – в день гонок в Нижнем Новгороде и его окрестностях небо было затянуто тучами, из которых то и дело периодически проливался дождь. В таких условиях могли произойти любые неожиданности.

В главном классе российского чемпионата, впрочем, даже капризы погоды не смогли остановить победную поступь Максима Аверкина. Пилот команды RuMaх приехал на «Нижегородское кольцо», всего четыре очка выигрывая у Максима Киселёва. Гонщик Yakhnich Motorsport уступил своему главному сопернику в квалификации, но на старте первой из двух гонок финального этапа показал, что не оставляет шансов побороться за заветный титул. Однако вскоре Аверкину удалось выйти в лидеры, а когда на середине дистанции хляби небесные разверзлись с новой силой, его преимущество стало только увеличиваться. А вот Киселёв, пытаясь угнаться за Аверкиным, вылетел с трассы, но смог вернуться обратно на гоночное полотно нижегородской трассы, даже не потеряв второй позиции. Впрочем, главная неудача ждала Киселёва уже после финиша – получив отмашку клетчатым флагом, он Максим удержал свой мотоцикл на подходе к первому повороту, серьёзно повредив технику.

В перерыве между двумя гонками Superbike механикам команды Yakhnich Motorsport удалось подготовить мотоцикл ко второму старту, сохранив шансы для Киселёва на чемпионство. Однако теперь ему нужно было не только выигрывать гонку, но и рассчитывать, что Аверкин не попадёт на подиум. Второй заезд вновь начался для Киселёва весьма удачно. Он возглавил гонку, но затем несколько раз допускал ошибки и в конечном счёте сошёл с дистанции после очередного вылета. Ну а Аверкин надёжно довёл гонку до триумфального финиша, записав на свой счёт восьмую победу из восьми стартов в этом году и второй подряд титул чемпиона России в классе Superbike.

Стоит также отметить первый подиум в высшем классе отечественного чемпионата Виталия Зарубы, который финишировал третьим в первом заезде, и отличное выступление Андрея Омелёхина, ставшего вторым во второй гонке. «Бронза» по итогам финальной гонки сезона и всего чемпионата досталась Андрею Чернову.

В классе Supersport Сергею Крапухину для завоевания чемпионского титула достаточно было набрать на финальном этапе всего несколько очков. С этой задачей гонщик команды RWT Motorsport успешно справился уже в первом заезде, который провёл чрезвычайно аккуратно, явно не гонясь за высокими местами. Четвёртое место в первой гонке гарантировало Крапухину итоговую победу, поэтому на старт второго заезда теперь уже пятикратный чемпион России принял решение даже не выходить. В итоге победами на пятом этапе обменялись между собой Пётр Кожеуров и Сергей Орлов. Третьим оба раза финишировал Евгений Клеандров.

В классе Superstock 1000 раньше соперников отмашку клетчатым флагом получил Евгений Цыганков, одержавший первую в сезоне победу в Кубке МФР. Следом за ним финишировал Дмитрий Майоров, которому второго места вполне хватило, чтобы стать чемпионом. Тройку призёров в зачётной группе Кубка МФР дополнил Максим Решетников – гонщик из Тюмени активно начал заезд, выбился в лидеры, но затем упал и потерял много времени. Тем не менее, «бронза» на финальном этапе позволила ему занять вторую строчку по итогам сезона, опередив Геннадия Беликова.

В зачёте Кубка России класса Superstock 1000 Андрей Бойко приехал на финал, уже гарантировав себе общую победу. На старте он выбился в лидеры всего пелотона, но ближе к середине дистанции стал терять темп, что, впрочем, не помешало ему снова – в пятый раз из пяти – стать первым в своей зачётной категории. Вместе с Андреем на подиум поднялись Дмитрий Устинов и Алексей Тарасов. Самый возрастной участник первенства Михаил Тихомиров на этот раз финишировал вне призовой тройки, что не помешало ему сохранить за собой второе место в турнирной таблице.

Самая закрученная интрига в борьбе за титул была перед последним этапом в Кубке России класса Superstock 600 – на итоговую победу сохраняли реальные шансы сразу пять гонщиков. По ходу гонки всё складывалось в пользу Кирилла Иванова, который уверенно повёл пелотон с первых кругов и не испытывал прессинга со стороны преследователей. Казалось, уже ничто не помешает гонщику команды Matrix выиграть гонку и титул. Но на выходе на финишную прямую он слишком рано сбросил газ, приветствуя свой коллектив, и пропустил вперёд перед самой чертой Максима Щербакова, для которого это была дебютная гонка в Кубке России! Прежде Щербаков, защищающий цвета GS-Moto, выступал только в любительских классах Stock Open, Street Cup и R-Cup, но на этот раз получил право выйти на старт гонки STK600. Из-за пропуска квалификации он стартовал последним, но уже по итогам первого круга занимал вторую позицию, а воспользовавшись оплошностью Иванова в итоге одержал сенсационную победу. Орлов же потерял не только победу в гонке, но и вполне заслуженный титул – второй позиции на финише ему не хватило, чтобы обогнать по очкам Алексея Агалакова, который стал третьим в этом заезде и выиграл Кубок России.

В Кубке МФР класса Superstock 600 уверенную победу на пятом этапе одержал Денис Шебалкин. Тройку призёров дополнили Сергей Савощенко и Владислав Мирошин. Последний и стал победителем сезона в этой зачётной категории. По сути, Мирошин мог принимать поздравления ещё до старта, поскольку Евгений Гохгут, который ещё теоретически мог оспорить у него титул, на финальный этап не приехал.

Итак, сезон-2011 в российском чемпионате по шоссейно-кольцевым мотогонкам завершён. Мы благодарим всех выступавших в этом году гонщиков за участие, а также выражаем признательность всем болельщикам за ту поддержку, которую они оказывали пилотам во время соревнований на трассах в Мячкове, Казани и Нижнем Новгороде. До встречи в следующем сезоне!

Текст: Сергей Беднарук - комментатор Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2011 года

Титульный спонсор Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - компания «Очаково».
Партнёры сезона-2011 – Majore и «СМП Банк».
Организатор чемпионата – рекламное агентство J-Art Media



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. 1-й заезд класс Superbike:

    1             79           Аверкин Максим           00:27:48.525      лучший круг   1:24.167
    2             17           Киселев Максим           00:28:37.381      лучший круг   1:24.772
    3             71           Забура Виталий              00:28:45.927      лучший круг   1:26.198
    4             54           Омелехин Андрей       00:29:02.415      лучший круг   1:27.923
    5             14           Мараев Николай           00:28:37.507      лучший круг   1:31.255
    6             65           Горелов Ян                       00:28:47.189      лучший круг   1:31.581
    7             33           Чернов Андрей              00:29:00.910      лучший круг   1:27.887
    8             88           Коновалов Николай     00:27:54.201      лучший круг   1:28.183

Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. 2-й заезд класс Superbike:

    1             79           Аверкин Максим           00:28:17.177      лучший круг   1:26.439
    2             54           Омелехин Андрей       00:29:05.058      лучший круг   1:28.938
    3             33           Чернов Андрей              00:29:17.409      лучший круг   1:29.425
    4             14           Мараев Николай           00:29:38.526      лучший круг   1:29.845
    5             88           Коновалов Николай     00:28:53.021      лучший круг   1:32.421
    6             71           Забура Виталий              00:24:14.003      лучший круг   1:27.2927
    7             65           Горелов Ян                     00:28:21.858      лучший круг   1:37.393
    8             17           Киселев Максим           00:20:02.475      лучший круг   1:24.499

Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. 1-й заезд класс Supersport:

    1             72           Кожеуров Петр              00:28:49:562      лучший круг   1:27.662
    2             2             Орлов Сергей                    00:29:19.131      лучший круг   1:28.145
    3             7             Клеандров Евгений      00:29:08.523      лучший круг   1:31.586
    4             55           Крапухин Сергей           00:29:50.618      лучший круг   1:29.003

Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. 2-й заезд класс Supersport:

    1             2             Орлов Сергей                  00:28:38:778      лучший круг   1:27.686
    2             72           Кожеуров Петр              00:29:24.739      лучший круг   1:29.651
    3             7             Клеандров Евгений      00:28:33.551      лучший круг   1:32.427
    4             55           Крапухин Сергей           не стартовал

Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. Класс Superstock 1000 КР:

    1             99           Бойко Андрей                 00:24:10.497
    2             61           Устинов Дмитрий          00:25:32.968
    3             35           Тарасов Алексей           00:25:06.071
    4             58           Тихомиров Михаил     00:24:40.002

Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. Класс Superstock 1000 КМФР:

    1             48           Цыганков Евгений        00:24:05.688      лучший круг   1:32.620
    2             44           Майоров Дмитрий       00:24:32.829      лучший круг   1:34.420
    3             17           Решетников Максим   00:24:42.010      лучший круг   1:32.029
    4             16           Решетников Павел       00:25:17.851      лучший круг   1:38.866
    5             74           Беликов Геннадий        00:25:18.211      лучший круг   1:34.406
    6             91           Морозов Алексей         00:05:37.733      лучший круг   1:41.430

Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. Класс Superstock 600 КР:

    1             13           Щербаков Максим       00:24:16.053      лучший круг   1:34.228
    2             15           Иванов Кирилл              00:24:16.367      лучший круг   1:34.740
    3             41           Агалаков Алексей         00:24:42.349      лучший круг   1:35.997
    4             37           Радченко Николай       00:24:53.547      лучший круг   1:36.062
    5             8             Шлыкова Мария            00:25:00.321      лучший круг   1:36.335
    6             55           Орлов Кирилл                00:25:18.866      лучший круг   1:36.838
    7             44           Чуриков Евгений           00:24:13.265      лучший круг   1:39.503
    8             11           Власов Александр        00:24:56.587      лучший круг   1:43.964
    9             47           Фёклин Даниил             00:25:04.408      лучший круг   1:43.343
    10           25           Сертаков Олег               00:24:12.668      лучший круг   1:47.778
    11           12           Павленко Сергей          00:24:28.625      лучший круг   1:48.382

Финальный этап, Нижегородское кольцо 10 сентября 2011 года. Класс Superstock 600 КМФР:

    1             23           Шебалкин Денис          00:24:42.432
    2             22           Савощенко Сергей       00:25:03.721
    3             73           Мирошин Владислав     00:25:04.599
    4             7             Лукин Иван                       00:24:25.894
    5             27           Тишин Денис                   00:25:24.919
    6             5             Закиров Тимур                00:24:13.686
    7             55           Битиев Алексей             00:08:35.826


13.09.2011



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год