Главная / Новости / Мотогонки СНГ / Первые тесты картодрома Crimea GP

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

На картодроме Crimea GP прошли первые тесты с участием двух болидов классов Rotax и KZ-2. Крымским гонщикам Андрею Андрееву (карт Rotax) и Олегу Кужелю (карт KZ-2) предстояло первыми опробовать полотно нового гоночного трека и оценить его качество. Организаторы не случайно выбрали пилотов на столь разной технике. Машины класса Rotax представляют, так называемый, сегмент «бескоробок», в то время как болид класса KZ-2 имеет в своём распоряжении сцепление и 6 передач. «Бескоробкам» свойственны более плавные прохождения поворотов и широкие выходы после апексов. «Коробочные» же классы наоборот, славятся агрессивным стилем вождения и ломаными траекториями.
 


Таким образом, удалось собрать максимум информации о качестве покрытия трассы на разных траекториях при прохождении поворотов на абсолютно не похожих машинах. Конечно, с виду карт класса Rotax мало чем отличается от своего собрата категории KZ-2, но, как уже отмечалось, характер поведения этих болидов на трассе сильно разнится.

Погода словно поддерживала замысел организаторов провести первые тесты и внесла разнообразие в виде дождя, который не утихал на протяжении первой половины тестового дня. Обув дождевую резину, пилоты отправились покорять картодром, который встретил их мокрым покрытием и усложнил поставленную задачу, но, одновременно с этим, сделав её интересней.
 


Любой спортсмен знает, что вкатываться в новый трек следует с особой осторожностью, тем более, если трек новый и пока не обзавелся «держаком» - слоем резины на асфальте, улучшающем сцепные качества. Понимая это, тест-пилоты Андрей Андреев и Олег Кужель проезжали первые круги с максимальной осторожностью, чтобы избежать вылетов с трассы. Но с каждым кругом крепчала уверенность в треке. В итоге, даже по мокрому асфальту пилоты взвинтили нешуточный темп, максимально приближённый к боевому режиму. Оказалось, что сцепление с полотном гораздо выше, чем ожидалось! Это подтвердилось в ходе дальнейших тестов, когда вышло солнце и трасса полностью просохла.
 


Гонщикам было весьма сложно дать оценку полотну трека. Итальянские эксперты по укладке асфальта были готовы выслушать любые замечания от пилотов, но состояние покрытия не позволило дать негативных оценок новому картодрому. Более 80-ти кругов «намотали» Андрей Андреев и Олег Кужель, но единственный недостаток покрытия, который они обнаружили - небольшая кочка в конце прямой старт-финиша. Хотя, слово «кочка», пожалуй, слишком преувеличенное определение небольшому огреху покрытия, который становится незаметным с увеличением скорости. Тем не менее, этому вопросу было уделено огромное внимание и к концу дня уже было разработано решение по исправлению мелкого недочёта полотна. Более того, директор картодрома, Александр Чуприна, в конце тестового дня сам сел за руль карта класса Rotax и ещё раз проверил все траектории трассы на наличие возможных недостатков, которых, к счастью, не оказалось. Столь скрупулезное внимание к деталям подтверждает намерение персонала Crimea GP создать один из лучших треков.
 


А теперь немного о специфике картинговой трассы, в частности, о том, с чем предстоит столкнуться спортсменам, желающим принять участие в соревнованиях на картодроме Crimea GP. Как известно, длина трека составляет 1388 м, это очень солидный показатель, из которого напрашивается вывод о том, что трасса, наряду с медленными секциями, изобилует быстрыми участками. Такое же ощущение возникает при пешей прогулке по треку. Но как только садишься в карт и стремишься показать хорошее время круга, приходит понимание того, что изюминка трассы вовсе не в скоростных секциях. На самом деле, картодром Crimea GP представляет собой очень рабочую трассу, где на первый план выходит умение справляться с поворотами. Трасса особо требовательна к пилотам класса KZ-2, им понадобится всё мастерство, чтобы успевать менять передачи в непростых секциях трека.
 


Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что подбор передаточного числа под этот трек превратится в непростую, но интересную задачу. Но уже сейчас, после первых тестов, стало понятно, что соотношение требуется далеко не самое длинное…

Ещё одна особенность картодрома Crimea GP – процедура обгона соперников. С обгонами будет не просто, пилот должен сочетать в себе качества стратега и бойца, готового действовать быстро и результативно. В общем, уровень подготовки гонщиков должен соответствовать высокому уровню трека. Как показали тесты, даже при обгоне более медленного карта класса Rotax, пилоту категории KZ-2 пришлось выждать некоторое время для подготовки манёвра.
 


Итак, первые тесты Crimea GP завершились, оставив после себя море положительных эмоций среди всех, кто принимал в них участие. Мы с нетерпением ждём следующего события, которое станет массовым. Речь идёт о вторых тестах, в которых примут участие топ-пилоты из Украины, Беларуси, России и Италии. Мероприятие запланировано на 15 июня.
 


Олег Кужель
Фото: Алексей Валяев

03.06.2012



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год