Главная / Новости / Мотогонки СНГ / RSBK Kristall: самое интересное о пятом этапе

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

В минувшие выходные завершился 5-й этап RSBK Kristall, Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам.


Этот этап стал последним в календаре чемпионата-2012, и был особенным по многим причинам. На этот раз принимающей стороной был трек Moscow Raceway, и это, вместе с работой организаторов, гарантировало командам, гонщикам и болельщикам впечатляющий уикенд.

По разным оценкам, этап собрал около потутора тыяч зрителей, посетивших трек на протяжении всех дней RSBK. И болельщики явно не пожалели о том, что приехали на трек под Волоколамском.


Уикенд начался с не самой лучшей погоды: невысокая температура и опасность дождя могли серьезно сказаться на общей атмосфере соревнования. Так, в день гонки, класс Superbike встал на стартовый грид при температуре +15 градусов. Впрочем, это не помешало пилотам отчаянно сражаться. Тем приятней было зрителям, в числе которых были и приглашенные випы – артисты и представители бизнеса. Они наблюдали за заездами из панорамных окон специального лаунжа.


Владелец Moscow Raceway, Рустем Терегулов, также отметил своим присутствием 5-й этап RSBK. Многие из собравшихся гостей впервые присутствовали на мотогонках, и, судя по их реакции, зрелище весьма им понравилось. Помимо этого, впервые состоялись прямые включения с трека – телеканал Москва 24 вел трансляцию гонок RSBK Kristall.


Итак, борьба шотландца Кева Коглана из российско-британской DMC Racing и Марко Рохтлаана из команды Буревестник.ру была одной из самых ожидаемых в обеих заездах класса Superbike. Мокрый асфальт внес свои коррективы, и почти до конца заезда сохранялась интрига, а у Рохтлаана была возможность финишировать на первой позиции. Но с каждым кругом, приближающим пилотов к клетчатому флагу, Коглан становился быстрее минимум на секунду.


Снова очень не повезло Андрею Чернову, который еще во время прогревочного круга не справился с управлением, и не был допущен к первому заезду техкомиссарами. В отсутствии Чернова борьба происходила между Андреем Марцевичем, Александром Кузнецовым и Виталием Зарубой. Третьим в этом заезде финишировал Марцевич, тогда как Заруба потерпел аварию и по техническим причинам не смог принять участие во второй гонке. В ней отметились Чернов и Петр Кожеуров, которые шли достаточно плотно. Именно пилот Valkyrie стал причиной потери времени для Чернова – он провел часть заезда, сражаясь с Петром.


И вновь тройка победителей выглядела так: первое место ушло шотландцу Коглану, вторым стал победитель RSBK, Рохтлаан, а сияющий Марцевич (кстати, чемпион Superbike 2005 года) взошел на подиум третьим. Наверное, этот подиум был самым интернациональным в истории российского чемпионата!


Многие болельщики с нетерпением ожидали, как будут складываться обстоятельства в гонке класса Supersport. Здесь должна была состояться решающая битва за корону чемпиона России. Сергей Крапухин, многократный победитель этого класса, и Максим Аверкин, несколько лет удерживавший чемпионский титул в классе Supebike (в текущем сезоне Максим выступает в классе Supersport) схлестнулись в незабываемом поединке.


Было видно, что оба пилота приехали на Moscow Raceway сверхмотивированными. По ходу заезда было видно, что Крапухин имеет возможность бороться за победу, но обогнать Аверкина ему так ни разу не удалось. Впрочем, Сергей шел очень близко, лишь на последних кругах упустив пилота Hell Racing и позволив тому финишировать первым.

Мы поздравляем Максима и его команду с заслуженным титулом, а Сергея Крапухина и RWT Motorsport со званием вице-чемпиона России.


Очень интересно развивалась битва за третье место. Здеь боролись четыре пилота: Алексей Иванов, Аго Розиваль, Максим Киселев и Сергей Орлов. Пилоты устроили настоящий гоночный «замес», где третье место подиума решилось на последнем кругу. Иванов вел борьбу агрессивно, даже чересчур смело, на грани фола влезая в повороты. Однако, победителем в этой стычке стал Аго, пилот питерской RS Motorsport. Но радость от триумфа венгра была сильно омрачена: во время техинспекции на шинах его мотоцикла отсутствовали омологационные наклейки. Последовала дисквалификация пилота. В результате, Киселев стал третьим. Впрочем, руководитель RS Motorsport, Роман Степанов, заявил, что третья позиция неофициально все равно остается за Розивалем, так как выиграна в нешуточной борьбе.


В гонке класса Superstock 600 также ожидали нового чемпиона. Мария Медведева или Иван Лукин? Впрочем, обо всем по порядку.


На первом кругу заезда доминировали Лукин и Антон Еремин (Мotorrika Racing). Но уже на втором кругу Еремин сошел с гонки, оставив своего напарника лидировать весь заезд, но Маша своим присутствием не давала расслабиться молодому питерцу. Позади этого дуэта мчались Кирилл Орлов и Борри Джиордано, а Битиев и Радченко активно боролись за улучшение своих позиций. Отметим, что Николай Радченко пришлось отыгрывать 20 секунд штрафа за фальстарт, а Джиордано начал показывать значительный прогресс.

И все же, несмотря на сопоставимое время круга, Марии не удалось догнать Лукина, хотя она далеко отъехала от Орлова, стремившегося на подиум. Итогом стало второе место в гонке, звание вице-чемпиона и победа в женском зачете. От всей души поздравляем Машу!


Также, наши поздравления с титулом команде Motorrika и Ивану Лукину – они подарили нам незабываемые гонки на протяжении всего чемпионата!


В классе Superstock 1000 Кирилл Иванов технически стал чемпионом еще на прошлом раунде RSBK. Может быть, поэтому заезд класса оказался самым спокойным. Иванову лишь оставалось красиво проехать гонку, заработав дополнительные командные очки для Matrix Racing. На второй позиции разместился поулмен Дмитрий Майоров, а третьим был Александр Меньших.


Итак, во время заезда, которому можно было дать звание самого умиротворенного, тройка лидеров растянулась по треку, причем отрыв до четвертого места также был вполне комфортным. На первом же кругу с гонки сошли Адамян и Григорьев, а остальные пилоты, похоже, просто получали удовольствие от нового трека и внезапно улучшившейся погоды. Однако, все было не так просто – во время заезда Superstock 1000 возникли большие помехи для работы хронометража, из за включения прямой телетрансляции. В какой-то момент был даже риск «потерять» заезд, но, к счастью, слаженные действия хронометристов помешали этому.


Эпическим количеством участников мог бы похвастаться класс Stock Open, в котором сражаются пилоты-любители. Но, к сожалению, погодные условия отпугнули потенциальных гонщиков, которых все равно присутствовало очень много. Утром в субботу было достаточно холодно для того, чтобы часть пилотов не приехала к регистрации. К тому же, к гонке допускалось лишь 30 участников. Отметим, что среди новичков были по-настоящему сильные гонщики. Наверняка многие из них сделали для себя вполне определенный вывод о том, что это вполне реально – ехать так же быстро, как пилоты Кубка России и иметь все шансы бороться в статусных соревнованиях.


Всего на участие в 5-м раунде RSBK Kristall подали заявки более 160 человек, несмотря на то, что не все из них приняли участие непосредственно в гонках. Паддок был оживлен как никогда. На это были веские причины – в рамках 5-го этапа состоялась выставка исторических мотоциклов, глаз радовал самолет Як-55М, предоcтавленный компанией MTC. Также, компания МТС привезла на трек детский городок.


Между заездами прошло яркое выступление артистов из коллектива «Звезды Мюзикла», которых, казалось, не устрашила прохладная погода, а только прибавила задора отлично исполненным отрывкам из мюзикла «Чикаго». Гвоздем программы стал концерт группы «Моральный кодекс». Его лидер, Сергей Мазаев, вручая призы победительницам женского зачета Марии Медведевой и Илоне Сергеевой не уставал повторять: «Ну что за красота!».


Словом, последний этап сезона во многом стал образцово-показательным. Но это еще не конец: продолжение последует на официальной церемонии чествования наших пилотов, о времени и месте проведения которой будет сообщено дополнительно.


Текст: Надежда Орлова


Фото: Лена Сафонова

19.09.2012



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год