Главная / Новости / Мотогонки СНГ / Обзор RSBK 2015: автодромы, командная борьба, новые классы

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

 Сезон международного чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK 2015, или Russian Superbike Championship International Cup, откроет свои двери для зрителей и участников соревнований в начале мая. Главная задача, которую перед собой ставят организаторы – это создание условий для максимального привлечения зрителей на трибуны автодромов, которые примут RSBK, а это можно сделать, показав предельную борьбу в каждом из гоночных заездов, и сохранив интригу на протяжении всего чемпионата. Создание принципиально иного спортивного события, где максимум усилий прилагается для привлечения зрителей и консолидации внимания на команды чемпионата вот что ожидает нас в этом сезоне.
 
           Чемпионат RSBK проводится в России начиная с 2012 года. За время своего существования соревнования прогрессировали по разным направлениям. Но две важных составляющих были незаслуженно обделены вниманием из-за факторов, отвлекающих от конструктивной работы, а проще говоря – до них «не дошли руки». Это работа со зрителями и командная борьба. 2014 год показал допущенные ошибки, и, самое главное, в течении сезона удалось найти пути для выхода из ситуации, которая могла показаться тупиковой.
 Про автодромы
 
        Выбор гоночных трасс в календаре 2015 года строился из требований безопасности и зрительского потенциала, который в нашей стране, к сожалению, весьма низкий.
 
           Трек, на который в нашей стране лучше всего идет зритель не зависимо от проводимого мероприятия, – это автодром в Шушарах (Санкт-Петербург). История и гены дают о себе знать: Ленинград-Санкт-Петербург одна из немногих точек в нашей стране, где любили и любят технические виды спорта в любом их проявлении. Но не все так хорошо, как могло бы быть. Зритель есть, а автодрома, соответствующего требованиям безопасности предъявляемых к соревнованиям национального уровня, не имеется.

 Подмосковный трек, который становится меккой российского шоссейно-кольцевого мотоспорта «перетянув» на себя это почетное звание – Moscow Raceway (MRW). В 2014 году была проделана огромная работа по привлечению зрителей со стороны оргкомитета RSBK, а также то, что делали организаторы этапов WSBK на MRW, наконец дало результат. Финальный этап RSBK 2014 года, проводимый на треке в Волоколамском районе, собрал более двух тысяч зрителей, и это в плохую погоду, что же было бы, если погода не подвела?...

         Хочется, по случаю, выразить признательность всем сотрудникам автодрома MRW за их профессионализм, терпение и нацеленность на результат. Благодаря синергии коллективов: организатора и трека, получилось самое масштабное мероприятие в истории национальных чемпионатов по шоссейно-кольцевым гонкам в России. Этот этап поставил красивую и запоминающуюся точку в сезоне 2014, и самое главное, вселил уверенность в успешное развитие RSBK. Впервые на MRW планируется провести два этапа. 4 мая – открытие сезона и по традиции, завершение чемпионата пройдет на этом треке 26 июля.

   Следующим треком в рейтинге автодромов пользующихся популярностью у зрителей является автодром NRING в Нижегородской области. При том, что трек находится в 40 километрах от центра Нижнего Новгорода, зритель с удовольствием туда едет и проводит там время на самых разных мероприятиях. Как один из показателей популярности автодрома у населения – таксистам не требуется дополнительных пояснений в отношении конечной точки маршрута, говоришь NRING или «Нижегородское кольцо» и едешь. Большое спасибо менеджменту автодрома за проделанную работу, но есть НО. Недолюбливают его пилоты: медленный, очень техничный, а так как большая часть пилотов в чемпионате не являются профессиональными спортсменами, то и традиционно, наполняемость заездов на NRING страдает, поэтому, к великому сожалению, в 2015 году пройдет один этап 7 июня.

     KAZANRING Восторг и разочарование – все переплетается тугим комочком эмоций, и возможности разобраться в этих ощущениях пока нет.
        
        Восторг начинается еще далеко от Казани, когда слышишь восторженные отклики об этом треке из уст пилотов, которые ездили там. Все это дополняется пониманием, что Татарстан - один из самых динамично развивающихся регионов России, где трек находится не в 70 км от города, и где ближайшая к треку гостиница не называется «Ласточкой», а иное жилье не в 30 км от трека. Но все это ничтожно перед теми ощущениями, которые ты испытываешь, когда первый раз приезжаешь на автодром. Покоряет эстетика трека, где в сочетании с отсутствием технических изъянов в проектировании и строительном исполнении, даже при наличии MRW, делает KAZANRING любимым треком многих пилотов.

           Если говорить о грустном – это две вещи. Первая: отсутствие зрителей (невзирая на все усилия, предпринимаемые в предыдущие сезоны, и это при том, что трек находится в черте города).

      Вторая часть разочарования – это отсутствие развития регионального мотодвиджения на трассе. Трек есть, смелые и решительные пилоты есть, деньги в республике есть, интерес прессы есть, движения – нет, что не понятно.

     Организаторы чемпионата хотят видеть максимальное количество зрителей на этапах, что позволит сократить финансовую нагрузку на пилотов. Поэтому RSBK 2015 в Казани пройдет лишь одним этапом.

    «Мячково» – родина российского шоссейно-кольцевого мотоспорта, прекрасный персонал трека, душевное и чуткое отношение. Организаторы могут «закрыть глаза» на отсутствие нормальных трибун, неровность трека, отсутствия обзора на половину трассы, протекающие боксы, но отсутствие полноразмерного паддока перечеркивает все запланированную работу со зрителями на этапе RSBK в 2015 году. Только поэтому автодром «Мячково» мы не видим в календаре RSBK.

       Остальные автодромы или не достроены или по своим конструктивным особенностям не готовы принимать шоссейно-кольцевые мотогонки.
 
Команды

       Итак, что есть команды, и почему им будет уделяться большое внимание. Команда - это коллектив единомышленников (два человека и более) объединенных одной целью. В нашем чемпионате этот коллектив должен иметь название, и все, других требований нет. Состав команды будет определяться заявкой, поданной представителем этого коллектива перед каждым этапом (все очень лояльно). Единственное ограничение по формированию составов команд – это невозможность пилотов во время сезона переходить из команды в команду (если пилот решил расстаться с командой, то в последующих этапах он может выступать только в личном зачете, также команда, в течении сезона, может дозаявить в свой состав неограниченное количество участников).

    Для чего такой принцип формирования команд, который абсолютно не является спортивным? Для того, чтобы он стал массовым, чтобы количество участников чемпионата становилось больше, чтобы командам было интереснее вовлекать новых гонщиков в орбиту чемпионата, чтобы в командной борьбе, именно борьбе, за призы и награды, принимало участие как можно больше коллективов, и не заканчивались интриги сразу после объявления составов команд, как это было ранее. И главное, если будет интересная и непредсказуемая, бескомпромиссная борьба, тогда и зритель будет на трибунах и у мониторов следить за чемпионатом, а тогда будут и спонсоры, как у пилотов, так и команд и у чемпионата.

        Как будет определяться победитель в командном зачете? Лучшие команды чемпионата будут определяться путем сложения личных очков пилотов, полученных в каждой гонке, не зависимо от того, в каком классе он выступает. Чтобы принцип справедливости не был нарушен, поясняем сразу, что топовый пилот в престижном классе может заработать в четыре раза больше очков, нежели пилот, в классе для начинающих. Но об этом чуть позже.

       Итог будет подводиться только по окончанию сезона, но он будет формироваться в каждой гонке каждым пилотом, на каждом этапе. Именно в конце сезона будет распределяться призовой фонд между лучшими командами чемпионата, который будет пополняться до окончания чемпионата.

Теперь о классах

      Количество классов в предстоящем сезоне при беглом взгляде, шокирует, но это только на первый взгляд, все кажется громоздким, непонятным и ненужным.

           Принципиальный подход предложенного формата чемпионата заключается в том, что, независимо от того, какого производителя у вас мотоцикл, какая у него кубатура, сколько тюнинга вы туда поставили, какая у вас степень физической подготовки, участвовали вы раньше в мотогонках или нет, физиологических особенностей вашего организма, спринтер вы или стайер и конечно, вне зависимости от потребностей, сколько денег вы можете потратить, получая удовольствие на треке в гонках - вы можете подобрать для себя подходящий формат гонок, и участвовать в чемпионате в острой и интересной борьбе.

Superbike и Supersport

          Два топовых класса SBK и SSP – разница только в том, что в SBK едут на литровом мотоцикле, а в SSP на «шестисотке». В остальном две гонки по 50 км, в каждой из которых, пилот может получить по 20 очков за первое место и соответственно 40 за один этап. С мотоциклом в этих классах можно делать все что угодно, главное соблюдение требований по безопасности.

Классы EVO 10002 и EVO 6002

         Следующий класс, расположенный по ранжиру (т.е. определяется количеством очков, которые может заработать пилот на одном этапе) идут классы EVO 10002 и EVO 6002. Классы различаются собой по кубатуре мотоциклов 1000 и 600 кубов, а цифра «2» говорит, что в этих классах будет две гонки по 50 км и будут они проходить совместно с гонками SBK и SSP соответственно, со своим отдельным подиумом после каждого из заездов.
 
     Технические требования к классам EVO будут идентичными техтребованиями к классу STK в 2014 году. Простым языком говоря, можно делать все, кроме как «лезть в двигатель».

      Так как гонки две, то максимальное количество очков, которое сможет заработать пилот в этих классах на этапе – это 36.

 Классы EVO 1000 и EVO 600

          Классы EVO 1000 и EVO 600 отличаются от EVO 1002 и EVO 6002 тем, что в этом отдельном классе будет проходить одна гонка (совмещенная с первыми гоночными заездами SBK и SSP соответственно) и соответственно в этом классе предполагается один подиум и максимальное количество очков за этап 18. Технические требования абсолютно идентичны с EVO2.

 Классы STK1000 и STK600

         Возвращаются классы STK1000 и STK600, которые действительно «сток», то есть это те мотоциклы, которые не имеют тюнинга, способного повлиять на спортивные свойства мотоцикла.

       Гонка в классе STK одна, протяженностью 30 км, максимальное количество очков, которое можно заработать 15. Если считаете, что мало, идите в более престижные классы.

 Класс «Woman»

        Впервые, дабы способствовать развитию женского мотоспорта и быть в тренде мировой гоночной моды, будет организован женский класс «Woman», в котором девушки будут соперничать друг с другом, а мужчины, в случае, совмещения заездов с классом STK, могут помешать этой борьбе только в виде круговых. Очков, которые можно заработать на этапе в этом классе не много (максимально 13). Это сделано преднамеренно, так как на первое место выходит командная борьба и быстрые девушки, уже участвующие в чемпионате и регулярно поднимающиеся на подиум в мужских заездах, боролись с себе равными и зарабатывали в этих гонках гораздо больше очков для своих команд.

     Пилотессы выступают на самых разных мотоциклах, разных производителей, с разными доработками и разной кубатурой. Все далеки от мысли, что это хоть как то может повлиять на спортивный результат. Поэтому, на все технические аспекты, кроме тех, которые связаны с безопасностью, мы закрываем глаза – можно все, только помните, что лучше рассчитывать на себя, а не на железо. И деньги вкладывать не в железо, а в себя любимую.

Класс «Stock Open»

      Старты во всех вышеперечисленных гонках будут проходить по обычной системе по сигналу светофора с места.

   Класс «Stock Open» - мотоцикл с любыми доработками, на любой резине – все, как и прежде. Что изменилось, так это, то, что протяженность заезда сократилась до 30 км и предоставляется больше шансов пилотам на 600 кубовых мотоциклах за счет введения раздельных зачетов «Stock Open 600» и «Stock Open 1000». Максимальное количество очков, которые можно заработать в этих классах на этапе - 12, и это на треть меньше, чем в EVO (есть над чем подумать для команд).

 Класс «Time Attack»

        Абсолютно новый класс для RSBK это «Тайм Аттак» - соревнование на лучшее время круга. Будет проходить в двух зачетах Sport (участники на спорт байках) и Street (для участников на дорожных мотоциклах). Максимально количество очков, которые можно получить в этом классе – 10, и это является гонкой начального уровня в RSBK 2015 года. Соревнования призваны подтолкнуть мотоциклиста к участию в полноценных гонках на треке.

     ТА - это единственная гонка, которая будет проходить в субботу, это даст пилотам шанс одновременно быть участниками гонок в двух классах ТА и SO, но уже в воскресенье.

        Участие пилотов в классах ТА и SO не предполагает наличие гоночной лицензии (участие по правам категории «А»)

Несколько новелл предстоящего сезона:

1. Независимо от класса, пилот, финишировавший в гонке, получает как минимум одно очко.
2. Если девушка принимает участие не в классе «Woman», то в командном зачете ее очки учитываются с коэффициентом 1,5.
3. В командном зачете очки пилота моложе 20 лет, учитываются с коэффициентом 2.

   Все это направлено на то, чтобы была заинтересованность у команд сотрудничать с пилотами, которые на сегодняшний день, не являются ее членами, но чтобы обе стороны нашли взаимовыгодные точки соприкосновения. Все это позволит достигнуть те цели, которые они ставят перед собой. Как и было задекларировано изначально главное звено в чемпионате - это команда (но при этом не исключена возможность участия частных пилотов). Только в команде пилот может добиться максимального признания болельщиков и внимания со стороны прессы, а соответственно, потенциального интереса со стороны спонсоров.

Что организатор делает для повышения интереса к командам и командной борьбе:

 1. Создание призового фонда, который будет распределен среди 5 первых команд.
 2. Отсутствие стартовых взносов для команд.
 3. Интеграция в трансляцию гонок системы сложения очков командного зачета, с акцентом именно на пилотах, являющимися членами команд, независимо от того, какое место.
 4. Продвижение команд в СМИ.

      Все выше перечисленное планируется для того, чтобы у нас в стране были интересные шоссейно-кольцевые мотогонки. Чтобы были насыщенные заезды, в которых протекала захватывающая борьба, которая привлекала зрителей на трибуны. Чтобы награждение пилотов после заездов происходило не под «жидкие» аплодисменты коллег и друзей, а под овации болельщиков. Чтобы полные трибуны привлекали спонсоров для работы с пилотами, командами и чемпионатом. Чтобы наши мотогонки наконец доросли до большого интересного праздника, проходящего на разных треках и городах под названием RSBK.


       Мотогонки, много стартов, плотные финиши, жаркая борьба на дистанции – этот сезон RSBK 2015 вы запомните!


               Команда организаторов RSBK

16.02.2015



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год