Главная / Новости / Мотогонки СНГ / Пресс-конференция Владимира Леонова в клубе Железный конь

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Пресс-конференция Александра Нифонтова, Владимира Трущенкова, Владимира Леонова и Алексея Мазура в клубе "Железный конь"
 


Александр Нифонтов: Во-первых, я думаю, что прежде всего нужно сказать спасибо человеку, который находится рядом со мной – Владимиру Трущенкову, потому что в основном это его заслуга. Заслуга в том, что наш спортсмен в этом году впервые выступит в таких престижных гонках. Это и любовь, и головная боль, и финансовые расходы, поэтому надо понимать, сколько сил Владимир потратил для того, чтобы это случилось. На самом деле, наверное, все мы сейчас немножко не представляем, какой серьезный шаг будет сделан в этом году, он уже фактически сделан: контракт подписан. Это прорыв, очень сильный прорыв. Может быть, сейчас, в такое сложное время, время кризиса, время начала весны, все немножечко уснувшие, но летом мы поймем, что мы все вместе сделали. Что сделали эти люди, что сделает этот гонщик, потому что то внимание, которое будет приковано к этому виду спорта, безусловно, возрастет в разы.
 
Я хочу привести небольшой пример. Несколько дней назад я вернулся из Женевы с конгресса ФИМ, там мы говорили с финскими представителями. Так, сейчас внимание к финскому гонщику Мика Каллио в разы превышает внимание к тем спортсменам, которые выступают в «Формуле-1» и в ралли. Для меня это было сюрпризом. Но статистика, которую они имели, говорила о том, что в среднем в 2,5 раза внимание людей, прессы и телевидения превышает внимание, которое, например, получает Ряйккёнен. Не знаю, будет ли такая ситуация у нас здесь в России, но, без сомнения, это действительно прорыв. Мне очень приятно, что этот прорыв сделан не в «Формуле-1», не в автоспорте, а в нашем любимом виде спорта – мотоциклетном. Поэтому еще раз хочу сказать большое спасибо Владимиру Трущенкову, с которым мы, много раз встречаясь, обсуждали, что можно сделать, какие усилия предпринять, чтобы это произошло. Ещё раз хочу сказать: это его заслуга.

Что касается дальнейшего развития Мото ГП и шоссейно-кольцевых дисциплин, я подчеркиваю, несмотря на те сложности, которые испытывает не только наша страна, но и весь мир, всё у нас будет хорошо. Буквально 5 дней назад я разговаривал с владельцем проекта строящейся трассы «Москоу рейсвей», и он заверил еще раз, что трасса будет сдана во время. О сроках вы, наверное, знаете, это конец 2010 года. Если и это у нас случится вовремя, а я надеюсь, что так и произойдет, то буквально через несколько лет ситуация кардинально изменится не только в шоссейно-кольцевых дисциплинах, но и со всеми видами мотоциклетного спорта. Поэтому всё будет зависеть не только от спортсменов, не только от руководства команды, но и во многом от вас, во многом от прессы, от тех людей, которые сегодня собрались здесь, которые не пришли, которые просто ждут и не очень верят, что это случится. Я думаю, что мы действительно стоим, не побоюсь этого слова, на историческом перепутье. И всегда очень хорошо начинать со дна. Мы сейчас на дне, и нас ждет только подъем. Поэтому давайте ждать результатов, давайте будем верить в наш успех.

Сергей Беднарук: Здесь стоит отметить, что первый прорыв, первый шаг на пути к вершине, к Мото ГП как раз сделала именно российская команда «Вектор рейсинг». Она выступала в чемпионате мира в классе «Суперспорт» – это младшая дисциплина «Супербайка». Минувший сезон она провела в немецком чемпионате в классе «Суперспорт Ай-ди-эм» и показывала там отличные результаты: пилоты поднимались на подиум.
И теперь, я думаю, как раз передадим слово Владимиру Трущенкову, который расскажет о новом проекте, теперь уже в чемпионате мира Мото ГП.

Владимир Трущенков: 5 лет назад создавалась команда «Вектор», и мы мало понимали, что это такое. Мечтали, может, когда-нибудь мы сможем выступать в Мото ГП. После двух лет в «Ай-ди-эм» в мировом чемпионате мы поняли, что это настолько мечта, что, возможно, она никогда и не осуществится, по крайней мере, в рамках нашей спортивной жизни. Потому что для того, чтобы попасть в Мото ГП, необходимо очень много факторов. Самое главное – это наличие условий для подготовки гонщиков в нашей стране. Таких условий, как вы знаете, нет. Но, тем не менее, мы прикладывали усилия и участвовали в соревнованиях: в чемпионате Германии, в чемпионате мира. А этой осенью Александр Нифонтов позвонил мне и сказал, что пришел е-мейл от испанской команды, где они хотели бы пригласить для участия в классе 250 в сезоне 2009 года Мото ГП Владимира Леонова. Это звучало немножко фантастически, но, тем не менее, я связался с этим человеком. Мы с ним встретились. Он действительно подтвердил свои намерения и сказал, что нужно как можно быстрее подписать контракт. Мы обсудили условия и договорились, что, как только у него будет подтверждение от спонсоров, мы тут же подписываем контракт.

Прошло время, прошло Рождество, прошел Новый год, и на очередной вопрос, когда же мы сможем подписать контракт, он сказал, что, к сожалению, спонсор отказался финансировать проект, поэтому он свое участие в чемпионате заканчивает. И ему очень жаль, что из-за кризиса ничего не получается.

Мы, конечно, очень расстроились, особенно расстроился Володя Леонов, потому что пару месяцев он жил в напряжении: вот-вот, вот-вот всё произойдет. И вот, когда уже в таком состоянии, когда вот завтра, через неделю уже всё подпишем, уже едем, уже всё готово, такой, что называется, облом. Но мы на этом не остановились и попытались найти способ пробиться в Мото ГП. Этот человек нам помог, вместе с руководством «Дорны» они рассмотрели разные возможности участия российского гонщика и предложили вариант, который нам очень понравился. Это немецкая команда «Кифер рейсинг» - команда высокого уровня. В этой команде в прошлом году выступал Штефан Брадль. Дважды он был на первом месте, четыре раза занимал подиум. В итоге он оказался на четвертом месте в классе 125. С этой командой мы знакомы по немецкому чемпионату, поскольку основная база «Вектора» находится в Германии, в Дюссельдорфе. Очень быстро было достигнуто полное взаимопонимание, мы очень быстро договорились обо всех условиях. И буквально две недели назад подписали все контракты.

Таким образом, «Вектор» будет участвовать в Мото ГП в рамках команды «Кифер рейсинг», отдельный бокс со своим именем – «Вектор», в наших цветах и под нашим российским флагом. Первые тесты пройдут в Эшториле 15–17 марта. График этапов Мото ГП опубликован, я вас всех приглашаю, у нас есть за кого болеть, и будем надеяться, что он доставит нам приятные моменты.
 


Вопрос из зала: А как будет называться команда?

Владимир Трущенков: Дело в том, что у команды «Кифер рейсинг» основным спонсором является «Виесманн», они называются «Виесманн Кифер». Поскольку будет еще и «Вектор», называть «Вектор Виесманн Кифер рейсинг» не было никакого смысла. Поэтому команда, которая завялена в Мото ГП, называется «Виесманн Кифер рейсинг». Но мы вправе говорить о том, что команда «Вектор рейсинг тим» принимает участие в Мото ГП в составе немецкой команды, и наша команда называется «Вектор рейсинг тим».

Вопрос из зала: Какова судьба Володи Иванова, и почему его не взяли в команду?

Владимир Трущенков: На прямой вопрос, почему выбрали Леонова, а не Иванова, прямой ответ – из-за возраста. В этом году мы планируем сосредоточиться только на Мото ГП. Это связано с большими финансовыми затратами, и участие в двух чемпионатах практически невозможно. Поэтому в этом году мы будем участвовать только в Мото ГП.
 


Сергей Беднарук: Я бы хотел передать слово главному герою, которому посвящается пресс-конференция – первая пресс-конференция Владимира Леонова в статусе гонщика Мото ГП. Он будет выступать в классе 250 куб. см. И вопрос: какие ощущения у Вас и как Вы, Владимир, ждете старта нового сезона, который начнется буквально через месяц?

Владимир Леонов: Поначалу, конечно, я даже не верил, что это может произойти. Но после долгого напряжения всё свершилось, подписалось, и, конечно, я очень обрадовался. Теперь я пытаюсь настроиться и морально, и физически на эти соревнования.

Вопрос из зала: Владимир, а Вы представляете, что вас ждет? Пробовали ли Вы, например, устраивать какие-нибудь поединки с теми пилотами, с которыми будете соревноваться?

Владимир Леонов: Нет, с этими пилотами я нигде не встречался. Можно сказать даже, что я ни разу не был на Мото ГП, не видел эти соревнования. И как бы всё это для меня будет в новинку. Но хорошо, что был опыт чемпионата мира. Я думаю, будет не слишком сложно привыкнуть и с поддержкой от России я смогу выдержать напряжение.

Вопрос из зала: У Кифера в прошлом сезоне команда выступала в классе 125 куб. см, в 250 – не было пилота, соответственно, не было мотоцикла, не было опыта настройки техники. Откуда возьмутся механики, откуда возьмутся навыки? Какой будет мотоцикл?

Владимир Леонов: За «Кифер рейсинг» в 2006 году ехал Энтони Вест. Поэтому данные по мотоциклам-250, настройкам и параметрам есть от Энтони Веста и предыдущих гонщиков. Но, к сожалению, в 2007–2008 годах никто не выступал, поэтому все эти данные придется по-новому собирать в начале сезона.

Вопрос из зала о порядке работы с мотоциклами в команде.

Владимир Леонов: У нас будут свои механики – 4 человека. Будут телеметристы, которые будут обслуживать моего партнера по команде, и мотористы. По телеметрии нас будет обслуживать один человек, а так как мы из разных классов, то всё может получиться.

Сергей Беднарук: Ещё раз, чтобы подчеркнуть всю важность события, стоит отметить, что Владимир Леонов станет в этом году первым российским гонщиком за всю историю Мото ГП, который будет выступать в чемпионате мира на постоянной основе. Три наших пилота еще в советское время выступали в чемпионате мира, но было это достаточно давно: в 60–70-е годы, и выступали они только эпизодически, постоянных выступлений не было, а Владимир Леонов проведет полный сезон-2009 и будет защищать честь России. И наверняка, Владимир, это оказывает определенный прессинг: то, что Вы являетесь первым российским гонщиком и защищаете честь родной страны?

Владимир Леонов: Конечно, есть напряжение. Прежде всего потому, что один, больше никого не было из России, были только из Советского Союза. Морально на самом деле тяжело, потому что ощущается большое давление со стороны, здесь ходят странные разговоры о том, как это вообще возможно, смогут ли российские участники там ехать. То есть напряжение есть, но я постараюсь его выдержать, доказать, что мы сможем ехать.

Сергей Беднарук: Стоит еще отметить исторический символизм момента, поскольку новый сезон 2009 года стартует в Катаре 12 апреля, и первым нашим российским мотогонщиком становится человек с фамилией Леонов. В день космонавтики гонщик с фамилией Леонов дебютирует на высшей орбите мотоспорта – Мото ГП.

Еще одно важное событие, благодаря которому мы здесь собрались, – это презентация клуба «Мото ГП клаб Раша» – первого официального клуба поклонников Мото ГП в России. Его главный организатор – это Алексей Мазур. И сейчас он расскажет о планах клуба и о том, что ждет болельщиков в этом году.

Алексей Мазур: Действительно, 12 апреля – День космонавтики, Владимир Леонов, выход в открытый космос; ждем от тебя телеграмму: «В космосе жить и работать можно».

Теперь вернемся к клубу. В первую очередь хочу заметить, что клуб «Мото ГП клаб Раша» является абсолютно некоммерческим проектом. Здесь зарабатывать деньги никто не собирается. Сразу возникает вопрос: чем же вы собираетесь заниматься? Собираемся мы заниматься популяризацией Мото ГП в частности и всех шоссейно-кольцевых мотогонок вообще. Здесь задавали вопрос, чем будет заниматься Владимир Иванов и вообще какова его судьба. Так вот, мы постараемся осветить все, абсолютно все чемпионаты, в которых принимают участие наши российские пилоты. В первую очередь, безусловно, это будут гонки Мото ГП, где будет выступать Володя. Но кроме того в наших стенах мы будем смотреть чемпионат Италии, где будет выступать Владимир Иванов и еще ряд наших российских пилотов, и чемпионат России, и вообще, может быть, мы даже отойдем от шоссейно-кольцевых и попробуем показать мотокросс. К сожалению, в наше сложное время, когда каналы отказываются от закупок Мото ГП и вообще мотоциклетных гонок, мы идем чуть-чуть впереди и решили не ждать, будут ли вообще показывать по телевидению Мото ГП. Уже сейчас мы можем заявить, что все прямые эфиры, абсолютно все этапы Мото ГП и «Супербайка» вы сможете посмотреть здесь. Нас приютил клуб «Железный конь», мы с ним достигли взаимной договоренности. Поэтому в этом сезоне клуб «Мото ГП клаб Раша» будет находиться в этих стенах. И мы попытаемся показать вам все-все гонки.

Следующее, на что мы хотим обратить внимание, – это все-таки научить нас тусоваться. Вы посмотрите, у байкеров, да у всех практически есть свои клубы. У нас нету. Ребята, у нас – людей, которые любят скорость, нет своего клуба! И, может быть, это первый шаг для того, чтобы мы общались вместе, чтобы было место, где нам общаться, делиться новостями, смотреть, что происходит в нашем любимом виде спорта. Может быть, и у нас появится свой клуб, настоящий. Ведь пять лет назад тоже никто не верил, что команда «Вектор» добьется своего и первый гонщик из России будет участвовать в Мото ГП. Так что я призываю всех, кто пришел, всех, кто получил что-то типа билета (там написано – участник первой тусовки), – не выкидывайте, потому что совсем скоро мы эти билеты обменяем на именные клубные карты. И вы будете иметь возможность получить скидку в некоторых мотосалонах и магазинах мотозапчастей, а также заниматься в мотошколах, спортивных школах наших партнеров – кататься на мини-мото и на больших мотоциклах, совершенно безопасно, под наблюдением опытных инструкторов.

И еще один важный момент – это безопасность на дорогах общего пользования. Все, конечно, кто катается на мотоциклах, знают, какая сейчас сложная ситуация с этим. Мы тоже вместе с Мотоциклетной федерацией России разрабатываем сейчас ряд проектов по улучшению ситуации на дорогах. И думаю, что это тоже получится и нам удастся сделать что-нибудь в этом направлении.

А самая главная наша задача на данный момент – это следить за нашими российскими спортсменами, оказывать всякую поддержку. У нас это получится. Спасибо.

Сергей Беднарук: Алексей, еще вопрос: помимо трансляций гонок, планируются ли встречи с гонщиками и другими людьми из мира мотоспорта?

Алексей Мазур: Раз в месяц планируются клубные мероприятия, если в Москве будет Володя Леонов, мы его обязательно будем приглашать. Вот, как сегодня делали клипы, если будет возможность, то будем делать видео- и фотоподборку. Вообще его надо спрашивать, как там. Потому что, действительно, в открытом космосе никто из нас еще не был, тем более с обратной стороны Луны. Мы попытаемся делать тематические встречи со многими гонщиками. Но вообще наша задача, по максимуму, я вам открою тайну, – это привозить сюда гонщиков с мировым именем, гонщиков Мото ГП. Ну и совсем большая тайна, если получится, то в этом году, сейчас идут переговоры, может быть, даже Валентино Росси. Скрещу пальцы, потому что это все очень и очень сложно. Но нет ничего невозможного.
 
Евгений Бутов (чемпионат.ру): Вопрос Владимиру Трущенкову. Сейчас решена очень важная, первоочередная задача: наш пилот попал в Мото ГП. Какая следующая глобальная цель ставится? Какие дальнейшие задачи?

Владимир Трущенков: Можно пофантазировать, да? Вы знаете, что класс 250 в этом году последний раз принимает участие в Мото ГП. В следующем году будет класс 600. И мы планируем, если пофантазировать, заявиться как полноценная команда «Вектор» в составе чемпионата мира, выступить в Мото ГП в составе класса 600. Это будет зависеть от многих факторов. Но хотелось бы иметь и молодых гонщиков в классе 125 и классе 600. Класс 800 – «королевский класс», на следующий год я даже в мечтах не планирую. Хотелось бы, конечно, выступить более полноценно в классе 600 и, если будет возможность, взять кого-то из молодых мотоспортсменов.

Вопрос из зала: Владимиру Трущенкову вопрос. Какие-то ставятся задачи на этот сезон? Или как пойдет, так пойдет, лишь бы попасть в 20-ку, попасть в 15?

Владимир Трущенков: Вот конкретной задачи: попасть в 13, в 10, в 5, в 3, – вот такой задачи нет. Ставится задача адаптироваться к условиям чемпионата Мото ГП. Понять, что и как там происходит, сориентироваться, неплохо выступить. Неплохо – это означает набрать какое-то количество очков, понять, как это можно делать, и подготовить почву для нашего дальнейшего расширения, закрепления в этом чемпионате.

Трудно сказать, как пойдет наша карьера в Мото ГП в классе 250. Это будет зависеть опять же от того, насколько быстро привыкнет к мотоциклу Володя, как будут ехать остальные. Какого уровня мотоцикл нам удастся сделать. В Мото ГП в каждом классе, даже в каждой марке мотоцикла есть разные уровни мотоциклов: верхний, средний и нижний. И разница между ними иногда составляет 2–3 секунды с круга, это при прочих равных условиях. Поэтому очень сложно мотоциклисту, который пилотирует мотоцикл, допустим, нижнего уровня, обогнать мотоциклиста, который пилотирует мотоцикл высшего уровня. Это бывает при необычных погодных условиях: в дождь, например, или еще что-то может произойти. Володя Леонов в прошлом году очень хорошо ехал в дождь в чемпионате Германии и много раз на нескольких этапах он лидировал. Но, видимо, нервное напряжение не позволяло заканчивать гонку. И он либо пропускал кого-то, либо падал. И поэтому моральная выдержка и подготовка, конечно, очень важна, от этого тоже будет зависеть результат. Но конкретные результаты, условия участия в чемпионате Мото ГП: войти там в 10-ку, 3-ку, набрать энное количество очков, не ставим ни мы, ни Кифер. Все понимают, что, поскольку класс уходит, то лезть из последних сил, рисковать особого смысла нет. Тем более в первый год. Важно научиться ездить, важно научиться общаться в чемпионате, понять свое место. Закрепиться и двигаться дальше.

Сергей Беднарук: Вопрос к обоим Владимирам, и Трущенкову, и Леонову. Какая цель ставится на первые предсезонные тесты, которые пройдут уже совсем скоро в португальском Эшториле? Что планируется сделать? Чему научиться за эти короткие несколько дней?

Владимир Трущенков: Пусть Володя ответит.

Владимир Леонов: Прежде всего – это познакомиться с командой. Будет много людей, которые будут обслуживать мотоцикл, с кем можно будет пообщаться и получить какую-то новую информацию. На втором плане – это конечно мотоцикл. Мотоцикл новый. Раньше ездил на четырехтактном, теперь у нас двухтактный – немножко другая техника езды, немножко изменится стиль езды, траектории. На первых тесты, я думаю, будет ознакомление с мотоциклом – не больше того. Потому что надо привыкнуть к его повадкам, к тому, как он себя ведет. Как он себя покажет, – может быть, понравиться сразу, а может быть, будет даваться тяжело. Но очень хочется, прям снится, жду – не дождусь.

Сергей Беднарук: А какие ожидания от первой гонки? Тем более она пройдет в ночных условиях. И, естественно, тебе ни разу не доводилось гоняться по кольцевой трассе ночью.

Владимир Леонов: У меня цель на первую гонку – доехать спокойно, финишировать, но прежде всего, попасть в засечку. Ну и будет, я думаю, интересно, потому что всё совпадает сразу: новая трасса, на которой не был, новый мотоцикл, новые гонщики. Я думаю, что всё будет очень завораживающе.

Сергей Беднарук: Для тех, кто только вникает в тему Мото ГП, наверно, стоит пояснить, что в рамках чемпионата мира Мото ГП проводят гонки в трех классах мотоциклов: 125 куб. см, 250 куб см, и собственно «королевский класс» Мото ГП, где выступают известные всему миру спортсмены, такие как Валентино Росси, Кейси Стоунер, Дани Педроса. Но все они прошли вот эти ступени: 125 и 250 куб. см. И все эти гонки проходят в один день – в воскресенье перед «королевским классом» Мото ГП: сначала утром 125 и затем класс 250 куб. см, как уже последняя ступень перед «королевской категорией». В этом классе и будет выступать Владимир Леонов и команда «Вектор рейсинг».

Задам еще вопрос Александру Нифонтову о том, какой вообще интерес проявляет «Дорна» – организатор чемпионата мира Мото ГП – к России в плане русских гонщиков, этапов и так далее?

Александр Нифонтов: Я могу сказать, что проявляется огромный интерес. И как я уже говорил, три дня назад я вернулся с конгресса, где общался с представителями всех дисциплин, начиная от шоссе, мотокросса и так далее. Интерес к России огромный, в частности у «Дорны». Более того, я расскажу, какие изменения произошли в Международной мотоциклетной организации. Вы заметите, что произойдут большие изменения с точки зрения внешних атрибутов всего мотоспорта в мире. Дело в том, что по приглашению ФИМ туда пришел человек, который раньше занимался всем пиаром «Формулы-1», а сейчас он возглавил департамент пиара и маркетинга ФИМ. Это сразу же было видно в Женеве, когда были презентованы специальные фильмы о мотоспорте, специальные журналы. Это, я думаю, вы увидите и на сайте ФИМ, и в новых телетрансляциях, и так далее, и так далее.

Что касается «Дорны», «Дорна» очень надеется, что наш первый блин не окажется комом. Понятно, что от нашей страны ждут не только появления новых гонщиков, но и появления трасс. Потому что все ждут, когда наконец Россия полноценно появится на мировой арене мотоциклетного спорта. И как только появится наша трасса – трасса в Москве, – я уверен, будет и большее количество спортсменов, которые начнут выступать в международных соревнованиях. Я уверен, что и Володя более чем достойно проведет этот сезон. Не будем, конечно же, ожидать каких-то сногсшибательных результатов, но у меня нет сомнения, что он покажет себя там очень достойно. И это будет тем первым шагом, который, на мой взгляд, рано или поздно приведет к процветанию мотоспорта в нашей стране.

Я также хотел бы попросить вас, всех присутствующих… Что нас отличает? Всегда говорят, что русские долго запрягают, но быстро едут. Все-таки чего у нас не хватает? Я сравниваю с теми болельщиками, с теми событиями, которые происходят во всем мире, все-таки нам надо стать более дружными, более общительными, более теплыми. Тем более в каждом из нас сидит абсолютно нормальный общительный доброжелательный человек. Потому что во многом от вас зависит, – поверьте мне, это не высокие слова, – дальнейшее развитие спорта в нашей стране. Если мы будем жить разрознено, каждый в себе, то этот процесс займет более длительное время. Поэтому не стесняйтесь общаться, не стесняйтесь задавать вопросы, не стесняйтесь объединяться. Всё это те веточки, которые приведут к развитию того, ради чего мы собираемся, того, что мы любим. Это действительно такая большая и убедительная просьба.

Я думаю, что после строительства трассы в течение 2–3 лет мы получим этот этап в России, уже ведутся переговоры с «Дорной». Не знаю, будет ли это сначала Мото ГП или «Супербайк», потому что финансовые условия этих двух соревнований значительно отличаются. Но, тем не менее, я думаю, что, в отличие от такого призрака «Формулы-1», который долгое время бродил у нас, Мото ГП у нас появится значительно быстрее. Поэтому давайте делать шаги навстречу друг другу, и мы сможем очень многое сделать. Нас ждут интересные времена.

И последнее, о чем я бы хотел сказать. Дело в том, что, возглавляя федерацию, я отвечаю за все дисциплины, они мне все по-своему очень дороги. Так вот, в этом году у нас получается некоторый прорыв и возвращение на международную арену. Помимо этого, самого основного и абсолютно нового шага, мы возвращаемся очень серьезно в мотокросс, причем в самые сложные дисциплины и в самых хороших ипостасях. Два наших гонщика: Евгений Бобрышев и Сергей Астайкин в этом году будут выступать на всех этапах чемпионата мира по мотокроссу в очень сильных командах: Сергей Астайкин – в заводской команде КТМ, а Евгений Бобрышев будет выступать за голландскую команду. Для чего я это сказал? Для того, чтобы мы не разделяли дисциплины, чтобы не было разъединения: мы вот болеем и интересуемся только шоссейными видами спорта, мы болеем только за мотокросс. Поверьте, мы должны болеть за всех наших, потому что все они представляют Россию и наш отечественный мотоспорт. И все эти дисциплины очень яркие и заслуживают внимания. Поэтому не забывайте никаких спортсменов, которые представляют Россию за рубежом. Это будет польза им, это будет польза нам, это будет польза всем сидящим здесь и вообще просто интересующимся и болеющим за развитие спорта.

Сергей Беднарук: Словом, вперед Россия! Может быть, появились еще какие-то вопросы из зала, как у журналистов, так и у поклонников мотоспорта? Кто-нибудь хочет поинтересоваться, например, у Владимира Леонова чем-нибудь? Прошу не стесняться.

Александр Нифонтов: Можно еще два слова? Я думаю, что очень многие хотят задать вопросы, но сложно преодолеть барьер стеснения, который всегда существует у людей, в первый раз собирающихся вместе. Я уверен, что у людей есть вопросы и по поводу мотоцикла, и, может быть, какие-то личные вопросы. Не стесняйтесь задавать их. На этом и строятся взаимоотношения спортсменов и тех, кто любит автоспорт. Давайте, делайте ваши шаги.

Вопрос из зала: Какого уровня будет мотоцикл, первого, второго или третьего?

Владимир Леонов: Мотоцикл будет 2008 года, немножко доделанный, там будет КиТТ 2009 года, можно сказать, что он этого года.

Вопрос из зала (чемпионат.ру): У меня два вопроса к Владимиру, первый вопрос: скажи, пожалуйста, под каким номером ты будешь ездить? Или это еще не определено?

Владимир Леонов: Это уже известно, это будет № 56.

Вопрос из зала (чемпионат.ру): Спасибо, и второй вопрос: я знаю, что ты очень хорошо катаешься на велосипеде, на сколько это тебе помогает? И хотел бы ты дать совет начинающим гонщикам – уделять много внимания велоспорту? Спасибо.

Владимир Леонов: С трехколесного, как подсказывают, ничего не получаешь, кроме навыка крутить педали, но вообще все эти виды спорта: велосипед, ролики, сноуборд, лыжи – они все развивают координацию, ловкость, которые помогают езде на мотоцикле и мини-мото тоже. Мини-мото формирует посадку на мотоцикле. Можно примерно понять, как ты будешь находиться на большом мотоцикле, что-то есть общее. Также кросс, который помогает почувствовать скольжение, снос заднего колеса, равновесие. Все развивают, я подчеркиваю, координацию, ловкость.

Сергей Беднарук: Владимир, большинство трасс, на которых Вы будете выступать в нынешнем сезоне, для Вас абсолютно незнакомы. Как вы планируете готовиться к этим гонкам? Может быть, играть на компьютерных симуляторах, просматривать трансляции прошлых лет?

Владимир Леонов: Прежде всего я начал просматривать записи с бортовых камер на трассах, с которыми я незнаком. Я также играю в Мото ГП, то есть узнаю трассы по компьютерным играм – симуляторам, которые примерно похожи на реальность. То есть можно запомнить, где какой поворот: левый-правый. И как бы становиться уже немножко легче.
 


Сергей Беднарук: В предыдущем сезоне в чемпионате Германии вы выступали под номером 48, под таким же номером, под которым в Мото ГП выступает испанец – Хорхе Лоренцо. Это связано с тем, что вы болеете за него или симпатизируете? Или это какая-то другая история?

Владимир Леонов: Нет, это с ним не связано, хотя он мне нравится как гонщик, нравится, как он управляет мотоциклом, его стиль езды. Но этот номер у меня давно, он остался у меня с кросса, с ним я и перешел в шоссе.
 


Сергей Беднарук: Вы действительно начинали карьеру именно с мотокросса, вот насколько помог этот опыт при переходе в шоссейно-кольцевые мотогонки? Что пригодилось из мотокроссового опыта?

Владимир Леонов: Из мотокросса в общем-то пригодилось все. Мотокросс, можно сказать, – это основа езды на мотоцикле. Потому что в мотокроссе можно получить все. А шоссе – это как бы дополнение, то есть немножко другой стиль, это асфальт, более высокая скорость в повороте и на прямой. Соответственно, переход из кросса в шоссе дался немножко тяжело, потому что восприятие скорости поначалу трудно давалось, потому что вестибулярный аппарат не успевал среагировать, особенно в поворотах.

Сергей Беднарук: А вообще с чего начались Ваши выступления в мотоспорте, почему были выбраны именно мотоциклы, а, скажем, не картинг?

Владимир Леонов: Всех, наверно, кроссменов, мотоциклистов привели в спорт родители. Отец посадил на мотоцикл в 6 лет и катался в общем-то по дворам, в 10 лет я первый раз принимал участие, как говорят у нас, в эпохальных мероприятиях – городских простых кроссовых гонках, не чемпионат какой-то, а просто гонки, которые в разных городах проводят в День города или в какой-то другой праздник.

Потом бы перерыв, а в 14 лет я уже принимал участие в чемпионате России в классе 80. Два года я ездил: 14 и 15 лет было. Самый лучший результат был – 7-е место на этапе.

Сергей Беднарук: Какое самое яркое впечатления от предыдущего сезона, проведенного в чемпионате Германии, который сложился весьма неплохо, были даже места на подиуме?

Владимир Леонов: Впечатления все хорошие, потому что познавались новые возможности мотоцикла, особенности прохождения трассы, особенно по дождю, что более похоже на кросс. Промок тогда весь. И узнал много нового: повадки мотоцикла, что вообще можно делать с мотоциклом в такую скользкую погоду. Я разогнался в том году по сравнению с позапрошлым годом. Первые этапы было тяжело, потому что после травмы, зимой делали операцию, можно сказать не тренировался, то есть получилось, что меня привезли на тесты, а физически я не был готов. С помощью наката в Испании только держался. И первые гонки, конечно, были сложными: разгоряченный, очень соскучился по мотоциклам, хотелось быть быстрее, рвался, были падения. Но, тем не менее, первый этап я квалифицировался сразу 4-м. Такого результата я даже не ожидал, стало понятно, что 2008 год будет быстрее, чем предыдущий. На втором этапе опять были падения, и в команде сказали, чтобы я успокоился. Пришлось проанализировать все фотографии, свою посадку, посмотреть, как я себя вел на трассе. И после того, как я успокоился, три этапа я проехал намного лучше. После полного анализа собрался с силами, всё было уже более стабильно и пошли более высокие результаты: 6-е место, потом 4-е и в Шлайцер-Драйеке я был третьим. Так как последние гонки почти все были дождевыми, что мне очень нравилось, я проехал их очень неплохо, но были некоторые проблемы с «сухими» квалификациями на этих этапах, и стартовал я, конечно, с нехороших позиций, поэтому всю гонку приходилось выбираться. Но в общем-то сезоном все довольны: и я, и команда.

Сергей Беднарук: Может быть, у кого-нибудь еще появились вопросы к нашим гостям?

Вопрос из зала: Володь, а как ты будешь преодолевать проблемы с языковым барьером? Ведь тебя в основном иностранцы будут обслуживать, причем, возможно, немцы?

Владимир Леонов: С немцами, я думаю, проще, потому что со мной всегда будет менеджер команды – это Андрей Гаврилов, он хорошо знает немецкий язык. И они очень хорошо понимают друг друга, уже все подружились там. А с английским – я стараюсь, учу, поэтому я думаю, что в скором времени найду общий язык в первую очередь с Брадлем, в дальнейшем надеюсь познакомиться с гонщиками и буду нормально общаться со всеми.

Сергей Беднарук: Ну что ж, будем надеяться, что дебютный сезон российского мотогонщика Владимира Леонова и нашей отечественной команды «Вектор рейсинг» в Мото ГП пройдет успешно, удастся реализовать все поставленные цели, закрепиться в элите. На этом мы завершаем нашу пресс-конференцию.
 
Автор полной версии пресс-конференции: Александр Кречетов
Источник: http://www.gp-smak.ru
 


02.03.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год