Главная / Новости / Отчеты о гонках / Биографическое интервью с Павлом Калининым, ч1

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Дабы заполнить зимнее межсезонье интересными материалами, сайт Motosport.ua начинает серию публикаций, посвященную мэтрам украинского кольца, а также истории украинского мотоспорта. Первым своими воспоминаниями поделится одессит Павел Калинин.


Часть первая. «Карпаты, Тула, Днепр и другие мотики»

 
Павел, как вы попали в мотоциклетный мир, с чего все началось?

На мотоцикле стал ездить сразу после школы. Были предпосылки для этого еще в школьные годы, но родители сильно противились этому, поэтому обходился ездой на мопеде, да и то, в тайне от родителей. Когда закончил школу, родители дали добро на приобретение мопеда, так сказать открыто и официально. Но на купленном мопеде я ездил не долго, во-первых, за два-три месяца я его попросту «развалил», потому что ручка газа выкручивалась на полную и «Карпаты» просто не выдержали, во-вторых, я в тайне от родителей уже приобрел первый мотоцикл.
 

 
Первым мотоциклам стала «Тула», такая на широких колесах. На этом мотоцикле я проездил пару лет. Когда у меня был мопед, посещала мысль: «Вот мне бы на него мотор от «Минска», тогда бы мне в самый раз хватало». Через год, когда я прикатался к «Туле» появилось новое желание – вот мне бы «Яву», больше мне ничего и не нужно. Так после «Тулы» я купил новый «Днепр» МТ11. Даже рассказал родителям бизнес-план, почему покупка «Днепра» является выгодной. Тогда этот мотоцикл стоил в Спорттоварах эквивалентно 220 долларам, а в немецком мотоциклетном каталоге он стоил 6000 дойчь марок (3000 долларов). Вот я родителям и говорю: «Давайте я сейчас его возьму, обкатаю, а потом отгоним его в Германию и продадим, пусть даже не за 3000 долларов, а хотя бы за полторы!». Обкатка «Днепра» прошла очень активно – я научился ездить с поднятой коляской и прочими фишками, но в ответ у мотоцикла вышел из строя мост, оторвался цилиндр. Я понял, что на этом мотоцикле никуда далеко вообще ездить нельзя, так он у меня и остался. Потом я начал ездить на нем без коляски и даже переделал в чопер - сделал своему «Днепру» большой руль, каплевидный бак, изогнутое сиденье.
 

 
В начале 90-х мы не особо разбирались, какие вообще бывают мотоциклы, видели мототехнику разве что на вкладышах от жвачек. Меня постоянно тянуло к высоким скоростям, и я начал осозновать, что мне нравятся спортбайки. Почему я тогда построил чопер даже не скажу сейчас, наверное, просто потому, что тогда больше было именно чоперов. Поездил я на «Днепре», поездил, и все равно меня тянуло к чему-то более скоростному. В 1994 году мы с друзьями поехали на мотослет в Польшу, и там я увидел огромное многообразие мотоциклов. Именно тогда я переосмыслил свое представление о существующем мотопарке. Нас на тот слет поехало 10 человек: девять на отечественных «Днепрах» и чешских «Явах», а один парень поехал на старой дорожной 750-кубовой Хонде, CB750. Я загорелся этим мотоциклом и уже в 1995 году его купил. Вот на этой Хонде я и ездил до 1998 года, причем ездил очень плотно, наезжая по 20000-30000 в сезон.
 

 

 
 
Вы были любителем поездить по слетам?

В те годы слеты были другими. Это было весьма экзотическое мероприятие, было не много людей, мы друг друга знали. В Украине существовал костяк, который по сути не менялся и в начале было намного интереснее. Ездил по отечественным слетам и за границу до тех пор, пока слеты не начали превращаться в употребление алкоголя, как спорт, по принципу «кто больше». Мне это стало не интересно, тем более, что я больше тяготел к спортивным мероприятиям.
 

 
 
Но вернемся к первому серьезному мотоциклу в вашей жизни, Honda CB 750…

По тем временам она стоила приличных денег, я отдал за нее полторы тысячи долларов, причем денег мне на мотоцикл не хватало и я пошел на продажу автомобиля. Был у меня тогда «Москвич 2140», который я в итоге продал за 500 долларов, чтобы хватило на Хонду. Вот такая арифметика. А наезжал на той Хонде так много по одной простой причине – машины не было. 30000 км за сезон – для мотоцикла это достаточно много. После Хонды приобрел Kawasaki GPZ 750, а затем было две «четырехсотки» Yamaha FZ.
 

 
Первый опыт на «кольце» я получил в 2001 году, ездя на «четырехсотке». Мне ее тогда тоже уже не хватало, просто очень нравилась концепция мотоцикла. Тогда я приобрел двигатель от Yamaha FZR, но от литровой. Причем 600-кубовый двигатель становился в раму «четырехсотки» без проблем, но я хотел именно литровый. Раздвинул домкратом раму, последовала масса переделок, единственное не поместился «эйрбокс» от литра. В итоге двигатель получился несколько ущемленным по настройкам, я не мог настроить его так, чтоб он хорошо ехал и на «низах» и на «верхах». Мотоцикл получился достаточно мощный, я на нем научился ездить на заднем колесе, при этом переключал все передачи.
 

 
В 2001 году меня познакомили с Евгением Гарбузом и он по телефону пригласил меня на гонки. Сказал: «Есть кольцевые гонки, я их организовываю, приезжай!» Я приехал на первое же мероприятие, которое последовало за нашим разговором…

Как прошло первое соревнование для Калинина читайте завтра на motosport.ua !

Использованы фотографии из личного архива Павла Калинина
 
http://motosport.ua
 

21.12.2009


Нет ничего проще, чем купить мотоцикл в Мото-маркет.Ру

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год