Главная / Новости / Отчеты о гонках / Биографическое интервью с Павлом Калининым, ч3

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

В тот момент принял для себя такое решение: вот сейчас поеду на этом «джиксере» на соревнования на «Чайку» и определюсь для себя – или мне нравится, у меня получается и я знаю над чем работать, или я перестану ездить, ввиду какого-то надлома или физической неготовности.

Приехал я на этот этап. Стартовал в первой гонке, ушел со старта третьим или четвертым, не помню уже. Но хорошо помню, что шел я за Атиллой Эрдели (гонщик из Ужгорода), который ехал на желтой 600-кубовой Хонде. Я за ним зацепился и ехал так круг, два, три. А потом вижу, как я приближаюсь к нему в конце прямой, причем в какой-то момент ощутил, что приближаюсь прямо таки стремительно. Класс! А потом до меня дошло, что он тормозит перед поворотом, а я забыл об этом. Я попытался затормозить и войти в поворот, но не справился с управлением и вылетел в грязь. Упал без больших последствий, не повредился, на мотоцикле стекло разбил, пластик попортил.

Достали байк из грязи, быстро его починили, привели на скорую руку в порядок, и я без стекла выехал на вторую гонку – в классе Open. Едем, газуем, круг, два, три. В зрительском повороте, перед выходом на прямую я пытаюсь атаковать Гарбуза по внешнему радиусу. У меня это не получилось, я ловлю «лёгонький» хай-сайд и вылетаю с мотоцикла…



Это было второе падение за день. Я был разочарован, но не столько падением, сколько тем, что реально боролся за призовое место, но не доехал… Гарбуз в том заезде сошел по техническим причинам и я мог бы быть третьим. Для меня такой результат был бы весьма значительным, ведь соперниками были опытные гонщики, такие как Гена Прохоренко, Валера Гарбарук, Атилла Эрдели. Заезжать в тройку с такими сильными гонщиками для меня было весьма почетно. Несмотря на разочарование от конечного результата, я посмотрел на свое выступление другими глазами и понял, что таки я буду ездить. Решил для себя, что уходить никуда не буду, а буду наоборот, серьезнее готовится.



После неудачного выступления на «джиксере» я пересел на Ямаху R6 и мои выступления стали более ровными и стабильными. Были конечно и падения на тренировках, я не претендовал сразу быть первым. Помню обратил внимание, что Валера Гарбарук свою первую гонку в классе «600сс» едет очень хорошо, а в классе Open более спокойно. У меня была картина обратная, я всегда на вторую гонку лучше раскатывался и мог конкурировать с ведущими пилотами. Так постепенно стал занимать места повыше и входить в круг пилотов, претендующих на победу.



В 2004 году попробовал выступать в чемпионате России, съездил на пару этапов. В тот год я себя уже уверенно чувствовал в Украине, где моим основным соперником был Валера Гарбарук. Россияне также посещали наш чемпионат, и мне удавалось здесь успешно бороться с тем же Аверкиным. А вот на трассе в Мячково Аверкин обошел меня на круг. Я очень устал на своем дебютном российском этапе, долго приспосабливался к треку. Но с другой стороны, первая неудача только раззадорила. После той гонки произошло несколько важных вещей. Во-первых я бросил курить, а во-вторых – начал серьезно заниматься бегом. Сделал я это прямо на следующий после гонки день. Побегав полтора месяца кроссы, отправился на последний этап чемпионата России того года и занял третье место. Этому поспособствовало знание трассы, чего не было в первый раз, а также лучшая физическая готовность. Чемпионат России 2005 года я отъездил полностью и занял третье место в классе Supersport 600. Первое место тогда было за Крапухиным, а второе за Аверкиным.

На фото: призеры первенства Росии класса Суперспорт 2005 года



Параллельное выступление в двух чемпионатах, российском и украинском, делало мое выступление дома более легким, ведь уровень чемпионата России был выше. В Украине я мог себе позволить даже импровизации, как например, стартовать с последнего места. Легко выигрывал старты. Моя личная планка была поднята выше благодаря выступлению в России.

На фото: оказаться на подиуме выше Крапухина дорогого стоит



Если вспоминать историю соревнований в Украине, стоит отметить «Кубки Одессы», на которых я выступил в новой для себя роли - организатора. Эти соревнования проводил наш одесский коллектив в лице меня и моего напарника Сергея Полякова, а также киевлян, старшего и младшего Мацоцких. Проводили эти Кубки каждый год, затрачивали на проведение достаточно много сил, а также собственных финансов. Уровень организации был очень высоким, могу сказать, что даже сейчас нет таких кольцевых мероприятий. Очень тяжело было совмещать две роли одновременно – организатора и спортсмена. Приходилось решать очень много организационных вопросов, из-за чего было крайне сложно переключиться на езду. Помню на одном из Кубков, минут за сорок до старта, я просто выключил телефон и всех предупредил, что ухожу, чтобы полежать, отвлечься и переключиться на предстоящий заезд. Был реальный перегруз. Когда эти мероприятия заканчивались, это было для нас таким облегчением.



Последние несколько лет продолжаю выступать, бороться, но кроме спорта есть семья (у меня двое детей), работа, бизнес. Стараемся везде успевать.

Сколько лет вы в мото-бизнесе?

То ли с 1999 года, то ли с 2000, точно не помню. Идеей вхождения в мотобизнес было желание заниматься мотоциклами, чтобы соревновательная тема стала доступной в финансовом плане. Мы были одними из первых в Одессе, точнее первыми, поэтому бизнес хорошо развивался. Стоит отметить, что дела шли очень хорошо до 2004 года, можно даже сказать, что развитие шло стремительно. Начиная с «помаранчевой революции» картина изменилась не в лучшую сторону, ну а сейчас сказывается падение реальных доходов населения.



Когда вы оказываетесь на подиуме, часто раздаются крики «Спартак – чемпион». Откуда появилось прозвище «Спартак»?

Это прозвище появилось так давно, даже раньше, чем в моей жизни вообще появились мотоциклы. Еще в школьные годы, когда мы с родителями переехали под Одессу, меня так прозвали ребята, с которыми я общался. Я кстати занимался в свое время музыкой и даже чуть не стал музыкантом. Поступал в музыкальное училище по классу гитары на эстрадное отделение. Но музыкантом не стал, потому что при поступлении не сдал какой-то непрофильный предмет. Зато поступил мой брат, который впоследствии уехал в Москву, поступил в Институт культуры и сейчас играет в московской группе «Чили».

Вы ездите под номером «21»…

Относительно моего стартового номера есть небольшая предыстория. Вначале у меня был номер «12». Я тогда говорил так: «Хочу приезжать первым, в крайнем случае, вторым». Поэтому объединил эти две цифры в своем номере. Однажды так получилось, что номер «12» был занят, и я, не мудрствуя лукаво, сделал рокировку, поменяв цифры местами. Так «21-й» номер у меня и остался.



Когда говорят про успешных спортсменов, как правило говорят о составляющих успеха и оценивают, чего у них больше, таланта или трудолюбия. Как бы вы охарактеризовали в этом контексте свои составляющие?

На 90% - трудолюбие. Я считаю, что начал ездить достаточно поздно (в 26 лет – прим. Motosport.ua), поэтому позднее начало карьеры приходилось перекрывать большим объемом работы. Я говорю обо всех аспектах, включая физподготовку. Есть люди, которым не дано чего-то добиться в определенных областях, в силу различных факторов и обстоятельств. Я не из тех людей, у которых ничего не получается, но и не отношусь к тем талантам, которым ничего не нужно делать, у них и так все выходит. Постоянно приходится думать, анализировать и что-то пробовать относительно подготовки техники, методики тренировок.
 
На фото: езда на эндуро - часть тренировочного процесса Калинина


У нас же не с кем особо посоветоваться, не у кого поучится, а нам нужно не стоять на месте, постоянно прогрессировать. В позапрошлом году, к примеру, я ездил на тренировки в Испанию, где пересекся с российским пилотом Володей Ивановым. Задавал ему вопросы, что-то подсматривал, когда он работал со своими учениками. Один круг, который я проехал за ним, дал мне возможность понять некоторые детали и позднее я стремился именно к такому исполнению, что положительно отразилось на результатах. Этой осенью поездил на турецкой земле в квалификации с Софуоглу и заметил новые для себя моменты, над которыми буду работать в ближайшее время. Остро ощущаю, что не хватает какого-то наставника. Если бы у меня была возможность формировать бюджет команды, что называется от вольного, обязательно бы заложил тренировочные сборы с кем-то, кто мог бы дать импульс именно в развитии навыков пилотирования. Это важнее, с моей точки зрения, чем потратить деньги на какой-то дополнительный тюнинг. Это возможно даже сэкономило бы какие-то комплекты резины, которые порой сжигаются в поисках прогресса.

На фото: Калинин - традиционный участник майского Таракан Трофи


Есть ли у сегодняшнего Павла Калинина кумиры в мире мотоспорта?

Я ко многим гонщикам очень уважительно отношусь, хотя как таковых кумиров, в полном смысле этого слова, не имею. Я больше болею за того же Володю Леонова, чем за кого то в MotoGP старшего состава. Я понимаю то, что сейчас происходит у Володи. Пусть это не ярко выглядит снаружи, но зная все вводные – когда он начал, где, в каких условиях, в какой команде и на каком мотоцикле ездит, мне гораздо интереснее следить именно за его выступлениями. Я иногда с ним пересекаюсь, задаю вопросы, для меня он реальный человек, который чего-то добивается. То же самое могу сказать и за Володю Иванова. Вообщем, слежу за реальными и более осязаемыми для меня лично пилотами. Я воспринимаю гонки не как фанат, а как человек, вращающийся в гоночной кухне.

Павел, большое спасибо за обстоятельный рассказ о своей жизни и карьере. Желаем спортивного долголетия и успехов!
 
источник - http://motosport.ua
 

23.12.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год