Главная / Новости / Отчеты о гонках / Валерий Гарбарук, как все начиналось ч1

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

motosport.ua продолжает серию материалов о людях, являющихся олицетворением украинского кольцевого мотоспорта. Сегодня вашему вниманию первая часть интервью с Валерием Гарбаруком, одним из самых титулованных пилотов в истории независимой Украины.

«Я с детства мечтал ездить на мотоцикле. Меня дедушка научил ездить на мотоцикле с коляской еще в первом классе. Когда до рычага переключения передач не доставал, то только газовал и рулевал. Т.е. с первого класса считал, что ездить я уже умею, все знал, где сцепление, где газ, где тормоз. Родители считали, что мотоцикл иметь нельзя, тем более на нем ездить, поэтому я ограничивался только дворовыми поездками на чьем-нибудь мопеде. Они говорили: «Катайся на велосипеде!». На велосипеде я ездил довольно хорошо, что также отчасти является ответом на вопрос, почему я хорошо езжу на мотоцикле. Даже в свое время занимался велосипедным спортом.

Когда мне стукнуло 16, было желание купить «Яву», но денег на покупку у меня не было, я был студентом. А вот когда денег на «Яву» мне уже хватало, то она стала мне не интересна, к тому моменту я увидел в журналах японские мотоциклы. И вновь возникла ситуация, когда моя мечта опережала мои возможности. И я все гнался, когда же я заработаю денег, чтобы иметь возможность потратить несколько тысяч долларов и купить японский мотоцикл. И в 1999 году мои финансовые возможности догнали мою мечту. Я отправился в Харьков, в магазин «Speed World». В те времена это наверное был единственный салон в Украине, который был действительно красивым салоном, к тому же расположенный на центральной улице. Свой первый мотоцикл, 600-кубовую Хонду, я купил у Саши Настенко. Перечитав уйму журналов, я пришел к выводу, что мне нужна именно шестисотка. Я решил, что Honda CBR является наиболее покладистым мотоциклом среди одноклассников. Наверное, Honda CBR и по сей день остается одним из наиболее дружелюбных спортбайков. Один из самых универсальных мотоциклов, который подходит для езды на треке и по городу.

Перед поездкой в Харьков Саша сказал мне по телефону о мотоцикле: «Ну, он такой весь в обтекателях, там руку не куда вставить». Я в ответ: «Мне именно такой и нужен». Я приехал, посмотрел… Мотоцикл был 89-го года, ему на тот момент было уже 10 лет. В целом выбор был не большой: можно было купить четырехсотку посвежее, года 95-го, но я для себя решил, что 600 все-таки лучше, нежели 400. Купил я эту Хонду и погнал своим ходом на Киев. В то время я считал, что купил полный hi-tech мотоцикл, какой только можно купить, ведь на нем стояли два дисковых тормоза, имелось 100 лошадиных сил, 260 на спидометре – просто ракета, реальный Космос. Ко мне тогда даже люди на улице подходили и спрашивали: «Это настоящая Honda?» Ведь на улицах таких мотоциклов просто не видели. Затем, рассматривая мотоцикл, люди говорили: «Ух ты, тут водяное охлаждение!?!» Таких мотоциклов как мой было очень мало, поэтому он привлекал внимание.

На фото: та самая Хонда



Затем произошло мое знакомство с Юрой Петровым. Мы случайно познакомились на выставке, просто разговорившись на тему мотоциклов. С его слов я понял, что он очень хорошо ориентируется в мототеме, наверное, на тот момент, более, чем кто либо в Украине. Мы с ним сдружились, и однажды он пригласил меня на «Чайку» посмотреть гонки. Это была моя мечта – увидеть живьем гонки, ведь в детстве мне негде их было увидеть, а в 90-е годы, когда я уже был взрослым,  никаких гонок в помине не было. По телевизору гонок фактически не транслировали, все, что я когда либо видел –  это трансляции ледового и гаревого спидвея украинского чемпионата на УТ-1. Да, еще на ипподроме видел живьем гонки в школьные годы, ну а про кольцевые гонки естественно речь не шла.

И вот я оказываюсь на «Чайке» и наблюдаю тренировки каких-то незнакомых мне людей на «Ижах» и «Минсках», в обтекателях, которые готовятся к гонкам, предстоящим в выходные дни. К нам подошел Женя Гарбуз, которого я в тот момент не знал (это было наше первое знакомство). Он поздоровался с Петровым и спросил меня: «Это что у тебя за мотоцикл? Шестисотка?» Я отвечаю: «Да!» Гарбуз мне: «Так он же идеально подходит для этой трассы, давай заявляйся и участвуй!» Я ответил, что не умею ездить как спортсмены. Представление то у меня было, но как нужно ехать на самом деле, я не знал. Гарбуз не успокоился: «Потренируйся и будешь участвовать. У нас участников мало, гонщики нам нужны, мы как раз возрождаем кольцевой спорт. Так что давай к нам!» К тому моменту я на этом мотоцикле проехал тысяч пять-семь. Обращаюсь к Петрову: «Что делать?» Петров мне: «Что делать? Давай потренируемся!»

На фото: украинский СУПЕРБАЙК образца 2000 года, кто на чем...

 

 
Мы выехали на трассу, конфигурацию которой я уже знал, потому что участвовал на ней в 100-километровой гонке на велосипедах. Выехал на тренировку, еду по трассе, проехал круг, другой. Тут из парка выезжает пара-тройка гонщиков на «Ижах» и «Минсках». Я про себя думаю, ну они же на «макаках», а хуже этих мотоциклов в советское время ничего не было. Самый слабый мотоцикл! А у меня Хонда – 100 лошадиных сил. Ща я его обгоню, что там обгонять, газ открыл на прямой и уехал. На втором повороте он мимо меня проезжает: дырчит по повороту, обгоняя по наружному радиусу. Я на прямике его достаю, но в повороте он опять меня объехал и в итоге уехал от меня. Останавливаюсь передохнуть и нахожусь в полной растерянности и не понимании, как такое вообще может быть: как «Минск» может обогнать 100-сильную Хонду? Такого в принципе не может быть, ведь у «Минска» нет ни тормозов, ни мощного мотора, ничего! Это «стодвадцатьпятка» в самодельном обтекателе!?!

Но разочарование было не долгим, ибо техническое преимущество моего мотоцикла было огромным, как не крути. Уже в первой гонке, которая тогда состоялась на выходных, я не вспомню сейчас, каким тогда приехал, но вроде как в нашем классе был вторым за Гарбузом. Мы были единственные на иностранных марках, поэтому конечно пообгоняли «совкоциклы». Не скажу, где в тот день был Прохоренко-старший, потому что помню, что я еще долгое время не мог обогнать его «Иж». Гена Прохоренко тогда вовсю сражался на своем «Иже» с Гарбузом, который ездил на «Файерблейде» и с Сашей Настенко, у которого была YamahaR1. Трудно было поверить собственным глазам: этот бедный «Иж» скакал так, что у него колеса земли не касались, и при этом ехал рядом с R1, 150-сильным мотоциклом, который появился в 1998 году. Вот такие были первые впечатления от гонки, которые можно подытожить следующим выражением: «Макака таки может обогнать Хонду, все зависит от того, кто за рулем!»

На фото: Гарбарук на хвосте у Гарбуза



Далее, ко мне довольно быстро пришло понимание того, как нужно ездить на кольце: сначала необходимо как можно быстрее разгоняться и как можно позже и агрессивнее тормозить перед поворотом, пройти поворот и снова как можно скорее разогнаться. Алгоритм был понятен. Конечно, с годами этот алгоритм претерпел много изменений и сегодня мы уже знаем, что во многих местах трека, где хочется тормозить, этого делать не нужно, а нужно просто поворачивать и мотоцикл повернет. Но это отдельная история. Вот такой у меня был случайный приход в мотоспорт – я купил мотоцикл, чтобы ездить по городу, катать девочек, а вовсе не для того, чтобы быть спортсменом, но повернулось все именно так".

На фото: Валерий Гарбарук осваивает спортивный стиль езды



Продолжение следует...
 
http://motosport.ua
 

08.01.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год