Главная / Новости / Отчеты о гонках / Евгений Писарев о прошедших и предстоящих сборах

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Интервью ресурсу motosport.UA

На стыке декабря и января, команда SP-Moto Suzuki провела первые тренировочные сборы на Испанской земле. Motosport.ua детально освещали ход тренировок, а также анализировали результаты, показанные украинскими пилотами в ходе первого зимнего выезда. 3 февраля гонщики вновь улетают в Испанию, чтобы продолжить тренировки. Чтобы взять интервью у Евгения Писарева (спортивного директора и гонщика SP-Moto) нам пришлось приехать на Республиканский стадион, где он вместе с братом Константином регулярно работает над «физикой». Ни снег, ни мороз, не являются помехой для чемпионов Украины, готовящихся защищать командный титул в новом сезоне. Сразу по окончании тренировки Евгений ответил на наши вопросы.

Перед выездом в Альмерию вы анонсировали участие в сборах гораздо большего количества украинских пилотов, нежели поехало по факту…

Е.Писарев: В принципе изначально планировалось, что февральский сбор будет гораздо более массовым, нежели сбор в декабре-январе. Но действительно, несколько пилотов, которых мы ожидали видеть в одной группе с нами, не смогли принять участие в первых сборах. Это произошло по разным причинам: кто-то не смог из-за визовых вопросов, кто-то по другим. На февральском сборе ожидается максимальное количество участников. Кроме меня с братом, Влада Гуристримбы и Тараса Королева, из участников чемпионата Украины добавятся Павел Калинин, Дмитрий Игнатуша, Александр Колодочка, Андрей Урядов, Виктор Бонадык, Сергей Сидоров, Виталий Кушнаренко и пилот нашей команды, Юрий Березовой. Это не считая новичков и учеников, которые едут с нами, но пока не засвечены в отечественном первенстве, хотя и планируют в будущем выступать в нем. Также в сборах примет участие Максим Сулима, спонсор и гонщик команды «ТБС Racing», который в новом сезоне будет выступать в классе Superstock.



Как бы вы охарактеризовали первые сборы?

Е.Писарев: Если подытожить результаты первого сбора, с точки зрения команды SP-Moto, то могу сказать, что мы ими очень довольны. Это касается как спортивной, так и технической составляющей. Берем только факты: улучшение времени круга относительно результатов февраля 2009 года составило более трех секунд, и у меня, и у Кости. Если же затронуть технические аспекты, то нам удалось добиться хороших настроек подвесок. Если говорить о моем мотоцикле, то все делалось практически с нуля, так как для меня это был первый полноценный сбор на новом мотоцикле 2009 года выпуска. Напомню, что в ходе сезона, я не рискнул полностью пересесть на новый мотоцикл, ездил на нем ситуативно, и фактически он выступал в роли запасного. В Альмерии я получил возможность полностью переключиться на новый байк, настроить его. Мне нравится, как работает подвеска, мне нравится, как я чувствую мотоцикл, и я ощущаю, что он позволяет мне ехать быстрее. Что собственно и подтверждают показанные результаты.

Первый сбор прошел лично для меня после большого перерыва, длинной почти в три месяца. Последний раз я тренировался в первых числах октября (Словакия). У Кости, благодаря участию в двух этапах чемпионата Турции, перерыв получился на месяц меньше. Т.е. с учетом большой паузы, наш прогресс в Альмерии, считаю хорошим результатом. Это позволяет нам надеяться на то, что после месячного перерыва, на втором сборе (Альмерия+Картагена) мы будем находиться в хороших кондициях и постараемся «снять» со своего лучшего времени еще секунду. Считаю, что это реально. Работа в Картагене будет также очень интересной, ведь у нас есть ориентиры в виде времени, показанного пилотами, которые ездят быстрее нас. Речь о Володе Иванове и Сергее Крапухине. Это ближайшие цели, которые мы себе ставим.



В Альмерии Сергей Крапухин ехал на 2 секунды быстрее вас с Константином. Чего сегодня не хватает братьям Писаревым, чтобы ехать  на уровне российского пилота?

Е.Писарев: Я полностью отдаю себе отчет в том, чего нам сегодня не хватает. Это лишь вопрос времени. Дело в том, что Сергей стал профессиональным гонщиком, в полном смысле этого слова, раньше нас. И точно также, раньше нас, он начал выступать на высоком уровне. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на данный момент он быстрее. Разница во времени, которая есть между Сергеем и нами, постоянно уменьшается – это видно по каждому контрольному сбору. Наверное, объективнее будет сравнивать результаты Кости и Крапухина, потому что они ездят в одном классе. Думаю, что следующей зимой можно будет говорить о какой-то борьбе на равных. Это эволюционный процесс. В этом виде спорта по мановению волшебной палочки какого-то прорыва или скачка в результатах быть не может. Должна быть система, по которой нужно работать и высоких результатов можно добиться только постепенно. Одна секунда на таком уровне складывается из большого количества элементов, которые ты осваиваешь и постоянно шлифуешь, и даже минимальный прогресс дается только через большой объем работы.

Чтобы улучшать свое время и нивелировать те 1,5-2 секунды отставания от Крапухина, нужно также иметь определенные финансовые возможности. Сегодня, чтобы прогрессировать, нам нужно каждый день менять заднюю покрышку. Речь даже не о дне, а о шести выездах по 20 минут. За те же шесть выездов Сергей Крапухин меняет заднюю покрышку дважды. При равных финансовых возможностях, мы довольно скоро сможем конкурировать с Сергеем.

Каково ваше мнение о прогрессе на первых сборах украинских коллег, Влада Гуристримбы и Тараса Королева?

Е.Писарев: Если брать уровень, с которого ребята стартовали в первый день, то прогресс, конечно же, кажется «космическим». Прогресс, который мы увидели в Альмерии, говорит лишь о том, что начальный уровень был не высоким, потому и произошел такой большой скачок (- 15 секунд). Дальше таких скачков уже не предвидится, я им об этом уже говорил. Они это и сами понимают. Как пример, я им приводил время «Дяди Толи» (Анатолий Ефимов – прим. Motosport.ua), который в прошлом феврале показал в Альмерии 1 минуту и 51 секунду. Ребята не дотягивают до этого времени порядка 4 секунд и в последний день прогресса уже не наблюдалось. Главный итог этих сборов для Влада и Тараса, что тренировки прошли без падений, травм и повреждений техники. Они начали тренироваться на нормальной трассе, которая позволяет научиться каким-то новым элементам, наращивать собственный багаж знаний. Вот это важно.

Я думаю, что все, кто приедет на февральский сбор и впервые выедет на нормальный трек, имея за плечами лишь опыт «Чайки», покажут примерно такое же время, как Влад и Тарас. Это коснется всех участников класса Superstock. В лучшем случае, это будет время на уровне 1-й минуты и 52-х секунд.



Если, к примеру, редактор Motosport.ua пожелает выехать с вами на подобные сборы, не будет ли он чувствовать себя в чужой тарелке на своем морально устаревшем спортбайке 2002 год производства, рядом с продвинутыми спортсменами?

Е.Писарев: Это ошибочное мнение. Если приехать на трековые дни в Европу, там можно увидеть мотоциклы, которые у нас уже и не встретишь. В Украине, в основной своей массе приобретается «свежая» спортивная техника. А там вы можете встретить спортбайки десяти, или даже пятнадцатилетней давности, правда, они будут в идеальном состоянии. Побывав на сборах, вы поймете, что на самом деле не в мотоцикле дело. Новые мотоциклы более совершенны, но старая техника при небольшой подготовке позволяет себя очень уверенно чувствовать на треке.

Люди во время трековых дней делятся по группам. Есть целый пласт пилотов, которые не являются профессионалами, но которые ездят для собственного удовольствия. Люди просто приезжают учиться навыкам вождения мотоцикла, либо совершенствовать существующие. Они не ставят перед собой высокие цели – бороться за десятые доли секунды. Для этого уровня также есть своя контрольная гонка, в которой можно померяться силами с подобными себе «любителями». В Европе есть даже такое понятие: «Racing for FUN». И людей, имеющих спортбайки и ездящих ради удовольствия, гораздо больше, чем профессиональных спортсменов. Именно на этих людях строят свои основные продажи продавцы техники и тюнинга.

Все, убедили, начинаем собирать деньги для участия в европейских зимних сборах :-)

Е.Писарев: Немаловажный момент на таких сборах, иметь возможность по вечерам полноценно отдыхать и расслабляться. Мы очень довольны тем, что в этом плане наш первый сбор также прошел удачно. По вечерам мы меняли род деятельности. Активный отдых, в виде настольного тенниса, картинга, помогал нам «переключиться» и на утро с новыми силами браться за тренировки. Все остались очень довольны, ведь многие взяли с собой семьи, которым также было не скучно в Альмерии. Все получили то, что хотели: спортсмены – тренировки, жены и дети – полноценный отдых в теплых краях. Сейчас все звонят и с нетерпением ждут второго сбора.
 

 
Источник - http://motosport.ua
 

29.01.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год