Главная / Новости / Отчеты о гонках / ОБРУЧАЛЬНОЕ КОЛЬЦО или Библия начинающего гонщика

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Этот материал никогда ранее не был опубликован в оригинале. И хотя с самого начала я называл его  «Библией для начинающего мотогонщика», тогда в 2004, после правки текста главным редактором журнала «МОТО», мы с его автором - Дмитрием Хоружиком долго не решались сдавать материал в печать. Тогда я сказал Диме ...

- «Мы просто обязаны сделать это», потому как даже в таком - изуродованном виде, он все равно принесет колоссальную пользу тем молодым парням и девчонкам, кто еще ничего не знает про наш кольцевой мотоспорт. Раскроет им глаза, обнажит харизму этого вида спорта. Тем, кто в теме - подарит настоящий кайфа от описания того, что чувствует один из нас, тот, кто уже однажды смотрел через визир своего шлема на стартовый светофор, падал в поворотах и со слезами на глазах пересекал финишную черту, пускай даже не первым…

Сегодня, в преддверии гоночного сезона, я в который раз вспомнил про этот фантастический материал и, пользуясь случаем, публикую его в оригинале для всех Вас. Всех тех, кому спустя всего несколько месяцев предстоит вновь выйти на старт и принять участие в главном национальном соревновании страны по шоссейно-кольцевым гонкам, в Чемпионате России - в своих олимпийских играх. Никак не меньше…


Алексей Серебренников

ОБРУЧАЛЬНОЕ «КОЛЬЦО» или "Библия начинающего гонщика"
текст Дмитрий Хоружик, фото Наталии Любимовой


Я никогда не был на Смотровой площадке на Воробьёвых горах в центре столицы, думаю, и не сложится. Не для этого я содрал заводской пластик с новенькой ЯМАХА R-6 на второй день после её покупки. Тогда мне стукнуло уже 37. И никакого сожаления от потери светотехники и пассажирского места не испытывал ни тогда, ни сейчас, во второй год участия в Российском  кольцевом чемпионате.

Просто во всем случившемся со мной виновата – БОЛЬШАЯ ДЕТСКАЯ  ГОНОЧНАЯ МЕЧТА.
Она родилась давно.  В юности много  болела, плохо питалась и к 30-ти моим годам превратилась в призрака, изредка жалующегося на несправедливую судьбу. И, наверное,  тихо померла, если бы не встретила однажды чудного паренька по имени  Финансовый успех. Свадьба на скорую руку, редкие друзья, дежурные тосты, скорый, но долгожданный  ребенок. То, что родится девочка - почувствовали сразу. Так появилась  моя  ЯМАХА, как  любой итог настоящей любви - совершенная и непостижимая. БОЛЬШАЯ  МЕЧТА обрела плоть,  зрелые формы и понеслась навстречу  реальности, а значит скорой своей погибели, повторяя судьбу всех живых существ, рожденных человеком…
 
РЕАЛЬНОСТЬ
 
Любительский класс B600. Вторая тренировка в сезоне 2003 г. Новый мотоцикл, прекрасный асфальт трассы «Мячково», первое ощущение того, что все получается, попытка уйти от столкновения,  перетормаживание, полет через переднее колесо… Боль и удивление, что это произошло так скоро. Больница, операция. Гоночный сезон закрыт, так толком и не начавшись.  Впервые в жизни плачу над треснувшей рамой ЯМАХИ, самого дорогого на тот момент существа. Осознание того, что в мотоспорте всё закономерно и каждое событие имеет  смысл, придет позже.
 
ПРОТИВОСТОЯНИЕ
 
Одно из моих прозрений было особенным. Оказалось, что способность человека  сверх быстро передвигаться на некоем механизме по кругу, причем на 1-2 секунды быстрее другого человека на аналогичном же механизме, является для обывателя абсурдной, опасной, и в ряде случаев антиобщественной. А если вдуматься, то и чудовищно смешной для большинства людей, далеких от мотоспорта. Гонщику, обремененному семьей, сослуживцами, друзьями  предстоит столкнуться  в лучшем случае с  равнодушием и непониманием,  а в худшем - с жутким давлением со стороны  близких  и  просто значимых  для вас людей.  Давлением,  которое будет возрастать пропорционально неделям, проведенным  Вами на больничной койке. Значительно проще выздоравливать, ощущая себя «солдатом мотоспорта и Супергероем». Но они такого шанса Вам не дадут. Люди искренне борются за Вас, отстаивая свое понимание Нормы. Их  логика тверда, аргументы убийственны, они – за «безопасный секс». И расставание с эйфорией самоопределения «Супергерой»,  с  устойчивым дрейфом в сторону  «Супер..удак»,  несмотря на известную близость этих понятий, проходит очень болезненно.
 
СПОНСОРЫ, КОТОРЫХ МЫ ВЫБИРАЕМ...
 
Полной утопией является попытка реализовать свою собственную БОЛЬШУЮ МЕЧТУ за счет других людей, вашей мечтой не обремененных. Последний спонсор гонщиков, выступающих в классе «В», был растерзан на финансовых баррикадах 1998 года. Заблуждением  так же является мнение, что  наличие некоторого рассчитанного, даже вполне солидного  бюджета  решит все  гоночные проблемы. Иногда запчасти, которая понадобилась вам «за день до гонки» по причине очередного падения, нет в радиусе 2000 км. ни за какие деньги, а знакомый токарь оказался «не в себе». В этом случае   придется потратить время на весьма интимные  наркологические процедуры.  Это время, нервы, актуальные навыки и знания. Деньги здесь совершенно ни причем. А если за Вами стоит бизнес - подготовьте себе полноценного заместителя и раздайте свой портрет сотрудникам – до осеннего возвращения. Иными словами - консолидированный бюджет гонщика  любительского класса «В», а в большинстве случаев и  профессионального класса «SS» состоит из денег гонщика, времени гонщика, здоровья гонщика, далее денег, времени, нервов семьи или фирмы гонщика, друзей и подруг гонщика, соседей гонщика, рациона  собак гонщика и прочих ни в чем не повинных прохожих. Иными словами – всех ваших спонсоров вы знаете в лицо.
 
АЛХИМИЯ
 
Будет неуместно  рассуждать о тренировках, технике езды, настройках подвесок и особенностях прохождения поворотов. Это отдельная  история, и расскажут  ее куда более компетентные люди.  Понятно, что ездить  нужно  уметь. Интерес представляют иные составляющие   гоночного успеха, не имеющие простого и понятного толкования.

Много говорят о состоянии запредельного напряжения, шаге за грань, адреналине и  еще черт знает о чем. Это есть, но всего не объясняет. На голом адреналине далеко не уедешь, азарт - состояние полезное при игре в поддавки, о борьбе с  гоночными страхами написаны целые энциклопедии. С тем, что «быстро ездить – страшно» сложно спорить. Страх вообще является наиглавнейшим компонентом-регулятором в нашей жизни. Каждый коктейль эмоций – индивидуален, и может стать для гонщика,  как  лекарством, так  и губительным ядом. Все зависит от «бармена» в вашей голове и наличия качественных составляющих.  

Попытка рационально осмыслить суть эволюции гонщика  сводится к  сравнению мозга с компьютером, и  осознанию  тактовой частоты своего процессора. Эмоциональная смесь  неважного качества, плохое самочувствие, пресловутый адреналин являются для «процессора» неблагоприятными факторами, ведущими к   перегреву и сбою в работе всей системы. Задача гонщика - создать   идеальные условия для  работы собственного «процессора». Цель  любого гонщика – стать идеальным гонщиком. А идеальный гонщик  подобен жизнерадостному ребенку, свободному от предрассудков, проблем и страхов, сосредоточенно играющему с очередной игрушкой на скорости в 250 км/ч. Достижение такого состояния как раз и  является чрезвычайно сложной  задачей. Задачей в  области психологии  личности  и химии  мозга, к   решению которой  гонщик может идти всю  жизнь.
 
О ГОРБУНАХ
 
«Время круга» во многом зависит от веса. Вопреки распространенному мнению, вес гонщика килограммами не меряется. Мерой веса является количество прожитых лет, успехов, неудач и накопленных обязательств. Обязательств  сохранить  свое здоровье и дееспособность для семьи и близких. Обязательств перед самим собой за свою карьеру и жизненные планы. Все перечисленное аккуратно уложено в  специальный ранец за вашими плечами, который непосвященные называют «аэродинамическим горбом».
 
Мой весит прилично и демонтажу не подлежит. Попробуйте, с таким багажом, обогнать молодого амбициозного гонщика, которому и терять-то нечего, и придете к  необходимости изматывающих тренировок вкупе с поиском рецепта приготовления  коктейля, достойного искреннего восхищения.
 
ПО ЧЕСТНОМУ
 
Возвращаться в обычный мир – сложно. К этому заключению приходят многие эмоциональные гонщики. Речь идет о многомерности и сложности мира реального, и  в противовес ему - простоте и честности  мира гоночного. Человеческое  существование в пространстве полуправды, намеков, нюансов, полутонов  размывает человеческий характер и стирает грани между вымышленным и настоящим, истинным и ложным. Гоночная же реальность проста. Она проверяет Вас концентрацией  всех физических и душевных сил, отбрасывая всё ненужное и неочевидное. Она заставляет в вас работать те источники энергии, невостребованные в обычной жизни, в итоге опрокидывает Ваши представления о  самом себе.  Поэтому возвращение  в привычный вам мир, от гонки к гонке, дается мне все с большим трудом, и  я все чаще ощущаю себя человеком, не желающим  вернуться обратно.
 
КТО МЫ... ИЛИ ПРОБА  999
 
Смею предположить, в немногих видах  спорта расплата за ошибку  наступает так  же быстро, как в «кольце». Не буду говорить о безопасности  российских  трасс, по которым мы гоняем - это стало  в прессе «общим местом».  Большинство начинающих гонщиков уходят   после первого серьезного падения. Другая часть, столкнувшись с тренировочно-ремонтной рутиной, покидает чемпионат позднее. Слабость характера здесь ни при чем - приходит осознание цены, которую  придется заплатить, цены в широком смысле  слова. Те, кто готов платить - гоняются дальше, … как правило, без особого успеха. Побеждают из них лишь те, кто страстно этого хочет, умеет этой страстью управлять и  готов отдать  за победу всё, включая  собственное здоровье, карьеру и отношения с близкими ему людьми. Этих людей немного и  они узнаваемы. Они замыкаются за много часов до гонки, беззвучно плачут, проиграв  «пять сотых» сопернику и анализируют причины своих падений  долгими бессонными ночами. Некоторые из них, добившись результата в Российском чемпионате, пробуют себя в чемпионатах Германии, Чехии. Это энтузиасты-одиночки, реализующие БОЛЬШУЮ МЕЧТУ без спонсоров, исключительно за собственный счет. Их  страстная непреклонность и  одержимость - материал высочайшей пробы, достойный того, чтобы снять перед ними свой «АRAI», вне зависимости от спортивных результатов.

Многие обеспеченные, покорив «вершины» аква или сноубайка, пробуют себя в «кольце» подразумевая в этом очередное экстремальное хобби, призванное удовлетворить амбиции успешности. Не добившись быстрого результата – уходят.  Причина их не успеха не только в невозможности  быть «беременным наполовину»  но и в том, что результат зачастую не зависит от количества тренировок, вложенных денег и «заряженности» твоего мотоцикла. Он зависит во многом от вещей, о которых   открыто говорить не принято …
 
ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ
 
Любое движение по кругу - Вечно и Бесконечно зависит только от наличия энергии. Мистика заключается в самой сути Кольца. Оно нигде не началось и никогда не закончится. Оно  притягательно и подобно безграничной  вселенной,  и так же  необъяснимо как  сама вечность. Мы не можем  осмыслить  эти категории, но обязаны считаться с тем, что связь всех событий происходящих в нашей  обыденной и гоночной жизни очевидна и неумолима.

Если вы обидели кого-то зря, то Кольцо закроет этот лист… Слишком оно приближено к небесам. То же можно сказать о  гоночной гордыне, в просторечии именуемой «понты», или  мстительной злопамятности.  На моих глазах такие листы  Кольцо закрывало  каретой скорой помощи на счет раз-два.

Живите правильно. Выходите на гонку с «чистым шлейфом» за спиной и спокойной совестью. Смею уверить, что  перед гонкой молятся многие, но каждый по-своему  и в меру собственного понимания вещей.  Всем тревожно и  каждый готовит в собственной голове свой коктейль, пытаясь  наладить беспроводную связь с Госпожой Удачей. 
 
ЧУЖИЕ КОСТИ
 
Многообещающий сезон 2004. Неплохое начало, первый подиум, третий в чемпионате. Очередной гоночный этап, злосчастное «Мячково». Я знал, в какой спорт пришел и  был готов услышать хруст своих собственных остей, но звук чужих, поломанных по моей вине оказался резким и неожиданным. Банальное столкновение на позднем торможении оставило тяжелый осадок. Последующие  «цеховые разборки» и дисквалификация  -  довершили  дело. Понимание того, что гоночный сезон закончился  именно в этот момент, еще не пришло. Слишком много сил было вложено в подготовку и сама мысль о «завершении карьеры» в середине лета казалась абсурдной. Но,  по всей видимости, Там уже все было решено. Отлаженный механизм пришел в действие.

Отрезвление наступало постепенно, чередой впечатляющих падений, последнее из которых закончилось переломом. Падать приходилось везде, в гонке, на  тренировках, квалификациях. Причем только половина из них поддавалась рациональному объяснению с точки зрения ошибок пилотирования. Эмоциональный коктейль рассыпался на составляющие, главные из которых - разочарование и растерянность… Будет над чем подумать - зима у нас долгая.
 
ПОБЕДА ИЛИ ИЩИТЕ МОЦАРТА...
 
Те, кто пьет в итоге  шампанское - счастливы безгранично и по-настоящему. Те, кто болел за них до беспамятства, сорвав голос шесть раз в году - счастливы вдвойне. У них  еще остались силы на радость. И каким бы  сильным ни было общепринятое понятие Нормы,  люди пришедшие на трибуны впервые, уходят оттуда уже другими, почуяв силу великого Кольца.

Как сказал один уважаемый и заслуженный человек, категорически отрицавший  серьезность моих занятий мотоспортом до поездки на Дмитровский этап: «Теперь я понял. Это  точно не Попса. Но еще и не Моцарт. Это скорее приличный  Рок-н-ролл…».
 
НЕИНТЕРЕСНОЕ БУДУЩЕЕ
 
Я не знаю, как дальше сложится. Свое будущее знать неинтересно, важно просто идти. Когда-нибудь, я  покину великое Кольцо. Мои дети вырастут и пойдут своей дорогой. Двери откроет железная старость, и  плохо сросшиеся кости будут  напоминать о себе долгой ноющей болью. И когда  ранец за моими плечами станет тяжелее свинца и потянет к земле, я  не пожалею ни на секунду о том, что  было выиграно, поломано и пережито.
 
ТЕМ, КТО ИДЕТ ИЛИ МЕЧТА В ЛАДОНЯХ
 
Я сторонник использования вещей по их прямому назначению. Это означает, что место спортивного мотоцикла - на кольцевой трассе. И слова, сказанные ниже, обойдут стороной тех, для кого спортбайк является  аргументом в пользу  собственного  статуса или инструментом покорения дамских сердец. В конце концов, это чертовски красивая штука, и счастье обладания им, увы, дано далеко не каждому. Не смею судить вас,  уличные братья.
          
Обращаюсь к Вам, тридцати и сорокалетним, заболевшим  БОЛЬШОЙ ГОНОЧНОЙ МЕЧТОЙ в детстве и юности. Вспомните о ней, согрейте ее своими ладонями, ослабевшими от обыденности. Мечта не  меряется   ни деньгами,  ни временем - ОНА БЕЗЦЕННА. Не бросайте ее. Иначе  когда-нибудь  вы запоздало поймете, что вместе с нею вас покинул  искренний и озорной  мальчишка  из прошлого,  впервые   ошалевший от запаха  бензина, жженой резины и безграничного счастья прикосновения к настоящему … 
 
Предисловие А.Серебрянников http://m1-gp.ru
Опубликовано Журнал Мото http://moto.zr.ru
 

26.02.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год