Главная / Новости / Отчеты о гонках / Беседа с доктором Клаудио Коста

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

2010, моторевю #02 (90)
http://motoreview.ru/

текст: Наталья Любимова, Надежда Яхнич и Клаудио Корсетти
http://yakhnichmotorsport.ru

фото: из архива Yakhnich Motosport

Очень волновались перед встречей с человеком, через чьи заботливые руки прошли все пилоты Больших Призов. Ожидания оправдались: беседа с Клаудио вселила в нас какое-то особое спокойствие и уверенность в будущем. Просто доктор относится  мотоциклистам не как к пациентам, попавшим в его клинику по неосторожности, а с большим уважением и считает их всех героями.

Разговор начался без вступлений. Клаудио все видит и все понимает. На наш взгляд, основная проблема спортсменов, получивших травмы, это страх. И многим приходится потратить не один месяц, а иногда годы, чтобы справиться с этим.

Клаудио Коста: "Если ты хочешь играть, ты должен любить музыку. Если ты хочешь гоняться, ты должен любить мотоциклы и гонки. Настоящий пианист не смотрит на клавиши, он чувствует, любит музыку. Это должна быть нерациональная любовь. Ты должен согласиться умереть за эту любовь!"

Клаудио Коста (Монца, SBK 2009)


Клаудио заметил удивление на наших лицах на такое утверждение и добавил: «Если ты примешь эту идею превыше всего, ты никогда не умрешь! Когда просто начинаешь ездить на мотоцикле, рациональная часть твоего разума пытается управлять им, твоя голова постоянно анализирует: здесь страшно, здесь можно ехать быстрее, здесь – тормозить. А в спорте много иррационального, которым управляет другая часть твоего мозга. Не нужно думать, нужно следовать эмоциям. Вот это называется управление мотоциклом. Вы должны принять идею, умереть за эту любовь!»

Доктор Коста часто обращался к Наде в нашем разговоре, так как узнал о ранее полученных травмах на треке и  психологических проблемах, появившихся в период реабилитации:

Клаудио: «Ты должна понять очень важные вещи: плохой результат, плохие эмоции, падения и разочарования – это не наказание за что-то, а подарок судьбы! Опыт, полученный ранее, дает силу пережить трудные моменты твоей жизни.Их можно сравнить с замком, спрятанным в каждом из нас: он может быть абсолютно разрушен, но всегда есть уникальная возможность построить новый, лучший замок из этих разрушенных частей.

Можешь выбрать другое. Представь маленькую коробочку, в которой живут твои проблемы и страхи, а ты вместе с ними. Всё вокруг говорит тебе, что ты бессильна. В этом случае гонки невозможны! Выбирай, что ты хочешь: остаться внутри этой маленькой коробочки или выбраться из нее?

Ты боишься? Но страх порождает страх. Он стучит в дверь, все сильнее и сильнее. (Коста подошел к двери и постучал, а потом открыл ее.) Ты открываешь дверь, а там ничего нет! Страх – такой же подарок, о котором мы говорили выше. Это замечательная вещь, с которой ты можешь начать восхождение на гору, чтобы снова увидеть звездына небе!»

Клаудио Коста


Клаудио Коста говорил абсолютно искренне и так вдохновенно, что его слова потрясли нас до глубины души, у Надежды появились слезы на глазах. Он заметил и это: «Ты эмоциональна, и то, что ты сейчас чувствуешь эти эмоции, самая  замечательная вещь. Это говорит о том, что ты можешь преодолеть страх и быть победителем! Как бы то ни было, ты должна ждать и верить,что придут лучшие времена, с хорошими эмоциями, ощущениями, такими как раньше, когда ты «играла музыку».

Каждому в трудные моменты жизни нужно вернуться обратно на свой путь. Ездить на мотоцикле, правда, совсем не просто. Но поможет одна подсказка. Клаудио хотел бы, чтобы все гонщики в каждом повороте видели женщину в черном платье с косой – да, это Смерть. «Если ты ее видишь – ты едешь быстро! Именно эта женщина дает тебе энергию быть гонщиком».

Надя: «Но я вижу ее везде!..»

Клаудио: «Мало видеть! Когда ты начнешь любить эту женщину, ты начнешь ехать быстрее, чем раньше. Мы должны делать так с самыми черными и ужасными вещами внутри нас – любить их».

Наташа: «Смерть должна быть другом?»

Клаудио: «Да. Нам страшно принять идею, что мы умрем. Нам не хочется видеть, что мы можем быть глупыми, неправыми, смешными. Мы не можем согласиться с этими мыслями. Но если не соглашаешься, как раз и начинаешь быть глупым, смешным, делать ошибки и бороться с каждым, кто находится рядом».

Наташа: «Это трудно понять…»

Наташа, Клаудио Коста и Надя


Клаудио: «Нет. Понять легко – принять трудно! 40 лет я работаю с гонщиками и вижу их страх. Я видел страх Валентино  [Росси], Марко [Меландри], страх Лоренцо, у каждого своя история…

Я помню страх Лоренцо: у него он был такой же, как у Нади. Он остановился и не мог ехать дальше! Мы много говорили с ним об этом, вместе пытались прислушаться к его сердцу, но он не знал, как его услышать. Так продолжалось долго, но он справился, построил новый замок и сейчас сильнее, чем был раньше!»

Разговор перешел на совсем уж серьезные темы, и мы стали задавать вопросы, давно волновавшие нас.

В истории Больших Призов бывали случаи, когда помочь гонщику не удавалось – во всех смыслах. Что при этом чувствовал сам Коста?

Клаудио: «Да, такие моменты были. Очень трудные моменты. Когда я понимаю, что помочь невозможно, все равно прилагаю все силы, чтобы исправить ситуацию. Так случилось с известным итальянским гонщиком 70-х Ренди Пазолини, это произошло и с Даидзиро Като. Когда я понял, что сердце Като остановилось, я готов был отдать свое. Но… Потом я плакал, очень сильно плакал! Я плакал по многим причинам. Во-первых, когда умирает гонщик, я теряю героя. Во-вторых, потому что я не бог и не могу вернуть человеку жизнь… В профессии врача это, наверное, самая тяжелая ноша».

Так почему же, понимая, что наш вид спорта столь опасен, гонщики возвращаются на трек снова и снова и, даже получая травмы, все равно стремятся вернуться в гонки?

Клаудио: «Рискуя, мы узнаем себя, и другие узнают нас лучше. Если ничего не делать, никто не узнает о вас. Даже почтальон не узнает о вас, если не откроете ему дверь. Но что гораздо важнее: вы не знаете, что на самом деле является абсолютно правильным, а что – нет! Вы следуете за мечтой. В этот момент, а для многих он может быть даже трагическим, вы узнаете, что обладаете чем-то очень важным, что можно назвать даже раем. Когда мы теряем это ощущение, стремимся вернуть его во что бы то ни стало.

Есть гонщики, я знаю многих, которые не выступают на соревнованиях. Им не нужны ни кубки, ни победы, ни чемпионаты мира. И они сильнее, чем те, кто выигрывает Гран-при,  хотя и знают, что никогда не взойдут на подиум. Потому что им нужны другие ощущения, что-то большее, чем победа.

Есть другие, которые всегда будут вне общепринятых норм, они не могут выиграть, потому что падают, когда  переступают пределы возможного. Знаете, как Мик Дуэйн стал пятикратным чемпионом мира? Мик всегда был очень  быстр. В 1992 он получил серьезную травму и приехал в Италию, чтобы пройти курс реабилитации. После того как мы познакомились, он выиграл титул чемпиона мира пять раз! Он увидел особый свет, знак свыше, а затем – другой, который заставил его завершить карьеру. Вы должны чувствовать, что мотоцикл дает вам что-то, что вы потеряли. Когда вы на мотоцикле, у вас появляется этот свет. Когда вы вне мотоцикла, вы можете быть прекрасны во всем, но у вас не будет этого света! Оставайтесь на мотоцикле и любите его. Вы должны любить мотоцикл как самого себя, как свою душу. Мотоцикл имеет душу. В тревожные моменты, когда вы не верите в себя и свои силы, вы забираете и душу  мотоцикла».

Есть ли у Клаудио Косты любимые гонщики?

Клаудио: «Из прошлого – Мик, вне всяких сомнений. Из молодых? Есть, но я не скажу, кто он. Сейчас я отец для всех и не могу любить лишь одного».

И ваши пожелания всем российским мотоциклистам и читателям?

Клаудио: «Мотоцикл дает возможность каждому из нас открыть духовную сторону жизни, такую как любовь. Мотоцикл и любовь оказывают одинаковое действие на людей. Ищите и открывайте потаенные уголки в своем сердце».

Пожелание от доктора Косты


«Всем мотоциклистам России, которые покоряют на мотоцикле волшебные вершины, выше которых только звезды – салют!"

P. S. Уже после, когда мы прощались, Коста сказал: «Признаюсь, ожидал обычное интервью. Я ответил бы на разные вопросы, даже банальные, но наше общение получилось особенным».


Публикацию в журнале Моторевю можно посмотреть здесь - http://yakhnichmotorsport.ru/images/upload/Costa.pdf
 

10.03.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год