Главная / Новости / Отчеты о гонках / Посещение тестов MotoGP в Сепанге ч.1

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Когда внезапно появился замысел отправиться в Малайзию, я, разумеется, первым делом на всякий случай уточнил, что да как с календарем сезона MotoGP и в каких числа будет Сепанг. Увы, осенью. Но, в общем-то и не ожидал что оно совпадет со временем моего пребывания.
 
Только сев в такси из аэропорта сразу спросил у таксиста, где находится Сепанг. На что тот радостно ответил «да тут же рядом, пару минут езды, будем проезжать я покажу». Вот так в ночи он махнул рукой направо на отворот с шоссе. Эх, подумал я, место былых действ, но хоть на пустой трек да съезжу. Тем более под конец поездки, таксист сказал, что какие-то локальные гонки проводятся чуть ли не каждые выходные.
 
2 февраля, первый день в Куала Лумпуре благополучно подходил к концу, и на ночь глядя я просматривал в интернете что же хорошего происходит в остальном мире. И среди прочего была та новость на motonews.ru, о тестах в Сепанге с 3 по 5 февраля. Вот оно как славно.
 
К сожалению, поздно было добывать аккредитацию журналиста для доступа в паддок. Сперва даже не знал как обстоят дела с доступом обычных зрителей. Но нашел информацию на местном малайском мотосайте, что вход на главную трибуну свободный. Также не было никакой официальной и не официальной информации с расписанием событий. Только сообщалось о презентации нового боевого мотоцикла Fiat Yamaha и о том, что первый день тестов будут откатывать только заводские испытатели. Учитывая, что на 3е февраля уже были хорошие планы, я принял решение его пропустить. Вот так днем и поймал себя на мысли, что я как любитель мотогонок, вместо того чтобы быть сейчас в Сепанге иду в Парк Бабочек и Парк Орхидей.
 
На следующий день, 4 февраля, надев нейтральную футболку MV Agusta отправляюсь на трек. Не стал уж устраивать ранний подъем и в автобусе до Аэропорта оказался только в 10:45. Договорился с водителем, что он сделает остановку у поворота на Сепанг. Вообще насчет как добраться до Сепанга никакой толковой информации в сети не нашел. На официальном сайте автодрома сообщалось только о способах пути в день последней гонки, когда были специальные автобусы.
Так я вышел на шоссе и в тот же миг услышал характерный вой гоночного мотора. Это была некая пытка, уже слышать и знать что оно там, но не видеть. Идти пешком ещё минут десять-пятнадцать. Но вот мимо проезжает спасательный автомобиль, который подвозит меня до главного входа. Передо мной предстал вид на пустой автодром Сепанг. Ни души не было видно. Присутствие на нем людей выдавал только тот самый громогласный звук движков носящихся мотоциклов. Прошел через ворота и уже преодолел метров десять, как меня окликнули «Гражданин! Пройдемте!». Вернулся… «Ваши документы?!». Молча роюсь в сумке и достаю практически случайно попавшее туда международное удостоверение студента ISIC, не совсем легально изготовленное и с окончившимся ещё в 2008ом году сроком действия. Охранник так же молча его забирает и выдает мне пропуск с надписью Worker. Кхе-кхе. Вперед!
 
Огромная территория действительно пуста. Но есть куда уместиться толпам фанатов во время проведения гонок. Путь ведет к главной трибуне, которая с двух сторон открывает вид на две основные прямые. В том числе старт-финишную, с обратной стороны которой паддок. Звук моторов здесь становится совсем надрывный, так что пригодились предусмотрительно захваченные беруши. Зрителей практически нет. Думаю, не более тридцати человек на всю огромную трибуну.



По паддоку тоже люди не гуляют, так что я решил, что с доступом туда дела обстоят туго. В боксах никакой суеты. Выезжают-заезжают редкие мотоциклы, вот, кстати, и Росси отправился сделать несколько кругов. Окей, отправляюсь на обратную сторону трибуны к следующей прямой.
В плане публики ситуация там аналогичная, но зато есть некий трап по которому без особого труда можно спуститься к трассе. Далее множество мест, где и защитная сетка отсутствует, хоть по гоночному покрытию гуляй.

как вариант


или даже так







 
Но такой возможностью уж пользоваться не стал. Вместо этого поднялся назад к центру главной трибуны да отправился дальше вести разведку на местности. Встречаю открытую дверь над которой красуется табличка «Туннель в паддок». То что нужно! Ступеньки уводят вниз на несколько лестничных проемов. Открывается вид на туннель с порядком поржавевшими трубами.




 
Затем снова вверх и вот опять белый свет. Пустые площади, где когда-то кипела жизнь. А теперь люди покинули эти места ради лучших планет.





Прохожу несколько таких залов. Выхожу на балкон с обратной стороны и по ступенькам спускаюсь к паддоку. Удачно так, прям к боксами ФиатЯмаха.



Вот и навстречу мне шагает Джереми Берджис со своим ланчем да усаживается за столик. Спустя пару мгновений появляется Колин Эдвардс в гражданской одежде, что его сходу так и не узнать, пока он не скорчит выражение лица «как достала эта духота». Что ж, шагаю дальше дабы не мешать законному отдыху. Открывается вид с тылу на боксы всех команд.


Надо заметить что пройти насквозь через боксы ФиатЯмахи мне не разрешили, а вот через ПрамакДукати всегда пожалуйста.









Так как обычные проходы были закрыты, то всегда приходилось пользоваться для этого чьими-то боксами. Команды с конца списка чемпионата 2009 были к этому совсем лояльны. Боксы заводской Хонды к тому же оказались тесноваты, но ещё более тесными были боксы ФиатЯмахи. Да и основательная стена разделяла Лоренцо и Росси.



Зато на Ямахе Тек3 удалось отыграться, простор и дружелюбие, вплоть до присесть ради хорошего снимка на соседний стул с Колином, который пребывал в отличном настроении и казался не очень занятым на фоне своего напарника, да и других пилотов.









Порой просили не фотографировать некоторые детали мотоциклов.



Вот буквально шпионаж с моей стороны.





Это, насколько знаю, новый экспериментальный мотоцикл одной новой команды



Часть команд и вовсе старалась держать закрытыми ворота в боксы, что даже Лорису Капиросси, с его небольшим ростом, приходилось пролазить основательно пригнувшись.



К этому времени я уже привык к реву моторов и берушами не пользовался, хотя казалось, что если отойти подальше на уровень трибун, то звук как раз становился несколько раздражающим. Отметил, что команды используют разные по принципу действия устройства для запуска мотора, три или четыре разновидности.

Пример одного из них. Выглядит так, будто на нем уже можно устраивать гоночные соревнования.


 
Автор: Снифф
 

13.03.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год