Главная / Новости / Отчеты о гонках / Отчет об осенних тренировках в Мосту и Ошерслебене

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

На правах рекламы: благодарим за содействие компанию WINTECHBEL - отопление и водоснабжение в Минске и компанию Трейдвояж - отдых в Италии, Черногории и Хорватии.

В чем-в чем а вот в сборах наши чемпионаты, безусловно, пошли на пользу. Собраться и погрузиться на трек нынче занимает не больше 2-ух часов. А отношение к дороге – как на дачу съездить, тем более тактику переезда уже выработал, хотя одному конечно ездить нелегко. Преодолев 1300 км нонстопом, в 7 вечера (как по расписанию) уже встречался с Крапалем и Таней на территории Motorsport Arena Oschersleben

График тренировок был безусловно напряженным: 2 дня в Ошерслебене, затем не шибко близкий переезд (350 км) и 3 дня в Мосту. Забегая вперед, скажу, что к 5-ому дню выдохся окончательно. Перерывы, как говорит наш австралийский друг Phil, must have  Но это все мелочи.

В первый же день знал, о чем буду писать в отчете. При всем уважении к ребятам, катающим на наших трассах, ни Боровая, ни Чайка, ни Мячково не сможет полноценно заменить добротный европейский трек. Вы и представить себе не можете, как после 4-х месячного перерыва пела и радовалась моя душа в первый день в Ошерслебене. Между сессиями просто сидел в раскладном стуле и кайфовал от самой обстановки. Состояние гармонии. Хорошая погода, интересный трек, хорошие организаторы, веселая компания, все было зашибись.

Ошерслебен. Это мой второй трек в Германии и мне он очень понравился. Понравился гораздо больше Лаузица. Лаузиц туповат в своей примитивности. Ошер - компактный, техничный, разнообразный, легкий в запоминании и с идеальным покрытием (просто зеркало). Основной фишкой это трека являются 3 среднескоростных разворота на 180 градусов. Причем 2 из них с уменьшающимся радиусом (не все так просто). Кроме того, есть что потренировать кроме этих непростых разворотов: и понижение передачи в перекладке, и разгонная затяжная дуга (на первый взгляд не являющаяся таковой), и шикана. И самое главное – этот трек был правым, т.е. движение по часовой стрелке. До сих пор правые повороты у меня выходили как-то похуже.
Правда, трек не такой монументальный как Лаузиц, и трибуны гораздо меньше и территория.

Башня организаторов в Ошерслебене

Но все что надо есть: и обширная парковка, и заправка, и кафешка.

бокс
Бокс в Ошерслебене

заправка
Заправка Shell

И совсем рядышком (метров 200) есть гостиница.

Гостиница по соседству с треком

Далеко недешевая, правда, посему мы жили в соседнем городке, в 10-15 минутах езды. Зато там обалденный кремовый суп и вообще кухня. Стильное оформление.

мозаикой выложена карта трека на входе
Карта трека выложена мозаикой

машинка на стене
Гоночный автомобиль на стене

сайдкар, вот же чудо техники, сидишь как на ракете
Сайдкар

Организаторы. SPS Racing тоже очень понравились (были как раз в соседнем боксе). Коммуникабельные и отзывчивые. Оперативно печатали результаты. Нашару предоставляли кофе, чай и яблоки днем. Вечером пиво, чипсы и соломка. Штук 8 кеглей насчитал. К единственной странной особенности оргов можно отнести то, что сессию останавливали красными флагами при любом даже незначительном падении. Таким образом, ни разу желтые флаги не выбрасывались.

Кроме того в Ошере были Dunlop days. Посему разжился резиной D209 по очень хорошей цене - 220 евро за комплект. Понравилась. Очень износостойкая.

Да, в общем, все в Ошере сложилось хорошо. Отличная погода, было тепло и светило солнышко. Да и просто везло. Тренировки могли закончиться, так и не начавшись. Сначала в первый же день, в первую же сессию какой-то муфлон, выходя из поворота и не рассчитав траекторию, со всей дури сзади впилился в бочину. Благо по касательной. Мотоцикл стало мотать, но как-то удержался, чел же распластался по асфальту. Во второй день, на выезде с питлейна пропускал группу гонщиков, последний из группы ушел в лоусайд и чуть было не снес меня, как шар кеглю. Пришлось резко открыть газ и оставить пронесшийся мотоцикл и райдера в считанных сантиметрах позади себя (совсем небезопасно кстати в Ошере сделан выезд). 2 инцидента за столь короткий срок - прямо рекорд какой-то.

Непосредственно о результатах и тренировках. Прежде всего, необходимо сказать, что мои падения бесследно не прошли. За сезон отметился 2 раза (оба раза на Боровой): ушел в лоусайд на изношенной резине, и поскользнулся на грязевом пятне на торможении. Хоть и причины побочные, но псифакторы хорошенько засели в мозгу. Пропал и наклон мотоцикла и эффективное торможение. Причем напрочь. Chicken strips стали на переднем баллоне как у новичка, передняя вилка не докладывалась на 3-4 см (раньше 1 см оставался при тех же настройках). Просто беда какая-то. Особенно явно неэффективное торможение проявилось в гонке в Ошере. Боролся с каким-то челом на немощном мотоцикле. Легко обходил его за счет мощи на прямиках, но он так же легко накатывал меня на более позднем и более жестком торможении. С этими 2-мя вещами (наклон и торможение) и боролся все 5 дней. Причем не могу сказать, что борьба окончилась победой. До прежних значений полностью так и не восстановился. Так что, ребзя, меньше рискуйте, меньше падайте. Это все регресс.

Гонщиков в Ошере было немного. 3 группы. По сути группы было 2: красная (быстрая) и желтая (средняя), в зеленой (медленная) были исключительно занятия с инструкторами (паровозики). Был в желтой, меня это не парило и не напрягало, но и ездили у нас, кто во что горазд. Не за кем было тянуться. Начал с 2.12 К вечеру первого дня сбросил до 1.51 На второй день самостоятельно скинул лишь секунду до 1.50 Положительным моментом могу посчитать то, что в гонке улучшился (как и в Мосту). После обеда начались свободные тренировки для всех, катанулся с Крапалем, в тренировочном режиме скинул до 1.48. Результат конечно далеко не ахти, сейчас после Моста знаю, где можно много скинуть. Но… в следующий раз. Главное без падений и вкатался, а впереди было еще 3 дня Моста.

Не могу сказать, что переезд дался легко. Закончили в Ошере мы раньше – в 17 при разрешенных  тренировках до 18. Спешные сборы и ужин все в той же гостишке. После нас в Ошер приехали автомобилисты. Попадались интересные экземпляры.

Гоночные автомобили приехали на ивент
БМВ
Спойлер на БМВ
Бэтмобиль прямо :)


Крапаль поехал в Берлин отвозить Таню на самолет. Я двинул прямиком в Мост с заданием взять ключи от бокса у оргов и по возможности разгрузиться. Ехалось как-то нудно и тяжеловато. Приехав в Мост, офигел от увиденной картины. Несмотря на 12 ночи, движуха стояла полным ходом: праздношатающиеся гонщики с пивом, музло. Чесгря не наблюдал такого нигде. Взять ключи удалось, орги даже не спали. В Мосту в первый раз, посему все было в новинку. Боксы, конечно, обнять и плакать, с комфортом размещается 3 мотоцикла, не больше, а скрипящие роллеты вообще отдельная песня.

Бокс в Мосту

Встретились с Крапалем в мотеле (5 минут от трека), тот успел, пока я разгружался, сделать крюк на Берлин (более 500 км, при моих 350 км).

Орги. Futz Racing Не очень понравились. Не шибко приветливые, по английски тетя за компом не очень. Результаты печатались с 30-тиминутной задержкой. А взять свои результаты за день так вообще целая проблема. Записываться в список и надеяться, что распечатают.

Мост. Я бы охарактеризовал его так: Мост страшно красив. Именно этими 2-мя словами. Безумно красивое место. Озеро, горы, холмистая местность, замок на самой горе, в котором мы каждый вечер ужинали. При всем при этом аура у Моста. Травмы, причем очень серьезные травмы и смертельные случаи совсем тут не редкость. Совсем недавно у кого-то были ребра в легких. Давече была трагедия. Серега с Таней были на ивенте в Мосту до Ошера, на третий день был эндуранс, который закончился трагедией. На полотно вышел маршал, чтобы убрать воздуховод с полотна, и столкнулся с гонщиком. Оба насмерть.

питлейн и стартфинишный прямик
Старт-финишный прямик и питлейн в Мосту

Я побаивался этого трека и не зря побаивался. Оказавшись тут, почувствовал себя полным новичком. Все, абсолютно все другое. Все, что хорошо умел, можно было применять лишь частично. Половина дистанции проходится вообще без тормозов. Пришлось учиться с нуля. Особенностью трека являются 3 затяжные дуги, которые надо дубасить в полный газ, именно в них зарыто основное время круга.

одна из дуг, на левой горе виден замок, вот там мы и ужинали, там же халявный WiFi, там же смотрели МотоГП через скайп
Затяжная дуга в Мосту

Полотно недавно менялось. Не сказал бы, что оно так уж идеально, Ошер как-то ровнее. Кроме того, есть участок со старым полотном, очень неприятный участок. Всего 2 поворота (метров 200), но и вилку бьет и трясет прилично.

Но, несмотря на все, в трек влюбился. Очень хочется побывать здесь еще раз.

Как-то тяжело запоминалась конфигурация. Если Ошер можно сказать за одну сессию выучил, то Мост и за 3 как-то не запомнил. Возможно дело в перепадах высот. А они в Мосту приличные. В этом тоже изюминка. Безумно понравилась змейка. 3 раскрывающихся поворота. Клааааааасс!

первые 2 поворота этой змейки
Змейка, 3 раскрывающихся поворота

Начал не шатко не валко - с 2.18 в ознакомительном режиме. Долго учил трек и первый день закончил с 2.03 Как-то совсем не оптимистично. Для ориентировки у меня было несколько времен: Таня Семенова 1.58 Станиславович 1.56 Игорь Триф 1.48 Безусловно основной целезадачей – были тренировки, овладение и отработка новых элементов, борьба с псифакторами после Боровой, но для результата хотелось как-то в этот 10-тисекундный промежуток попасть. В идеале на 1.53 Но особо на сие не надеялся. Надо сказать, что мотоцикл выдал номер еще в Ошере на второй день. Отсечка на 16 тыс, и вот в районе 15 тыс резко пропадала тяга, да так, что со всей дури бился шлемом об ветровик. Будто кто-то цапал передний тормоз. Не мудрствуя лукаво, поставил блинкер на 14 тыс. Вот так, постоянно не докручивая мотор, и ездил. Терял лишь на прямике не менее секунды, поголовно мне метров по 50-100 привозили даже те, кого я перед прямиком накатывал. А сколько по всей трассе терял – хз. Да еще и на измене был постоянно в дугах.

Первый день в Мосту был еще тот. Во-первых, не выспался из-за переезда. Во-вторых, к третьему дню уже жутко устал, да так, что половину времени проводил в боксе, лежа на коврике с закинутыми на стул ногами, чтобы те, хоть немного отошли. В-третьих, как-то беспомощно выглядел, совсем как-то как с нуля учился, ничего не выходило.

К концу второго дня стало что-то получаться и дошло, как можно делать то, что раньше ну никак не получалось. А не получалась перекладка на разгоне, не говоря уже о полном газу. Какой там полный газ. Но в гонке маленько улучшился.

Если в Ошере занимался самостоятельно, то в Мосту с Крапалем, который наблюдал за прохождением нами змейки и дуги. Пишу нами, т.к. в Мост прилетел Саня Дуев, т.о. мы были втроем. Скинул до 2.00, подчистив, скажем так, классические повороты и связки, дуги по-прежнему не выходили.

Ну а в третий день отступать было некуда и с утра же зацепился за более быстрого гонщика и лупанул 1.58 Во второй сессии 1.56

Потом съездили в эндуранс. Гы-гы. Смешно сказать съездили. Рассказываю. Команд было много, 34 вроде. Стартовали мы вторыми. Серега классно стартанул и ушел первым. Был еще один быстрый пилот в этом ивенте на Кавасаки, но относительно быстрый, он ведь был на литре. Борясь, Серега выдал свои 1.41 на стоковом моце и, догнав круговых, съехал. Был доволен. На сим эндуранс закончил, переложив его на наши с Саней плечи. Откатал Саня, потом я, обкатывая новую резину. Съехав, обнаружил бокс закрытым наглухо, а ребят не увидел вообще. Ну, думаю, зашибись, я им семафорил, что есть дури, ехал, как мог, а их вообще нет. Потом подтянулись, они, оказывается, за мной наблюдали и никуда не спешили. Ну, раз такое дело в след раз не спешил и я, минут через 20 после того, как съехал Саня, выехал. Таким образом, в эндурансе оказались мы на последнем месте, зато с лучшим временем круга в своем классе :)

После этого я сдох окончательно. Самое интересное, что отказывалась работать левая рука. Очень больно было выжимать сцепление. Ну а фигли, понижаться надо было на 3-4 передачи, вот рука и забилась. Сдали транспондеры, но, собрав последнюю волю в кулак, выехал с Саней и Крапалем на свободную тренировку для всех на результат. Первые круги держался, потом сдулся. Но 1.55 проехал. Если учитывать недокрутку мотора, можно еще немножко скинуть. По траекториям заметил, что все так более менее нормально, единственное, что в скоростные дуги входил неверно - слишком узко.

Ну что еще сказать. Поменяв, наконец, звезды, поехалось и на выходах. Газ раньше давал, а движок покаааа раскрутиться. Отворот ручки не соответствовал интенсивности разгона. Сейчас же, сколько дал, настолько и поехал. Так что, если раньше от меня в точку на выходах уходили, то теперь разница уже не столь сильна в сравнении с более быстрыми гонщиками.
Соответственно, изменился и характер износа резины. Ранее переднее колесо быстро умирало, а заднее и после 5-ти дней чуть ли не новье. На этот раз уже на второй день Ошера заднее колесо имело признаки распада.
Также и 6-ую передачу стал втыкать на прямиках. Причем в Мосту на старт-финише дубасил на ней 300 метров, от моста до отметки 200. По спидометру 270, а в реале интересно сколько? 230 было? Но, блин, зато и скидывать потом 4 передачи вниз конечно утомительно. Левая рука просто умирала.

Подытоживая тренировки, в общем и целом доволен. С 1.56 нашел себя где-то 70-м в общем списке из 180 гонщиков. А это значит, я все же попадаю в группу B. Выходит, как и в Лаузице выкарабкался из группы С. А это результат.

Ну а самое главное, что (как отметила Ирча) приехал домой совсем не такой, какой приезжал с этапов росчемпа (потухший и расстроенный), а уставший и довольный. Ну а фото, не обессудьте, очень мало (фоткал только в последние дни, когда уже загрузились и уезжали), что тоже в принципе показатель, когда все здорово – тогда не до фоток.

Еще вспомнилось:

1. В Мосту у оргов было несколько иное разбение по группам чем это обычно бывает. Я записался в группу B, но реально ездил в C. Поясню: самая быстрая группа была не A как обычно, а Cup (мы называли ее "спортсмены"), соответсвенно следующая группа А в реальности была как B, а моя B соответствовала группе C. Во второй день меня соответсвенно перестали обгонять, а в третий (уже раскатившись) уже я задолбался обгонять.

2. Был свидетелем занимательного разговора, когда Крапаль инструктировал Дуева. Я сильно загоняюсь по тому поводу, что не еду на слайдере, объясняя это тем, что не могу сильно отвести колено (из-за своей растяжки и коротковатого комбеза). Но в реале его и не надо сильно отводить, надо просто моц сильнее ложить и все получится. Наблюдая за мной, Серега не делал мне замечаний по поводу колена. И когда я спецом задавал этот вопрос, говорил, что все у меня с этим ок. А вот Саню ругал со словами: зачем ты так колено-то отставляешь? Подбери его. Саня оправдывался тем, что привычка после картодрома осталась, т.к. начинал с Лидера.
Сделал выводы - не загоняться.
Тем не менее правым слайдером стал перманентно касаться, при этом не скажу чтобы где-то старался доставать, ехал как ехалось, специально не тянулся. С другой стороны судя по резине, наклон моца у меня никакой. Выходит упражнения по растяжке все же помогли 

3. Наша Боровая принесла скорее больше вреда, чем пользы. Во-первых, первых пару сессий в Ошере отучался от картодромных резких движений и прыганий по байку. Во-вторых, падения на картодроме меня хорошенько тупанули. Прокомментирую свои слова в отчете:

За сезон отметился 2 раза (оба раза на Боровой): ушел в лоусайд на изношенной резине, и поскользнулся на грязевом пятне на торможении. Хоть и причины побочные, но псифакторы хорошенько засели в мозгу. Пропал и наклон мотоцикла и эффективное торможение. Причем напрочь.

Безусловно эти падения исключительно мои собственные ошибки. Это я не сделал вовремя скидку на убитую резину в повороте (и как только отпустил передний тормоз, соответсвенно уменьшил пятно контакта, переднее колесо и ушло), это я не сделал скидку на менее цепкое покрытие и пустил переднее колесо в лоуслайд на торможении. Все это из-за того, что еще неопытный пилот и не могу уловить где грань и тем более ловить переднее колесо не умею.
Но в том же Ошерслебене и резина была у меня новенькая и покрытие идеальное. Т.е. не надо было ничего опасаться. Но во-первых меня падения откинули назад, во-вторых я очень медленно шел вперед (сильнее укладывал и агрессивнее тормозил).

4. Чисто по субъективным ощущениям жизнь в Мосту начинается после 1.55-1.56 До этого - катание. Дуев проехал 1.53 Но была сильно заметно разница: он гораздо быстрее проходил повороты, клонил сильнее и все такое. А я жестче, позднее и агрессивнее оттормаживался.

(c) http://motorace.by


01.10.2008



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год