Главная / Новости / Отчеты о гонках / Павел Калинин о тренировках на треках Брно и Мост

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

По возращении из чешского вояжа, Павел Калинин охотно поделился своими впечатлениями о прошедших тренировочных сборах:

"Первый этап проходил в Брно и мы сразу попали во фронт холодной погоды. С обеда первого дня пошел дождь. Как раз при переходе с сухого покрытия на мокрое у меня произошло падение, поэтому остаток первого дня у меня ушел на ремонт мотоцикла. По сути, я прозевал начало дождя и на сухих колесах выскочил на мокрую часть трассы. В итоге – легкий лоу-сайд и я оказался в гравии. Пришлось поработать с пластиком.

Оставшиеся три дня в Брно мы тренировались только в условиях дождя и низких температур. Утром мы приходили на трек и видели на табличке температуру воздуха +3 и +3 градуса - температуру трека. За день температура поднималась до +5…+6, иногда было +7. Вот в таких условиях проходили тренировки. Не все конечно хотели ездить, так как в такую погоду тренироваться очень не комфортно, есть большая вероятность заболеть, плюс техника начинает отказываться работать по некоторым параметрам, таким как настройки топливной системы или тормоза не хотели работать. У кого стояли гоночные колодки и диски, приходилось их менять. Нужно было менять передаточные отношения, нужно было иметь дождевики, антифоги на стекла, потому что визоры страшно потели. Даже перчатки нужно было иметь более теплые. Т.е. мы постоянно мерзли, промокала обувь, но пили постоянно гарячие чаи. Но благодаря тому, что это все-таки были тренировки и ты проявляешь какую-то активность, ты себя изнутри подогреваешь.

Те, кто все же решился полноценно тренироваться, поняли в итоге, что это было не зря. Окончание тренировок в Брно закончилось гонкой. Мне этот последний гоночный день очень понравился, у меня появился гоночный кураж. Мы (я, Костя и Женя Писаревы) по началу отставали по временам квалификации от россиян, но по итогам гонки вперед себя пропустили только Стрельника (4 место в чемпионате России 2009 года, класс Supersport).

В гонке очень здорово поборолись с Костей, раскатив друг друга по времени. Сначала он начал уходить вперед, но я вышел на его время, обошел его и начал отрываться в еще большем темпе. Костя начал тянуться за мной, опять же улучшился и начал меня обгонять. В конце мы сделали обмен несколькими обгонами и финишировали с разницей в 0,1 секунды в пользу Кости. Нам очень понравилась гонка и можно сказать, что в плане управления мотоциклом по дождю мы выросли. Из всей нашей украинской группы мы были тремя пилотами, которые активно работали на результат. Остальные, либо не выезжали из боксов, либо выезжали время от времени, например три из шести выездов в день. И в гонку никто кроме нас троих не заявлялся. Я остальным парням высказал свое мнение, что это их не доработка, потому что на эту поездку были задействованы определенные ресурсы, время, деньги, а они их не реализовали. Да, был дождь, да, было холодно, это было не приятно и где-то даже не интересно. Но это черновая работа, которую хочешь не хочешь – нужно делать, для того, чтобы потом быстро ездить.

Дальше был переезд в Мост. Временной график был очень жесткий – вечером в Брно собрались, а на утро уже тренируемся в Мосту. Времени на сон практически всегда было в обрез, максимум что мы могли себе позволить выделить на сон – 6-7 часов. Поэтому иногда не в силах были вечером даже смс-ки родным сбросить, что у нас все в порядке. В 6.30 утра у меня звенел будильник – душ, завтрак и на трек.

В Мосту погода кардинально изменилась. Кто-то из нас уже был на этом треке, я, в частности, появился там впервые. На треке появился новый элемент, который был в новинку даже для тех, кто уже узнал Мост. Я сразу почувствовал, что после дождя, перестроиться на сухой трек не так то и просто. Лично мне понадобился день, чтобы понять, что нужно быстрее открывать полный газ, быть более агрессивным в торможениях и перекладках. Россияне опять опередили нас по квалификационным результатам, более того, мы с Костей вообще не попали на те места, которым соответствовали, т.к. из-за организационных неурядиц мы не смогли проехать по целому кругу в квалификации. В итоге в гонке мы стартовали с последнего ряда. И если перед Костей было пустое пятно из отсутствующих гонщиков, то передо мной все четко стояли. В первые дни я в рамках тренировок показывал не самое быстрое время, отставая от Кости на 1,5 секунды, от россиян на 2-3 секунды. Выехав на стартовую решетку контрольной гонки я чувствовал, что готов сконцентрироваться, улучшаться и бороться.

Так все и получилось. Уже со старта мы проехали часть пелотона, через 2-3 круга я увидел перед собой Костю, перед которым шли быстрые россияне, Стрельников и Орлов, которые были нашими основными оппонентами. Вижу, что Костя уже пытается ребят атаковать, я подъехал к Косте. За несколько последующих кругов мы прошли россиян, начали отрываться и стали бороться друг с другом. В этот раз я опередил Костю на 0,1 секунды, и у меня было лучше время круга, так как я лидирующую группу нагонял дольше.

В этот же день проходил R Cup, в котором участвовали только Ямахи. Опять поборолся с русскими и приехал вторым после Стрельникова, хотя и не ставил перед собой больших задач на эту гонку. Знал, что еще будет гоночный день и две гонки, поэтому в R Cup использовал не самую свежую резину.

Следующая гонка проходила в борьбе всё тех же лиц. Итог – я впереди, второй Костя, третье и четвертое места – у россиян. Только на это раз Костя показал лучшее время на 0,01 секунды, потому что пытался меня достать и увеличил темп. Россияне в этой гонке ближе, чем на пол секунды не смогли к нам приблизиться. Во второй гонке R Cup будучи подуставшими, все ехали несколько медленнее, примерно на секунду на круге. У меня завязалась интересная борьба со Стрельниковым, в рамках которой мы обошли целую группу парней на «литровых» R1. Было много обгонов, и в итоге, Стрельников пришел чуть впереди меня. Но эта тренировочная гонка была очень полезная, я ставил в ней задачу добиться легкости в пилотировании, обгонах, тем более трасса уже к тому моменту была неплохо изучена.

Сборы закончились на положительной ноте, и я остался ими очень доволен. Готовясь в Одессе (пробежки, кросс, велосипед) и приезжая на такие сборы, мне важно понимать, что я не отстаю от остальных. Из украинских участников сборов хочу отметить Писаревых, которые активно тренировались и составляли хорошую конкуренцию. Хорошо себя показал Юра Березовой, но это касается Моста, так как в Брно он немного «раскис» и даже не хотел переезжать на второй трек. А в Мосту, по сухому, он поймал кураж и сразу стал ездить очень быстро, опережая меня и конкурируя с Женей Писаревым. Далее мы с Женей результаты улучшили, а Юра остался на своем уровне.

Дима Игнатуша, если учесть, что у него был очень длинный безгоночный период и он пересел на новый мотоцикл, показал себя очень не плохо. Была на сборах и Westa, но они в этот раз ездили как-то не ярко. У Миши Порхуна было падение, а после этого были какие-то технические проблемы с мотоциклом. Наматывая круги, я дважды заставал Мишу на треке, стоящего рядом с мотоциклом, с заклинившими тормозами.

Прошедшие сборы в Брно и Мосту нужно рассматривать в контексте пристрелки к чемпионату России (два этапа пройдут именно там). Нам нужно было посмотреть на наших оппонентов и понять на каком мы уровне. Кроме Крапухина, со всеми можно бороться. В Брно, по дождю, Стрельников был быстрее нас".

Каковы ваши ближайшие планы до первого майского Кубка, который пройдет на «Чайке»?

Через неделю продолжу подготовку к сезону в рамках крымского «МотоТ Трофи», и затем планирую один раз приехать потренироваться на «Чайке».

В предстоящем сезоне поедете за какую-то команду или будете выступать в личном зачете?

Конкретики по команде у меня пока нет и в данный момент я готов рассматривать предложения от команд. Готов сесть за стол переговоров.
 
http://motosport.ua
 

22.04.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год