Главная / Новости / Отчеты о гонках / Отчет команды Forspeed о 2-ом этапе ЧР2010

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Проще простого после первого этапа чемпионата России по ШКМГ 2010 было опустить руки и сдаться, но это не наш стиль – we never give up.  Стиснув зубы, зализав раны и затянув пояса пилоты команды FORSPEED Honda напомнили себе, что чемпионат долгий, а каждый этап состоит из двух гонок и стали готовиться ко второму этапу, прошедшему с 30 июня по 3 июля в чешском Брно. Работа над ошибками после первого этапа сделана, необходимые коррективы внесены – работа закипела.
 
Чтобы понять – надо гонять, но чтобы гонять – надо понять. И чтобы груз результата не давил сразу и сильно команда и отправилась в Брно воплощать эти лозунги в жизнь 28 – 29 июня ровно за пару дней до российского чемпионата и неделю до этапа мирового супербайка на данной трассе. Традиционно команда в полном составе разместилась в Hotel Motorsport, который находится в 3 минутах езды от трека. Номера в отеле также скромны, чисты и ухожены, но вот меню ресторана приятно обновлено и дополнено. С погодой нам очень повезло – все 5 дней нашего нахождения в Брно стояла жара за +30, а асфальт прогревался до +58.
 
Трековые дни  28-29 июня были организованы компанией Bike Promotion, состояли только из тренировочных сессий и не предполагали каких-либо гонок. Это способствовало неторопливому «вкату» в трек в спокойной атмосфере. Мы думали, что будем на треке первыми из наших, но ошибались, там уже три дня как тренировался внушительный десант российских пилотов. У нас, однако, была своя тренировочная программа и в гонке вооружений мы участвовали не с самого начала. И не просто так. После первого этапа  и его последствий у нас банально отсутствовали самые простые, но необходимые запчасти, так что даже самые безобидные падения в наши планы ну никак не входили, а точнее просто могли выключить нас из борьбы. К тому же нас ожидали существенные вложения в резину, пластик и другие расходники к данному и последующим этапам чемпионата России. Но все это отговорки для бедных – мы же сразу настроились на работу и борьбу, так как Automotodrom Brno – один из любимейших наших треков – whatever the circumstances, как говориться.
 
Первые два дня мы вспоминали трек и искали «правильную» передатку. В итоге мы остановились на звездах 15х45, что оказалось оптимальным. Обороты в течение всего круга не падали ниже 8000, на стартовой и обратных прямых 6-я передача почти закручивалась, но так и не уходила в отсечку, а все выходы из поворотов и короткие прямики удавалось сопровождать сочной порцией газа. Лишь боковые скользячки с обеих сторон пластика слегка настораживали, но не пугали, так как даже в таком состоянии байк вел себя предсказуемо.
 

 
С 30 июя по 2 июля трековыми днями уже заправлял Actionbike. Евгению Клеандрову довольно быстро удалось улучшить свое предыдущее лучшее время и закрепиться в районе 2.13 – 2.14 и уже с 30 июня пошла настоящая, крапотливая работа на улучшение результата от сессии к сессии. Это настраивало на оптимистичный лад, так как это время было в районе 3-4 лучшего среди пилотов класса суперспорт. Единственный провал, к сожалению, пришелся на квалификацию – в то время, как практически все смогли улучшиться, Жене так и не удалось этого сделать. Квалификация состояла из одной предобеденной и двух послеобеденных сессий. Во время двух послеобеденных сессий из-за неимоверной жары наших покрышек (медиум - перед и медиум/софт - зад) не хватало, они банально плыли, а покрышек «софтее» у нас не было. А вот в сессии до обеда Жене просто не удалось проехать ни одного реально быстрого круга из-за «медленных» литров.  Это реальная проблема в Брно – безопасно обогнать литр трудно. Итог – 7-е квалификационное время.
 
Первая гонка класса ССП проходила совместно с классом СТК 600 и с совместной, а не раздельной расстановкой по времени на старте. Это не сыграло на руку Жене, так как лидер класса СТК 600, Сергей Власов, опередил Женю по времени и соответственно стартовал с 7-й позиции, а Женя с 8-й. На старте опередить Сергея Жене не удалось, в добавок к этому пришлось пропустить еще несколько пилотов и заняться планомерной работой по наверстыванию позиций. В итоге, пройдя Александра Рябикина, Lucky # 7 уперся в Сергея Власова и Алексея Николаева в борьбе за 7-ю позицию. К сожалению, в виду неопытности Сергея (Серега – еще поборешься, но это была наша борьба) он долго упирался и пройти его безопасно Женя не мог, так как сразу перед Сергеем ехал Алексей Николаев. В итоге пришлось немного рискнуть и дождаться ошибок, чтобы сначала пройти Сергея, а потом и Алексея. К сожалению, из-за этой борьбы времени на впереди идущего пилота банально не осталось. Жаль, темп был высокий, а лучшее время в гонке – 2.11.30 – настраивало на позитив в ожидании второй гонки.
 

 
Вторая гонка класса ССП прошла совместно с классом СБК с раздельным стартом с гандикапом, то есть сначала стартовали литры, а потом с минутным гандикапом – 600-ки. И если первую гонку назвать полной событий для Евгения Клеандрова, то во второй они просто били через край. Старт снова Жене не особо удался и в первом повороте были проиграны позиции сразу Александру Дуеву, Алексею Николаеву и Александру Рябикину. Но что это была за гонка – очень жаль, что бортовой камеры не было установлено.
 
Практически всю гонку Евгений провел в борьбе. Сначала, на обратной прямой, удалось пройти Александра Дуева, затем шла долгая борьба с Александром Рябикиным, после чего Женя схлеснулся с Алексеем Николаевым. Борьба с Мамбой принесла истинное удовольствие от гонки. Помимо многочисленных обгонов друг друга был момент практически синхронного выхода обоих пилотов на прямую старт – финиш. Женя, защищаясь, зашел широко в поворот, предшествующий прямой, и соответственно не смог энергично ускориться на выходе, тогда как Алексей нырнул внутрь и открылся на всю, выдавливая Женю за трек. Реально, оба пилота ехали в 5-10 см. друг от друга на полном газу и Женя, слева, ехал по кромке трека – дальше была уже земля с травой. Отличная схватка до момента, когда кто-то решит закрыться – Женя не уступил – настрой был запредельным – это наш трек!
 
Буквально за круг после обгона Алексея Николаева Lucky # 7 догнал Алексея Ковалева и без раскачки стал пытаться обогнать того. Алексей явно был не уверен на торможениях – его эрку болтало из стороны в сторону, тогда как Хонда Жени была очень стабильна на торможениях. В итоге удалось пройти и Алексея, но с питборда на прямых Женя видел, что создать отрыва не удается и что «хвост» приличный. Евгений пытался ускориться и за 2 круга до финиша в одном из глубоких поворотов на выходе жахнул по газу что было мочи, да так, что мотоцикл ушел в правый занос и выбросил Женю на руль (хайсайд). А дальше Женя просто 2-2,5 секунды танцевал джигитовку и пытался как-то вернуться в седло, то давая, то закрывая газ. В это же время соперники сзади думали, с какой стороны обходить Женю, который неминуемо рухнет – не рухнул, к счастью. Более того, хотя и пропустил из-за этого маневра троих соперников (Александра Рябикина, Алексея Николаева и Алексея Ковалева), из борьбы не выключился. До конца гонки осталось всего ничего и пришлось сразу отыгрывать утраченные позиции сначала у обоих Алексеев, а затем у Фуры. Обгон Александра Женя наметил на завершающем круге, на подъеме, на предпоследней прямой, и все вроде бы шло по плану, дистанция была самой что ни на есть обгонной, но предательски при переключении вниз включилась не 3-я передача, а лженейтраль. Пришлось немного распрямиться, оставить идею пройти Фуру и сосредоточиться на отстаивании завоеванных мест – с этой минимальной задачей Женя справился. Особенно приятно было показанное Женей лучшее время круга – 2.10.86 – гроссмейстерский результат. Итог – два седьмых места в постоянной борьбе и море удовольствия от качественного соперничества и пилотажа. А победителем обеих гонок уверенно стал Сергей Крапухин – поздравляем!
 
Все пять дней мотоцикл Жени, подготовленный Александром Меньших работал идеально и лишь раходники летели один за другим: бензин, покрышки, задняя звезда и т.д. и т.п. В целом команда удовлетворена результатами, но не довольна ими – рассчитывали на большее, так как аппетит, как известно, приходит во время еды.
 
Источник - вебсайт команды http://forspeed.ru
 

06.07.2010



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год