Главная / Новости / Отчеты о гонках / Первые тесты 2011

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Три месяца после окончания сезона были посвящены восстановлению, подготовке к первым тестам и размышлениям о будущем. Надо отметить, что 6-8 недель занятий в зале вполне достаточно для подготовки. Приучить организм восстанавливаться – вот главная задача. Правда, ждать потрясающего эффекта от собственного тела уже в первый день – это, прямо скажем, – обмануть свои ожидания… Только езда на мотоцикле может заставить нужные мышцы работать должным образом.
Главная особенность первого сезона – это новые трассы. Причём практически все. И каждый раз на это есть всего 3 дня. Процесс изучения трассы – это как игра с тигром в покер. И не поспоришь, и правил не знаешь. Каждый раз трек так и хочет тебя запугать, наброситься, заставить тебя дрожать только при виде какого-нибудь закрытого поворота или торможения.  Но обычно к концу третьего дня ситуация начинает меняться. Ты уже не боишься! Тормозишь на ушах – где хочешь и как хочешь. Выезжаешь из поворотов по кромке внешнего поребрика со срывом заднего колеса.  Ты играешь в свою игру! По своим правилам!

Альмерия. Сезон наш начался сразу с бодрячка)) Уже в 5 утра, за два часа до вылета, выяснилось, что один из членов нашей команды по ошибке приехал в другой аэропорт. Но это ещё цветочки… Ягодки были в аэропорту Мадрида, где у Нади таможенники свистнули паспорт с посадочным и телефон. Путешествие в Аликанте мы продолжили уже без Нади. Потом мы ждали другой самолет, потом не пришёл багаж, потом пришёл, но не весь, потом ещё 350 км до гостиницы… и наконец мы приехали. Казалось бы, всё! Теперь можно расслабиться... Но стремительный переход от минус 10 до плюс 20 не мог не сказаться на организме… На следующий день полуживой выезжаю на трассу, потому что жалко терять драгоценное время, да и реально помочь мне могла бы только капельница или расстрел. Организм как-то боролся сам с собой, а я продолжал наматывать круги, изучая по-настоящему сложную техничную трассу. Ночью долго не удавалось заснуть: ноги пели песни! Вообще, я никогда не обольщался, что профессиональная спортивная карьера – это легкая прогулка, но и такого испытания, надо признать, не ожидал. Тонус! Сразу в тонус!
13 января. Утром завтрак, поездка на трек (около 30 км), разминка и пробежка. Jogging - песня для моего организма. Он как будто поёт, обновляется, регенерирует, набирается откуда-то сил, уходит всё лишнее. Даже если ты бежишь по дороге в засохшей, прожженной солнцем Испании. С самого начала не хотелось пропускать возможностей быть на трассе, поэтому каждую сессию обязательно выезжал. И уже даже не помню, с каких пор начал следить за собственным временем, потому что оно-то было вообще не важно. Но день закончил на 1:45,8 в последней сессии. Покрутил велосипед и физически чувствовал себя уже гораздо лучше. Усталость уже к 10 вечера пропадала практически полностью.
Notes. Альмерия была первым опытом езды на резине Metzeler. Резина, мягко говоря, не Dunlop, ну а что делать. К2 - это вариант медиум. Для данных температурных условий она хорошо подходит. Рулится она лучше, чем Dunlop, но сцепные качества оставляют желать лучшего. Уже начал привыкать к слайдингу на всех быстрых выходах. С одной стороны это мешает, но с другой – налицо ощутимый предел этой резины. Ну и после 100 км она просто переставала быть гоночной резиной. В итоге за пару дней было 7-8 хайсадов. Но в Альмерии ещё не мечтал о Данлопе...
14 января. Утром ощущение, как будто и не было двух дней тренировок. Бодряк! Завтрак, горная дорога на трассу, разминка. Обычная эвентовская гонка закончилась для меня на прогревочном круге после рестарта. Отказ генератора. Два часа ожидания, и на пустой трассе начинается борьба с десятыми долями секунды.  Но главное, что наконец-то трасса перестала со мной играть в её игры. В длинной серии разбросанных кругов на 7-8 кругу удается собраться и обобщить всё, что удалось выучить и отработать. И вот уже 1:45,0. На следующем 1:44,8. Проезжаю по стартовой вновь и опять 1:44,8. Ну и четвертый круг подряд – и опять 1:44,8. Мистика. Не могло быть лучшей награды в этом первом эвенте, чем такие не меняющиеся цифры на табло телеметрии. Роллинг лап показывает магические 1:42,7 и оставляет вопрос этой трассы открытым. Ответный матч будет через месяц. Велосипед, сборы до темноты, ужин. Впереди меня ждёт новый, уже португальский игрок со своей новой игрой.

Портимао. Дорога в Португалию – это не только ценный мех! Но и... правильно! Сало! В автобусе творилось нечто. Наташа не переднем сиденье учила нас с Андреем итальянскому, сзади Клаудио учил Надю испанскому, а она его в свою очередь русскому, при этом всё обсуждение велось на английском. Особенность интернациональной команды стала проявляться на ранних стадиях работы. Более 700 км пролетели на одном дыхании. Зеленая летняя Португалия! Так здорово дышится! И вдруг мы выезжаем на набережную океана. Меня о таком подарке никто не предупреждал! Селимся в супер-гостишке с оушн-вью! Что ещё надо для счастья? И ещё день отдыха впереди!


Ocean view.

16 января. Утро, замечательная пробежка по побережью океана, замечательный завтрак, всё замечательно.


Утренняя пробежка.

Но потом был командный брифинг. Команда проходит своё становление. Такие собрания нужны для более продуктивной работы.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А в живом коллективе всегда есть проблемы.
Оставшийся день посвятили прогулкам и вечерней разгрузке на трассе. Здесь уже было гораздо больше русских и более живая атмосфера.

17 января. В 10 утра первая сессия. Морально уже был готов, что эта трасса – одна из самых веселых. Действительно, первые круги напоминают катание на американских горках. Слепые торможения, слепые входы, слепые выходы, маркеров нет вообще, едешь тупо на ощупь. Первый поворот – это ночной кошмар! Мчишь по прямику почти 270 км/ч, и тут дорога уходит вниз и ты взлетаешь! Как найти колесами асфальт чтоб начать тормозить? Как убрать страх? Четвертый поворот влево: начинаешь вваливать в поворот – и видишь небо! Откуда узнать, с какого места открываться, если кроме неба ничего не видно?! Следующее торможение перед левым: поворота не видно вообще, пока ты не спустишься до нужной второй. Ну и, конечно же, две просто потрясающие горки вниз! Ни одна фотография или видео не передаст даже 50% происходящего в этот момент. Последний поворот – самый быстрый поворот в моей жизни. Минимальная скорость – 170 км/ч. Сначала ты взлетаешь над асфальтом на закрытом газу, ставишь мотоцикл на колено и плавно начинаешь разгоняться. И всё опять на ощупь. Ощупь в первый день показала 1:55. Заминка, велосипед, ужин.
Notes. Портимао – трасса для мотоциклов. В 70% случаев здесь просто надо преодолеть страх. Всё остальное – это использование заднего тормоза и умение передачи мощности торможения колес асфальту.


Предпоследний поворот требует максимального наклона.

18 января. Как обычно: завтрак, путешествие на трассу (около 30 км), разминка на свежем воздухе и в 10 утра уже на трассе. Одна сессия, другая, результаты растут, обед, механики меняют резину на К1, чуть настройка подвески и мы уже делаем 2 круга подряд: 1:52,5 и 1:52,7. Но резину так и не удается прогреть, она начинает рваться, и день мы заканчиваем на сессию раньше запланированного.

Notes. Но был вообще другой день! Время выросло на 3 секунды и было действительно хорошим. Страх исчез на 100%. Появился какой-то кураж. Мотоцикл где надо стал легче, а на торможениях тяжелее. Покермен очень быстро отступил.
19 января. Для объединенной с литрами гонки 6 место вроде неплохо, но к обеду мы уже проехали 3 сессии на очередном комплекте К2, и гонка превратилась в борьбу с выкатанным в усмерть медиумом. 9 кругов из 11 мы едем 1:53,5 - 1:53,9.   Причем задний баллон всё хуже, а время всё стабильней. Интересно, что, несмотря на всю сложность трассы и высокую среднюю скорость, практически не было падений. Вернувшись в боксы, Андрей поведал историю о том, что научиться ездить можно только на лысой резине на ледяной дороге. Комплект уже проехал 160 км. Выезжаю на несколько кругов – и 1:53,0. Лучшее завершение эвента!
Notes. Ревью португальского эвента одно: Данлоп быстрее! И пока кажется, что по крайней мере на пару секунд. Но то, что он быстрее, возможно, не сделает потенциально быстрого гонщика действительно быстрым.


С Леоновым.

20 января. Последнее утро в Португалии удалось посвятить долгой пробежке по набережной Атлантического океана. Бег по мокрому песку бережет суставы. Классное ощущение! Впереди вновь Испания и второй подряд мировой трек в Хересе. 350 км – и мы там где "не жарко" не бывает.


Перед отъездом в Херес.

Херес. 21 января. Завтрак, 10 минут в пути и мы на мировом треке с мировой историей. Для меня этот трек двенадцать с половиной лет носил эмоционально отрицательное настроение. Но в 2010 году здесь была просто потрясающая гонка Мото2, и первое реальное поражение Шумахера ушло на второй план. В 9 утра очень холодно! Хотелось проехать на мотороллере по трассе, но дальше последнего поворота просто не осилил – холодно! В 11 утра первый выезд на трассу. Поломка генератора оставила мой основной байк в боксе до вечера, и пришлось учить трассу на запасном.


Целый день такая печальная душураздирательная картина.

День закончился на позитиве со временем 1:53,5.
Notes. Трасса учится буквально за 3 круга, и ехать 1:56-1:57 очень легко уже с первых кругов. Но каждая следующая секунда даётся всё тяжелее. Ждать такого скачка, как в Портимао, не приходится.

22 января. Облачно, холод, ветер, первую сессию пропускаем, так как на градуснике +6. Организаторы ещё к тому же добавили 4 группу, и пауза между тренировками уже не 40 минут, а час, а это уже сложнее.


№8 Чизо. № 28 Власов. Такие фото иногда помогают понять чего не хватает для мирового уровня.

После обеда удалось кое-как собрать круг 1:51,0. Ощущение мотоцикла стало прогрессировать с появлением слайдинга. Классное чувство! Несешь мотик бочком, мягенько заваливаешь его в поворот. Но тогда время падает по полсекунды с поворота.


Первый поворот. Херес.

23 января. Дождь всю ночь мочил трассу. Утром дождь перестал, но кататься в такую погоду мы не решились.

Картагена. 24 января. Едем 560 км в Картагену. Прогноз на пасмурную погоду уже на настраивал на позитив. Селимся в гостиницу... Дальше чтобы передать словами наше расстройство, без сурового русского словца не обойтись.

25 января. Облачно. Утро началось с того, что Андрей выдал очередной прикол – 12 часов пребывания в этой клоповной гостишке подвигли его на первый в его жизни отзыв в Интернете! День посвятили разгрузке. Под конец настроение подпортил краш. Два иностранных райдера столкнулись в повороте, да так, что  у одного из них нога оказалась на собственной спине. Жуткая травма!..

26 января. Холод дикий. Мы буквально мерзнем. Выезжаю на 1 круг для проверки мотоцикла. Не пойму, что за трасса такая. Испанское Мячково)) Тренировался- тренировался – и тут опять Мячково?! Выезжаю на 3 круга и у меня уходят тормоза. Механики пытаются исправить к следующей сессии, но через 5-6 кругов в следующей сессии проблема повторяется. Больше на трассу в Картагене не выезжал и не имею никакого желания.


Сборы перед отъездом. Картагена.

Трасса абсолютно не приспособлена для гонок, для 100% атаки. Песок, грязь, неровный асфальт, поребрики шириной 30 см – это всё приемлемо только на ранней стадии развития гонщика. Когда ты готов валить в поворотах недалеко от 200 км/ч, ты имеешь право требовать адекватную безопасность. После обеда происходит ещё 2 тяжелых краша, каждый раз скорая отсутствует по часу… Условия, при которых невозможно работать. Вечером команда уже мысленно закончила январские тесты и начала подготовку ко второй части зимних тестов в Испании.
 
Автор - Сергей Власов
http://a927aa.livejournal.com
 

07.03.2011



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год