Главная / Новости / Отчеты о гонках / CIV. Первый поход (отчет Сергея Власова)

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Вечер среды. В следующие четыре дня рев моторов был слышан даже в нашем отеле (примерно 10 минут пути на машине) 

 
На трассу мы прибыли в среду. Паддок был практически пуст. С появлением каждой новой фуры пространственная расслабленность и повседневность этой территории менялась на глазах. К вечеру паддок был забит, боксы построены и работа началась.


 
К первому этапу мы подошли со смешанными показателями. С одной стороны, мы прилично за 3 месяца прибавили в скорости, а победа на Coppa Italia – хороший буст для и без того уставшего организма. Но с другой, первое знакомство с Мизано совсем не удалось, а в staff команды произошли изменения, которые из пилотов коснулись только меня. Вдобавок ко всему, вечером накануне первой практики мы узнаём, что по новым правилам все пилоты обязаны использовать только К1 и спереди, и сзади. Этот вариант мы ни разу и не пробовали…
 
Паддок CIV


Четверг. По плану 3 сессии. И сразу как-то всё не заладилось. Мотоцикл нервный, настройки не те, что мы пробовали 2 недели назад, и даже передатка не та (под шестую передачу). 1:45,9. Но больше всего меня отвлекало какое-то бешеное проскальзывание спереди на входах в быстрые повороты. Меня так и выносило постоянно наружу – что на ровном газу, что на открытии.
Расписание было составлено таким образом, что второй выезд был только через 4 часа в 16:30. Роберто с Николай (шеф-механик с инженером) решили устроить полный оппозит предыдущему варианту. Ямаха стала более вялой, зато более стабильной. 1:45. Несколько передач стали закручиваться, в том числе и 5-ая на следующем торможении после Curvone. Уже через полчаса работа продолжилась в том же направлении, передатку ещё удлинили, байк ещё больше заморозили. Роберто обычно привык делать всё step-by-step, но в этот раз времени не было и изменения пришлось делать кардинальные. Каждый раз после таких изменений чувствуешь себя как на новом мотоцикле на новой незнакомой трассе. Меняются точки торможения, руления, открытия. Несколько кругов уходит просто на то, что бы приспособиться. Да и к тому же, было принято решение оставить ту же покрышку, которая прошла уже 100 км, чтобы понять суть изменений. В 17:30 последняя сессия. Через 4-5 кругов время по 1:46, осваиваюсь. Заканчивая один из кругов, я почувствовал, что мне начинает нравится и трасса, и мотоцикл, и задняя покрышка, которая уже в принципе не держит на выходах. Проношусь по стартовой прямой и показываю большой палец: мол, всё ок. На втором секторе иду с улучшением, на третьем тоже, ловлю легкий хай-сайд на выходе из медленного правого, теряю время, потом два левых и пересекаю черту... Потом мне команда рассказала, что они видели, что палец, но какой именно из-за скорости не поняли. Круг ожидания они в шутку спорили большой ли это палец или средний. Получилось смешно. Но когда время этого круга оказалось 1:44,2, сомнения, что это был именно большой палец, отпали. Следующие пару кругов 1:44,3 и 1:44,5 и вечер был полон оптимизма. Такое время в 6 вечера на старой резине! Пятая передача, правда, продолжала закручиваться. Но мы и для этого случая нашли решения.
 
Работа инженеров является ключевой, когда речь идёт о десятых долях секунды


Пятница - день первой официально практики. Уже можно было живьём посмотреть на соперников и их времена. Утром на новой резине мы ожидали значительного улучшения, но всего лишь 1:44,0 и достаточно нестабильные ощущения. Несколько лидеров меня обгоняли и было видно, насколько они быстрее именно в быстрых поворотах. Мы пытаемся что-то менять, но дальше результаты пошли только вниз. Во второй практике мы уже не улучшаемся и даже не приближаемся к собственному результату. Мотоцикл продолжает ехать куда угодно, только не туда куда надо. День заканчиваем на 13 месте. Накануне вечером команда усердно трудилась в поисках решений. Были сняты и вилка, и задний амортизатор. Было обнаружено, что от предыдущего staff остались неправильно записанные параметры setup и геометрия мотоцикла была сильно нарушена. А за два дня практик, хоть и немногочисленных, два крайних варианта с задранным хвостом и носом не давали никаких окончательных вариантов, от которых можно было отталкиваться.
 
Проблема с геометрией более-менее была решена только в гонке.
Но нагрузка на заднее колесо всё равно оставалась великовата.


Однако моя надежда на квалификацию в TOP 10 в первой же гонке ни капли не умерла. Но тут наступила суббота. Еду в группе А. Несколько кругов на притирку новых тормозов выжимают из меня все соки. Что происходит? Пытаюсь ускориться, но ничего не получается. Время в районе 1:46. Под клетчатый флаг заканчиваю 25-ым с 1:45,3. Мотоцикл просто стал как поезд – только разгонялся и только тормозил. Повернуть его стоило мне каких-то титанических усилий. Команда говорит, что всё поправит, с оптимизмом выезжаю на вторую сессию, а борьба продолжается. Последний круг опять под клетчатый флаг 1:44,5 - 21-ая позиция. Такого у меня ещё не было! Все прогрессировали, а мы...
 



На самом деле, ряд проблем, связанных с таким результатом, был, скажем так, из-за одноразовых трудностей. И ещё в пятницу на командном брифинге мы решили, что будем работать целенаправленно и стратегически, а тот хороший результат в четверг был очень близок к тому, чтобы упереться в стену. Задача не в позиции, так как это гонки, а в темпе. А темп у лидеров вырос: зайдите на официальный сайт MotoGP, посмотрите времена квалификации Мото2 и посчитайте, с какой позиции стартовал бы обладатель поула на стоковом R6 со временем 1:42,0! Второе место на старте так же 1:42,0! А, кстати, забыл сказать, когда будете сравнивать - двигатель, тормоза, проскальзывающее сцепление, телеметрия, топливный карты, разница в весе между прототипом и серийным мотоциклом - это всё, конечно, хорошо, но Metzeler против того сликового Dunlop!!! Так что случайный подиум, к примеру, не сделал бы нас сильнее. А вот темп и время - это да.
 


Ну а дальше началась моя первая настоящая гонка. Каждый круг кого-то обгоняю. Итальянцы пробуют перекрещивать и иногда возвращают позиции, но ненадолго. С середины гонки стал замечать, что на pit-wall самое интересное смотреть не на pit-board, а на свою команду, которая, увидев на экранах время 1:43,0, стала меня подгонять, махать руками, телами. Это заряжало ещё больше. На последнем круге парень, идущий на 10 месте, ещё на обратном прямике обернулся и увидел, что за пару кругов я к нему подъехал и буду атаковать. Но он молодец! Перекрыл все возможные варианты. Он просто не стал дважды тормозить! Просто вкатывал в поворот, удерживался внутри и потом открывался. Такая тактика могла сработать как раз только на пару поворотов. 0,1 секунды от 10-ого места.



Да и кого теперь интересует место, если последние 6 кругов (после того как на трассе стало чуть посвободнее) мы проехали с общим третьим временем? Только два лидера провели вторую половину гонки быстрее. Но они и ехали в одиночестве. Но главное - темп. Вторая половина гонки, все круги по 1:43. И главное, что мы начали weekend на оптимизме и ещё на большем закончили, ведь работа только началась.
 
C этими провозился несколько кругов. №92 чемпион класса 125сс 2009 года. С ним борьба принципиальная, не без контактов.


3 месяца Клаудио менял мой riding style. И вот наконец! Правильная посадка на мотоцикле.

 

 
P.S. Наконец-то эта композиция из этой, самой сложной для меня трассы и мотоцикла стала звучать хоть как-то гармонично. Это главное, что должен ощущать пилот! Гармония. Уместность и актуальность всего, что он делает на трассе. А каждая маленькая попытка чуть изменить последовательность циклических действий во времени почему-то только улучшает твоё время. Теперь жду, когда вновь вернусь, чтобы продолжить работать в поисках того, что несколькими днями ранее кажется таким же нереальным, как прыжок с высоты без парашюта. Оно кажется вообще невозможным! Особенно когда в течение двух дней твои результаты идут последовательно вниз, руки опускаются то ли от физической, то ли от моральной усталости, и уже даже есть проблемы с мотивацией на борьбу, и всё, что ты можешь это сказать себе: «Чтобы сделать прыжок, надо сделать несколько шагов назад для разбега», и делаешь их.
 
Спасибо команде за поддержку! В этот раз это было как никогда важно...

 
Автор - Сергей Власов
Источник - http://a927aa.livejournal.com
 

20.04.2011



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год