Главная / Новости / Отчеты о гонках / Монца. Разведка закончена. (отчет Сергея Власова)

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

В этот раз над нами нависли тучи


В Милан мы прилетели на день раньше, чем обычно. Это пришлось кстати, поскольку вечер вторника был очень приятным, не суетным, расслабляющим. Довольно редкое состояние, когда ты абсолютно не привязан ко времени и наслаждаешься окружающим. А насладиться было чем! Монца - это абсолютно зелёное место. Воздух здесь как на турбазах. Надышаться просто нереально. А что уж тут после дождя! По этой причине здесь и не так много заездов. Просто не дают трассу использовать настолько же часто, насколько другие треки. У нашей команды опыта выступления здесь не было практически никакого. Для нас важна была работа. О результатах мы изначально не рассуждали.

Так выглядит природа внутри трассы!


Перед каждым выездом обычно готовлюсь. Пытаюсь найти полезные видео, записать, посмотреть в пути несколько раз: может, что-либо почитать или выучить названия поворотов. Но ещё пару месяцев назад сразу предвзятость к Монце взяла своё. "Храм скорости" - и первое слово в этой фразе не преувеличение! Попадая на территорию этого огромного парка, ходишь с открытым ртом и всё рассматриваешь. Все трибуны, повороты, участки старого кольца. Там какие-то памятники, старинные мосты, поезд стоит прямо в паддоке! Тут всё наполнено каким-то особым духом. Сделали по трассе несколько кругов на скутере, а потом на велосипедах - и голова окончательно закружилась. Каждый поворот - легенда! А началось это острое восприятие ещё утром. Мы поселились в гостинице Fossati. В фойе все стены заклеены фотографиями времен 70-х годов. Практически все чемпионы мира Ф1 последних 30-40 лет есть на этих фото. И хозяин отеля на многих фотографиях стоит рядом с героями того времени. Это сейчас он уже дедушка, а на многих фото он ещё молодой... Ну, по приезду походили мы вечером там минут пять и пошли спать. Спускаемся утром на завтрак, садимся, начинаем кушать, подходит тот самый дедушка и говорит: «Бун журно, рагаци! Кафэ? Капучино?» Ну естественно мы чуть опешили, но слово "капучино" выговорить смогли. Дальше всё в таком же духе. Сидишь, пьёшь кофе, а на фотках рядом этот дедушка стоит в обнимку с Сенной, Росси, Феттелем, старшими Пике и Росбергом, с братьями Шумахерами готовит на своей кухне. А тут он салфетки подносит, уносит... Я никогда не ел в церкви, но прийти сейчас туда, развернуть биг-мак и начать кушать едва ли будет уютным для меня занятием. Здесь было то же ощущение! 16 лет болеть гонками и Формулой 1 просто не может не сказываться, когда вокруг так развивается ситуация. В последний день дедушка показал нам номер наверху, в котором всегда останавливается Шумахер. Это его личный номер в этом отеле! Показал свой гараж с чудо-машиной. В общем, добил нас окончательно. С таким настроением мы ещё никогда не уезжали из отелей. Жду возвращения!
 
Правая дверь это лифт. Наверху крупная фотография хозяина отеля с ещё молодым Простом



 
Большинство фотографий с автографами

 
Наташа с хозяином отеля


Ещё одна негоночная деталь. На пути на трассу каждый раз мы проезжали нестационарный пост полиции. Оказывается, здесь живёт бывшая жена Берлускони. Ну, в таком чудном месте жил бы любой. Вдоль забора возвышаются деревья. Зрительно отмерил участок 50 на 50 метров и попробовал сосчитать количество видов деревьев. Получилось почти 20. Ни черта не понимаю в биологии, но как это так?

В среду вечером команда на разгрузке. Рабочая обстановка. Уже как-то всё в порядке вещей. Расписание как обычно: три практики по 30 минут в четверг, две по 25 в пятницу, две квалификации по 20 минут в субботу, ну и гонка 10 кругов (напомню: без warm-up). В таких условиях главный день, безусловно, четверг. И вот утро, мы на трассе, светит солнце, тщательная разминка и поехали. На первом круге обучаю Starline, на втором круге начинаю смотреть что к чему, но глазами все углы входов и выходов уже прекрасно знаю, поэтому скорость набрал сразу. Ухожу на третий круг и догоняю итальянца della Rogia. Выход из поворота, газ, не газ, газ... ну поехали уже! Нет, не газ. Ты чего там спишь? Ну вот наконец-то он открылся, газуем. НЕТ! Закрылся!!!??? Прям на выходе из поворота! Прямо на траектории! Влетаю в его заднее колесо, перелетаю через руль - и в гравий. Конечно, я всё понимаю, но это CIV? Или байк промоушен вывез любителей покататься? Да, безусловно, я сам виноват и программу «Осторожно, на трассе идиоты" во время Чемпионата Италии больше отключать не буду. Без подножки и c погнутым клипоном мне всё-таки разрешили в конце сессии самостоятельно добраться до боксов.
 
Минут за 10 до падения


Вторая сессия, на 3-4 круге начинается дождь. Третья сессия, практически высохло и удалось начать работать. 3 круга и в бокс (1:58), подкрутили подвеску. 3 круга и опять в бокс (1:57) ещё подкрутили, 3 круга и в бокс (1:56,2) продолжили смягчать переднюю подвеску. Первый же круг 1:55,6 и практика закончилась. Казалось бы, к последней сессии мы сильно продвинулись. Но вечером начались новые непредвиденные обстоятельства. Сначала после падения всё больше и больше стало болеть левое бедро, потом левое плечо, заболел живот, началось несварение, ну а после ужина почувствовал озноб, потом жар, дикая слабость, поднялась температура и ночью команда повезла меня в больницу. После объяснения всех симптомов итальянские врачи сделали рентген, осмотрели, ничего не нашли, прописали какие-то таблетки и без диагноза отправили обратно. До конца weekend из всего перечисленного отступила только температура. Аппетит приходил раз в сутки под вечер. В таких условиях важно понимать, насколько происходящее в реальности отличается от того, как твой ослабленный организм это воспринимает. В этом плане у меня есть уже опыт выступления в подобной кондиции - последний этап в Мячково через несколько дней после сотрясения мозга. Важно отсеивать, что реально, а что только кажется. В условиях слабости сложно быть быстрым, резким, оперативным, сосредотачиваться, да просто даже видеть сложнее. Ведь при такой слабости может казаться, что ты просто мегабыстро едешь, а на самом деле медленнее секунды на 2-3.
 
Вторая квалификация


Пятница. Под конец сессии наконец-то собираю все лучшие свои сектора - 1:55,2 - 11 место в первой официальной практике. Пытаемся продолжать что-то менять, чтобы получить более легкий в управлении мотоцикл. Сил на 3 перекладки просто неоткуда взять. Слабость продолжает прогрессировать. Весь день было сухо, но за 30 минут до второй практики пошел дождь. Всё, пятница закончилась. Всего 2 нормальных сессии за 2 дня! Такое бывает.

Роберто: 3 круга и в боксы, 3 круга и в боксы...

 
Суббота. На третьем круге в первой квалификации еду 1:56, но чувствую, что уже больше нет сил. Чуть передохнул и за минуту до конца делаю 1:55,0. Ухожу на последний круг в слипстриме за одним из синих (мы там все синие), тормозим в Rettifilo и ситуация как в Мюджелло повторяется. Налало его торможения кажется интенсивным, но с отметки 100 он, видимо, решил остановиться. Он уже начинает маневр вправо. Ухожу вправо, зажимаю тормоз сильнее обычного, слайдинг, дым, визг покрышек и бах. Столкнулись борт-о-борт, поэтому никто не завалился. Эти три моих столкновения за последние два weekend спровоцировали много шуток в итальянской части команды. Начиная с того, что скоро итальянцы будут оборачиваться и пропускать лишь бы им не досталось; заканчивая идеей, что скоро они прийдут меня бить. Ну и после двух месяцев поиска у них наконец-то появилась отправная точка для того, чтобы дать мне никнейм.
Примерно все 4 часа между кволами лежал, спал, старался хоть как-то беречь силы. Несколько парней из группы В проехали быстрее и промежуточное место было 17-ым. За полчаса до начала второй сессии узнал, что наше время аннулировали из-за технического несоответствия мотоцикла регламенту, а над трассой нависли тучи и начало капать. Здесь уже казалось, что дальше просто некуда. Уже всё! Предел. На первых кругах проехал 1:55,8 - этого хватило, чтобы попасть в группу А. 27 место на grid.
"Мдааа...- думаю, - Всё круче и круче стартуем". Но хоть какие-та регулировки смогли найти. По ходу этих трех дней трижды меняли пружины. Шли от жесткого к мягкому. И на гонку решили вновь выбрать новый вариант в том же направлении.

Итак, что же такое Монца? Самый скоростной трек в Европе. У SBK здесь средняя скорость за 200! 3 прямых, 3 шиканы, два Lesmo, Grande и Параболика. 3 жестоких торможения. Асфальт по структуре может и ничего, но его состояние едва ли лучше мячковского. Ямы, кочки, трамплины, трещины, поребрики все кривые и в разных поворотах разного размера. Ну а что поделать? Издержки времени. Скорость на стартовой прямой от 260 до 280 у самых быстрых шестисоток. Первое торможение, Rettifilo - это теперь менее крутая шикана, нежели была 2 года назад.
Дальше со второй до 6 в Curve Grande - большой поворот. Но для русского уха он действительно правильно назван - грандиозный! 6 передача, 100% газ, в наклоне, мотоцикл плывёт... Это действительно то самое место, где надо просто отключить весь свои инстинкт самосохранения, накрутить ручку до конца и, как в компьютерной игре, получать удовольствие.
Variante della Roggia - второе жесткое торможение, с 6 на 2 передачу. Быстрая перекладка в шикане, разгон до 3 и Lesmo 1. Внутри поворота поребрик очень узкий и сразу стена. Сразу! То есть, край поребрика использовать не возможно, так как просто головой упрешься в эту стену. Это автомобилисту всё равно, а мотоциклисту же надо быть над поребриком и тянуться. Дальше Lesmo 2 - место которое только кажется простым правым поворотом. Нужно максимально сохранить скорость на входе и как следует открыться на выходе. После длинной прямой следует Ascari - тройная шикана на третьей передачи, в которой в жертву приносятся два поворота ради выхода из третьего. Обратная прямая и Parabolica (3 передача), выход из которой определяет вашу максимальную скорость в конце прямой.
Трасса расположена в парке и строилась во времена, когда люди ещё ничего не знали об эффективных проектировщиках и о том, как можно в багажник объёмом 70 литров разместить багажа на 100. Поэтому строилось всё с размахом. Внутри трассы просто лес и тропинки. Есть и технические дорожки с древним покрытием. Красота такая! Иногда вообще непонятно, турбаза это или что? Там временем ничего не задето. Как оно там было всё 50 лет назад, так и осталось. Деревянный турникет вкопанный в землю вы вообще видели когда-нибудь?


 
Воскресенье. На гонку мы решили попробовать новые тормоза, так как старые вызывали вопросы на первых кругах каждой сессии. План был хорошо стартовать, не рисковать. Надо было стараться восполнить те моточасы, которые мы потеряли. На старте сразу подался вправо и сразу обогнал добрую кучу пилотов, но к первому повороту практически остановился, чтобы меня не снесли. Если бы речь шла о борьбе за десятку, то это одно, а быть 15-м или 25-м не имеет никакого значения, когда так складывается weekend. К середине круга всё вроде рассосалось.
 



 
На первых 4 кругах ни разу не попал в Roggia. 3 раза срезал. Значит, проблема не в тормозах была? С середины гонки стал пристреливаться. Усталость как-то отступила круга после 6-ого, и вот уже хоть что-то начало получаться, но время не удавалось никак улучшить. В очередной раз выезжаю из Parabolica и лежит мотоцикл, горит. Оказалось, лидер чемпионата словил хай сайд. Через круг в Rettifilo издали вижу, что бегут маршалы куда-то, размахивают желтыми флагами. На выходе около внешнего поребрика лежит пилот в желтом шлеме на животе, руки параллельно телу - это 100% признак того, что он без сознания. Маршалы убирают мотоцикл, а к нему никто не подходит. Как свидетель картины 94-ого года, когда точно так же к замершему человеку в желтом шлеме просто испугались подходить, ждал целый круг красных флагов, но их не было. Трасса была вся засыпана гравием и приходилось сбрасывать газ. Как стало известно позже, 35-летний пилот впал в кому. К сожалению, вечером никакой новой информации так и не появилось.


 

 
К концу гонки стало более-менее что-то получаться, а последний круг оказался вновь лучшим кругом в гонке - 1:55,0. Но на этот раз это уже был немного другой результат, чем то, что было показано в субботу в обед. Ни одного лучшего сектора в гонке не пришлось на этот последний 10 круг гонки.
 
Видео с официального сайта

 
Подвести итог довольно сложно. Для меня как для пилота несколько сессий не достаточно, чтобы ехать быстро. Пока не достаточно. И команде недостаточно той информации, которую она получает. Возвращаясь в боксы, можно было сделать выдох. Первый два этапа носили характер разведки и они наконец-та закончились.
 



Два тяжелых боевых weekends. Много потрачено сил и нервов. Команда продолжает набирать бесценный опыт.

Впереди трилогия Мизано Coppa Italia, Мизано Coppa Dei Duo Pаesi и Мизано CIV.
 
Автор - Сергей Власов
http://a927aa.livejournal.com
 

05.05.2011



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год