Главная / Новости / Отчеты о гонках / Q-team - поездки на гонки в Италию и Германию

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

К сожалению, Чемпионат России по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах в этом году не состоялся. Покатушками на Лидере и редкими вылазками на гонки в Украину мы не могли удовлетворить свое желание гоняться. В мае этого года мы первыми из России посетили этап открытого чемпионата Германии, один из серьезнейших чемпионатов Европы, где принимают участие лучшие пилоты, а всемирно известные немецкие мастерские и магазины тюнинга выставляют свои команды. Мы ехали просто посмотреть, поучаствовать и набраться опыта, для нас это было большим приключением, ведь раньше никто и не думал о поездки, а многие интересующиеся скутеристы пересматривали видео на youtube с каждой новой гонки.
 

 
Результат превзошел ожидания – второе место в классе Stage6 R/T CUP и первое в менее сильном классе 5. Но самое главное наше достижение был не результат, а время круга. Мы проигрывали сильнейшим гонщикам германии от 0,8 до 1,1 секунды, соответственно, и только 7-8 пилотов ехали быстрее нас, а участников было более 70. А ведь эти парни имеют за спиной серьезных спонсоров в лице крупнейших европейских компаний по продаже тюнинга на скутера и совершенно другой подход в подготовке, я уже не говорю об опыте, знаниях и умении работать с подвеской..


 
Это был колоссальный опыт, и стало понятно, что после поездки мы встали на совершенно новую ступень. Потом была пауза, несколько гонок в России и Украине, затем сезон кончился и осознание того, что следующая гонка будет через долгих 8 месяцев не давали мне покоя. Так же не давали покоя многочисленные видео с чемпионата Италии, т.к. этот чемпионат по праву считается самым сильным в мире и желание принять в нем участие и познакомиться с самыми быстрыми скутеристами в мире в итоге вылилось в множество писем, отправленных итальянцам для разведки. Ребята из Ricambio Rapido, организаторы чемпионата Италии и эксклюзивные дистрибьюторы марки Stage6 в Италии пошли мне на встречу. Их заинтересовал Российский рынок и они были готовы принять меня и предоставить мне полостью подготовленный для гонок мопед. Поскольку подходило время для отпуска – было принято решение совместить два этих прекрасных события, благо финальный этап чемпионата проходил в городе Витербо, всего в 120 километрах от Рима.


 
Поездка состоялась, в пятницу вечером взяли машину на прокат в Риме и через час с небольшим прибыли в гостиницу, где нас уже ждали друзья из Ricambio Rapido. Они были очень гостеприимны, весь вечер прошел в разговорах о скутерных гонках, скутерах и все что с этим связано. Казалось, что человек, прибывший на их чемпионат и России заинтерисовал их не меньше, чем меня интересовали сами гонки.
 
После чемпионата Германии, я не думал, что меня можно так удивить на следующий день на треке. Примерно 220 участников, в 5 классах и более 70 участников в самом популярном классе АМА. Так же удивило кол-во участников в классическом классе, где принимали участия пилоты на Vespa и Lambretta, их было около пятидесяти. Трек тоже удивил, невероятно техничный с множеством скоростных поворотов и перекладок.
 
В субботу было шесть тренировочных сессий в каждом классе, за это время удалось вкатиться в трек, привыкнуть к безупречно подготовленному скутеру и найти необходимые настройки. Мне на помощь пришли многие лучшие итальянские пилоты, показывали лучшие траектории, помогли найти более правильную посадку, а механики поколдовали над подвеской. Про подвеску можно писать отдельную статью, потому что у нас эта область не достаточно изведаны, а там за 3-4 сессии механики нашли оптимальный сетап для меня.. За шесть лет в скутерных гонках, я никогда не чувствовал такого держака, чувства переднего и заднего колеса и уверенности в управлении. Стоит отметить, что это главное и чуть ли не единственное техническое отличие в работе над скутерами, по сравнению с нашим чемпионатам. Никаких космических различий в моторе я не заметил, и могу с уверенностью сказать, что моторы, подготовленные нашими пилотами, не уступают моторам из чемпионата Италии. Чего нельзя сказать об уровне самих пилотов. Главное отличие от России в пилотаже. Лучший мой круг был на четыре секунды медленнее лучшего круга дня, при примерно одинаковой подготовке техники. Скорость с которой пилоты перекладывают скутер в быстрых связках вызывала шок, со стороны казалось что это сделать просто невозможно. Сказывается опыт, ведь многие заводские пилоты получают зарплату за гонки, соответственно проводят кучу времени на тренировках и занимаются гонками с детства. Например, за викенд они используют 6-7 комплектов резины. Это шесть тренировочных сессий в субботу, вормап в воскресенье, квалификация и 2 гоночных заезда.
 
Я заявился в самый массовый класс АМА, где участвовало около 70 человек. Поскольку картодром может вмещать только 35 пилотов на старте, то заезд делят на 2 группы А и Б, по времени на квалификации. Я попал в более медленную группу и стартовал 12 в заездах АМА Б. Что было сразу после старта второго заезда я не смогу передать никогда, 35 человек борются за позицию в первом повороте, неудачная попытка обогнать впереди идущего и тебя тут же обгоняют четверо что были сзади. Как говорится анбеливибл, но к четвертому повороту я был последний. Далее был неплохой прорыв на десятое место, за круг приходилось обгонять по 2-3 человека. После гонки впечатлились даже повидавшие виды итальянцы, подошли даже те, с которыми я не был знаком и не общался ранее. Приятно. Погода была холоднее, чем в воскресенье и механики после первого заезда внесли еще небольшие изменения в подвеску и снова в точку, хотя казалось, что и до этого она работала идеально. И так, второй заезд, уже наученный стартом первого заезда я уже не растерялся, а прилично потолкался в первом повороте и выехал из первой связке примерно на том же месте что и стартовал – двенадцатым. По ходу гонки постепенно прибавлял, несколько обгонов и я уже на седьмой позиции, возглавляю вторую группу, остальные шесть были чуть впереди и боролись за лидерство. До конца гонки оставалось 3 круга и догнать группу лидеров было реально, приблизившись к ним, на предпоследнем круге я упал на выходе из поворота, ошибся на открытие газа, а заднее колесо, которое уже не было новым не простило мне этой ошибки. Хорошо что удалось очень быстро подняться и я потерял всего одно место. Итог – 10 и 8 место в самой крутой гонке, в которой мне доводилось принимать участие.


 
Подводя итог хочется сказать, что не стоит бояться уровня европейских чемпионатов, уровень техники в Германии и Италии не сильно выше нашего, а моторы и вовсе на том же уровне. Я готов помогать всем и каждому, если вы захотите присоединиться и участвовать в шоссейно-кольцевых гонках на скутерах в следующем году. После гонки я много общался с пилотами и многие готовы приехать на гонку к нам, для них это такое же приключение. Уже сейчас могу сказать, что Чемпионат России в следующем году состоится ,и сейчас мы составляем календарь. Надеюсь эти строчки написаны не зря, и хоть один человек заинтересуется нашим видом спорта. Я со своей стороны приглашаю в следующем году всех посетить гонки чемпионата Германии и Италии уже вместе с нами. Главное желание.


 
Несколько фоток с самой гонки от итальянцев:
 

 

 


Q-team
 

14.12.2012



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год