Главная / Новости / Отчеты о гонках / Упасть - не страшно. Страшно не подняться

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Сергей ГалкинВ этом номере гостем нашей газеты стал Сергей Галкин — обладатель серебряной медали кубка России-2008 по кольцевым мотогонкам, консультант мотосалона «Элит-Моторс».

Сергей, с чего начинался ваш путь в большом мотоспорте?

Начиналось все достаточно обычно: однажды мы с приятелем купили спортбайк и, насмотревшись мотогонок, решили, что тоже умеем хорошо ездить. Сели на «восьмерку» с прицепом и поехали в Чехию покататься на треке. Ладно еще не поубивались сразу! Встретили там очень хорошего человека и тренера из Латвии — Николая Стешку. Он нам быстро «вправил мозги». Вообще, считаю, что всеми своими успехами я обязан именно этому специалисту!

Тогда мы позанимались, попробовали - поняли, что в управлении мотоциклом разница между нами и профессиональными гонщиками просто колоссальна. Однако, сдаваться никто не собирался, и в этом году мы стартовали в российских соревнованиях.

 

Как складывался ваш турнирный путь в кубке?

Сначала все складывалось, как нельзя лучше: я выиграл первый этап, на втором занял третье место. На июльских соревнованиях выступил тоже неплохо, добравшись к финишу шестым. В заключительных состязаниях достаточно было приехать в первой шестерке, но... Все гонщики - немного с тараканами в голове. Надо было мне успокоиться, ехать попроще. Я же дал волю эмоциям, несколько раз попытался необоснованно быстро вписаться в повороты. В результате 2 падения и только 12 место, которое принесло мне в общем зачете лишь серебряные медали. Обидно, конечно. Поддержать приехали друзья, родственники. Помогали как могли: кто - с техникой возиться, кто - просто советами. Чемпионом в итоге стал Рома Устенко из Подмосковья, но я считаю, что даже второе место для первого раза является совсем не плохим результатом!

 Сергей Галкин

Какие теперь есть планы на будущее?

Вообще амбиций много. Хочется, чтобы и татарстанское министерство спорта обратило на нас внимание — ведь если мне даже фактически в одиночку удалось добиться таких успехов, то что можно было бы сделать при поддержке администрации и спонсоров. Даже если просто кто-нибудь предоставит помещения для хранения и ремонта техники — уже будет хорошо! Поэтому мы тесно сотрудничаем с Малой Академией Картинга — у них есть помещения, есть навыки, техническая база и большой педагогический опыт. Я раньше сам там занимался. Если руководители Академии - Евгений Львович Шафранов и его сын Роман подключатся и к двухколесному спорту, то с их помощью можно реально достигнуть очень многого. Пользуясь случаем, хочется еще раз искренне поблагодарить этих людей и всю Академию за помощь в подготовке к гонкам!

Будущее за детьми, которые придут через несколько лет, но кадры надо начинать воспитывать уже сейчас. В Европе занимаются кроссом, гонками уже с 3-5 летнего возраста! Сейчас мы видим, что развитие идет, народ к этому стремится — взять хотя бы показатели роста продаваемой мототехники. Но вся эта масса любителей неуправляема. Да, народ начал объединяться в мотоклубы. Это безусловно хорошо, но не всем это интересно. Главное, чтобы всех мотоциклистов объединяла единая культура, мотокультура. Неважно, как к этому придет человек - через клубы, гонки или еще как-нибудь. Я считаю, что основная масса должна правильно ездить в плане поведения, уважения к людям на дороге. В мотоспорте это тоже немаловажно, потому что чересчур агрессивная езда часто приводит к падениям и травмам, а как показал последний чемпионат, даже к гибели.

Вообще у меня есть огромное желание создать полноценную гоночную мотошколу, обучение в которой начиналось бы уже с детского возраста. Школу, в которой будут учить безопасно ездить на мотоцикле. А с теми, кто захочет развиваться в гоночном направлении, смогут работать тренера из МАК - у них соответствующий опыт накоплен уже давно. Параллельно будем привлекать и «больших» людей. При серьезном подходе через 5-7 лет мы будем вполне конкурентоспособными в России.

 Сергей Галкин

На какой стадии находится сейчас становление школы?

Сейчас ждем окончательного оглашения результатов чемпионата, хотя награждение в Москве уже прошло. Должны озвучить решение о присуждении званий. Согласитесь, в ранге обладателей медалей чемпионата России договариваться со спонсорами куда проще, чем просто если ты пришел откуда-то со стороны. Ведь закупка самой элементарной техники обходится совсем недешево. Так, детские китайские мини-байки стоят по 10-12 тысяч: далеко не каждые родители могут себе это позволить. Да и никто не может дать гарантий, что все дети состоятельных родителей будут хорошо ездить. Так сложилось, что в мотоспорте успехов часто добиваются именно те, кто не может похвастать солидным бюджетом. Хотя забывать и о платежеспособных людях тоже ни в коем случае не стоит, иначе просто не будет средств для дальнейшего развития.

Должно быть, вы интересовались техникой уже с раннего детства?

Сначала я увлекся картингом. Правда, серьезно заниматься начал довольно поздно — лишь с 11 лет. И хотя я больше ремонтировал машинки, чем на них ездил, все равно это время и своих первых учителей вспоминаю с большим удовольствием.

Сергей Галкин
Через несколько лет попробовал себя в мотокроссе, но вскоре получил серьезную травму и завязал. Наконец, в 2002 году приобрел себе первый спортбайк - Honda. С того времени все и пошло: спустя какое-то время взял новый Kawasaki, потом «литровик». Попал в серьезную аварию в городе, убедился на собственном примере, что на дорогах у нас ездить пока еще очень опасно — мотоциклистов просто не видят, а на скутеристов вообще внимания не обращают! Поэтому решил полностью переключиться на трековые гонки. Дисциплина новая, но развивается очень быстро — сейчас в России строится несколько треков очень хорошего качества.

А какие, на ваш взгляд, качества в человеке способствуют достижению успеха в мотоспорте?

В первую очередь, это осознанное желание. Именно такое желание, когда человек хочет заниматься не гипотетически, а реально! Следующий этап — встреча хорошего тренера, как это получилось у нас. Николай Стешка поступил очень просто: сразу дал несколько советов, и сказал, что если увидит в нас стремление развиваться дальше, то продолжит занятия. Должна быть такая последовательность действий: Желание - Воплощение - Результат. Дальше уже стремление к достижению четко определенных целей. И конечно никуда не деться от финансовой стороны. Хоть мотогонки и не так дороги, как автоспорт, но вложений требуют тоже очень серьезных.

Те же самые гоночные школы — это один из показателей того, что человек понял, где у него грань. Потому что в городском потоке это ощутить очень сложно. Когда человек выезжает на трассу, специально приспособленную для выяснения своих возможностей, он очень быстро понимает, на что способен. Если же его постоянно подтрунивают друзья, мол, «давай на заднее колесо, давай на переднее, давай выедем в сторону аэропорта и разгонимся там до 300»... На скорости более 250 км/ч мотоцикл порядка двух секунд вообще не тормозит, потому что сила инерции стандартных тормозных дисков даже на спортбайке не позволяет колонкам сжиматься! Добавьте еще время на реагирование: получается, что за 2-3 секунды мотоцикл пролетает более двухсот метров просто без управления! Когда люди выезжают на трассу «испытать себя», на цифры никто не обращает внимания. Когда пытаешься им показать, обучая людей на закрытых площадках, люди начинают задумываться и ездить медленнее. Одна из задач школ как раз и заключается в том, чтобы привлечь внимание водителей к проблемам безопасности!

Отойдем немного от мототемы, какие у вас есть еще в жизни интересы, увлечения?

В жизни есть много интересов. Иногда вот становится интересно деньги зарабатывать - все-таки мотоспорт требует больших вложений. Вообще же мне нравится ездить на автомобиле, причем не экстремально по городу, а «правильно»: у нас иногда проходят соревнования по фигурному вождению зимой, и я часто в них принимаю участие и выигрываю. Сейчас у меня Subaru Impreza WRX - очень интересный экземпляр, который раскрывает весь свой потенциал, только когда ты полностью проникаешься духом этой машины. Одно время увлекся сноубордом, но в том году пришлось сезон пропустить — вся зима ушла на лечение травмированного колена. Нравятся снегоходы, нравится пострелять из оружия. Вообще много чего попробовал за свою жизнь, но на все времени просто не хватает — почти все забирает мотоспорт.

А есть какие-нибудь основополагающие жизненные принципы?

Я стараюсь проводить все свое время под девизом «Живи здесь и сейчас». Причем не в том понимании, чтобы «хватать все сразу», потратить сегодня все свои деньги, еще и назанимать в долг — нет. Просто надо каждый день просыпаться с чувством, которое испытываешь в памятные для тебя дни, когда находишься с собой в полной гармонии и умиротворении. Тогда ты будешь самым счастливым человеком. И я стремлюсь к этому.

Если человек начинает жить прошлым, он деградирует, если только будущим — он может прождать счастье всю свою жизнь, а оно так и не придет. Многие любят говорить «вот я раньше...» Какой из этого толк? Надо уметь получать эмоции от сегодняшнего дня, в режиме on-line. В нашем обществе есть очень много зависимых людей, особенно в среде молодежи: человек попадает в зависимость от денег, одежды, социального положения. Люди перестали интересоваться внутренним миром друг друга, обращая внимание лишь на богатство родителей и модель мобильного телефона. Считаю, что не надо за этим тянуться, а в первую очередь - разобраться в себе, понять, что тебе нужно, найти настоящие ориентиры. В Библии вот есть выражение «не сотвори себе кумира». На мой взгляд, «кумир» здесь — собирательный образ как раз таких «лжеценностей»! Важно, чтобы человек понял себя, а не гонялся за атрибутами хорошей жизни, какими-то «блестяшками», а то это поглотит его. Самое же плохое — если люди вообще об этом не задумываются. Я увлекся мотоциклами, потому что с ними все происходит «здесь и сейчас». Если ошибся, то ты не сможешь себя обмануть, как в повседневной жизни: «сегодня не встану пораньше, встану завтра, сегодня не брошу курить - брошу с понедельника». Ошибки всплывают сразу и бьют очень больно.

Не важно, как ты придешь к пониманию себя: кто-то может перечитать кучу книг, кто-то пересмотреть кучу фильмов. Я вот пришел через мотоциклы. А есть люди, которые об этом вообще не задумываются! Жить надо для себя, а не для того, чтобы поразить кого-то новыми трусами от D&G со стразами или «мобилой» за 200 тысяч. Почему в мире так много подделок? Это просто востребованные атрибуты жизни, которые люди хотят выдать за реальность. На мотоцикле не важно, в какой куртке ты едешь — если ты не умеешь ездить, в какой бы дорогущей экипировке ты ни был, на каком бы дорогущем мото ты ни ехал - тебе это не поможет. Вот чем мотоцикл облегчает понимание жизни. Вот многие говорят, мотоцикл — это экстрим. Риск упасть, разбиться, покалечиться... У меня были очень серьезные падения (даже на скорости 160 км/ч падал) - суть не в этом! Главное — сделать выводы! Есть выражение, которое мне очень нравится: «упасть не страшно, страшно - не подняться!» Не важно, в жизни ты упал или на трассе. Если не сможешь начать заново — это все, конец. Главное перебороть ситуацию, самого себя. Если Бог хочет сделать тебе подарок, он посылает тебе проблему. Решил ее и стал сильнее! Нет - будут еще шансы. Если так относиться к жизни, будет намного проще. Поэтому хочется пожелать всем читателям «Автоклуб-Казань» не гнаться за чем-то внешним. Попробуйте разобраться в себе и в своих ценностях. Если получится, сами убедитесь: жить станет намного проще!

Беседовал Артур Гимаев,
© «Автоклуб-Казань»

Источник - http://www.autoclub-kazan.ru/intervew/?ID=514 

 


09.12.2008



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год