Главная / Новости / Отчеты о гонках / Чемпионат Украины по ШКМГ 2008

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Дмитрий ИгнатушаВсе, о чем я здесь буду писать, это всего лишь моя точка зрения на происходившее в прошедшем сезоне украинских кольцевых мотогонок. Я нисколько не претендую на абсолютно объективный  обзор, поскольку я сам был участником  чемпионата, как на гоночном полотне, так и в закрытом парке.
 
Думаю, интересующимся мотогонками людям будет интересно узнать те подробности, которые обычно не видны на гонках  и не попадают в журнальные статьи. А ведь то, что происходит между стартом и финишем это не более 10%  того, что называется гоночным процессом, или гоночной кухней, если хотите. А она эта кухня, поверьте, очень интересная. Я, например, занимаюсь этим до сих пор только потому, что получаю массу удовольствия от всего этого вместе взятого, начиная от обдумывания зимой плана по подготовке техники, заканчивая  погрузкой мотоциклов в автобус-техничку после гонок.

 Разбитый мотоцикл Паши Калинина
            
Начнем с того, на чем гонялись в чемпионате Украины 2008. Думаю, многие удивятся, когда узнают, что часто спортсмены использовали мотоциклы, по сути, не отличающиеся от тех, которые выкатывают из магазина, а иногда, как ни стыдно об этом говорить, и неудовлетворительные по техническому состоянию, и испорченные по своим характеристикам  неумелым псевдо тюнингом. Но мы не будем о таких говорить. Поговорим о тех на кого нужно равняться.

Honda CBR600Валерий Гарбарук
 
Мне очень понравилась HONDA CBR600RR на которой начинал сезон Валера Гарбарук, за свою идеологически выверенную подготовку. Так получилось, что я знаю судьбу этого мотоцикла с самого начала. На моих глазах он из рядовой шестисотки, купленной у нерадивых хозяев, превратился в породистый гоночный мотоцикл. По моим наблюдениям это был самый легкий и управляемый мотоцикл чемпионата. 160 кг боевого веса, и это заметьте, на серийных колесных дисках. К примеру, взвешивание моего SUZUKI GSX-R1000k5 на кованых магниевых колесах и с титановым полным выпуском дает результат 170 кг ровно.
 
Suzuki GSXR 600
 
(Прошу не путать это с теми данными, которые приводились  в прессе и в рекламе производителей. Там – фигурируют какие-то «отфонарные» значения сухой массы не имеющие  ничего общего с действительностью. Не верите? Взвесьте свой мотоцикл. Я взвешиваю практически все, что приезжает к нам на сервис. Результаты бывают поразительными. Знаете, к примеру, сколько реально весит снаряженная YAMAHA R1 2005 года? 212 кг!!! А как приятно было прочитать в рекламе - 182 кг.)
 
Стартовая решетка
 
Благодаря  установленному моторному набору от HRC мотоцикл Гарбарука  - это поразительно мощная 600-ка. Замеры на мощностном стенде одновременно с YAMAHA R6 Толи Ефимова одесской подготовки говорили о преимуществе около 7-8 л.с. на колесе. Это много. Справедливости ради надо упомянуть, что свежесобранному мотору на этой  Хонде по каким-то причинам долго прожить не удалось. По каким? То ли Валера при подготовке чуть переусердствовал, то ли эксперименты с маслом не удались. Но об этом лучше расспросить у Гарбарука. Я судить не берусь. Вторая жизнь  мотора пока продолжается. Подвеска на этом мотоцикле была перепакована RACE TECH. Результат «отличный, как обычно», хотя сам Валера, вроде бы, не совсем доволен и говорит, что на его предыдущей Хонде подвеска работала еще лучше. В любом случае этот мотоцикл на гоночной трассе проявил себя прекрасно. Гарбарук на нем выигрывал гонки в Киеве  со временем 1мин 18,5 сек. и был очень быстр в Донецке.
 
Гарбарук на ХондеГарбарук на Хонде
          
Второе место без ложной скромности присуждаю своему мотоциклу. По ускорению ему в гонках на Украине не было равных. Демонстрацией этого, были обгоны  на прямых в Киеве и Днепропетровске. Как этот результат был достигнут? Все просто:

Увеличенная степень сжатия.
Полный титановый выпуск ARROW.
Удален ограничитель мощности на 1, 2 и 3 передаче (представьте себе он есть.)
POWER COMMANDER
Кованые магниевые колесные диски с малым моментом инерции.
Короткая ручка газа.
Квикшифтер.
Подобраны звезды главной передачи.
 
 Сузуки GSXR600 Дмитрия ИгнатушиСузуки GSXR600 Дмитрия Игнатуши
 
Все перечисленное внесло свой небольшой вклад в динамику мотоцикла в целом.
 
Подвески моего SUZUKI подверглась значительным изменениям. В вилку было залито масло другой вязкости, заменены клапана сжатия и отбоя, установлены более жесткие пружины, доработан демпфер сжатия. На задний амортизатор раскошелился и выбрал OHLINS. Позже были найдены очень удачные варианты настроек для киевской «Чайки». Впечатления от этого мотоцикла во время тренировок весной на «Чайке» были прекрасными, и я первым из лидеров вышел на время 1 минута 19 сек. Но то, что хорошо работало в Киеве, совсем не работало на картинговых трассах. Тренировки на этом мотоцикле в Донецке мне ясно дали понять, что по сравнению со спортсменами на 600-ках я буду в гонке  не конкурентоспособен. И в этих соревнованиях вместо мучения на литре я выбрал развлечение на супермото. Позже для литрового мотоцикла была подготовлена еще одна вилка с мягкими пружинами и другими настройками гидравлики. Теперь я использую их обе в зависимости от трассы.
 

 
Следующий мотоцикл, который нельзя не упомянуть -  DUCATI 1098R, на котором Гарбарук завершил сезон и который использует сейчас. Я немного проехался на нем, и честно говоря, в моем сознании произошел переворот. Более интеллигентного спортбайка я еще не встречал. Мой родной и выстраданный SUZUKI после 1098R показался неотесанным грубияном. Нет, он все также быстр и по ускорению итальянцу не уступит, но обращение с ним требует такой же грубой силы, как и он сам. DUCATI  напоминает скрипку Страдивари.  Управляется мотоцикл феноменально. HO.  Почему он в моем списке третий? Факты упрямая вещь. Гарбарук на нем в Днепропетровске Калинина не обогнал. Точка. Ни на прямой. Ни где. Имея, теоретически, значительное преимущество в мощности. Не захотел? Перестраховался, помня об общей ситуации в чемпионате? Я в это не верю. Я знаю Гарбарука 8 лет. Он не мог позволить себе проиграть Калинину 7 гонок подряд. Будь он на своей Хонде, результат, мне кажется, был бы другим. И еще. Когда я здесь оцениваю мотоциклы, я все же говорю о чемпионате Украины, а не о чемпионате мира. Не факт что для нашего чемпионата DUCATI 1098R со своим не скромным ценником лучше, чем скажем R6. Почему? Люди, читающие сейчас этот текст, наверняка знают о 60-ти часовом ресурсе  поршня на современных кроссовых 450-ти кубовых мотоциклах. Так вот на DUCATI степень форсировки  каждого цилиндра еще выше,  и геометрические пропорции поршня не менее экстремальные. Поэтому предварительные предположения о ресурсе этого DUCATI мне кажется не самые утешительные. Хотя это всего лишь мои умозаключения. Лишь практика покажет их обоснованность или наоборот несостоятельность.
 
Ducati 1098R
          
R6, на которых выступали Паша Калинин и Тарубаров Младший  на меня произвели очень хорошее впечатление. Они выглядели абсолютно сбалансированными, особенно в Донецке. Оба гонщика ИСД превосходили своих соперников по заезду, и только необгонная конфигурация трассы не позволила Тарубарову реализовать свое преимущество в полной мере.
 
Павел Калинин
 
Мощность у этих мотоциклов находилась на уровне, достаточном для того, чтобы на довольно длинной Днепропетровской прямой  Гарбарук на DUCATI 1098R не мог просто проехать мимо Калинина на R6.
 
Павел Калинин на R6
 
Стоит ли ожидать какого-то технического прорыва от участников ЧУ в 2009 году? Думаю, нет. Все будут использовать старый багаж в подготовке техники. Только DUCATI 1098R Гарбарука может приподнести сюрприз на ЧАЙКЕ. Это и будет главной технической интригой, как проявит себя этот мотоцикл в наших не идеальных условиях, ведь в гоночной квалификации его пилота сомневаться не приходится.
 

 
Автор - Дмитрий Игнатуша
Источник - http://ddd-race.com
 

21.01.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год