Главная / Новости / Отчеты о гонках / Трассы чемпионата Украины по ШКМГ 2008

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Неудовлетворенность от гонок чемпионата Украины, не знаю как у кого, но у меня  это тот яд, который отравляет жизнь. И неудовлетворенность эта вызвана теми треками, на которых мы соревнуемся. Постараюсь описать здесь свои впечатления от каждой трассы.

Трасса Чайка КиевТрасса «ЧАЙКА» Трасса Чайка, Киев

Комплекс сооружений для технических видов спорта.

Длина круга 4 460 м.
Минимальная ширина - 12 м.
Максимальная ширина - 15 м.
Покрытие - асфальт
Количество поворотов - 9

    

Знаменитая киевская «ЧАЙКА». По конфигурации в своем полном виде – сверхскоростной и сверхширокий трек, вполне подходящий для проведения, допустим , автомобильных американских гонок NASCAR или формул IRL. Но десятилетиями не обновлявшееся покрытие и отсутствие каких бы то ни было зон безопасности, делает проведение гонок по большому кольцу Чайки невозможным. Итак, гоняем по малому кольцу.

Состояние асфальта в 2008 году на твердую двойку с «+». И «+» этот объясняю тем, что при очень кропотливой настройке подвески и богатом опыте ее доводки именно под Чайку, по этой трассе можно действительно быстро ехать, не обращая внимания на ухабы, которыми она изобилует. При этом чопик в известном месте должен быть забит максимально туго, иначе ничего не получится. И у многих не получается. Допустим, приехавший на первый этап 2008 года немец, прокатившись по Чайке, авторитетно заявил, что TT по остроте ощущений отдыхает. А мы ни чего – привыкли. Весело  бывает слышать объяснения «бывалых», мол, падать на Чайке не так уж и страшно – трек настолько широкий, что обычно в случае  падения  при подлете к отбойнику скорость уже не очень большая.
 

 
О конфигурации поворотов Чайки скажу что, как по мне, она довольно однообразная и  простая. Можно даже сказать, что почти все повороты однотипны и по скорости прохождения и по манере. Наверно во многом из-за этого у тех, кто прикатан только к Чайке, возникают серьезные проблемы с адаптацией к другим трассам. Арсенал приемов управления мотоциклом   на Киевском кольце требуется не такой уж и большой. Например, нет ни одного по-настоящему медленного и по-настоящему быстрого поворота или дуги, такой как, например, фантастическая  левая дуга  после прямой на трассе Мост в Чехии, где в глубокой «лежке» разгоняешься с полным дросселем до невероятной скорости переключая передачи. Поэтому, я считаю, украинскому гонщику, обязательны, как минимум, дополнительные тренировки на, имеющихся у нас в стране, картодромах. Необходимо как-то пополнять свой гоночный опыт умением проходить медленные повороты и связки с быстрыми перекладками.
 

 
Разница по времени  прохождения круга на Чайке на литровом  мотоцикле и на 600-ке  не существенна, но в непосредственной борьбе на трассе, у литра, все-таки, преимущество. Поддерживать темп на 600-ке можно, но обгоны при дефиците мощности даются тяжело. Обгонять получается только на входах в повороты, и у литра всегда есть возможность попытаться сразу же вернуть позицию при удачном выходе из этого же поворота, если спортсмен быстро оправится от стресса, что его только что обогнали. Так может продолжаться довольно долго, поэтому такие опытные люди на 600-ках как Гарбарук приберегают атаку до последних поворотов гонки, чтобы не рисковать и не вязнуть в изматывающей борьбе в середине дистанции. Реализовывать раз за разом преимущество более легкого и управляемого мотоцикла на торможениях куда сложнее чем, извините за выражение, «сракать» газом на SBK. Показательны были наши дуэли с Валерой на Чайке в этом году. Счет по заездам 2-2. Один раз Гарбарук по гроссмейстерски выбрал время и место для атаки за два поворота до финиша, где у меня просто не было пространства для возврата позиции. Второй раз, я сам не знаю как, заглушил!!! мотор в первом же повороте кнопкой « двиг-стоп», потерял 3-4 секунды, которые потом не смог отыграть, завязнув в обгонах остальных участников гонки. Когда я проводил гонку по своему плану, у меня получалось  здесь побеждать.
 

 
Господа, позвольте Вам представить ДОНЕЦКИЙ КАРТОДРОМ!! Пафос проводимых здесь гонок лично у меня всегда вызывал раздражение. Отличный  картодром для прокатного картинга. Состояние асфальта на пять с минусом. Прекрасное место для проведения гонок на 50-ти кубовых скутерах или максимум супермото. Но причем здесь гонки SBK? Я двумя руками за это место для тренировок в целях, о которых говорилось несколькими абзацами выше. Я сам так и делал. Многократно приезжал сюда за 300 км тренироваться с учениками из Харькова, так как опыт, полученный здесь, потом легко переносится на большие трассы.
 

 
Конфигурация, надо отдать должное тем людям, которые проектировали эту дорожку, очень интересная. Повороты на любой вкус и опытный человек проезжает на одной передаче все повороты в колено. Хороший опыт. Научившись делать все правильно здесь, Вам потом не составит труда перестроиться на треке размерами побольше. Входы в повороты на тормозе. Раннее и точное открытие газа на выходах. Быстрые перекладки. Высокая плотность поступающей информации. Максимальная агрессия в сочетании с плавностью. Оптимальная, экономящая силы посадка. Всему этому учит этот трек.  Не учит он только одному. Обгонам. Разъехаться на дорожке шириной в 7 метров во время гонки, конечно можно, случаи эти известны, но известно также, что половина из них закончилась столкновениями и падениями. Хорошо, что скорость всего 50-70 км/час и падать есть куда. Мне в гонке класса SS400 при старте из последнего ряда понадобилось по несколько кругов на обгон каждого из соперников, который ехал на секунду-другую медленнее. Для этой трассы такая разница во времени - пропасть. Думаю, что многие со мной не согласятся, будут утверждать, что это как раз и есть школа обгонов в максимально жестких рамках. Да согласен так оно и есть. Но это другой вид спорта. Можно приезжать сюда на мотардах или 50-ках и устраивать побоище, причем будет довольно безопасно и весело. А кувыркаться здесь на супербайке мне не нравится. Но ведь я и обещал изложить  именно свое впечатление от трасс. Не исключено, что от безысходности гонки будут проводиться здесь и дальше. Ну что-ж, наверное, буду готовить для них другой мотоцикл.
 
 
 
Незабываемая гонка в Днепропетровске. Совершенно новый опыт езды между бордюрами, чертя коленом, по городским развязкам, причем, не во сне  и не в рассказах перед, открывшими рты зеваками возле Мак-Дональдса. Никогда бы не поверил, что меня что-то заставит в 36 лет так носиться по городу. Только, наверное, большие деньги. И точно, в Днепре на гонках, спасибо организаторам и руководству команды DDD-RT, я заработал. Сколько не скажу. Знаю только, что больше всех. Хотя был не самым быстрым, но зато самым хитрым, да простят меня истинные любители мотогонок.
 
О конфигурации и состоянии асфальта рассказывать нет особого смысла. Любой из Вас может устроить гонки у себя вокруг квартала и получить представление о том, что мы испытали. Да, и желательно зацепить кусок моста с развязкой вниз и вверх с  металлической пластиной метровой ширины поперек дороги в зоне максимального торможения. Смешно, что зрителей вокруг почти не было. Милиция их к трассе не подпускала. Возникало ощущение, что это гонка по Чернобылю.
 
 
 
Вот и все трассы, где проходил чемпионат Украины по шоссейно-кольцевым мотогонкам в 2008 году. Ходят разные слухи о строительстве новых европейского уровня трасс и в России и на Украине. Только кажется, что к тому времени, когда они будут построены, мне останется заниматься разве что тренерской работой, хотя Анатолий Ефимов и в свои 50 с лишним, еще тот перец, половину молодежи обгоняет и в кроссе и на кольце.
 
Автор - Дмитрий Игнатуша
 
Источник - http://ddd-race.com
 

24.02.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год