Главная / Новости / Отчеты о гонках / motorace.BY в Брно и Мосту

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Кроме фоток профессионального фотографа с трека других фотографий нет. Посему не обессудьте. Что есть-то есть.

Дорога
 
Далеко не первый выезд на трек, и все достаточно привычно: виза, сборы, дорога…. Непривычным было только одно: внутреннее душевное спокойствие и уверенность. На сей раз я ехал не один! Нечасто такое бывает. Всегда тревожит: а если упаду, если поломаюсь, если что случиться в дороге? Поддержка и помощь нужны всегда!
 
И тут она была – ехали ведь напару со Станиславовичем. Можно сказать первый (или второй, смотря как считать) командный выезд на тренировки, совместно с топовой российской командой RWT Motorsport.
 
Хотя нет… Непривычным было еще крепить два мотоцикла на прицеп. :))) Один мотик насобачился крепить за полчаса в одиночку. А вот два… Несмотря на то, что прицеп рассчитан на два мотоцикла, пришлось его доработать. Нет, не напильником и зубилом, а рымболтами и карабинами из Декорума. Ваяли два дня, зато занятная конструкция получилась, надежная выше крыши, ни разу не пришлось подтягивать ремни в дороге.
 
Выехали по плану, планируя вместе с ночевкой в Польше преодолеть 1200 км за сутки. И не прогадали. В понедельник была католическая Пасха, и дороги были свободные - ни фур, ни трафика. Самым удивительным была встреча в дороге с альтернативной белорусской тусовкой мотогонов, направлявшейся на эти же даты в Брно, и возглавляемой Викторовичем.
 
Едем себе по Польше, болтаем с Андреем, и видим на обочине сначала бусик как у Викторовича, потом прицеп как у Викторовича. А на прицепе логотип Моторейса! Тормоза в пол! Вот так встреча! Нагнали ребят, выехавших на 12 часов раньше нас, но через Литву. Те остановились из-за технических проблем с оптикой на прицепе. Поздоровались, поболтали и в путь.
 
Приехали даже с опережением. На 2 часа раньше намеченного срока, к которому был заказан караван на трек - домик на колесах, место нашего временного бомжевания. В прошлый раз жутко понравилось жить на треке. Всегда в центре тусовки, около боксов, не надо никуда ехать, всегда есть с кем пообщаться. Да и недорого собственно. Скидку даже дали как постоянному клиенту :)))
 
На въезде на трек встретили толпу российских бусиков и машин. Оказывается заезд-то только с 8-ми. Мы, честно признаться, не знали. Ждали. Какой бедлам начался в 8-мь! Никогда такого не видел. Захват территории :), выгрузка мотиков, регистрация, заселение. Надо сказать после дороги хотелось отдохнуть, а не разгружаться в темноте. Зато была смешная суматоха :) Легли спать в 12.

Брно
 
Мои первые 2 выезда были именно на этот трек. Первый выезд был полон впечатлений и эмоций, но по сути являлся бестолковым катанием. А вот второй уже гораздо интереснее – гоночный пластик, гоночная резина, первая тренировка с Сергеем Крапухиным. Первые осознанные телодвижения на мотоцикле :)))

С тех пор прошло полтора года. Интересно было ощутить собственный прогресс за это время. А во-вторых, оценить насколько за полугодовой зимний перерыв растерялись навыки пилотирования.

Первые сессии. Ноль волнения. Знакомый трек. Спокойная прикатка. Хм, вроде все помню и еду нормально. А ведь с сентября на мотоцикл и не садился, первые километры в этом сезоне, и сразу в Брно. Вот он – накат! :)
 


Не попадаю в траектории. Но зато четко помню инструктаж Крапаля полуторогодичной давности. Те технические элементы, которые тогда мне казались просто нереальными, которые я просто запоминал, но исполнить не мог, теперь делаются на автомате. Более того именно так и надо ехать, по другому просто невозможно! Супер!
 
К обеду повесили первые времена. Улучшение уже!!! на 6 секунд от того лучшего времени. Есть толк!
 
В боксе Крапаль инструктирует Станиславовича. С азов. С посадки. С органов управления. Наблюдаю инструктаж, сидя в кресле. Вижу подобное, пожалуй, раз в пятый. Какие, однако, боксы в Брно огромные, забылось уже. Столько мотиков поместилось -  Крапухин с Таней, Артмотовцы во главе с Яном и казанцы с Галкиным. Мировой парень кстати! Спокойный, дружелюбный и общительный, знакомы еще с росчемпа.

Наши белорусы разместились эдак боксах в пяти от нас, вместе с Борисом Герелисом. Далековато, не просматривается ничего. Да и в группах разных ездили. Мы поначалу с Андреем взяли помедленнее - группу C. А наши побыстрее - группу B. После обеда организаторы начали сортировать пилотов согласно показанному времени. Нас в B, а ребят в C. Так за три дня никого из наших и не увидел, только Пашу Lemmy и Колю поначалу частенько в C наблюдал, с кем соответственно больше всех и общались. Но в бокс к парням захаживали.
 
Как снег на голову известие – Викторович поломался. В первый же день падение. Мотику почти ничего, а сам - ключица и ребра. Перед стадионом два правых поворота, на выходе из второго и перегазовал, не вписался в полотно. Расстроен сильно, сетует на себя. Как могли морально поддержали. Так Виктор и не опробовал свой новый Дукати, решив в первый день на Хонде прикататься. С другой стороны хоть мотик целый.
 
А Станиславович жгет. Оттягивается после перерыва, по лицу видно, плюет на технику и дает джазу :))) В конце дня результаты – у Андрея 2.25 у меня 2.28 Хоть и улучшился на целых 10 секунд, но от напарника отставать не хочется. Но, признаться честно, очень рад, объезжаем с лихвой конкурирующую команду.
 

 
Кстати одним из нововведений, которое далеко не порадовало, стало отсутствие распечаток с временами, как было раньше всегда. Ныне печатается список пилотов, упорядоченный по времени, но без публикации самого времени, только место относительно других. А время можно узнать, только заплатив 5 евро. Вот такая антикризисная программа, дополнительный доход в карман организаторов.
 
День второй
 
Погода отличная. Солнышко. Второй день работаем на технику. Брно – отличный учебный трек, широкое полотно, прощающее много. Переезжая позже в Мост, каждый из нас насчитал 6 элементов, которым либо научился с нуля, либо закрепил, что раньше не совсем получалось.
 

 
Начал с 2.28. К вечеру скинул до 2.26 Тут и Андрей пыл умерил, стал работать на технику. Времена поравнялись.
 
Крапаль критикует мой мотик, говорит даже визуально видно, что на прямой скорость гораздо ниже, чем у Андрея. Надо говорит мотик менять, скутер, а не мотик! Надо бы, тем более к последней сессии всплыла прошлогодняя проблема, на высоких оборотах мотоцикл дергается. Черт возьми, два дня ведь все отлично было.
 
День третий

Для меня ознаменовался техническими проблемами. Для Андрея - фееричной уборкой.
 
С самого утра показал лучшее вчерашнее время 2.26, и планировал дальше улучшаться. Но не тут-то было, мотоцикл на 15 тысячах дергается. Снижаю отсечку до 14 тысяч, вроде нормально, но тут времена и поплыли, лучше 2.28 не выходит. Небольшая, казалось бы, недокрутка мотора, а прибавляет более 2 секунд к времени круга. Однако!
 
Дальше больше. В хайсайдовом повороте чиркаю подножкой. К иногда возникающему скольжению заднего колеса уже попривык. А вот такие виляния хвостом для меня в новинку. Ноги на стреме – отработал. В следующей сессии снова цепляю, уже другой подножкой в другом повороте. Крапаль говорит – наконец-то :) . Я говорю – время покупать гоночные подножки :(
 
Однако и они не панацея! Ставлю их в положение максимально вверх – чиркаю в поворотах. Сравниваю стоковую подножку и гоночную - положение идентичное. Сравниваю с Ямахой Андрея, у него они выше сантиметров минимум на 5! Выходит, гоночные подножки для Сузы никакого выигрыша не дают, за исключением возможности перевернуть коробку! Разница только в том, что если на стоковых цеплял той частью, на которую ставится каблук, то на гоночных – самой лапкой. Решение кардинальное – беру ножовку, отпиливаю полсантиметра, вроде пока ок.
 
Тут и резина задняя уже поплыла. Докатывал еще прошлогодний Данлоп D209. Исключительно износостойкая резина, переднему колесу уже 10 трековых дней как сносу нет. Да и заднее по 3-4 дня держится, хоть и быстрее ехать стал. Отрадно было отметить тот факт, что разгонные полоски ближе к краям сместились.
 
Прикупил Данлоп D211. Пока не скажу, что понравилась. Профиль другой, широкий, 190-ый. Раньше на таких не ездил, а другой нарезки у Данлопа и нет.
 
Пока меняю резину, не успеваю в гонку. По квалификации попадаю, но не хватило буквально 5-ти минут на переобувку. Ну да ладно, может оно и к лучшему. Андрей феерично убирается. С главного прямика на полном ходу в лоусайд. Не включилась передача, скорость под 200. Слава богу – сам цел. Зато поставил в гонке белорусский рекорд Брно – 2.22 Да и мотик из большего лишь косметические повреждения, на восстановление которого у Артмото ушло последующие полтора дня. Вероятно могло быть и меньше, но пациента было 2: еще MV Agusta Виноградова, а механик один - Витек. Самое серьезное у Андрюхи – побило щебнем перо вилки. Пришлось брать напрокат перо у аналогичной Ямахи, у которой сдох мотор.
 

 
Крапухин спокойно выиграл гонку, в которой участвовали и экс motoGP-шник британец Джереми МакВильямс и экс Супербайковец финн Тату Лауслехто.
 
Я опробовал обратное переключение передач. В Брно – разницы нет никакой. Пока из-за неслаженности - клевки на разгоне.
 


Так и завершился наш ивент в Брно. Отличная погода и отличные результаты. А впереди еще 3 дня в Мосту!

История с паспортом
 
Переезжаем в Мост.  Артмото уже на месте. Мы выгружаемся и ждем Серегу с Таней, чтобы поискать гостиницу, которую мы непредусмотрительно не забронировали. И тут начинается самое веселое – Андрей заявляет, что не может найти паспорт, который должен быть в куртке во внутреннем кармане, но его нет! Обыскали все - в машине, в вещах, в боксе. Нету! Дело близится к полуночи, хочется спать, решаем отложить на завтра.
 
Гостишки все забиты. Селимся в Каскад, гостиницу совдеповского стиля, а-ля Интурист. Свободен только бизнес-класс. Выбирать не приходится, поздновато.
 
Андрея начинает грузить: мотик разбил, пропускает тренировки, паспорт потерял. Берем на ресепшене шампанское, начинаем пить горькую! :) Андрюха просит, чтобы завтра не будил, а в боксах еще раз поискал паспорт. Посмотрим, утро вечера мудренее.
 
Прага
 
Утром спускаюсь на завтрак, набираю жену. Получаю ЦУ по паспорту. Вопрос в принципе решаемый, последовательность действий ясна – полиция, посольство в Праге, аэропорт. Главное - не киснуть (и не сцать ! :)) ), сегодня пятница, и вопрос перед выходными надо срочно решать.
 
Тем более за окошком дождик. Решено – займемся паспортом. Бужу Андрея, решаем сначала еще раз перевернуть шмотки, отзвониться в Брно на трек (а может он там), а дальше действовать по намеченному плану.
 
В Мосту тишина. Дождь неслабый, и желающих трениться немного. Еще раз роемся в боксе, кажись, последняя надежда умерла, направляюсь к оргам с просьбой звонить в Брно. Подлетает Андрей, начинает качать на руках – нашел паспорт! Ему стало холодно, надел куртку, в рукаве которой и обнаружил свой паспорт.

Честно говоря, хочется его “стукнуть” :)))
 
Настрой на тренировки сбит, россияне разъехались, в боксах пустовато и жутко холодно. Решаем ехать в Прагу по делам, которые я наметил на понедельник. Т.к. в понедельник у моей Иры ДР, то теперь появляется шанс на него успеть. Решено.
 
Прага встретила слабым солнышком и неслабыми пробками. Делов-то было на пару часов, а дальше посещение достопримечательностей, магазины, любимый ресторан Андрея. Наткнулся на SPARKY's 5-ти этажный магазин детских игрушек, накупил малому подарков, за которые в Минске отдал бы в несколько раз больше. Андрей даже нашел книжку его детства про муравья Ферду, которую и презентовал Женьке. На Вацловской площади гремела местная ярмарка с национальными угощениями чехов, костюмами и танцами. Здорово.
 
Культурный и деловой план выполнен – пора в Мост.
 
Мост
 
По прогнозу 2 оставшихся дня должны были быть солнечными. Так и случилось. С утра начало подсыхать, а мотик глючить :))) Причем, чем дальше, тем хуже. На квалификации перед гонкой, съехал, не доехав даже одного круга. В гонку соответственно не квалифицировался. Начали с Артмотовцами решать проблему. Логично было предположить, что, если мотоцикл задыхается на высоких оборотах, то нелады с подачей и сгоранием топлива. Разобрали топливный насос, поменяли фильтр, тонкой очистки выкинули вообще. Не помогло. Вечер второго дня провел, мастеря фильтр нулевого сопротивления кустарным способом :) Забегая вперед скажу, что тоже не помогло.
 
А Андрею тем временем собрали мотик, потиху стал вкатываться. Падение дает о себе знать, катает спокойно и осторожно.

Меж тем нашли отличную дешевую гостишку, по 8 евро с человека. Снаружи ужасно, но сам номер не хуже того бизнес-класса. Рядом заправка Шелл с 100-ым бензином, куда россияне с утра приезжали заправляться. Там же мы и завтракали. В общем, все было под рукой. Весьма удобно и бюджетно.
 
День третий заключительный

Характерная особенность Моста – разгонные затяжные дуги, в которых надо валить в наклоне в полный газ и лишь нащелкивать передачи. Вот тут-то дерганья и вылезли боком. В первой сессии несколько раз терял переднее колесо, со всеми прелестями – скольжением и вобблингом. Но нет худа без добра, научился его ловить. Подумалось, хорошо, что в дождь не катал, по мокрому не словил бы.
 
Выехал из двух минут, показав идентичный результат прошлого года. Но это все на грани. Так продолжаться долго не могло, надо было решать проблему.
 
Смутило, что при выезде с питлейна пару раз глох при включении первой передачи. Да и механик Герелиса шепнул, на что обратить внимание. Причина нашлась – глючащий от вибраций на больших скоростях датчик боковой подножки. Защита от дурака глушит движок! На скоростях за 200, мотоцикл глохнет, а потом заводится как с толкача. Дерганье представляете?
 
Аллилуйя! Сразу поехалось! Какое облегчение! Все равно, что вытряхнуть из обуви режущий камушек. Сразу и время, и уверенность в пилотировании появились.
 
Тут бы перевернутая коробка помогла, да со всеми злоключениями решил катать на обычной. Потому в левых дугах эффектно выбивал искры набойкой на ботинке, ногу ведь надо подсовывать ПОД лапку. Эффектно-то, то эффектно, но ни разу не эффективно, ни наклона, ни нужной скорости.
 
Андрею поехалось. Психологический ступор прошел. Хотели было вместе в эндуранс ехать, но надо было отдавать перо, потому поехал один.
 
Старт в эндурансе прикольный. С одной стороны полотна - пилоты, с другой - мотоциклы, которые держат напарники по команде. По команде в полном экипе бежишь через трек, прыгаешь на мотик, заводишься и вперед. Первый раз так стартовал, все на самом деле не так брутально, как выглядит со стороны, скорее даже весело :) Но нормальному старту сильно мешают защиты от дурака. Завестись – надо выжать сцепление, включить передачу – еще раз выжать сцепление, теряешь время, но, тем не менее, стартанул лучше нескольких конкурентов.
 
В гонке улучшился до 1.51, что на 4 секунды лучше прошлогоднего результата. Весьма неплохо, если учесть, что потренироваться толком удалось лишь 1 день из трех возможных.
 
Ну вот собственно и все. Домой выехали в тот же день, предварительно отпраздновав ДР Сереги Галкина. Душевно так прошло, прямо в боксе, пиво и вкуснющая чешская зебра (жареные ребрышки) М-м-м. Но надо было успеть на ДР жены. И успел! Не зря когти рвали, валили с прицепом 140 :)
 
Вот такие дела.
 

29.04.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год