Главная / Новости / Отчеты о гонках / МотоТТрофи 2009

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

2 мая в Алуште состоялась 6-я ежегодная гонка «МотоТТрофи», традиционно открывающая мотоциклетный сезон в Крыму. Горная дорога у поселка Верхняя Кутузовка была перекрыта сотней мотоциклов: байкеры из разных уголков Украины съехались на главное спортивное событие майовки. Несмотря на дождь, 28 пилотов – как любителей, так и профессионалов - мужественно одолели горную трассу длиной в 3 километра. Лишь 3 человека отказались от участия, сославшись на скользкое покрытие дороги.

Однако опасения оказались напрасны: за все время гонки не случилось ни одной аварии. Лишь киевлянин Юрий Березовой, профессиональный пилот, участвующий в чемпионатах Украины по кольцевым гонкам, «уронил» мотоцикл на квалификационном заезде. Тем не менее, это не помешало ему занять второе место в классе SBK 1000.

В этом году появился новый класс. Помимо спортбайков с объемом двигателя 600 и 1000 кубических сантиметров, а также кроссовых мотоциклов класса SuperMoto организаторы допустили к соревнованиям четыре Goldwing – мототуристов. Несмотря на свою, казалось бы, громоздкость и неповоротливость, один из таких мотоциклов, пилотируемый одесситом Дмитрием Леоновым, промчался по трехкилометровой извилистой дороге всего за 2 минуты и 25 секунд (для сравнения, тот же Юрий Березовой, завоевавший «серебро», проехал чуть быстрее – за 2 минуты и 5 секунд). Также на трассу вышел 1 квадроцикл под управлением одессита Александра Долбета, который показал довольно неплохое время – 2 минуты и 9 секунд.

Кстати, новшества коснулись и трассы: организаторы решили добавить экстрима, проложив участок трассы по бездорожью. Но из-за ненастной погоды от «грязевых боев» пришлось отказаться.

- Дождь сильно повлиял на ход событий, - рассказал организатор гонок Сергей Анденов по прозвищу Таракан. - Например, свет замкнуло. Были и иные сложности в организации «МотоТТрофи»: мы получили недостаточно средств от спонсоров, поэтому пришлось доложить свои деньги. Вот и экономили на всем. Хорошо, что друзья помогли. В этом году участвовали спортсмены в уникальном классе - «Голдвинг». Такие мотоциклы не участвуют в соревнованиях, но мы хотели сделать шоу, тем более что были желающие быстро поездить, поэтому и получилось, что «Голдвинги» оказались в общем заезде.

В этом году гонку можно по праву считать международной, ведь в классе 1000 кубов принимал участие житель Москвы Сергей Евпряков по прозвищу Элис. На своем Suzuki Hayabusa он проехал трассу за 2 минуты 27 секунд и занял 8 место.

- В прошлом году я не успел пройти квалификацию, поэтому сейчас приехал заранее, - говорит Сергей Евпряков. - Трасса мне очень понравилась. Она идет по горам, серпантином. В Москве такой интересной трассы, чтобы дух захватывало, нет. Погода испортилась, но такая уж она непредсказуемая. А спорт не зависит и никогда не зависел от погоды, поэтому все спортсмены без колебаний вышли на трассу. Призовое место я не занял, потому что, в принципе,  на серьезный результат не претендовал. Тем более мой мотоцикл не очень приспособлен для таких гонок. После соревнования я планирую поехать в Турцию, потом в Европу. Я вхожу в ассоциацию самых выносливых гонщиков планеты. Проезжаю 2000 км менее чем за 24 часа. То есть, это даже не гонка, а поездка на выносливость. Очень понравилась организация мероприятия. Была обеспечена максимальная безопасность на трассе, а это по все мировым стандартам показатель высокого уровня.

Лучшее время на трассе показал одессит Павел Калинин, участвовавший в классе 600 кубов. Его лучше время из двух заездов составило 1 минуту 59 секунд. Кстати, этот показатель оказался лучшим по всем классам.

- Я участвую в гонках шестой раз, - говорит абсолютный чемпион «МотоТТрофи 2009» Павел Калинин. - Сегодня я снова выиграл, во многом благодаря тому, что приехал заранее. Из-за дождя хороших результатов добились в основном те, у кого была возможность потренироваться. По сухой дороге, конечно, кататься интересней, поскольку нет фактора случайности. Покрытие, естественно, от дождя стало хуже. Но на тренировках мы это все учитываем. Эту трассу знаю я неплохо, но каждый год приезжаю сюда для восстановления ощущений. Каждый раз нахожу в этой дороге что-то новое. В этом году было много сильных соперников. Некоторые просто оказались не готовыми к дождю. Дождь не должен пугать спортсмена. Просто пришлось менять настройки мотоцикла, менять резину.

- В душе после каждых гонок я говорю себе – хватит! – признается организатор гонки Сергей Анденов. – Но зима проходит - душа просит адреналина. Статус этих гонок хоть и любительский, но именно они позволили спортсменам размяться и подготовиться к следующему сезону. Спортивные сборы, если сказать иначе. В прошлом году мне предлагали поменять статус мероприятия на национальный, но я не хочу этого делать. Может, вообще сделаем мероприятие клубным, закрытым, чтобы на трассу могли выезжать только хорошо подготовленные ребята. Такие гонки проходят до первого несчастного случая, а я не хочу проблем. На профессиональных гонках «ТТ» на острове Мэн за сто лет погибло уже 200 человек! Меня часто штрафуют гаишники, потому что я недисциплинированный водитель. Но ездить медленно я не умею!

В позапрошлом году предок «МотоТТрофи» гонка «Tourist Trophy» отметила свое 100-летие. Ведь жизнь дорожным мотоциклетным гонкам была дана еще в далеком 1907 году. Тогда из-за запрета проведения гонок на общественных трассах Великобритании организаторы выбрали извилистую трассу, проложенную по улицам и дорогам скалистого острова Мэн (Великобритания). На протяжении 70 лет эта гонка была престижным состязанием чемпионата мира. На отрезок 60, 6 км выходили именитые спортсмены и боролись за золото мира. Коварная трасса за всю историю «ТТ» унесла жизни свыше 200 мотоциклистов. Но, тем не менее, эта гонка была и остается в сердцах истинных мотоциклистов матерью мотоспорта.
 
Источник - http://ddd-race.com
 

08.05.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год