Главная / Новости / Отчеты о гонках / Валерий Гарбарук о своем мотоцикле

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Сегодня на очереди интервью с самым титулованным украинским «кольцевиком», Валерием Гарбаруком. Кто-кто, а Валерий лучше всех знает, как нужно готовить технику к особенностям автодрома СК «Чайка».
 
Motosport.ua: Валерий, поделитесь с общественностью информацией о своем мотоцикле. Что присутствует из тюнинга, сколько лошадей?
 
В. Гарбарук: Вы такое спрашиваете – сколько лошадей? Это ведь может быть секретная информация.
 
Motosport.ua: Хорошо, можете не признаваться, посетителям сайта так и напишем – Гарбарук отказался делиться информацией о мощности
 
В. Гарбарук: На самом деле никаких секретов по этому поводу нет. Мы очень хорошо знаем мотоциклы друг друга, потому что стендов для измерения мощности в Украине всего два. Один у Паши в Одессе, другой на «Адвенчер Лэнде», я как раз на нем работаю. Все мотоциклы, которые на этих стендах настраивались, мерялись и делались – мы их все знаем. Более того, в условиях украинской трассы мотор имеет минимальное значение, достаточно и стандартного мотора. Поэтому, если у кого-то на 3-5лошадей больше чем у конкурента – это, ровным счетом ничего не решает.
 
Motosport.ua: Т.е. в наших условиях хороший пилот на стандартном двигателе может претендовать на подиум?
 
В. Гарбарук: Да. Чего не хватает обычно, так это подвески. Стандартная подвеска может хорошо работать на гладкой трассе. Все познается в сравнении. Когда мы выезжаем на западные трассы – стандартной подвески достаточно. Но стоит нам выехать на «горбатую» Чайку и сразу становится ясно, что стандартная подвеска не в состоянии обрабатывать неровности, мотоцикл сильно трясет, он не держится нормально на полотне. Это ограничивает скорость в повороте. Резюмируя – самое большое значение на Чайке имеет настройка подвески.
 
Настройка подвески под нашу трассу очень отличается в нюансах от настроек на западных треках. Если на западных трассах через настройки подвески влияют на управляемость мотоцикла – как он входит в поворот, «тащит» его или нет наружу, на выходе из поворота; то на Чайке важно, чтоб подвеску не «пробивало» до упора на ямах, чтоб мотоцикл не «спрыгивал» на горбах. Все внимание неровностям трассы, а не следованию траектории.
 
Motosport.ua: В основном речь идет о настройке вилки и моноамортизатора?
 
В. Гарбарук: Речь идет о жесткости пружин, отбое-сжатии вилки амортизатора, т.е. все то, что в подвеске регулируется. Многие стандартные подвески не справляются с требованиями, предъявляемыми Чайкой, поэтому их приходится тюнинговать. Либо ставить дорогой OHLINS, как у Кости Писарева, либо менять внутри амортизатора вилки клапаны, поршеньки – это уже достаточно «глубокий» тюнинг.
 
На моем мотоцикле (HondaCBR 600 RR 2007 года) подготовлен мотор. Подготовка заключается в использовании гоночных распредвалов, гоночного компьютера. Он имеет не очень высокую пиковую мощность ввиду сказанного мною выше – мы на мотоциклах ездим долго, не можем их менять каждые пол сезона, и поэтому делать очень мощный двигатель, рассчитанный на несколько гонок, не целесообразно. Хотя я пробовал – получается.
 
Motosport.ua: так все таки, каковы абсолютные цифры?
 
В. Гарбарук: Мотор мощнее стандартного, имеет 110-112 л.с. на колесе. Именно на колесе, потому что если отталкиваться от значений, которые приводят производители мотоциклов, то тогда у нас лошадей по 140 на моторе.
 
Motosport.ua: Вы упомянули про OHLINS у Кости Писарева, Павел Калинин вчера поведал про свою гидравлику от HyperPro, что стоит на вашем мотоцикле?
 
В. Гарбарук: У меня стандартный амортизатор, в котором заменены поршень и клапана, т.е. амортизатор перепакованный. Но он не дотягивает до OHLINS и Hyper Pro, ввиду того, что его конструкция изначально более простая. Точно также стоит перепакованная вилка, но на Чайке она у меня «пробивает» до упора, я вынужден иногда помягче тормозить, чтобы не побить вилку, ведь иногда она просто складывается.
 
Мотоцикл облегчен, на нем стоят спортивные подрамники, убрано много лишнего. В результате он реально весит меньше 160 кг. Вот пожалуй и все.
 
Источник - http://motosport.ua
 

24.06.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год