Главная / Новости / Отчеты о гонках / 5-ый и 6-ой этапы Чемпионата Украины по шкмг

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Кое-как пережив 5-6 этапу ЧУ по ШКМГ менеджер Speed World Westa DDD RT Добри Добрев предположил, что по образу и подобию его команды кто-то очень могущественный соорудил куклу вуду и планомерно вонзает в нее иглы. Более правдоподобного объяснения произошедшему в минувший уик-энд на Чайке у ДДД не нашлось.
 
«С чего бы начать…», --  неуверенно начинает интервью Добри Добрев. На лице его блуждает странная улыбка, свидетельствующая никак не о благодушном расположении духа. Так бывает с людьми, которые готовятся рассказать нечто из ряда во выходящее. Ну, скажем, про похищение людей тарелками или тараканов-убийц. После продолжительной паузы он начинает.
 

 
Началось все еще в позапрошлое воскресенье, когда на тренировке Валерий Гарбарук в конце прямой старт-финиш потерял переднее колесо. По оценкам команды байк получил увечья средней тяжести, пилот, хоть и не поломал кости, пострадал очень прилично. Сильнейшее сотрясение мозга, сопровождающееся потерей не только сознания, но и памяти. Плохо, конечно, но не смертельно. До боевых гонок оставалась почти целая неделя, а уж за это время вполне можно собрать мотоцикл. Ситуация с Валерием не столь очевидна, но и тут, с помощью высших сил можно справиться. Но ведь никто не знал, что с аварии Гарбарука история только началась. Первые тренировки перед 5 этапом прошли благополучно. Квалификацию выиграл Михаил Порхун, далее расположились Писаревы, четверку замкнул Павел Калинин.
 

 
В субботу утром, незадолго до начала гонки на тренировки падает и Александр Бобылев, круша байк и получая травму ноги. После беглого осмотра механики констатировали – восстанавливать нечего. Вся передняя часть мотоцикла уничтожена. Все попытки найти запчасти на поврежденный Fireblade 2008 года заканчиваются ничем. В отчаянии даже находят человека на аналогичном байке километрах в ста от Киева и уговаривают его срочно выезжать на Чайку. Надежд мало – даже если предположить, что мотоцикл прибудет через час, на восстановление боевого байка останется не более получаса. Приблизительно в то же время боксы возвращается Валерий Гарбарук, сообщая команде, что на его Ducati «кончилось» сцепление.
 

 
Проблема заключается в том, что Михаил Порхун, главная надежда DDD на победу в командном зачете (состояние Гарбарука все еще оставляло желать лучшего – более 5 кругов в гоночном темпе без головной боли проехать по треку он не мог) оказывается без мотоцикла. Поскольку в чемпионате он участвует на одном с Александром Бобылевым байке. Можно бы попробовать ехать на мотоцикле Дмитрия Каплуна, но первый же выезд на трек показывает, что сколько-нибудь приличного результата на этом байке он показать не в состоянии. Сложно себе представить, что в этот момент чувствовал Добри Добрев, которому за час до первой гонки надо было заявить пилотов, несущих командные очки. У Порхуна нет мотоцикла, Валерин вроде собрать успеют, да вот только сам Валера, очевидно, не боец. Пока соображали, что сделать в столь непростой ситуации, с трека донеслись звуки очередного краш-теста. Оказалось, упал Дмитрий Каплун. В этом инциденте, как выяснилось позднее, нашелся и один позитивный момент. Мотоцикл Дмитрия получил повреждения задней части. Передняя же осталась целой. В команде, правда, потеряли немало времени, прежде чем удалось доставить «запчасти» в боксы, но худо-бедно из двух байков (Порхуна и Каплуна) собрали один.
 

 
Пока механики совершали очередное чудо, Добри выяснил, что техническая комиссия не будет возражать против того, чтобы техком все три безлошадных пилота команды прошли на одном байке, при условии, что каждый из них согласно букве Закона прибудет на нем лично. Так и сделали.
 

 
Более интересной гонки, по признанию Добри Добрева, видеть ему не доводилось. Быть может, - признается ДДД, - я пребывал под сильным впечатлением от столь насыщенного событиями утра, но и в самом деле битва состоялась что надо. Уследить за ходом гонки из одного поворота было просто невозможно. Михаил Порхун, Евгений и Константин Писаревы и Павел Калинин устроили настоящий супербайк на Чайке. Практически каждый круг лидер в гонке менялся, и до взмаха клетчатого флага не было ясно, кто же одержит победу в заезде. В результате первое место досталось Павлу Калинину, второе отошло Константину Писареву, третье – Евгению Писареву. Четвертым к финишу пришел Михаил Порхун. Добри признался, что больше всего его поразил именно Миша. «Я не могу передать словами, как мы собирали его байк перед гонкой. Времени на это не просто не хватало – его вообще не было. Тем более его не было на то, чтобы опробовать мотоцикл. Лично я вообще не понимал, сможет ли он доехать до финиша. Но Миша не просто доехал, его усилиями мы умудрились выиграть командный зачет на 5 этапе». Валерий Гарбарук, мотоцикл которого все же привели в чувства до старта гонки, до финиша не добрался. Уже после 5 кругов головная боль вынудила его заехать в боксы.
 

 
Конечно, воскресный день, оказался куда проще субботнего. Падений больше не было, байк Михаила Порхуна привели в порядок, так что оставалось только побеждать. Что, в общем, команда и сделала. Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Победа эта далась DDD ценой очень значительных усилий. Надо отдать должное братьям Писаревым, ускорившимся после поездки в Россию настолько, что представителям Westa пришлось очень туго. 2/3 гонки все четверо (Калинин, Писаревы и Порхун) проехали из 1:18, а Михаил Порхун умудрился даже установить новый рекорд Чайки, проехав один круг за 1:17. Как и днем ранее, борьба за лидерство велась на каждом квадратном сантиметре, соперники обменивались уколами по нескольку раз за круг, причем только что закончивший круг на четвертой позиции пилот, умудрялся на следующем очутиться на первой позиции. Гонщики шли так плотно, что Добри даже отказался от затеи показать Михаилу Порхуну, что тому следует пропустить вперед Константина Писарева, чтобы поберечь силы на финальный рывок – такой маневр мог стоить Мише сразу двух позиций, отыграть которые на таких скоростях было бы очень непросто.
 
 

На финальный виток лидером ушел Константин Писарев, следом за ним из зрительского поворота вынырнул Михаил Порхун и Евгений Писарев. Калинин с небольшим отставанием замкнул четверку. Добри признался, что в этот момент он скрестил все что у него было: «Пальцы на руках и ногах и даже уши завернул», - смеется он. Он даже не успокоился, когда глашатай, стоящий на повороте в конце прямой известил его о том, что Михаил таки сунулся вовнутрь поворота и прошел Константина Писарева – впереди еще был почти целый круг, и кто знает, как могли развернуться события там. Однако небеса услышали молитвы многострадального Добри. Клетчатый флаг первым увидел Михаил Порхун. А уж затем Константин и Евгений Писарев. Четвертым финишировал Павел Калинин. Таким образом, и на 6 этапе победу в командном зачете одержала Speed World Westa DDD RT. Валерий Гарбарук не финишировал и в этом заезде – в самом начале гонки на его байке отвалился выхлоп.

 
 
Впрочем, неприятности на этом не закончились. Добри Добрев приобрел еще пару седых волос, когда выяснилось, что вместо положенных 18, пилоты старших классов откатали 19 кругов. Подтверждения этому факту, правда, не нашлось, однако представители SP-Moto попытались оспорить результаты заезда и потребовали от судьи засчитать результаты гонки по 18 кругам. Судья на провокации не поддался, объяснив свою позицию тем, что все пилоты находились в равных условиях, ориентировались на таблички оставшихся кругов, десять последних из которых – с этим согласились все – переворачивались корректно. А потому, пересматривать итоги гонки 6-го этапа не стали.
 

 
Множество неприятностей случилось в гонках класса STK. В первой субботней гонке за 2 круга до финиша произошел небольшой завал. Сергей Анденов угодил в лежащий прмой на треке байк Александра Колодочки, который упал за несколько мгновений до того. Свидетели происшествия утверждают, что столкновение произошло на скорости порядка 160 км/ч. Таракан остался цел, но сильнейшее сотрясение мозга и частичную потерю памяти едва ли можно назвать легкими травмами. Сам Таракан помнит только то, что произошло до столкновения. По его словам, всю вторую часть гонки его активно прессинговал Колодчка. «Его там вообще не должно было быть. В его задачи входило прикрывать меня от Сергея Прохоренко, но во второй части гонки он начал активно меня прессинговать. Я знаю, что Колодочка парень резкий, а потому не стал сопротивляться. Следом за ним проскочил и Прохоренко. Колодочка прилег в правом 90 градусном повороте, а уж я напоролся на его байк. Мне не вполне ясно, почему он не погнался за Прохоренко, а стал передо мной вилять хвостом. Я шел за ним и уж никак не ожидал, что он упадет. Тем более, в таком простом повороте. Я вообще не припомню, чтобы кто-то еще там падал», -- рассказал в телефонном интервью Сергей. Остальные события того дня он не помнит. Спустя круг после инцидента гонка была остановлена и, учитывая, что пилоты прошли более 75% дистанции рестарт объявлен не был. Тут и начались очередные регламентно-судейские неприятности. Главный судья, опираясь на регламент и правила проведения соревнований безапелляционно поставил на подиум двух упавших пилотов. Народ начал было негодовать, где это-де видано, чтобы не добравшихся до финиша пилотов делали победителями. Но крыть было нечем. В правилах и в самом деле было написано, что победители в таком случае определяются по результатам последнего полного круга, предшествовавшего красным флагам. Таковым был 9-й. Кто упустил маленький нюанс, гласящий, что в этой «лотерее» принимают участие только те гонщики, которые вернулись в закрытый парк на своих мотоциклах. Ну уж точно в том нет вины ни Таракана, ни Колодочки ни, тем более, главного судьи. Ну и награждение… Сам не видел, но говорят, что буквально из скорой, полуголый и в капельницах за своим кубком выскочил Сергей Анденов. Сам Таракан прокомментировать событие не смог – попросту не помнит.
 

 
Нечто подобное случилось и днем позднее. Разница заключалась в том, что гонку пришлось останавливать много раньше, а потому судья дал рестарт. Уже после гонки началась настоящая битва, в попытках определить, кого же ставить в победители заезда. В результате, победители были освистаны пораженными, так и не согласившимися с трактовкой главного судьи, победители ответили .... Не вовлеченные в конфликт очевидцы награждения утверждают, что более гнусного зрелища видеть им не доводилось.


 
5-6 этап ЧУ ШКМГ, Киев, Чайка, 14-16 августа 2009 Фото   :

http://www.ddd-race.com/moto/photo/main/299

5-6 этап ЧУ ШКМГ, Киев, Чайка, 14-16 августа 2009 Форум :

http://www.DDD-race.com
 

19.08.2009



сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год