Главная / Новости / Отчеты о гонках / Путешествие в Брно

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Мое увлечение гонками MotoGP началось одновременно с проявившимся интересом к двухколесной технике. Было это не так давно, в 2004 году. В 2005 я уже был полноценным фанатом этих гонок, собирал в интернете фотки пилотов, отслеживал статистику, ну а Валентино Росси превратился для меня в живого идола, несмотря на то, что я придерживаюсь взглядов не создавать себе богов. Спасибо нашим кабельным сетям, транслировавшим канал Евроспорт, которые давали возможность лицезреть гонки в полном объеме. Желание оказаться на этапе GP и увидеть все своими глазами росло с каждым годом. Главным фактором, толкнувшим меня наконец-то поехать за кордон, было понимание того, что «Великий и Ужастный», он же The Doctor, он же Валентино Росси, рано или поздно уйдет со сцены, а я так хотел увидеть лучшего моторайдера всех времен и народов воочию.

Лирическое отступление №1.
Довольно много моих знакомых являются болельщиками «Формулы-1», которую можно назвать автомобильным аналогом MotoGP. Уже года три, как я активно и успешно переубеждаю своих друзей и знакомых в том, что 2-ух часовое сидение перед ящиком, с наблюдением за тактикой 2-ух или 3-ех пит-стопов, при полном отсутствии обгонов – является жуткой скукотищей. В противовес привожу динамику джипишных событий, когда в течении 35-40 минут гонки вы можете увидеть от трех до пяти десятков обгонов и порой дух захватывает от борьбы до последнего метра. И даже если в группе лидеров все поотъезжали друг от друга на безопасное расстояние, все равно найдется как минимум одна пара, которую выхватят объективы операторов, и вы увидите борьбу двух профи, чиркающих коленками по асфальту. Как вспомню прошлогоднюю зарубу Росси и Стоунера в звездно-полосатой Лагуна Секе, так вздрогну – пилоты менялись местами чуть ли не через поворот, и это продолжалось «надцать» кругов. В этом году аналогичный спектакль показали Росси и Лоренцо в Каталонии. Подводя итого первого лирического отступления, кратко и голословно резюмирую – MotoGP на порядок интереснее F1, нет, не два порядка.
Естественно мое увлечение не могло не передаться окружавшим меня людям, поэтому в список едущих однозначно попал 9-летний сын и трое друзей, один из которых также решил взять с собой сына. Получение виз, бронирование отеля и покупку билетов мы доверили турагенству. С точки зрения варианта доезда до Брно наша команда разделилась на две группы. Двое решили полететь самолетом лоу-кост линий «Виз эйр» до Кракова, а оттуда на прокатной машине доехать до Брно. В итоге покупка билетов на самолет за три месяца до Гран-при вылилась в смешную сумму – 95 евро на двоих туда и обратно. Вторая группа, в которую входил и автор этих строк, решила отправиться машиной. Имея в распоряжении авто с 2-ух литровым дизельным двигателем, мы рассчитывали вписаться в сумму порядка 1200 грн на топливо, что нам с блеском впоследствии удалось. Туристическое агентство взяло с нас по 410 евро. В эту сумму вошли три ночевки в 3-ех звездочном отеле в центре Брно, включая завтраки, билеты в сектор «С+F» на автодром, недельная шенгенская виза и страховка.
 
Лирическое отступление №2
Немаловажный фактор, в какой сектор вы покупаете билеты. Я заранее поинтересовался у Евгения Писарева (команда SP-MotoSuzuki), в какой сектор лучше брать тикеты. Женя посоветовал сектор «С», как сегмент трассы с несколькими поворотами, без сидений, а просто на холме. С каждого зрительского холма или трибуны видно лишь один участок трассы, остальное вы наблюдаете на огромных экранах, расположенных перед каждой трибуной. Выбор оказался очень удачным во всех отношениях, во-первых мы видели наибольшее количество поворотов нежели другие сектора – целых четыре, во-вторых это самый популярный фанатский сектор, где мы оказались вместе с главной тусовкой итальянских тиффози и просто фанатов Росси. В итоге победители заездов класса 250сс и «королевского», Симончели и Росси, отжигали остатки резины и отбивали поклоны именно перед нами.
 
На фото: вид на трассу с нашего холма (сектор «С»)


 
Дорога, граница
Мы выехали в четверг в 8.00 утра из Киева. По совету все того же Жени Писарева, неоднократно выезжавшего с командой в Брно на тренировки, решили ехать через Чоп и Венгрию, ввиду того, что через Польшу вроде как ближе, но ни как не быстрее. Если ехать через Венгрию, то 95% пути вы двигаетесь по автобану, и это существенно экономит и время, и нервы, и топливо. 806 км от Киева до Ужгорода преодолели за 10 часов с учетом остановки на обед и массовыми ремонтами на дорогах (участок Житомир – Ровно). Доехали на одном баке дизельного топлива, расход 6,5 литра. Ужинаем в отеле, успеваем прогуляться к Ужгородскому замку. Наш знакомый из Ужгорода, неоднократно бывающий за границей на машине, объяснил нам тонкости перехода границы и правила движения по автобанам. Утром перед погран пунктом заправляемся под завязку солярой – этого должно хватить до Брно и еще километров на 150-200 обратной дороги.
Переход границы оказался занятием малоприятным. Относительно небольшой очереди автомобилей не дают двигаться контрабандисты, как венгерские, так и украинские. И те и другие ведут себя по-хамски. Схема следующая: подъезжает сбоку очереди какой-нибудь вуйко или венгр, просит какого-нибудь водителя машины пустить без очереди. Его запускают, но «чувак» не двигается вместе с очередью, а стоит на месте, сдерживая всех, а в это время его компанейцы влазят один за другим. Таким образом, мы 50 метров до КП ехали больше двух часов. Беспредел был полный и наши гос.органы смотрели на этот сквозь пальцы. Точнее будет сказать, что в их пальцах, судя по всему, что-то оседает, раз они настолько безразличны к происходящему. С учетом проверки документов с обеих сторон проезд границы занял 3 часа. Въезжаем на территорию Венгрии и сразу заезжаем на заправку MOL, чтобы купить нечто вроде билета на пользование автобаном. Затем километров 60 едем по обычной дороге, со скоростью в диапазоне 60-90. И наконец-то выруливаем на автобан. GPSвключен, автобан под колесами – вперед и с песней!

Автобаны
Обалденный автобан, обалденная заправка австрийской фирмы OMV, где останавливаемся на обед. Если при переходе границы говорил себе, что в Европу на машине больше ни ногой, то здесь, как говорится отлегло, все классно, все в кайф. До Будапешта долетаем за три часа, но тут нас «киданул» GPS, который вместо того, чтобы отправить нас по окружной, заводит в центр города, и мы жестоко залипаем в местных пробках. Ценой кучи нервов, небольшого количества нарушений правил выруливаем из города, по принципу лишь бы выехать. На первой же заправке, не доверяя больше GPS-железке, покупаем карту Венгрии. Делаем марш-бросок по второстепенным дорогам, длинною в 50 км и снова оказываемся на автобане! Ура, отлегло! Пока ехали по проселочным дорогам, удивило наличие «жриц любви» на обочинах. Напомнило наши лихие 90-е годы. Проезжаем большой венгерский город Гийор (GYOR), затем рулим на Братиславу. Хотя нам сказали, что автобаны в Словакии бесплатные, на заправке покупаем карточку для оплаты автобана. Затем въезжаем в Чехию, оплачиваем автобан и клеим карточку под лобовое стекло. Сканеры на автобане автоматически считывают информацию с вашего лобового стекла, поэтому не советуем вам ездить «на шару», может обойтись очень дорого. Стоимость за езду по автобану – от 4 до 8 евро за 4-7 дней, в каждой стране по разному. Чешские автобаны разочаровали своим качеством. Трасса выложена бетонными плитами, что откровенно напрягает в плане звукового сопровождения. За все время движения до Брно, видели полицейских на автобане всего 2 раза. Один раз это очень напомнило наши реалии – на границе между Венгрией и Словакией, на бывшем КПП, местные «менты» стреляли в обе стороны из стационарных радаров. В этом месте почему-то висел ограничительный знак «60км». Отдельно пару слов о заправках на автобанах. Это не АЗС, а целый городок, оазис, где уставший путник может получить все что ему необходимо.

Приехали
В 18.00 мы наконец-то в Брно. Уже на чешском автобане количество мотоциклистов, едущих с нами в одном направлении радовало глаз. Ну а в самом Брно мотоциклисты были повсюду, причем количество приличных «свежих» мотыков зашкаливло. Такого количества Ducatiв одном месте я не видел никогда, это свидетельствовало о том, что много итальянцев приехало поддержать своих любимцев, коих в MotoGPхватает. Ужинаем возле отеля, повсюду болельщики, экипированные в футболки, рубашки и кепки своих любимцев. Идем гулять по городу, наш отель Avion, находится в самом центре. Выходим на центральную площадь и обнаруживаем штук 10 палаток, торгующих джипишной атрибутикой.


 


На афише прочитали расписание городских мероприятий, посвященных Гран-при. С грустью узнаем, что из-за потери времени на границе и в Будапеште, мы пропустили в городе конкурс Gridgirls, а также приезд ряда топ-пилотов (Лоренсо, Хейден, Талмаши и Тозланд). Увы, но учтем на будущее, в пятницу нужно быть на месте по-раньше. Единственным утешением послужили выставленные на площади гран-прийные байки Де Пюнье, Стоунера и Микки Каллио. Начинаем фоткаться, отводим душу.
 

 

 

 
Вдоволь нагулявшись, утомленные долгой дорогой, отправляемся спать, в ожидании предстоящей квалификации и знакомства с треком.
 
Суббота, раннее утро. Душа томится в ожидании свидания с мото праздником, поэтому долго спать, просто не получается. Выходим погулять по пустынным улицам еще дремлющего Брно. Город реально красивый, повсюду архитектурные памятники старины. В самом центре поражает своим величием костел святых Петра и Павла. Это монументальное произведение искусства возводилось целых 300 лет. По всему городу возле отелей множество припаркованных мотоциклов, в большинстве своем с итальянскими номерами.

Не лирическое отступление о курсе валют
На подходе к отелю, к нам приблизился мужчина и на русском языке предложил выгодно поменять евро на чешские кроны. Нужно сказать, что в некоторых странах Евросоюза евро ходят наряду с местными валютами – в Чехии это кроны, в Венгрии – форинты. Вы можете купить что угодно и где угодно как за евро, так и за местные деньги. Но есть одно важное «НО». Когда вы рассчитываетесь в евро, будьте готовы к тому, что вас попытаются нагреть на курсе обмена. С нами это происходило повсеместно. Пытаются обманывать на заправках, в ресторанах, на рынке. Делается это без тени смущения, и вы даже предположить не можете, что эти мило улыбающиеся вам люди в этот момент нагреваются на вашей доверчивости и не знании. На момент нашего пребывания, местные «обменки», которых было довольно много в центре Брно, давали 25 крон за 1 евро. Чтобы тебя не обманывали на каждом шагу, лучше всего поменять евро на местную валюту и все расчеты производить в ней. Так вот, возвращаемся мы в отель, и к нам подходит мужик с предложением выгодно, по курсу 27, поменять деньги. Обменки в этот момент еще не работали, но, несмотря на необходимость, я отказался менять деньги на улице у незнакомого типа. И оказался совершенно прав. Буквально через час, наш коллега сообщил, что его элементарно «кинули» на обмене, как это делалось в далекие 90-е годы. Тот самый тип, который подруливал к нам, во время быстрого обмена на улице, подсунул нашему товарищу венгерские форинты вместо чешских крон. Форинты дешевле крон примерно в 10 раз. Итог аферы – вместо 200 евро на руках у нашего товарища остались деньги, равные примерно 20 еврикам. Будьте бдительны, ТОВАРИЩИ и помните старую поговорку – бесплатный сыр только в мышеловке!!!

После завтрака в отеле у нас остается полтора часа на еще одну прогулку по городу. Накануне мы узнали, что Гран-при Чехии по срокам совпадает с днем города, возможно, это не случайность, а было сделано специально, дабы день города проходил при большем стечении туристов. А посмотреть в этот день было на что. На центральной площади и в примыкающих к ней улочках, проходят театрализованные представления. Горожане, переодетые в средневековые одежды, развлекают себя и публику. Солдаты палят из старинных пистолей, громыхающих как современные пушки. Одним словом, праздник!

На фото: атмосфера праздника царила на улицах Брно



Выезжаем из города в направлении автодрома, до которого ехать порядка 20-25 км. На выезде из города видим интересную картину, объяснение которой мы получили несколько позже. Возле дорог стоят кордоны полицейских, которые останавливают все без исключения микроавтобусы. Как оказалось, на период Гран-при, полиция усиленно проверяет все транспортные средства, на которых может вывозиться угнанная мото техника. Молодцы!
 
Сворачиваем с автобана по знаку, на котором написано «GRAND PRIX», кругом немерянно полицейских, которые управляют потоком машин и мотоциклов на подъезде к треку. Первое, что впечатлило на подъезде – огромный огороженный лагерь для «дикарей», прибывших на гонки с палатками и трейлерами для проживания на лоне природы. Если учесть, что средняя цена отеля в городе на период Гран-при колеблется в районе 100 евро, то для многих это существенная экономия. Хотя, думаю, люди селятся в таком лагере вовсе не из-за денег, а из-за атмосферы, царящей в нем. Девиз этого лагеря – «Фаны MotoGP всех стран – объединяйтесь!» Рулим вдоль этого лагеря и выезжаем в поле огромного размера, которое является стоянкой для автомобилей. Здесь нас встречают человек 20 волонтеров, которые не позволяют поставить машину куда вздумается, а четко выстраивают машины одну за другой в ряды. За паркинг нужно заплатить 100 крон или 4 евро, но с нас девушка просит почему-то 5 евро. Позже узнаем, что на треке официальный курс 20 крон за евро. Опять обдираловка, но на этот раз официальная!

На фото: паркинг в чистом чешском поле и лагерь "дикарей" на дальнем плане



На фото: уверен, такое скопление мототехники можно увидеть только на Гран-при

 
Покидаем автомобиль и начинаем движение в сторону трека. Идти пришлось долго, примерно полчаса, в наш сектор по-другому не попасть. Вокруг нас болельщики разных команд и пилотов пестрят своими одеяниями. Пока топаем вдоль леса, из-за деревьев раздается рокот мотором байков «королевского» класса. Звук будоражит воображение и заставляет ускорить шаг. И вот наконец-то мы у тоннеля, ведущего в наш сектор, который расположен внутри трассы. До начала квалификации остается 15 минут…

На фото: за нами к сектору топает группа "дукатистов"



На фото: перед входом на центральную трибуну людно

 
Я предполагал, что на квалификации будет мало людей, но оказался не прав. Настоящие фаны находятся здесь с пятничных тренировок. В день квалификации наш холм был заполнен зрителями на 70%. В воскресенье на гонках яблоку было негде упасть. Атмосфера очень демократичная – садись или ложись где хочешь. Можешь расположиться повыше – оттуда больше видно, можно спуститься вниз и быть ближе к своим кумирам, правда обзорность трассы сразу уменьшается.
 
На фото: сектора не были забиты до отказа на квалификации



Над каждым сектором (холмом) чередой расположены палатки, которые по своему назначению делятся на три основные части: продажа атрибутики пилотов и команд, промо-палатки спонсоров и палатки где можно купить поесть-попить. По продаже атрибутики больше всех впечатлила объединенная палатка компаний Honda и GAS, вход в которую был выполнен в виде надувного мотоцикла команды Repsol Honda.

На фото: самая креативная палатка с атрибутикой от Honda Repsol and GAS



Не лирическое отступление о ценах на атрибутику
Прошедший этап в Брно по официальным данным посетило более 140 000 болельщиков. Кто и сколько потратил на атрибутику не известно. Но общая сумма, думаю должна впечатлять. Продемонстрирую цены на собственном примере. Себе ничего не брал, купил только сыну. Итак:
- фирменный блайзер Rossi – 30 евро;
- футболка поло VR-46 – 50 евро;
- зимняя шапка Rossi – 20 евро;
- модель мотоцикла, реплика FIAT Yamaha – 10 евро;
Итого 110 евро. Как для нас, то может и дорого, как для европейцев, то не очень.

На фото: находились "красавцы" умудрявшиеся мирно посапывать под рев пролетающих мимо прототипов


 
Говорить, что Гран-при организовано на высоком уровне, значит не сказать ничего. Тайминг на треке – это святое, никто не хочет, чтоб зрители скучали. Поэтому все расписано примерно так - каждый час начинается с какого-то действа (тренировка, квалификация, гонка, показательные заезды полицейских и т.д.), которое длится минут 40-45, затем перерыв на 15-20 минут, за время которого есть возможность или сходить в туалет, или пошнырять по палаткам с атрибутикой, или приобрести очередной хот-дог с пивом. Кстати пиво на треке, продается только одной марки – Starobrno и стоит оно 2,75 евро за пол литра. На наши деньги получается весьма не кисло, больше 30 гривен. Пиво само по себе ничего особенного – типичное «Черниговское» J

Описывать квалификацию не буду, кто ее смотрел, тот сам все знает. В королевском классе Росси выиграл поул уже в пятый раз в сезоне и обошел на один пункт Лоренцо в гонке за BMW Awards. Уже с субботы было понятно, что основная борьба развернется между пилотами команды Yamaha. Непонятно было только, зачем на последнем круге квалификации Росси упал, но главное что без последствий. Оставалось жалеть лишь о том, что с этого этапа по болезни снялся Стоунер. В «четвертушках» первым был Симончели. В 125сс выиграл тоже итальянец, но кто именно, не помню, потому что раньше такой фамилии не слышал. Очень понравилось, как пилоты приветствовали публику после квалифая. Было 100% ощущение того, что все происходящее вокруг делается именно для тебя.

На фото: Габор Талмаши приветсвует своих болельщиков


 
День прошел очень интересно и познавательно, масса впечатлений, размах поразил. После увиденного пришло осознание того, как далеки мы со своей украинской «Чайкой» от настоящих мото треков. Украинскому мотоспорту нужна новая трасса, которая изначально будет проектироваться с учетом всех мировых стандартов. Из «Чайки» «Брно» не слепишь, готов поспорить. А вот в чем мы можем подтянуться, так это в организационных вопросах, начиная от четкого тайминга и заканчивая продажей всякой всячины. Обязательно нужно комментировать наши гонки для зрителей через громкоговоритель. В Брно это происходило сразу на трех языках поочередно – на чешском, английском и немецком. Зрителя нужно вовлекать в гонки всеми средствами, включая аудиовосприятие. Не лишним было бы печатать программу соревнований, как это делается на том же MotoGP или WSBK, из которой зритель может узнать расписание спортивного уик-енда, а также кто и в каком классе выступает, на каком месте находится. Вообщем непочатый край работы!
 
Продолжение следует…
 
Автор: Роман Свирипа
 

 

 

 

 
Источник - http://motosport.ua
 

26.08.2009


Шины Barum R13: http://ukrshina.com.ua/shiny/barum/r13, ukrshina.com.ua

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год