Главная / Новости / Отчеты о гонках / Поездка на завод Дукати

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

Что может быть интереснее для настоящего поклонника спортбайков? Почему именно спортбайков? Потому что эта легендарная фирма не производит ни мопедов, ни чопперов, ни эндуро. Она производит лучшие в мире спортбайки! И даже в классических моделях "Monster" в полной мере используются гоночные технологии. Это и моторы от предыдущих поколений спортбайков, и шасси, спроектированное по последним достижениям инженерного искусства... Но обо всем по порядку.

   Завод Ducati находится в небольшом, по нашим меркам, итальянском городке Болонье. Забегая наперед скажу, что и сам завод, в общем-то, небольшой, опять же по нашим меркам – наш любимый, хотя уже и мертвый, Киевский мотоциклетный завод, выглядит куда внушительнее... Под заводом стоянка для транспорта работников. На стоянке специально выделена площадь для мотоциклов, так как многие рабочие ездят на работу на мотоциклах, (естественно, на Ducati). Кстати, сотрудники могут раз в год покупать себе мотоцикл со скидкой. Строгостей с пропускной системой – никакой. Записался у охранника, что идешь в музей – и ходи, гуляй. Только почему-то фотографировать в цехах нельзя... Хотя я ничего секретного там не обнаружил. Зато обнаружил пару интересных и нестандартных технологических моментов. Сопровождавшая меня сотрудница-экскурсовод рассказала, что на заводе Ducati при сборке двигателей перешли на новую технологию, отказавшись от конвейера. И теперь каждый двигатель собирает один, конкретный человек!
 


   Я себе представил производительность такой ручной сборки и заподозрил, что это не шаг вперед, а прыжок назад, о чем тут же начал спорить с милой итальянкой, объясняя ей, что когда Генри Форд изобрел конвейер, он обошел всех конкурентов по качеству, и при этом очень снизил себестоимость продукции. Но ее доводы были таковы: конвейерная сборка у итальянцев давала много брака – один рабочий болт недокрутил, другой, пока обсуждал вчерашний футбольный матч, не заметил, как мимо него проехал мотор, и вообще свою операцию не сделал.
 

 

   Вот и выходило ведро с болтами, а не мотор. А сейчас, с введением новой технологии сборки, количество брака намного ниже 1 процента! Я же, пока не зашел в цех, не мог поверить в эту "новую" технологию. Собирать на столе мотор, совсем как в гараже, и тратить на одну единицу полдня? Оказалось, все не так! Конвейер никуда не делся. Картер едет по цеху и, постепенно обрастая деталями и крышками, превращается в двигатель. Изюминка в том, что рабочий идет следом за картером от операции к операции. И действительно, один двигатель собирает в результате один человек. К двигателю прилагается лист, в котором отмечено, кто его собирал. После сборки двигатель переезжает в соседнее помещение, где в специальной камере к нему подводят воду, масло и… заводят? Нет, не заводят. Имитируют работу. Электродвигатель крутит свежесобранный мотор. И женщина-инспектор проверяет работу масляного насоса и отсутствие течи. Если выявилась какая-то неполадка, двигатель с листиком возвращается в цех сборки. Уже не отвертишься, что это не ты прикручивал! И сразу процент брака стремится к нулю! Я тут же пошутил: "А дальше мотоцикл тоже один человек собирает?" "Нет, – говорят, – два. Одному неудобно выполнять некоторые операции...". Оказалось, что дальше тоже типичный конвейер, правда, без всяких сборочных роботов, все собирают люди. Люди! Особое внимание было уделено именно этому факту. Ducati, как производитель элитных мотоциклов, собирает их вручную. Причем, даже рамы варятся вручную! И вы можете быть уверены, что каждый шов на раме уникален и неповторим! Эксклюзив, одним словом. Да, это вам не японский робот...
 

 
И это все – тоже Ducati!

   Я опять задумался о качестве. Все же человек не робот, на дворе 21-й век. Японский компьютерный сварщик гарантированно повторяет заложенное технологом качество, пусть и варит "ширпотреб". Но тут же вспомнил, сколько треснувших японских рам мы варили и чинили в Киеве. Про треснувшую раму Ducati вы не услышите – я понимаю, что у нас итальянских мотоциклов пока мало, но такие случаи не описаны даже в Интернете. Секрет, конечно, еще в том, что стальная рама намного более устойчива к растрескиванию. А грамотное проектирование позволяет стальной конструкции не проигрывать в весе алюминиевому высокотехнологичному ширпотребу. В общем, не так как у всех, но со своей изюминкой. И имеет право на жизнь. Но мне как-то современный завод без роботов не представляется... И я их нашел! Все знают, что можно бесконечно долго смотреть, как течет вода, как горит огонь, и как работает другой человек. В этот список можно смело добавить: и как работает робот. Я стоял, смотрел, и не мог оторваться. Робот в виде руки-манипулятора стоит, окруженный несколькими станками с ЧПУ. Железная рука берет из специального, разбитого на ячейки ящика, заготовки и отливки коленвалов. Отливка по качеству похожа на советскую черную гантель. Вот эту гантель он вставляет в станок, закрывается дверь со стеклом, станок заработал, и на стекло полетела эмульсия – процесс пошел. Через секунду остановился соседний станок, открылась дверца, и железная рука взяла деталь из этого станка и переложила в ящик. Из соседнего ящика заготовка вставлена в станок – дверь закрылась, полетела эмульсия. Остановился соседний станок, рука подхватила деталь и положила в ящик… Этот процесс переставления деталей из одного станка в другой, а готовых – в ящик, течет как ручей, бесконечно и непрерывно. Одна рука "терминатора" без головы и глаз, работает на четырех станках, и из гантелей на входе делает шлифованные коленвалы всех моделей на выходе. Настоящий 21-й век! Тут уже не до ручной работы, очень важно, чтобы все детали получались размер в размер, и "дядя робот" с этим справляется.
 


   По заводу ездят погрузчики с комплектующими. На ящиках с вилками и амортизаторами Showa красуется: "произведено в Испании". Я и не знал, что у японской Showa есть завод в Испании... Спросил у сопровождавших меня менеджеров о поставках комплектующих. Оказалось, все детали, из которых собираются мотоциклы, сделаны либо на заводе Ducati, либо покупаются у европейских производителей. На этом тоже сделан акцент. Никаких китайских и тайваньских производств! Я вспомнил, как на моей японской Хонде 2007 года выпуска я нашел детали с мировым "брендом" "Made in China". Хонда при этом, вроде, хуже не стала, но осадок остался. В Ducati такого не найдете, это уже принципиальная позиция.
   Собранные мотоциклы попадают в цех настройки и регулировки, где под вытяжкой регулируют холостые обороты, и только тогда мотоцикл полностью готов. До упаковки и отправки остается одна операция. Опять проверка. В шумоизолированной комнате находится беговой барабан, и огромный электронный стенд. На беговом барабане мотоцикл "едет" своим ходом – проверяется работа коробки и двигателя в нагруженных режимах. И только теперь, если нет замечаний, мотоцикл готовится к отправке дилеру.
 


   Что же на данный момент выпускает Ducati? Мне провели экскурсию по шоу-руму. Если начинать с самого-самого мотоцикла, то это, безусловно, эксклюзив, которого больше нет ни у одного производителя, настоящий король гоночных трасс, мотоцикл, который завоевал чемпионский титул в МотоGP в 2007 году – спортивный прототип, приспособленный для гражданской эксплуатации Desmosedici RR. Единственный Ducati, с четырехцилиндровым двигателем и мощностью... Мощность можно описать как "достаточная". И вправду, если удалось обогнать всех в мире, то достаточная! Естественно, гражданская версия послабее гоночного байка, но более 200 л.с. при 13800 об/мин этот моторчик выдает. О потенциале этого двигателя можно судить хотя бы по панели приборов, которую я подсмотрел на настоящем чемпионском байке Кейси Стоунера. Там тахометр имеет первую отметку 6000 об/мин, а последнюю – 22000 об/мин.
 


   Таким образом, предельные в гражданской версии 14500 об/мин приходятся на средину рабочих оборотов Стоунера. Планируется выпустить 1500 мотоциклов Desmosedici RR, и все. На каждом мотоцикле приклепана табличка с порядковым номером. Гуляя по цеху, я подошел к такому собранному мотоциклу. Табличку еще не приклепали. Я спросил у менеджера, а вдруг это последний? "Не последний", – улыбаясь, ответил он. Наверное, знает, раз говорит. Этот мотоцикл может показаться кому-то не очень изысканно красивым. Но его создавали не на выставку и не для продаж. Это спортсмен до последнего винтика. Конструкция рамы с двигателем в качестве несущего элемента. Обратите внимание, что задний подрамник является сразу обтекателем и сиденьем. Обычно к подрамнику крепятся пластиковый обтекатель, и к нему сидение. Здесь же одна деталь на три функции. Все оптимизировано до предела. Приборная панель с памятью сразу является монитором. После катания на треке можно загрузить данные в компьютер и смотреть, как проехал круг. На каких оборотах ехал в повороте, как открывал газ, где тормозил и так далее. А можно и не ездить по треку... Много вы знаете владельцев Феррари, гоняющих на треке? Эта вещь радует, даже когда просто стоит в гараже.
 


   Следующий по рангу – это флагман семейства супербайков Ducati 1098R. Очень самоуверенный мотоцикл. Вилка Ohlins от которого стоит столько же, сколько весь спортбайк у иного производителя. Первый в мире мотоцикл, оборудованный трекшн-контролем, или по-русски – антипробуксовочной системой. Понятно, что если на мотоцикле в повороте дать слишком много газа, забуксует заднее колесо и можно упасть. От этого страхует трекшн-контроль. Понятно также, что быстрее едет тот, кто дает газ на грани пробуксовки или с легкой пробуксовкой. Так вот, система регулируемая, имеет 7 уровней. На самом безопасном вы можете газовать, сколько хотите, все будет под контролем. На самом гоночном вы, переборщив с газом, скорее всего, упадете и скажете "занесло". Потому что действительно занесет – система допускает определенную степень пробуксовки колеса, это также можно видеть на экранах телевизоров, как гонщики выезжают из поворота в контролируемом заносе. Несмотря на индекс 1098, мотор в версии R имеет 1198 см3, мощность при этом составляет 180 л.с., а крутящий момент донеприличия большой.
 


   Ниже по рангу стоят супербайки 1098S и базовый 1098. На версии S подвеска Ohlins, естественно проще, чем на "R"-ке, а в базовом варианте – вилка и амортизатор Showa. Забегая вперед, скажу, что я катался по треку на базовом варианте 1098, и к работе подвески, как собственно и ко всему остальному на этом мотоцикле, у меня нет вопросов, один восторг. На этих мотоциклах двигатели одинаковые – объемом 1098 см3 выдают 160 л.с.
   Самый младший из современных спортбайков Ducati 848. Он вроде бы пришел на смену 749. Но есть один ньюанс. Два цилиндра до 750 см3 попадают в мировой регламент "суперспорт", то есть, Ducati 749 участвовал в соревнованиях вместе с японскими шестисотками. А 848 перерос класс "шестисоток", и при этом слабоват для супербайка. Мощность двигателя 134 л.с., конечно, очень мала для супербайка. Я очень люблю класс "600", и поэтому приставал к работникам завода с вопросом: может ли быть такое, что мировая федерация изменит регламент со следующего года, и 848 допустят в "шестисотки"? Ответы были уклончивые, ссылались на то, что это очень сложно, и сейчас никто не знает, как будет. Но протолкнули же в супербайк двухцилиндровые моторы до 1200 кубиков!
 


   Hypermotard – модное нынче транспортное средство для города. Управляемость у мотоцикла типично мотардовская, и водитель сидит близко к рулю. На мотоцикле установлен двухклапанный двигатель объемом 1100 кубиков. Пусть мощность для такого объема и не высока, всего 90 л.с. при 7750 об/мин, зато обеспечен крутящий момент с самых низов, и пик крутящего момента приходится всего на 4700 об/мин. Кстати, кованые колеса и консольное крепление заднего колеса вы вряд ли найдете на мотардах у конкурентов...
 


   Целое семейство Monster. Образец итальянского понимания стритфайтера. В этом году параллельно выпускаются 695-й и 696-й "Монстры". Различий между ними значительно больше, чем 1 см3 в индексе. Если внимательно посмотреть, то форма рамы на новой 696 модели позаимствована у Desmosedici RR. Рама очень маленькая, только чтобы дотянуться до двигателя. Никаких лишних трубок. Вот вам воплощение в жизнь девиза "Рожденный на треке"! Двигатель воздушного охлаждения у 696-го на самом деле такого же объема, как и у 695-го. Хотя за счет повышения степени сжатия и другой системы впрыска, он стал мощнее – 80 л.с. против 73-х. Подрос и крутящий момент. Тормоза же у любого Ducati отличные. На новом "Монстре" диаметр тормозных дисков 320 мм, и этому позавидуют многие спортбайки, а здесь – просто городской мотоцикл. Кому покажется мало 80 лошадок, и кто считает воздушное охлаждение анахронизмом, могут полюбоваться на Monster S4R с двигателем 998 кубиков и 130 л.с. – отличный показатель для "голого" мотоцикла.
 


   Турист от Ducati, модель Multistrada. Удивительное сочетание качеств! Большой дорожный просвет позволяет ездить по любым дорогам. При этом, на горном серпантине вы получите удовольствие как от спортбайка, а по разбитой проселочной дороге вы проедете как на эндуро – ход подвески в 165 мм и большой дорожный просвет это позволяют. Типичная для Ducati легкость управления позволяет эксплуатировать мотоцикл каждый день в городе. Двигатель у него воздушного охлаждения, мощностью 95 л.с.
 


   Семейство SportClassic. Название говорит само за себя. На вид – это мотоцикл тридцатилетней давности. Если заглянуть во внутрь, то обнаружится система впрыска топлива, и огромные тормозные диски на "старых" спицованных колесах. Несмотря на классический дизайн, это современный мотоцикл с новой рамой и двигателем, отвечающим нормам Евро 3. Не удалось только замаскировать перевернутую вилку. У меня дизайн мотоцикла вызывает чувство ностальгии, что родом из детства. Странно, хотя в моем детстве не было литровых мотоциклов с мощностью 92 л.с., но ностальгия почему-то есть... Помимо ностальгии, классический дизайн обеспечивает очень удобную посадку, как для водителя, так и для пассажира.
   У любого мотоцикла Ducati очень хорошая управляемость, а откуда она берется – мне рассказали в "школе Ducati", где учат ездить на мотоцикле всех, от новичков до спортсменов. И я попробовал. Понял, в чем секрет. Человек приезжает в школу, и один день ездит под руководством инструкторов. Естественно, за один день многому не научишься. Можно задавать вопросы сколько угодно, будут отвечать. Но главная изюминка в том, что, поездив один день на Ducati, потом не хочется садиться на другой мотоцикл... Почему так происходит, и про "школу Ducati" я расскажу в следующий раз...
 
Текст: Валерий Гарбарук, мастерская "МотоГараж"
Фото: предоставлены автором
Источник - http://ddd-race.com
 

09.09.2009


Новые оригинальные тормозные диски лексус со склада, Москва.

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год