Главная / Новости / Отчеты о гонках / Отчет о первом этапе Чемпионата России по шкмг

Партнеры:

 
Какова
средняя
длина
болельщицы?
 
Рубрика: Поделиться ссылкой в соцсетях:
   Фэйсбук: 

На правах рекламы: благодарим за содействие компанию WINTECHBEL - отопление и водоснабжение в Минске и компанию Трейдвояж - отдых в Италии, Черногории и Хорватии.
 
Фоток нет :( До сих пор не купил фотик :(
 
Вторник
 
Прогноз на гоночную неделю не радовал. Сидел в Минске, тупил. Подумал - какого хрена? Поехал.
 
Выехал в 7 утра по Минску, по дороге погода менялась не один раз, от тумана и моросящего дождика, ливней и всего такого прочего, до ясной с солнышком. В Москве +27, жара.
 
На границе потерял время. По закону на одно физическое лицо можно возить лишь одно транспортное средство, у меня два – машина и мотоцикл. Таможенники пошли навстречу и оформили мотоцикл как груз. Только впаривали оформление ОСАГО на мотоцикл. Нифига, отстоял свое - транспортное средство не участвующее в дорожном движении страховать не надо.
 
Из-за потери времени потом жарил 150 с прицепом на круизе до самой Москвы. Средняя скорость по компу в итоге вышла 115 км в час. Еле успел на треньку. Как только выехал на МКАД, началась задница. До Мячково со МКАДа (60 км) ехал полтора часа. По дороге встретился с Семеновой, стояли в пробке, болтали через окошко. Прикатила на Кайене. Охренел :)
 
По дороге в Мячково 20 км шел проливной ливень, за 2 км до трека - сухо. Аномалия - трасса сухая. Был несказанно рад - не зря поехал. На треке все знакомые лица. Глаголев, Крапухин, Герелис и другие знакомые гонщики и гонщицы.
 
Электричества нет. Отдельные буржуи грелись от генераторов. Бедному белорусу прикурить не дали. Дали прикурить на трассе. Все очень плохо. Я в силу своей природной осторожности медленно вкатываюсь в трассу. В итоге прикатанные россияне, мои соперники, делают меня со свистом. Было 6 сессий по 20 минут. 3 медленные и 3 быстрые. Купил 3 медленные. 2000 рос рублей. Потом пожалел, надо было все 6 покупать. Очень мало времени.
 
В первую сессию только вдуплял куда и как ехать. Во вторую начал откручивать на прямиках. В третью уже старался на скорости заезжать в повороты. Времени катастрофически мало. Трасса непростая и достаточно техничная. Небезопасная - узкая и зон безопасности нет. Нет права на ошибку. Упало 2 человека, один на моих глазах - только облачко пыли и шлем над кустами. С непрогретой резиной сложно. Столкнулся с эффектом: на холодной резине моц не хочет наклоняться.
 
Непросто. Начинаю задумываться только о том, чтобы хотя бы просто не последним приехать. Надя Яхнич уделывает меня как стоячего, не говоря уже об остальных.
 
Сдаваться не собираюсь, буду бороться, но покамест грустно. Женька Клеандров поддерживает. Жжет собака очень быстро. :)))
 
Загнали с Крапалем мой прицеп с моцем в Артмото, где он и стоял бесплатно всю последующую неделю. Спасибо огромное ребятам, им отдельные слова благодарности и респект за профессионализм.
 
Среда
 
Жестокий отходняк после вчерашнего переезда, стояния в пробках, тренировки. Анализируя вчерашнее, прихожу к выводу, что, похоже, вкатываться в трассу буду во время гонки. Постараюсь сесть кому-нибудь на хвост моего уровня и ехать. Главное не последним. В принципе я и ехал-то чисто для самого факта участия и получить драйв от гонки. Но и бороться за предпоследнее место не хочется. Начинаются дожди. Худшие опасения насчет погоды и прогнозы начинают оправдываться.
 
Вечером в кафе встречаюсь с Женькой Клеандровым. Разговариваем о том о сем, о резине, трассе и психологии.
 
Четверг
 
Сильный дождь. На Мячик приезжаю, но не тренируюсь – нет дождевой резины. На трассе стояли лужи, очень глубокие, по 3 сантиметра глубиной.
 
Подкатил еще народ: Паша Калинин приехал, Стас Волнов, Макс Севостьянов, питерские. Каталось человек 10. Холодно и мокро.
 
Начинаем подготовку моцев (моего и команды Крапухина RWT Motorsport) под техтребования. С Лехой priller что могли, сделали еще в Минске, но из несделанного у меня осталось: губка в бак, защита на цепь, дождевая резина. Защиту дает Серега, на след день ее устанавливают. Резину поначалу давал Дуев, но в пятницу после моего сообщения на сайте позвонил ЛисДим и предложил взять его резину у Глаголева. Отлично! Это гораздо удобнее, значит, в пятницу удастся потренироваться. Настроение боевое, все вроде устроилось.
 
Вылазит боком губка. У Сереги ее нет, обзваниваем всех - все распродали, узнаем, где можно купить - на стройрынке в Строгино, совсем другой конец города. Ладно – завтра займусь.
 
Пятница
 
В 12 !!! выезжаю за этой гребаной губкой, с этого момента все и пошло не так. Стою в пробке, потом ищу ее по всему рынку (по итогу покупаю не то), снова стою в пробке. В Артмото за моцем приезжаю в 18 (6 часов убил на стояние в пробках). Пипец. На тренировку уже не успеваю, а ведь еще надо доехать до Мячика, найти и перекинуть резину. В Мячике в 19.00 Тренировка немного задерживается, еще есть шанс потренироваться. Снимаю колеса, забираю резину Лисина, стою над душой у механика из Мотоакадемии, чтобы переобули. Наконец, когда он освобождается, говорит:
- а тебе вообще надо переобуваться? Трек маленько подсох и нарезка держит нормально.
Хм, минутное замешательство, Серега говорил, что на мокром асфальте на нарезке ехать ни в коем случае нельзя. Время горит, очень надо потренироваться, это и перевешивает. Пока механик ставит мои колеса обратно, бегом одеваюсь и покупаю пропуск на треньку. Выезжаю, знаю, что резина холодная, скользко, посему клоню моц на небольшой угол, даю немного газа и… чувствую как медленно, но верно скользит заднее колесо, через секунду уже скольжу по асфальту. Черт! Черт! Черт! Как же скользко. Ну почему не послушал Серегу??? Подбегаю к моцу, падение шуточное, но сломан правый клипон. Еще раз черт! Как? Ну, как он мог сломаться? Все, тренировка закончена в первом же повороте. Зашибись.
 
Как только докатил моц до бокса, сразу же начинаю ремонт. Кроме клипона погнута еще и подножка. Слава богу, что не сломана, запасных нет, хорошо, что есть клипоны. Весь вечер потратил на ремонт: замена клипона, выравнивание подножки, замена резины (все таки), поиски и запихивание губки, наклейка стартового номера. Холодно, голодно, сыро, одиноко, настроение на нуле. Анализирую происшедшее: глупо поспешил, а поспешил, потому что опоздал из-за пробок, пока ездил за губкой. Чертова губка. С другой стороны, думаю, хорошо хоть слизнуло в первом повороте на 60-ти, а не на прямой после него, где уже за 200.
 
Гонщики потихоньку располагаются в боксах. Боксы занимают в порядке очередности от бокса организаторов:
- украинцы из ИСД Рейсинг
- Питерцы
- Женька и его команда Forspeed Honda
- БПС (Герелис)
- Мотоакадемия
- RWT Motorsport (т.е. мы)
- Безшляга и Ко
- Pilot Racing
 
Это были самые большие тусовки.
 
Сразу после тренировки начинается процедура регистрации, регистрируюсь, прохожу медосмотр, получаю от Герелиса пропуск на себя, механика, гостей гонщика. Начинается техконтроль. Не думал, что все будет так серьезно. Цепляются ко всему: нет грузиков на клипонах, протерт комбез, стартовый номер слишком мелкий и т.д. и т.п. Заканчиваю ремонт в 12. Не успеваю на техконтроль, ребята уже ушли. Еще добавило оптимизма. В конец потухший возвращаюсь в бокс. Ребята из PRTМото из соседнего бокса угощают шашлыками. Вкусно нереально. Спасибо.
 
Все, харэ, домой. Прямо в том виде, что есть. Просто валюсь в кровать. Поспать не удастся, в 8 уже в Мячик. Имеем: непрошедший техконтроль, незнакомый трек, ни километра опыта дождевой тренировки, страх после падения, упадническое настроение. Завтрашняя борьба слита заранее.
 
Суббота
 
Утро начинается веселее. Крапаль притаскивает нагреватель воздуха в бокс, согреваемся. Врубают музон. Веселая возня-подготовка перед гонками. Удачно прохожу техконтроль. Получаю транспондер. Прохожу второй медосмотр, который заключается в алкотестере. :))) Настроение поднимается. С утра еще полчаса тренировки. Вот они – мои первые метры дождя, пристраиваюсь за Танюхой Семеновой. Первый круг едем предельно аккуратно, мотоцикл не наклоняется вообще. На второй Танька ускоряется, я за ней, вижу, как она падает. Проезжаю еще немного, наблюдаю Руслана из нашего бокса, который катит моц к боксам, тоже падение??? Черт, как же ездить в дождь-то? К концу треньки хоть расслабился, ехать можно, но таааааааак медленно. Разгон–торможение-строка-разгон-торможение-строка. Вот весело-то. Начинается тренировка быстрых. Наблюдаю за Крапалем, чтобы хоть что-то понять, Серега ловит хайсайд в первом повороте. Понятно, решено, задача - просто доехать. Падение на БелШКМГ, падение на вчерашней треньке. Хватит, что-то распадался.
 
Оценил профессионализм механиков из Артмото. Реально прямо как в МотоГП. Четко и быстро заменили клипон Крапухину, поправили тормозную систему, нашли перебитый провод в проводке. И все это в течение получаса. Респект. Особенно впечатлила работа Вити. Теперь знаю, как должен работать настоящий механик.
 
Начинается наша квалификация. Для меня просто тренировка. Показываю 2.40, в то время как круг лидера 2.15 (по сухому даже чайники едут чуть хуже 2.00). Я - предпоследний, последняя - перепугавшаяся после падения Танюха. За ориентир беру девчонок, в Лаузице ехал чуть лучше них плюс они хоть в дождь тренились. У Яхнич 2.35 вроде, у Любимовой 2.30. В принципе с таким временем для меня - это просто поувереннее открыть газ на прямиках. Женька Клеандров молодец, по времени на треньке – первый, на квале – второй. Вот кто лидер-то оказывается.
 
Приезжает ЛисДим (вылетевший спецом на гонку в Москву) и муж моей двоюродной сестры. Моя поддержка. И рад, и не рад. Рад видеть родные лица, но и стыдно за себя перед ними. Вожу Димона по боксам, рассказываю, что к чему. Также встречаю Леонова и Иванова, приезжает и Трущенков. Много знакомых гонщиков, но которые не участвуют. В общем, вся российская гоночная туса в сборе.
 
Наша гонка. Из-за погоды (или малого количества участников в литрах) все 3 класса объединяют STK600 + STK1000 + 400. На стартовой решетке амбрелла герлз с зонтиками, мне достаются целых две. Прикол. Никакого волнения, спешить мне некуда, ставлю задачу доехать и приехать не последним, по возможности подержаться Любимовой. Трещу с подругами. Со старта все берут быстрый темп. Какого черта? Отпускаю, через круг понимаю, что трек-то подсох, можно ехать быстрее, но насколько? Непонятно, уже всех отпустил-то. Потихоньку ускоряюсь, в шпильке вижу, что за мной Танька и Жека. Уже не последний, хоть часть задачи выполнена. Начинаю экспериментировать, хм резина держит, ехать можно. Каждый круг желтые флаги, гонщики падают как листья осенью. Обгоняет и потертый Женька Клеандров. Видимо упал. Жаль. Еще пару упавших пилотов и выпускают Safety Car. Вот он мой шанс! догнать пелотон и поймать темп. Догоняем, но, черт возьми, прямо передо мной что-то медленное, так и не понял что это (четырехсотка какая-то что ли). По идее обгонять нельзя. Сзади Таня и Жека. Гонщик вообще не едет. Он и соответственно мы все больше отстаем от пелотона. Зеленые флаги, нет, слишком далеко, шанс упущен. Зато Жека хорошенько сел мне на хвост. Поначалу просто сидит, потом в техничной связке поворотов обгоняет. На прямике снова ухожу, снова обгоняет. Черт возьми, ну это уже ни в какие ворота. Завожусь, но о-па клетчатый флаг. Господи слил даже 400-тке. Но отдаю должное – после финиша догоняю и показываю Жеке thumb up.
 
Мысль только одна. И стоило это все ТАКОЙ гонки? Постфактум смотрю результаты. Мой лучший круг 2.20 Ну хоть на 20 сек улучшился :))) Оцениваю остальных, чтобы бороться надо было ехать хотя бы 2.15. Лидер проехал 2.02 Но большинство гонщиков от 2.06 до 2.15 Все было по силам. С таким временем 5 сек сбросить не составило бы никакого труда. Проблема в голове и отсутствии опыта.
 
Упавший Женька в итоге приехал восьмым вроде. Молодцом. Вот так и надо.
 
Гонка быстрых. На поуле в супербайке Марцевич, вторым Чернов. В суперспорте Безшляга. Как же они дубасят в дождь. Офигеть, как по сухому. Гонка с раздельным стартом хороша, но когда 600-тки накатывают на литры начинается неразбериха. За литрами наблюдать проблемы нет, а вот кто на каком месте в 600тках понять уже проблема, тем более, когда далеко не всех знаешь. На первом круге сходит Марцевич, лидером становится Чернов, и поначалу казалось, что он уходит. Но после трети гонки, его накатывает Кузнецов, Кузнец или Кузя, как его еще называют. Ликование, Кузнецов - всеобщий любимец. Еще немного и Чернова накатывает Калинин и Телегин. В 600тках со старта подубасил вперед Безшляга, который безоговорочно лидировал, несмотря на штраф. Не знаю, с какого места стартовал Крапухин, но он долго боролся с каким-то парнем из бокса Мотоакадемии, Сергеем Орловым вроде. После гонки Семенова сказала, кто Серега поставил ей задачу просто доехать, т.к. у них на носу тренировочный выезд и ломаться в дождь не стоило, соответственно могу предположить, что и Серега особо задницу не рвал. Я наблюдал за их борьбой, в основном этот паренек накатывал Серегу в первом повороте (где Серега поймал хайсайд на треньке и соответственно перестраховывался) и в шпильке (где Серега аккуратно объезжал бетонные пятна, а Орлов дубасил по внутреннему радиусу). В итоге борьбы паренек в первом повороте поехал прямо и упал, встал и доехал пятым вроде. После гонки моцы отвезли на техконтроль, у Сереги нашли антифриз в системе и дисквалифицировали.
 
Вообще надо сказать, что гонка для нашего бокса стала предельно неудачной. Танька последняя из девушек, я последний из парней, Руслан (ученик Крапаля) на литре последний в STK1000, Серегу дисквалифицировали, еще один паренек из нашего бокса упал и повредил руку. Короче полная катастрофа.
 
Познакомился с Женей Филимоновым, на сайте как FUMF. Тоже выступил очень достойно, седьмое вроде место. Очень прикольный у него комбез и расклейка моца:
Мотоцикл Жени Филимонова
Все дело в волшебных шишках  Smiley

Уровень россиян очень серьезный, думаю сильно вырос по сравнению с прошлым годом. В классе суперспорт делать-то уж точно нечего, в суперстоке можно попробовать побороться где-то в конце. Так просто для сравнения: девушки (Яхнич и Любимова) на этапе боролись в самом конце пелотона, а я их в Лаузице чуть-чуть лишь обгонял. Напомню в Лаузице у них было 2.01 и 1.59 соответственно. Один из лидеров суперстока Женя Клеандров привозил мне в Испании больше 10 секунд на круге. Учитывая, что Мячик домашний трек россиян, представьте как сложно бороться. Думаю еще годик, и уровень россиян и рос чемпа, станет для нас уже недоступным.

Также хочется выразить благодарность ребятам, кто помогал и поддерживал:

Сереге Крапухину за помощь и советы в Москве
Артмото за хранение и обслуживание моца
Леше priller за подготовку моца под техтребования
Станиславовичу за ГПС
ЛисДиму за резину и поддержку на этапе
Жене Клеандрову за советы и моральную поддержку
Игорю krys за моральную поддержку после этапа
Несмотря ни на что, на расстроенные чувства после гонки, все равно это бесценный опыт. И опыт дождевой гонки, и опыт психологического давления, и опыт участия. Будем извлекать уроки и делать выводы.
 

26.05.2008


Как выбрать антифриз.

сделано в EleganceIT

Сайт делался в Новый Год